Семья и школа: дистанционное взаимодействие
проект на тему

Курочкина Александра Алексеевна

 

Проект

Семья и школа: дистанционное взаимодействие  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_i_shkola.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Составители: Курочкина А.А. и Рочева А.А.

Проект

Семья и школа: дистанционное взаимодействие  

Проблема:

1. Недостаточная родительская компетентность в решении задач развития детей;

2. Низкая активность родителей в процессе сотрудничества со школой;

3. Несоответствие запросов и потребностей родителей на информирование предоставляемым услугам ввиду их недостаточной доступности и оперативности, ориентированности на определённую категорию родителей.

Гипотеза:

Гармонизация родительских запросов, потребностей и оказываемых психолого-педагогических услуг  путём создания сетевой консультационной линии. Консультационная линия будет открыта в рамках работы блогов школьного психолога и педагогов, представлять из себя взаимодействие школьных специалистов и родителей по следующим направлениям: консультирование по мере поступления вопросов и просвещение (выбор темы определяется характером родительских запросов и по усмотрению специалиста).

Цель: Создание дистанционной консультационной линии в образовательном учреждении как средства повышения доступности, оперативности оказываемых психолого-педагогических услуг.

Задачи:

  1. Презентация преимуществ использования дистанционного взаимодействия для родителей как средства повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития детей.
  2. Разработка концепции внедрения сетевого взаимодействия (семья – школа) в условиях  образовательного учреждения и её реализация при помощи открытия консультационной линии в блогах школьных педагогов и психолога (социального педагога).
  3. Создание условий для повышения удовлетворённости родителей качеством и вариативностью оказываемых психолого-педагогических услуг, включающих, в том числе, их корректировку, путём получения обратной связи от родителей (анкетирование, анализ отзывов).

Этапы проекта:

  1. Разработческий этап - Анализ проблемы, целей, определение стратегии проекта. Анализ ресурсов, необходимых для достижения целей. Определение составных частей проекта, формулировка целей с точки зрения возможностей их измерения. Определение круга лиц затрагиваемых проектом, определение факторов риска. Определение критериев результативности проекта. Разработка методических рекомендаций, установление последовательности мероприятий, распределение обязанностей в команде.
  2. Внедренческий этап – содержание деятельности: создание необходимой среды, презентация проекта, формирование положительной мотивации на сотрудничество у участников проекта, выявление ожиданий родителей по поводу дистанционного консультирования. Информирование участников по поводу концепции и плана реализации проекта, анкетирования родителей, проведение Интернет-конференции. Создание благоприятных условий для формирования сетевого взаимодействия семьи и школы, создание консультационной линии и работа на ней. Формирование общественного мнения о преимуществах сетевого взаимодействия семьи и школы. Активное участие родителей в реализации проекта. Повышение мотивации педагогов к участию в сетевом взаимодействии с родителями. Обогащение личного и профессионального опыта участников значимым содержанием.
  3. Контрольно-аналитический этап - анализ результативности работы по проекту - степень достижения поставленных целей и задач, анализ нормативно-правового, методического, материального обеспечения; анализ динамики и результативности взаимодействия участников проекта. Обсуждение результатов работы, анализ отзывов родителей, результатов статистики (количество зарегистрированных пользователей, количество контактов). Обсуждение перспектив использования проекта и его корректировки.

Критерии эффективности проекта:

  1. Увеличение числа зарегистрированных пользователей (родителей), использующих сетевое взаимодействие на консультационной линии.
  2. Увеличение посещаемости системы со стороны родителей и представителей общественности.
  3. Преобладание положительных отзывов от родителей по поводу проекта в комментариях, личных контактах, родительских собраниях.
  4. Увеличение числа положительных высказываний родителей о проекте по результатам анкетирования.
  5. Преобладание положительных отзывов о проекте со стороны педагогов и администрации.

Риски проекта:

  1. Непродуманность, несоответсвие решения заявленной проблеме.
  2. Недостаточная компетентность родителей во взаимодействии с Интернет-технологиями, отсутствие доступа в Интернет.
  3. Низкая мотивация родителей к участию в проекте или непринятие его.
  4. Недостаточная информированность родителей о проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и школа.Пути взаимодействия и сотрудничества.

Выступление на родительском собрании. В статье рассматриваются основные формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ

Данная статья посвящена вопросам воспитания  и формирования гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной...

Семья и школа. Пути взаимодействия и сотрудничества

На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, ...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Семья и школа - грани взаимодействия

Традиционно сложны взаимоотношения социального педагога со школой, учителями. Их, к сожалению, часто разъединяют борьба за власть над ребенком, амбиции приоритетов. Попытке найти эти связи отражены в ...

Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.

    В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...

О дистанционном взаимодействии и сопровождении семей в период творческих каникул.

Родителям отправлена информация по ОО ФГОС: познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие. 1. Афиша спектаклей онлайн с 27.03.по 10.04.20. -Большого театра в Москве; -Мариинского...