В гостях у Мухи-Цокотухи
план-конспект по теме

Пономарева Татьяна Александровна

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию  у детей представлений о качественных изменениях воды и ее свойствах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tani.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

п. Некрасовское

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

(экспериментирование

с детьми 3-4 лет)

«В гостях у Мухи - Цокотухи»

Воспитатель: Пономарева Т.А.

2017г.

Цель: Формирование  у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать ситуацию для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая, сладкая, солёная, окрашивание.

2. Способствовать развитию интереса к исследовательским и поисковым действиям.

3. Добиться повторения навыков счета от 1 до 5 и соотнесение последнего числительного ко всей пересчитанной группе.

4.Обеспечить развитие умения сравнивать предметы по величине; умение обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький); умение различать основные цвета.

5. Способствовать развитию сенсорной чувствительности тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительной деятельности.

6. Способствовать формированию  умения различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.

8. Вызвать желание помочь друг к другу.

9. Порадоваться вместе с детьми за проделанную исследовательскую деятельность.

Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой,  просмотр м/ф, чтение сказки  К. Чуковского.

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент)

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (схемы, символы), практический (опыты), словесный.  

Материалы для занятия: копейки – 5 шт. (3 больших, 2 маленьких), умывальник,   костюмы для детей, маски насекомых, стаканы на каждого ребенка, чайные ложки (по количеству детей), графин с водой, самовар, чайник с заваркой, сахар , соль,  столы для эксперимента «В гостях у Мухи- Цокотухи».

Ход НОД:

I. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет праздник. Вы хотите участвовать на этом празднике? (Да). А вы хотите узнать, что за праздник у нас будет? (Да). Тогда давайте быстро встанем в круг (дети образуют круг). Молодцы!

II. Ход  деятельности.

Воспитатель: А теперь, чтобы попасть на праздник надо внимательно

послушать меня и выполнять все действия, которые я скажу.

Игровой момент «Покажи, что я скажу»

- Три раза прыгнем.

- Два раза шаг назад.

- Четыре раза приседаем.

- Пять шагов вперед.

- Один раз хлопнем в ладоши и закрыли глазки

Дети все выполняют движения, а когда закроют глазки, оказываются в сказке.

Воспитатель: Молодцы! Вот и мы на празднике. Вы помните сказку «Муха-Цокотуха» (Да). Мы сегодня в гостях у Мухи-Цокотухи». А где же она сама?. (Заходит Муха-Цокотуха) .

Муха - Цокотуха выходит и выполняет инсценировку.

Муха – Цокотуха:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Игра «Ориентировка в пространстве» (Муха-Цокотуха предлагает детям найти монетки, употребляя слова: на, под, слева, справа)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посчитаем, сколько денег у  Мухи-Цокотухи? (пять).

 «Величина предметов»

Воспитатель: Денежки, которые она нашла одинаковые? (нет, разного размера).  Сколько больших денег? (2) . Сколько маленьких? (3) . Вместе сколько? (5) .

 «Геометрические фигуры, основные цвета»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что сделала Муха-Цокотуха с этими деньгами? (купила самовар). А вы знаете, для чего используют самовар? (Ответы детей)

 Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи-Цокотухи, какой праздник? Да, у нее сегодня день рождения. А давайте, друг на друга посмотрим, и скажем, кто пришел в гости (по одному приглашает и называет героев)

Воспитатель: Прилетела бабочка-красавица, бабушка-пчела, маленький комарик и мы гости из детского сада. Вот и наша Муха–Цокотуха приглашает к чаю. Но перед едой надо мыть руки! А тут в сказке все волшебное.

Проведение ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКИ (обыгрывание мытья рук):

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Муха-Цокотуха: А теперь прошу к столу!

Эксперименты с водой.

Опыт «Смешивание холодной и горячей воды»

Игра – эксперимент «Горячо или холодно»

Опыт - эксперимент «Что сказала водичка? »

Воспитатель:  Давайте, сначала я помогу налить чай. Сначала я налью кипяток, т. е. водичку. А водичка тут тоже волшебная. Она может быть какой? (Ответы детей) А что сделать, чтобы водичка стала тёплой? (Ответы детей)  А что сделать, чтобы водичка стала сладкой? (Добавить сахар). Вот, я добавляю сахар и размешиваю чайной ложкой. А теперь, посмотрите, я же положила сахар, а где он? (растворился). Ребята, а что сказала водичка, когда я опустила кусочек сахара? (Ответы детей).

Вывод: Вот водичка волшебная, в ней сахар может раствориться. Попробуйте, получилось сладкой? (Да).

А теперь, вот у меня другой стаканчик с водичкой, попробуйте. Какой вкус имеет водичка? (соленая). А почему имеет соленый вкус (добавили соль).

Вывод: Молодцы! Водичка волшебная, еще может быть соленой.

А теперь, я добавляю заварку. Что стало с водичкой? (Поменял цвет).

Вывод: Водичка еще может менять цвет

III. Итог.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь, давайте, поздравим Муху-Цокотуху с Днем рождения! Встанем в хоровод и споём «Каравай»

Воспитатель:  Молодцы! А теперь, глазки закрыли. Раз! Два! Три! Вот, и мы и в садике. Вы где были? В гостях у кого были (Ответы детей).

 Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муха – Цокотуха (сказка - опера)

Сценарий выступления на экологическом слёте...

Сценарий кукольного спектакля по ПДД "По дороге к мухе-цокотухе"

Театральное представление "По дороге к Мухе-Цокотухе", представленное учащимися 2 класса для повторения и закрепления правил дорожного движения. А еще для хорошего время препровождения в группе п...

Мюзикл "Муха-Цокотуха" по мотивам произведения К.Чуковского

Детская музыкальная сказка в современной интерпритации. Много песен, танцев, пластических зарисовок....

Муха-Цокотуха

Музыкальный детский мини-спектакль по мотивам К.Чуковского в современной интерпритации. Много музыки, песен, танцев....

Весенний праздник "В гостях у Мухи Цокотухи"

Сценарий весеннего праздника по сюжету К.И.Чуковского. Предполагает совместное чаепитие детей с мамами и бабушками. Способствет сближению детей и родителей,помогает воспитывать любовь, отзывчивос...

Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха"...

Конспект НОД "В гости к мухе Цокотухе"

Конспект по теме "Насекомые"...