Открытое занятие внеурочной деятельности в 5 классе
материал (5 класс) на тему

Шпис Любовь Александровна

Занятие посвящено разговору о дружбе, содержит познавательный и игровой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vneurochnoy_deyatelnosti_v_5_klasse.docx170.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поговорим о дружбе».

Задачи:                                                                                                                                                                                                              1. Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.                

2. Учить понимать и объяснять смысл поговорок.                                                                                      3. Учить употреблять в речи имена с уменьшительно ласкательными суффиксами, активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей, подбирать глаголы и наречия к словам.                                                                           4. Закреплять умение координировать движения во взаимосвязи с речью.                        5.  Развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение высказывать свою точку зрения.                                                               6. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;  прививать бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.)

Материал к занятию:

Ход занятия

 Учитель:

Рано утром солнце встало,                                                                                                                                                     Все вокруг светлее стало.                                                                                                                                                                               В небе синем потянулось,                                                                                                                                                     И всем нам улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее?  Мы готовы начать урок?   У вас на партах лежат листы, с которыми вы будете сегодня работать, возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и поместите его на свой рабочий лист. (Дети выбирают и выполняют указания учителя).

 - Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Ваш класс - это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, здесь ваши друзья. Давайте поприветствуем  друг друга, чтобы все мы стали добрыми друзьями.  Повернитесь лицом к своему соседу и поприветствуйте ласково, называя соседа по имени.

- Здравствуй  Эльмирочка,  Здравствуй Сашенька, ....                                                  Подитог.

Вам приятно было, когда вас называли ласково?   Конечно,  приятно. И наш урок мы начнем с улыбки.

Послушайте песенку и определите, какой теме сегодня посвящено наше занятие.

(«Песенка Кота Леопольда»)

О чем эта песня? (ответы детей).

 - Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

 -Что такое дружба?  (Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

 -А бывает так,  что друзья иногда ссорятся?  (Да, бывает.)

 -Что же надо делать, чтобы не ссориться?  ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила поведения и  уметь прощать.)                

Учитель: Я предлагаю вам немного поиграть  «Найди конец пословицы» (Я даю им смайлики, дети их вклеивают в свои листочки)
Пословицы и поговорки о дружбе:
1. Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
2. Человек без друзей, что дерево… (без корней).
3. Друга ищи, а найдешь…(береги).
4. Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).
5. Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).
6. Друг лучше старый, а платье…(новое). (Раздаю смайлики тем, кто правильно продолжил пословицу)
Учитель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам вспомнить наши сказки и мультфильмы.
Викторина «Кто с кем дружит?»
Задания:
1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пяточок).
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Карлосон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)
7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
Учитель: Книг о дружбе и о друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ, друг.
(Виктор Федорович  Боков)
Делаю обзор выставки книг о дружбе. (Выставка оформлена в классном кабинете)
Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)
(Правила дружбы видео)
Основные законы дружбы.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
(Если позволит время)

Притча о дружбе (Можно воспользоваться материалами презентации)

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

 - Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Учитель: Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".   (Я твой друг, меня зовут …) Водящий должен отгадать,  кто его позвал.

- Ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Рядом  с нами живут собаки, кошки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.

Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. А  еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами?    (Не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее). Выбирайте себе друга по душе.

- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своему соседу руки  и улыбнитесь друг другу.  Постарайтесь никогда не ссориться.

Учитель: Давайте все, о чем мы с вами сегодня вспомнили, запомним навсегда и будем дружить.

(Физминутка "Если есть хороший друг"

Настроение упало                       руки вверх

Дело валится из рук                    руки вниз

Но еще не все пропало               грозят указательным пальцем

Если есть хороший друг             хлопать в ладоши

С делом справимся вдвоем        две руки в кулаке

С облегчением вздохнем            вздох

Настроение поднимем                руки вверх

И от пыли отряхнем                   отряхнуть пыль)

Учитель: У вас на столах лежат листы, создайте свою ментальную карту на тему: «Дружба», для этого разделитесь на группы.  (Учащиеся составляет свои ментальные  карты)

Учитель. 

Молодцы, у вас получились замечательные ментальные карты. Давайте попробуем сделать из них одну общую. Для этого вспомним все правила дружбы. (На доске вывешиваются все плакаты, дополняю своими заранее распечатанными листами)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180209_141906.jpg
Учитель. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошло к концу наше внеурочное занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Звучит «Песенка Кота Леопольда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе.

Открытое занятие внеурочной деятельности по русскому языку в рамках "Областной экологической  коференции" Основная цель: Формирование экологического сознания учащихся 5 класса в рамках внеурочной...

Открытое занятие внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Почемучка", тема "Домашние животные", 2 класс

Занятие по внеурочной деятельности в рамках реализации СФГОС НОО в игровой форме закрепляет знания детей о домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8433349","attributes":{"...

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3«А» классе на тему: «Funny Animals»

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»...

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Окно в мир" (3 класс)

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Окно в мир" (3 класс)...

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языкув 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»Подготовилучитель английского языкаДемидова Марина Валентиновна2016 г.Учебный предмет: английский язы...

Открытое занятие внеурочной деятельности «мастер-класс на высокой перекладине»

Подтягивание на перекладине из виса – упражнение из комплекса ГТО – «Готов к труду и обороне» - специального комплекса упражнений, программа, направленная государством на оздор...

Открытое занятие внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Открытое занятие внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему "День музыки"...