Эссе
статья
Эссе «Учитель и ученик растут вместе»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает,
действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении.
Ж.Ж.Руссо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_dongak_bb.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель и ученик растут вместе»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает,
действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении.
Ж.Ж.Руссо
С самого детства мне очень нравился спорт. Я был очень подвижным ребенком, мне все было интересно. Я увлекался и волейболом, и баскетболом, и легкой атлетикой. В школе, которой я учился, был и есть очень хороший наставник, который можно сказать и помог мне выбрать профессию стать учителем физической культуры.
И не пожалел, что выбрал эту профессию, потому что учитель физкультуры прежде всего заботиться о здоровье ученика, а здоровье - это драгоценность, и притом единственное, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов но и пожертвовать ради него частицей самой себя.
Задача учителя физической культуры не делать из ребят спортсменов, а обучать их необходимым жизненным навыкам и умениям, воспитывать их, сохранить и заботиться о своем здоровье. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и идя по нему, не сожалеть о своем выборе. Я, Донгак Болат Байлакович, учитель физической культуры в младших классах МБОУ СОШ с. Хайыракан. Почему выбрал профессию учителя?
Когда я учился в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в ней работали не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам. Учительство – это состояние души, при котором школьные будни и праздники – твоя жизнь. С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Работа с детьми в школе научил меня и тому, что строгость тоже должна быть дозированной. Не надо забывать, что физкультура, это, прежде всего движение. Научить ребенка правильно выполнять то или иное упражнение не всегда бывает легко.
Начиная урок традиционно – с построения, дальше я иду нетрадиционным путем. Мне нравится само творчество в творчестве ведения урока. Это нравится и детям, помогая тем, кто встречается с некоторыми трудностями на занятиях из-за различных объективных причин адаптироваться, встав уже через три-четыре занятия на один уровень с теми, кто уже добивается каких-либо успехов.
А дети, к сожалению, бывают и жестоки, поэтому промах одного из них вызывает и насмешки, и язвительные замечания. Чтобы сгладить неловкие ситуации для одних, и поставить на место других необходимо и чувство юмора и, о чем я уже говорил выше – уважение к детям, которое вызывает ответное чувство – уважение к учителю и к его предмету.
Надо признаться, что в моей работе не все бывает гладко и легко. Дети есть дети. В своих учениках я стараюсь воспитывать такие качества как ответственность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. В слабых - силу характера, уверенность в себе, в сильных – отзывчивость, стремление прийти на помощь. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность, важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.
Ученики - они все разные, у них разные жизненные обстоятельства, семьи, в которых бывают конфликты, у них разные характеры. И к каждому из них надо найти подход. Кому-то необходимо постоянно говорить слова поддержки, кого-то надо одергивать, делая замечания. Но никогда нельзя унижать их. Это надо помнить всегда. Я думаю, что ребенка можно заинтересовать, повести за собой только увлеченный своим делом человек. Поэтому я, прежде чем пойти работать в школу, подумал о том, насколько меня хватит. Насколько много во мне самой чувства уважения и увлеченности своей профессией, смогу ли я дать детям то, что им необходимо. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши дети. Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель.
У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в спортивный зал, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целый букет чувств. С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убежден: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательным, строгим, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
В свою очередь, подражая ему, в своей педагогической деятельности я тоже стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить свои способности и никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти только вперёд, ведь нет предела совершенства. Поэтому каждый урок физкультуры для меня – это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям.
Спорт – это сила! Спорт – это дух, который движет жизнью каждого человека, ведь именно он помогает человеку быть сильным не только физически, но и нравственно. Я считаю, что моей главной задачей в преподавании физкультуры является сохранение и укрепление здоровья, и привитие любви к предмету. В свое время русский историк Василий Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Эти слова являются девизом в моей работе.
Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, командную, использую работу в парах. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за осанкой учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.
Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой,
можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее –
это дети. Самая главная награда – признание детей!
Признание детьми важности предмета, который ты ведешь. И меня радует то, что большинство моих воспитанников с радостью идут на мои уроки.
Вот это меня радует, поднимая в душе чувство гордости за то, что у меня такие замечательные ученики…
Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...