Конспект занятия "Времена года" (6-7 лет)
план-конспект по природоведению

Вырьева Виктория Николаевна

 

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Времена года"908.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Времена года»

 

(2-ой год обучения)

Разработала:

Вырьева Виктория Николаевна

педагог дополнительного образования

г.Ярцево

2017 год

Тема занятия: «Времена года»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, кааб.№10

Количество детей: 12 учащихся

Возраст детей: 6-7 лет

Время проведения: 10ч.30 мин.(35 мин.)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Педагогические технологии:  игровые, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.

Цель занятия:

  • Формирование у детей элементарной системы знаний;
  • Формирование у детей любви к природе, бережного отношения к ней.

Задачи занятия:

  • активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений);
  • закрепить умение описывать предмет по его основным признакам;
  • закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц;
  • воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; презентация «Времена года», мультимедийный проектор, доска,  «ковер-самолет» (красочное покрывало), иллюстрации перелетных и зимующих птиц,  снежинки из салфеток на каждого ребёнка, колпак, палочка, «чудесный мешочек» с овощами и фруктами.

Ход занятия:

I.Организационная  часть.

Дети рассаживаются за столы. Звучит музыка  П.И. Чайковского «Времена года».

Педагог: 

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II. Основная часть.

Теоретическая часть.

Педагог: - Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза.  Звучит  музыка П.И. Чайковского.

1 остановка:    Зазвенели ручьи,

                          Прилетели грачи.

                          В дом свой – улей – пчела

                          Первый мёд принесла.

                          Кто скажет, кто знает,

                          Когда это бывает? (Весна.)

Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

Педагог:

- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают ( прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели.
И на место сели.  (улетают», садятся)

Педагог: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Педагог: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза.

Звучит музыка П.И. Чайковского.

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

                        Солнце печет,

                         Липа цветет,

                         Рожь колосится,

                         Золотится пшеница,

                         Кто скажет, кто знает,

                         Когда это бывает? (лето).

Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.

Педагог: - Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

        Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время педагог надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

        Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д. На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.

Педагог: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза.

Звучит музыка П.И. Чайковского.

3 остановка:   Прошло лето, а за ним…

                          Пусты поля,

                          Мокнет земля,

                          Дождь поливает,

                         Когда это бывает? (Осенью).

Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

Педагог: - Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи. Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

(Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах, остальные дополняют).  

Педагог: - Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Педагог: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза.

Звучит музыка П.И. Чайковского.

4 остановка:   Прошла осень, а за нею …

                          Снег на полях,

                          Лёд на реках,

                          Вьюга гуляет –

                          Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску.

Педагог: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». 

Дети кладут снежинку на ладошку и дуют на нее. У кого дальше улетит снежинка.

Педагог: - Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зима» 

 Вечер приближается, (разводят руки в стороны),

Вьюга начинается. (качают над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз, (с усилием сжимают кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос. (пальцами слегка щиплют щеки и нос)

Руки стали замерзать, (трут ладони)

Надо их отогревать. (дышат на ладони).

Педагог: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается». Придумайте об этом цветке красивое предложение. (Ответы детей)

Педагог: Спасибо, ребята. А сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.

Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.

Практическая работа:  

Педагог: Ребята, мы с вами познакомились с временами года. Для закрепления материала, выполните, пожалуйста, практические задания на тему «Времена года».


D:\Виктория\Творческое объединение Мир вокруг нас\3. Времена года\94629858_large_10007.jpgD:\Виктория\Творческое объединение Мир вокруг нас\3. Времена года\Времена года задание 1.jpeg


D:\Виктория\Творческое объединение Мир вокруг нас\3. Времена года\Vremena_goda_game.jpgD:\Виктория\Творческое объединение Мир вокруг нас\3. Времена года\Времена года задание 2.jpg


III. Заключительная часть.

Игра в кругу с мячом (обратная связь):

Педагог: - Куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- В чём возникали трудности?

- Как вы с ними справились?

Педагог: - Молодцы, хорошо поработали.

-  Мне понравилось наше занятие, а вам?

- Спасибо за работу. До следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект урока английского языка "Времена года. Погода."

Аннотация урока английского языкапо теме «Seasons and the weather»      Урок английского языка по теме «Seasons and the weather» разработан по учебнику Happy English. ru для 5 кла...

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"

Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...

План конспект учитель года

Тема урока: « Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений »...