Семья и школа: дистанционное взаимодействие
проект на тему
Проект
Семья и школа: дистанционное взаимодействие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_i_shkola.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Составители: Курочкина А.А. и Рочева А.А.
Проект
Семья и школа: дистанционное взаимодействие
Проблема:
1. Недостаточная родительская компетентность в решении задач развития детей;
2. Низкая активность родителей в процессе сотрудничества со школой;
3. Несоответствие запросов и потребностей родителей на информирование предоставляемым услугам ввиду их недостаточной доступности и оперативности, ориентированности на определённую категорию родителей.
Гипотеза:
Гармонизация родительских запросов, потребностей и оказываемых психолого-педагогических услуг путём создания сетевой консультационной линии. Консультационная линия будет открыта в рамках работы блогов школьного психолога и педагогов, представлять из себя взаимодействие школьных специалистов и родителей по следующим направлениям: консультирование по мере поступления вопросов и просвещение (выбор темы определяется характером родительских запросов и по усмотрению специалиста).
Цель: Создание дистанционной консультационной линии в образовательном учреждении как средства повышения доступности, оперативности оказываемых психолого-педагогических услуг.
Задачи:
- Презентация преимуществ использования дистанционного взаимодействия для родителей как средства повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития детей.
- Разработка концепции внедрения сетевого взаимодействия (семья – школа) в условиях образовательного учреждения и её реализация при помощи открытия консультационной линии в блогах школьных педагогов и психолога (социального педагога).
- Создание условий для повышения удовлетворённости родителей качеством и вариативностью оказываемых психолого-педагогических услуг, включающих, в том числе, их корректировку, путём получения обратной связи от родителей (анкетирование, анализ отзывов).
Этапы проекта:
- Разработческий этап - Анализ проблемы, целей, определение стратегии проекта. Анализ ресурсов, необходимых для достижения целей. Определение составных частей проекта, формулировка целей с точки зрения возможностей их измерения. Определение круга лиц затрагиваемых проектом, определение факторов риска. Определение критериев результативности проекта. Разработка методических рекомендаций, установление последовательности мероприятий, распределение обязанностей в команде.
- Внедренческий этап – содержание деятельности: создание необходимой среды, презентация проекта, формирование положительной мотивации на сотрудничество у участников проекта, выявление ожиданий родителей по поводу дистанционного консультирования. Информирование участников по поводу концепции и плана реализации проекта, анкетирования родителей, проведение Интернет-конференции. Создание благоприятных условий для формирования сетевого взаимодействия семьи и школы, создание консультационной линии и работа на ней. Формирование общественного мнения о преимуществах сетевого взаимодействия семьи и школы. Активное участие родителей в реализации проекта. Повышение мотивации педагогов к участию в сетевом взаимодействии с родителями. Обогащение личного и профессионального опыта участников значимым содержанием.
- Контрольно-аналитический этап - анализ результативности работы по проекту - степень достижения поставленных целей и задач, анализ нормативно-правового, методического, материального обеспечения; анализ динамики и результативности взаимодействия участников проекта. Обсуждение результатов работы, анализ отзывов родителей, результатов статистики (количество зарегистрированных пользователей, количество контактов). Обсуждение перспектив использования проекта и его корректировки.
Критерии эффективности проекта:
- Увеличение числа зарегистрированных пользователей (родителей), использующих сетевое взаимодействие на консультационной линии.
- Увеличение посещаемости системы со стороны родителей и представителей общественности.
- Преобладание положительных отзывов от родителей по поводу проекта в комментариях, личных контактах, родительских собраниях.
- Увеличение числа положительных высказываний родителей о проекте по результатам анкетирования.
- Преобладание положительных отзывов о проекте со стороны педагогов и администрации.
Риски проекта:
- Непродуманность, несоответсвие решения заявленной проблеме.
- Недостаточная компетентность родителей во взаимодействии с Интернет-технологиями, отсутствие доступа в Интернет.
- Низкая мотивация родителей к участию в проекте или непринятие его.
- Недостаточная информированность родителей о проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья и школа.Пути взаимодействия и сотрудничества.
Выступление на родительском собрании. В статье рассматриваются основные формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей....
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ
Данная статья посвящена вопросам воспитания и формирования гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной...
Семья и школа. Пути взаимодействия и сотрудничества
На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, ...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Семья и школа - грани взаимодействия
Традиционно сложны взаимоотношения социального педагога со школой, учителями. Их, к сожалению, часто разъединяют борьба за власть над ребенком, амбиции приоритетов. Попытке найти эти связи отражены в ...
Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.
В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...
О дистанционном взаимодействии и сопровождении семей в период творческих каникул.
Родителям отправлена информация по ОО ФГОС: познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие. 1. Афиша спектаклей онлайн с 27.03.по 10.04.20. -Большого театра в Москве; -Мариинского...