Мое педагогическое кредо.
статья на тему
Как говорит словарь, кредо - есть убежденность в том, что такое идеал и какими средствами его можно достигнуть. Идеал для личности есть то, что соответствует её (личности) стремлениям к самоутверждению. Поскольку мы заговорили о педагогическом кредо, то сам собой возникает вопрос, что такое идеал для педагога (учителя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо.
Как говорит словарь, кредо - есть убежденность в том, что такое идеал и какими средствами его можно достигнуть. Идеал для личности есть то, что соответствует её (личности) стремлениям к самоутверждению. Поскольку мы заговорили о педагогическом кредо, то сам собой возникает вопрос, что такое идеал для педагога (учителя).
Убежденность…убеждение… (снова в словарь) – это воздействие на разум, чувства и волю человека с целью получения желаемого результата.
Педагог… педагогический процесс…обучение…
В результате обучения осуществляется передача знаний педаг7ога ученикам и методы обучения отражают механизм передачи знаний.
Продолжаю размышлять. Нами управляют наши убеждения. Все, что происходит с нами, является отражением наших убеждений. Значит, нужно все равно начинать с себя, с определения своих личностных качеств.
Все правильно, но где же тут моё педагогическое кредо?
Есть избитая уже, многими декларируемая идея нобелевского лауреата Макс фон Лауэ о том, что образование это то, что остается, когда заученное забывается.
А действительно, что же остается, когда заученное со временем неизбежно забывается?
И дальше – шквал мыслей:
Мир вокруг нас – это мир возможностей.
Кредо – это самовыражение возможности.
Кредо соответствует мечте, идее.
Кредо не упоминает об этике, морали, не предлагает рецепты «правильных» поступков,
не указывает на чью-либо неправоту.
Кредо «устанавливается» в виде картины, где нет чисел, мер, способов сравнения.
Кредо не содержит признаков времени, места, аудитории или результата.
То есть кредо существует само по себе. Оно не указывает ни на будущее, ни на прошлое. Провозглашая то или иное кредо, человек, по-видимому, меняется сам.
Для ученика знания не существуют без учителя.
Но учитель, приобщая к знаниям, одновременно передает ученикам свой характер и свои представления об окружающем мире
Я убеждена, что никто не может «научить» ученика, если ученик сам не сделал для себя выбор - «научиться». Все, чем я могу помочь ученику – это раскрыть перед ним правдиво, без сантиментов и иллюзий, существование выбора между «научиться» и «научиться».
Столкновение с реальностью может пробудить его (ученика) и помочь в выборе. Но, если человек-ученик не способен выбрать, то никто другой не способен «вдохнуть» в него знания.
Я убеждена, что воспитание означает знакомство молодёжи с лучшим из наследия человечества. Но так как большая часть этого наследия выражается словами, то воспитание эффективно, только если эти слова обрели реальность в лице учителя.
Идея, которая осталась словами, способна изменять только слова.
Я убеждена, что человек имеет право быть самим собой, отстаивать себя и давать отпор всем, кто пытается ему помешать. Но свобода - .то ведь нечто большее, чем отсутствие притеснения. Это не только «свобода от», это и «свобода для». И свобода стать независимым –это свобода быть многим, а не обладать многим или пользоваться многим (неважно вещами или людьми)
Я верю в способность человека к самосовершенствованию.
Я считаю, что способность понять истину зависит больше от характера человека, чем от интеллекта. Также, как и способность сказать осмысленное «нет», предполагает и способность сказать осмысленное «да».
Вот такой парадокс – «Человеком невозможно не оставаться даже тогда, когда им оставаться невозможно» - когда-то давно эта мысль замечательного психолога
С.Л. Рубинштейна смутила меня.
Ученику, робко входящему в класс, нужно помочь открыть для себя удивительный мир и научить его не оставаться человеком, быть ЧЕЛОВЕКОМ.
Научить его обходиться без учителя.
Помочь понять, что в жизни нет правильных и неправильных решений, есть просто решения. И, что ответственность за решения ложится на того, кто их принимает.
И снова вопрос уже к себе: «Так что же оно есть- мое педагогическое кредо?»
У каждого знания есть обратная сторона -первая помогает нам, а обратная – ограничивает. И умение выходить за границы своего знания, порой, даёт больше (когда вы уже очень хорошо знаете эту область), чем само знание.
Вот здесь я уже и подошла к той грани, за которой пытаться объяснить что-то словами бессмысленно. Бессмысленно говорить о кредо, если не осознал себя, как личность. А, когда осознал, важными становятся уже совершенно другие детали)))
Если вы боитесь, что вас побьют, считайте себя битым.
Если вы думаете, что вы не смеете, вы не посмеете никогда. Если вам нравиться побеждать, но вы думаете, что вы не сможете победить, вы почти наверняка потерпите поражение.
Если вы считаете, что вы проиграете, вы уже проиграли.
Если вы считаете, что вач оставляют позади, это так и есть
Потому что во всем мире успех начинается с воли человека.
Ваши мысли и стремления должны лететь высоко, чтобы дать вам подняться…
Адам Джексон
Того, кто любит тебя, обмануть легко, кого любишь ты –невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...