эссе
материал на тему

о моей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_hnk_2018.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои педагогические находки»  учителя родного языка и

литературы  МБОУ СОШ с. Эрги-Барлык

Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Хомушку Надежды Курбазыровны

                                    В чьих руках ключи от детства?

                                                                  Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать

                                                               взрослыми, надо принимать их как повторение

своего детства, чтобы совершенствоваться самому,

                                                                надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть

                    гуманным педагогом.

Ш. А. Амонашвили

Свое эссе я хочу начать со стихотворения Ирины Львовой «Я иду на урок», потому что урок – это самое главное в жизни учителя.

Я иду на урок посреди неразбуженных улиц,

Тихо падает снег, заметая канавки дорог.

А ребята, ребята, наверное, только проснулись,-

Я иду на урок.

Я иду на урок, я пока еще точно не знаю,

Что за день предстоит, где начало его, где итог…

Но за счастьем иду, это я уж давно понимаю.

Я иду на урок.

Я иду на урок. Никого, только снега немножко.

Вот знакомая дверь, удивительный школьный порог

Ничего нет дороже, конечно же, нет дороже

Я иду на урок…

                                             Ирина Львова

       Прежде всего, хочу поделиться с коллегами своим ощущением радости и счастья. У меня любимая работа, о которой я мечтала со школьной скамьи. С самого детства слово «Учитель» для меня было каким-то необычным, ярким и светлым.  Мне всегда хотелось быть похожей на мою учительницу русского языка и литературы Фаину Тас-ооловну Манзановой.  Она прививала любовь к знаниям, учила нас мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное - чувствовать.

     Я стала учителем, именно учителем родного тувинского языка. Родной язык для меня является призмой, через которую смотрю на мир.  Звуки родного языка – это то - дивное звучание, которое окружает человека с рождения. Нет слаще мелодии для меня, чем звуки языка-языка наших славных предков. И перед нами, учителями, стоит серьезнейшая проблема: научить учащихся говорить и правильно выразить свою мысль на родном языке. Меня всегда волновал и волнует вопрос, как разбудить неподдельный интерес у детей к родному языку.  Работая, много лет с детьми я,  по - своему нашла ответ на этот вопрос. Моя работа возвышает меня и наполняет мою жизнь радостью. Трудна моя профессиональная деятельность и бесконечно интересна своей глубиной и

        

 неисчерпаемостью событий, внутренних переживаний.

      Вот уже больше 18 лет работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий и

неожиданных открытий. Преподаю тувинский язык и литературу в течение 10 лет детям

разного уровня развития и разной учебной мотивации, что позволяет проявить,  прежде всего, дифференцированный подход и разные методики преподавания. Каждому ученику нужно найти подход и подготовить задание соответствующего уровня, каждого вовлечь в процесс активного получения заданий - задача личностно-ориентированного обучения. Активно использую на уроках обучение в сотрудничестве - это командная и групповая работа, работа в парах, интерактивные методы, позволяющие повышать мотивацию и интерес к предмету. Интерактивные методы хорошо использовать в технологии групповой работы, так как она эффективна тем, что во время работы каждый ученик осознает свою ответственность и обязанность… этот метод хорош тем что на моем уроке отвечают все дети. Раньше на своих уроках я использовала диалоговые технологии обучения, а теперь совместно с диалоговыми технологиями технологию критического мышления. Самая большая награда для меня – это не только успешно сданные экзамены, а радость познания и открытия на каждом уроке. Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой народ, язык, культуру, традиции и обычаи своего народа и уважающей язык и культуру  других народов.

       Анализируя, я пришла, к выводу, что  вся моя жизнь – это школа и дом. Я с большим удовлетворением могу назвать себя счастливым человеком, счастливее меня нет никого на свете, работа с детьми – это огромнейшее счастье для меня. Не жалею, что выбрала такую дорогу в жизни…

Хочу закончить свое эссе словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель  имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...