Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
В эссе изложены основные постулаты моей педагогической философии. Считаю, что именно этим нужно руководствоваться в своей работе учителю с большой буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Август… Днем – солнце, вечером – алый закат. Скоро осень и мой главный в году праздник – 1 Сентября. Его я очень жду, и чувства, которые переполняют, невозможно передать до конца! Я никогда не перестаю думать о детях. Какие они придут после лета? Изменились ли? А, может, повзрослели?.. А что я вижу главным в моей профессии?.. Вопросов много (помимо того, чему и как учить). Самое главное в это момент – желание быть с детьми и возможность сделать их добрее, лучше. И вспоминаются слова И. Романова:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Я думаю, каждый учитель, прежде всего, обязан сеять в ребячьи души зерна добра, воспитывая их отзывчивыми, милосердными, умеющими сострадать, потому что главное – воспитать Человека. Не все может получаться, в будущем далеко не каждый сможет стать Эйнштейном, Шостаковичем, Пушкиным, Суриковым, да даже ассами в своей профессии дано быть не всем. Сущность же настоящего Человека заключается в нравственных качествах. Важно, не кем быть, а каким!
Какой урок главный в школе? Отвечу: любой! Для меня ученик – это звездочка, сначала маленькая и тусклая, но все увеличивающаяся и горящая ярче и ярче. Но как воспитать из ничего не знающего, не уверенного в себе ученика ту самую яркую звезду? Заставить ее загореться? Нет! Заинтересовать! Ребенок приходит на урок. У него «тройка» по русскому языку, значит, надо усердно заниматься! Но этого мало. Ученик только тогда поверит в себя, когда увидит доброжелательность по отношению к нему и бесконечную веру в него со стороны учителя. Начался урок – ребёнок увлёкся, сон отступил, знания закрепляются в памяти. Урок прошёл быстро! Начало положено! А русский язык, оказывается, интересная штука!
Школа – «площадка» для подготовки успешных, деловых людей. Так, по крайней мере, пропагандируется многими. Но ведь слово «успешный» вовсе не говорит о плохом. Я думаю успех должен проявляться, наверное, не только в полученных оценках, но и в ситуации комфорта для каждого ребенка. Допустим, ребенок старается, но у него не получается. Тем не менее ученик хоть и маленькими шажками, но идет к СВОЕМУ успеху. «У меня опять «4»! Когда же я уже получу «5»? Ведь я так стараюсь!» Или совсем другое: «Трояк! Супер! Наконец-то!» Успех у каждого ученика разный, но на уроках должно быть комфортно всем. И в этом истинным мастером должен стать учитель. Я стараюсь на каждом уроке создавать для детей обстановку комфорта и доброжелательности, тогда и успех не заставит себя ждать!
Сказано вроде много, а что же основное? Я согласна с В.А. Сухомлинским. Именно он обозначил стержень педагогического труда: «Сердце отдаю детям». Самое важное – любовь к детям. А в остальном дорогу осилит идущий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...