Конкурсное задание. Эссе "Я - учитель"
материал по теме
- Что в педагогике главное?
- К детям любовь.
- К детям любовь? Вы уверены?
- Да, я уверена.
Я знаю твердо,
И сама это лично проверила,
Дети ответят признаньем
На вашу любовь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-uchitel.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
«Я – УЧИТЕЛЬ»
Мозгунова К. С.
МБОУ «Атюрьевская СОШ №2»
Атюрьевский муниципальный район
- Что в педагогике главное?
- К детям любовь.
- К детям любовь? Вы уверены?
- Да, я уверена.
Я знаю твердо,
И сама это лично проверила,
Дети ответят признаньем
На вашу любовь.
Детство – самое удивительное и беззаботное время, а светлые воспоминания пропитаны ярчайшими красками. Когда мне было 6 лет, к нам в гости часто приходили папины ученики. В тот момент мне, маленькой девочке, казалось, что профессия папы - самая лучшая и уважаемая. Все его знают, при встрече зовут по имени и отчеству. Следующий эпизод из моей жизни: 9-летняя девочка видит перед глазами полки книг, заполненные исторической литературой. История – увлечение отца, стало и моим хобби. Взяв в руки папину книгу «Цари и министры», я погрузилась в разные эпохи, познакомилась с целой плеядой исторических личностей. С тех самых пор история стала моей стихией, увлечь в пучину которой я бы хотела как можно больше детских душ.
В 17 лет я знала, что моя жизнь будет связана с благородной учительской профессией. После окончания Историко-социологического института МГУ им. Н.П. Огарёва я пришла работать в школу.
Сравнительно короткий рабочий день, длинные летние каникулы… В отличие от других молодых специалистов у меня не было иллюзий на сей счёт. Я росла в привычной школьной атмосфере: конспекты, уроки, конкурсы, выступления, и знала, что меня ожидает. Однако я с непоколебимым энтузиазмом и желанием «сеять разумное, доброе, вечное» вошла в новый мир под названием ШКОЛА.
Первый урок… Этот ярчайший эпизод своей биографии я не забуду никогда. Большинство молодых специалистов начинают работать с младшими классами. Мой первый урок истории прошёл, как в известном советском фильме «Большая перемена», в этом «удивительном, прекрасном, сумасшедшем 9 «А».
«Кристина Сергеевна, если не секрет, сколько Вам лет» - задаёт мне вопрос бойкая староста класса Аня. Улыбнувшись, я ответила: «Мне 21 год». В ответ услышала гул, перешёптывания и реплику смелого Вити: «Зачем Вы такая молодая в школу пришли?». Мой ответ был прост: « Чтобы учить вас истории». Когда после «боевого крещения» девятиклассники обступили учительский стол и стали задавать вопросы по теме, рассказывать о себе и интересоваться мной, в тот момент я почувствовала, что наше знакомство состоялось. Горящие глаза учеников стали моей маленькой победой.
И завертелась, закружилась моя школьная жизнь! Признаюсь, первый месяц работы был трудным. Как оказалось, я вовсе не «жаворонок», а «сова», и 24 часа в сутках – это очень мало. Наградой моим стараниям были признание и любовь моих подопечных. Любовь учеников порой выражается в простых мелочах: улыбка, вопросы, заданные на перемене, благодарность за полученную «тройку», робкий комплимент в отношении твоего внешнего вида, желание принимать участие в творческих проектах, безоговорочное доверие сказанным тобой словам. Нельзя передать словами то чувство, когда ребёнок заявляет, что твой предмет самый-самый любимый.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.
На своих уроках я пытаюсь достичь «золотой середины» между строгостью, дисциплиной и свободой, творчеством. Грань тонка, но, на мой взгляд, сухая дисциплина и консерватизм не дают возможности раскрыться разносторонней личности. Моя задача – помочь выявить способности ученика, развить эрудицию и любовь к своему предмету. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке.
Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Внеклассные мероприятия помогают не только раскрытию талантов обучающихся, но и установлению контакта между учителем и его подопечным.
В первый год работы на районном мероприятии «День Учителя» мне посчастливилось исполнить песню «Учитель». «Учитель, сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди меня» - эти слова из песни раскрывают образ педагога. Учитель – это призвание, профессия, которая не терпит «случайных» людей. «Понимаешь, ведь мои ребята – это продолжение меня» - строка песни, ставшая моим девизом в профессии.
Поразмышляв над темой эссе, я пришла к выводу, что выбранный мною профессиональный путь не случаен, как и предмет, который я преподаю. История – это биография человечества. За каждой исторической личностью присутствует образ учителя, который символизирует нить между прошлым, настоящим и будущим. Каждый день, открывая детям своё сердце, я надеюсь, что приношу пользу моей любимой России, воспитываю и обучаю будущее страны – молодое поколение.
Звенит звонок, закончился очередной учебный день, и я спешу домой. За семейным ужином, который больше становится похожим на маленький педсовет, мы говорим, как и все учителя, о школе, подготовке к урокам и учениках. А завтра будет новый день, похожий на очередное маленькое путешествие в загадочный мир детской души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...
конкурсное задание "Я - учитель"
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.Учителю д...
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"...
Эссе на тему: "Без творчества нет учителя" (конкурсное задание "Я - учитель")
Текст эссе по теме: "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...