эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои педагогические находки» учителя родного языка и
литературы МБОУ СОШ с. Эрги-Барлык
Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Хомушку Надежды Курбазыровны
В чьих руках ключи от детства?
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать
взрослыми, надо принимать их как повторение
своего детства, чтобы совершенствоваться самому,
надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть
гуманным педагогом.
Ш. А. Амонашвили
Свое эссе я хочу начать со стихотворения Ирины Львовой «Я иду на урок», потому что урок – это самое главное в жизни учителя.
Я иду на урок посреди неразбуженных улиц,
Тихо падает снег, заметая канавки дорог.
А ребята, ребята, наверное, только проснулись,-
Я иду на урок.
Я иду на урок, я пока еще точно не знаю,
Что за день предстоит, где начало его, где итог…
Но за счастьем иду, это я уж давно понимаю.
Я иду на урок.
Я иду на урок. Никого, только снега немножко.
Вот знакомая дверь, удивительный школьный порог
Ничего нет дороже, конечно же, нет дороже
Я иду на урок…
Ирина Львова
Прежде всего, хочу поделиться с коллегами своим ощущением радости и счастья. У меня любимая работа, о которой я мечтала со школьной скамьи. С самого детства слово «Учитель» для меня было каким-то необычным, ярким и светлым. Мне всегда хотелось быть похожей на мою учительницу русского языка и литературы Фаину Тас-ооловну Манзановой. Она прививала любовь к знаниям, учила нас мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное - чувствовать.
Я стала учителем, именно учителем родного тувинского языка. Родной язык для меня является призмой, через которую смотрю на мир. Звуки родного языка – это то - дивное звучание, которое окружает человека с рождения. Нет слаще мелодии для меня, чем звуки языка-языка наших славных предков. И перед нами, учителями, стоит серьезнейшая проблема: научить учащихся говорить и правильно выразить свою мысль на родном языке. Меня всегда волновал и волнует вопрос, как разбудить неподдельный интерес у детей к родному языку. Работая, много лет с детьми я, по - своему нашла ответ на этот вопрос. Моя работа возвышает меня и наполняет мою жизнь радостью. Трудна моя профессиональная деятельность и бесконечно интересна своей глубиной и
неисчерпаемостью событий, внутренних переживаний.
Вот уже больше 18 лет работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий и
неожиданных открытий. Преподаю тувинский язык и литературу в течение 10 лет детям
разного уровня развития и разной учебной мотивации, что позволяет проявить, прежде всего, дифференцированный подход и разные методики преподавания. Каждому ученику нужно найти подход и подготовить задание соответствующего уровня, каждого вовлечь в процесс активного получения заданий - задача личностно-ориентированного обучения. Активно использую на уроках обучение в сотрудничестве - это командная и групповая работа, работа в парах, интерактивные методы, позволяющие повышать мотивацию и интерес к предмету. Интерактивные методы хорошо использовать в технологии групповой работы, так как она эффективна тем, что во время работы каждый ученик осознает свою ответственность и обязанность… этот метод хорош тем что на моем уроке отвечают все дети. Раньше на своих уроках я использовала диалоговые технологии обучения, а теперь совместно с диалоговыми технологиями технологию критического мышления. Самая большая награда для меня – это не только успешно сданные экзамены, а радость познания и открытия на каждом уроке. Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой народ, язык, культуру, традиции и обычаи своего народа и уважающей язык и культуру других народов.
Анализируя, я пришла, к выводу, что вся моя жизнь – это школа и дом. Я с большим удовлетворением могу назвать себя счастливым человеком, счастливее меня нет никого на свете, работа с детьми – это огромнейшее счастье для меня. Не жалею, что выбрала такую дорогу в жизни…
Хочу закончить свое эссе словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...