В гостях у Мухи-Цокотухи
план-конспект по теме
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию у детей представлений о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tani.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»
п. Некрасовское
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(экспериментирование
с детьми 3-4 лет)
«В гостях у Мухи - Цокотухи»
Воспитатель: Пономарева Т.А.
2017г.
Цель: Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать ситуацию для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая, сладкая, солёная, окрашивание.
2. Способствовать развитию интереса к исследовательским и поисковым действиям.
3. Добиться повторения навыков счета от 1 до 5 и соотнесение последнего числительного ко всей пересчитанной группе.
4.Обеспечить развитие умения сравнивать предметы по величине; умение обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький); умение различать основные цвета.
5. Способствовать развитию сенсорной чувствительности тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительной деятельности.
6. Способствовать формированию умения различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.
8. Вызвать желание помочь друг к другу.
9. Порадоваться вместе с детьми за проделанную исследовательскую деятельность.
Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой, просмотр м/ф, чтение сказки К. Чуковского.
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент)
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (схемы, символы), практический (опыты), словесный.
Материалы для занятия: копейки – 5 шт. (3 больших, 2 маленьких), умывальник, костюмы для детей, маски насекомых, стаканы на каждого ребенка, чайные ложки (по количеству детей), графин с водой, самовар, чайник с заваркой, сахар , соль, столы для эксперимента «В гостях у Мухи- Цокотухи».
Ход НОД:
I. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет праздник. Вы хотите участвовать на этом празднике? (Да). А вы хотите узнать, что за праздник у нас будет? (Да). Тогда давайте быстро встанем в круг (дети образуют круг). Молодцы!
II. Ход деятельности.
Воспитатель: А теперь, чтобы попасть на праздник надо внимательно
послушать меня и выполнять все действия, которые я скажу.
Игровой момент «Покажи, что я скажу»
- Три раза прыгнем.
- Два раза шаг назад.
- Четыре раза приседаем.
- Пять шагов вперед.
- Один раз хлопнем в ладоши и закрыли глазки
Дети все выполняют движения, а когда закроют глазки, оказываются в сказке.
Воспитатель: Молодцы! Вот и мы на празднике. Вы помните сказку «Муха-Цокотуха» (Да). Мы сегодня в гостях у Мухи-Цокотухи». А где же она сама?. (Заходит Муха-Цокотуха) .
Муха - Цокотуха выходит и выполняет инсценировку.
Муха – Цокотуха:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Игра «Ориентировка в пространстве» (Муха-Цокотуха предлагает детям найти монетки, употребляя слова: на, под, слева, справа)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посчитаем, сколько денег у Мухи-Цокотухи? (пять).
«Величина предметов»
Воспитатель: Денежки, которые она нашла одинаковые? (нет, разного размера). Сколько больших денег? (2) . Сколько маленьких? (3) . Вместе сколько? (5) .
«Геометрические фигуры, основные цвета»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что сделала Муха-Цокотуха с этими деньгами? (купила самовар). А вы знаете, для чего используют самовар? (Ответы детей)
Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи-Цокотухи, какой праздник? Да, у нее сегодня день рождения. А давайте, друг на друга посмотрим, и скажем, кто пришел в гости (по одному приглашает и называет героев)
Воспитатель: Прилетела бабочка-красавица, бабушка-пчела, маленький комарик и мы гости из детского сада. Вот и наша Муха–Цокотуха приглашает к чаю. Но перед едой надо мыть руки! А тут в сказке все волшебное.
Проведение ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКИ (обыгрывание мытья рук):
Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)
Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)
Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)
Личико умоем. (имитируют умывание)
Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)
Мы намылим ножки, (топают ножками)
Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Муха-Цокотуха: А теперь прошу к столу!
Эксперименты с водой.
Опыт «Смешивание холодной и горячей воды»
Игра – эксперимент «Горячо или холодно»
Опыт - эксперимент «Что сказала водичка? »
Воспитатель: Давайте, сначала я помогу налить чай. Сначала я налью кипяток, т. е. водичку. А водичка тут тоже волшебная. Она может быть какой? (Ответы детей) А что сделать, чтобы водичка стала тёплой? (Ответы детей) А что сделать, чтобы водичка стала сладкой? (Добавить сахар). Вот, я добавляю сахар и размешиваю чайной ложкой. А теперь, посмотрите, я же положила сахар, а где он? (растворился). Ребята, а что сказала водичка, когда я опустила кусочек сахара? (Ответы детей).
Вывод: Вот водичка волшебная, в ней сахар может раствориться. Попробуйте, получилось сладкой? (Да).
А теперь, вот у меня другой стаканчик с водичкой, попробуйте. Какой вкус имеет водичка? (соленая). А почему имеет соленый вкус (добавили соль).
Вывод: Молодцы! Водичка волшебная, еще может быть соленой.
А теперь, я добавляю заварку. Что стало с водичкой? (Поменял цвет).
Вывод: Водичка еще может менять цвет
III. Итог.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте, поздравим Муху-Цокотуху с Днем рождения! Встанем в хоровод и споём «Каравай»
Воспитатель: Молодцы! А теперь, глазки закрыли. Раз! Два! Три! Вот, и мы и в садике. Вы где были? В гостях у кого были (Ответы детей).
Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муха – Цокотуха (сказка - опера)
Сценарий выступления на экологическом слёте...
Сценарий кукольного спектакля по ПДД "По дороге к мухе-цокотухе"
Театральное представление "По дороге к Мухе-Цокотухе", представленное учащимися 2 класса для повторения и закрепления правил дорожного движения. А еще для хорошего время препровождения в группе п...
Мюзикл "Муха-Цокотуха" по мотивам произведения К.Чуковского
Детская музыкальная сказка в современной интерпритации. Много песен, танцев, пластических зарисовок....
Муха-Цокотуха
Музыкальный детский мини-спектакль по мотивам К.Чуковского в современной интерпритации. Много музыки, песен, танцев....
Весенний праздник "В гостях у Мухи Цокотухи"
Сценарий весеннего праздника по сюжету К.И.Чуковского. Предполагает совместное чаепитие детей с мамами и бабушками. Способствет сближению детей и родителей,помогает воспитывать любовь, отзывчивос...
Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха"
Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха"...
Конспект НОД "В гости к мухе Цокотухе"
Конспект по теме "Насекомые"...
- Мне нравится (1)