Школьный проект для конкурса "Роль библиотек" ФОНДА ПРОХОРОВА
материал на тему
Проект ориентирован на создание на базе школьной библиотеки информационно-издательского центра, который сформирует целостную динамичную систему,состоящуют из взаимосвязанных частей с набором скоординированных действий. Это важно для качественного комплектования пособий для образовательного процесса, организации условий для творчества детей и педагогов.
Уникальность проекта состоит в получение конкретного издательского продукта - интересного информационного печатного издания на территории муниципалитета.
Наш проект ориентирован на взаимодействия «двух миров»: взрослые - дети, при котором нет исключительного или привилегированного права у тех или других в реализации своих творческих проектов – появляется возможность выступать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkoe_opisanie_dlya_fonda_prohorova.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
- Название проекта: «Создание на базе школьной библиотеки _ ______________________________информационно-издательский центра»
2. Название конкурса: _________«Новая роль библиотек в образовании»_____________
_____________________________________________________________________________
3. ФИО руководителя проекта Алтынцева Райля Физрахмановна
и его должность: педагог-библиотекарь
МБОУ Рощинская СОШ №17______
4. Паспортные данные: ___0410____/____965241_______
(серия) (номер)
_от-ем №1(с местом дислокации в р-не Талнах г.Норильска)отдела УФМС России по Красноярскому краю в г.Норильске 07.09.2010г__
- Адрес руководителя проекта: ______ _Красноярский край, Курагинский район,
- по месту жительства (прописки ______ поселок .Курагино, ул. Рощинская, дом 16
- фактический ___ Красноярский край, Курагинский район, поселок .Курагино, ул. Рощинская, дом 16
6. Контактный телефон: ____89135005994____________________
7. Электронная почта: ____altin1965@yandex.ru___________________
15. Длительность проекта, даты реализации: _с 01.09.2017 по 31.05.2018 год _(9 месяцев)
- Общий бюджет проекта: ___________________300000 рублей_________________
- Сумма, запрашиваемая у Фонда _______300000 рублей_________________________
- У каких еще фондов Вы просили гранты на этот проект? _______нет_____________
_____________________________________________________________________________
- У каких фондов Вы получали гранты последние 2 года? _____ нет
_____________________________________________________________________________
- Являлись/являетесь ли Вы или другие участники проекта сотрудником, экспертом «Благотворительного фонда культурных инициатив»?
НЕТ | нет | ДА |
| в качестве |
| в |
| г. |
- Откуда Вы получили информацию о конкурсе: из письма Министерства образования
22. Краткое описание проекта (не более пяти предложений):
___Создание на базе школьной библиотеки информационно-издательского центра сформирует целостную динамичную систему, которая состоит из взаимосвязанных частей с набором скоординированных действий. Это важно для качественного комплектования пособий для образовательного процесса по инновационной технологии «Способа диалектического обучения», создания условий для творчества детей и педагогов, получения конкретного издательского продукта, необходимого при распространении научного опыта и интересного информационного печатного издания.
_____________________________________________________________________________
Настоящим я подтверждаю достоверность предоставленной мною информации.
Подпись руководителя организации: _________________________________________
Подпись руководителя проекта: _________________________________________
Дата: _________________________ М.П.
(для организаций)
(заполняется сотрудниками Фонда) Зарегистрирована в Программе _______________________________________________ (номер и дата) Дата получения заявки _______________________________________________ |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
- Основные положения
Библиотека является составной частью МБОУ Рощинской сош №17 п.Рощинский, Курагинского района и представляет собой важную часть ее совокупного информационного ресурса.
Школьная библиотека занимает отдельное помещение. Имеет технические средства: ноутбук, принтер-копир.
Основополагающим принципом деятельности библиотеки является принцип открытого доступа к библиотечным фондам и сайтам ведущих библиотек страны.
Общественная значимость библиотеки заключается в исполняемых ею функциях: информационной, культурной, образовательной, просветительской.
При библиотеке работают кружки «Читающая Планета», «Школьная газета – издательское дело», есть школьный пресс-центр, ежемесячно издается школьная газета «Импульс» (А4, 6 страниц). Газета зарегистрирована № 17-6809-9196
Организован клуб «Книжная полка», куда «складываются» истории про старые книжные издания, которые есть в библиотеке или исследуется «рождение» редких экземпляров. Статьи и буклеты из серии «Титульный лист», печатаются в СМИ района, на интернет страницах (группы села, сайте школы), являются победителями районных, краевых и российских конкурсов.
- Цель проекта
Создание на базе школьной библиотеки – информационно – издательского центра «Импульс» (ИИцИ).
- Обоснование проекта
Основная роль современных библиотек в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, создать информационную среду для равностороннего развития ребенка, ведь заложенные в школе мировоззрение, нравственные и культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений. Нельзя заставить ребенка читать, заниматься творчеством, но вызвать интерес к книге, научить ее любить, беречь, а может быть, и создать свою книжку, пусть маленькую, все-таки можно.
Сельским педагогам необходима информационная помощь и доступ к современным библиотечным и другим ресурсам для педагогических разработок и применению современных методов и средств образовательного процесса. Именно поэтому сельскую школьную библиотеку надо рассматривать как информационно - творческий Центр, где наряду с книжными полками разворачиваются еще и творческие мастерские, создаются газеты и детские журналы, проходят конкурсы первых стихов и рассказов, выставки рисунков. Подготовка социальных и медиапроектов объединяет учащихся, педагогов и родителей.
Наше муниципальное образование объединяет три поселка: Рощинский, Подгорный и Бугуртак, здесь работает одно предприятие ООО «Семена», дети учатся в одной школе, поэтому эти поселки не формально объединены, хотя расстояние между ними 10-20 км. В сельском клубе более десяти лет не показывают фильмы, здесь редко проходят массовые мероприятия. В двух сельских библиотеках в поселках (Рощинский и Бугуртак) небольшой книжный фонд, низкое техническое оснащение.
Наше население очень многогранно. На территории трех поселков проживает более 2000 человек пятнадцати национальностей, которые поддерживают свои исторические традиции. Разное вероисповедание: православное, католическое, мусульманское, целый ряд нетрадиционных религиозных объединений: Старообрядчество, Церковь Последнего Завета («виссарионовцы»), организация Свидетели Иеговы («белые братья»), баптисты также живут своим укладом.
Более четверти населения составляют «староверческие» семьи. Они участвуют в жизни детей и села, но не пользуются телевизорами, телефоном и интернетом, получают информацию только от печатных СМИ или на общественных мероприятиях. Семьи других нетрадиционной религий более открыты, но у них есть свои приоритеты, которые иногда идут в разрез с государственными вопросами.
Такое разнообразие идейных направлений обязывает школу, где учатся более трехсот детей (в новом учебном году прибавятся около 50-ти дошколят), и работает более 50 работников - ответственно подходить к информационным услугам, программам обучения школьников, к познавательно- творческому процессу, а также к привлечению к такому процессу большего количества местных жителей.
Рощинская школа является дискуссионной площадкой для районных семинаров и педагогических десантов. Наши педагоги с 2016 года вышли на новое современное направление в образовательном процессе. Они прошли обучение и получили специальную квалификацию по «Способу диалектического обучения школьников» (СДО), который разработан красноярскими учеными Гончаруком А.И. и Зориной В.Л. – это одна из самых инновационных педагогических разработок последних лет.
Уроки, проводимые в системе СДО, создают возможность самостоятельного успешного усвоения знаний учащимися, формирования «умения учиться». Обязательное использование учебно-методического комплекса или элементов СДО необходимо для развития логического мышления и структурирования предметного содержания, что формирует у детей интерес и желание быть успешными. Даже у неуспевающих или «многопропустивших», появляется познавательный интерес. Подготовительный этап к урокам с СДО трудоемок, ведь разрабатывается целый комплекс методического материала для каждого ученика, что занимает много времени и средств.
Рощинская школа имеет собственные ресурсы, которые выгодно отличают нас от других школ:
- 20 педагогов прошли обучение и применяют в учебном процессе Способ диалектического обучения (СДО). Делятся своим опытом, разрабатывают новые методические элементы.
- Специалисты, участвующие в проекте имеют специальные навыки, которые необходимы для работы в информационно-издательском центре (проектные разработки, издательская работа, литературная и художественная деятельность).
- Шесть учеников 8 класса прошли полный курс по программе: «Журналистика». Они участники пресс-центра, имеют опыт работы в организации социальных и медиапроектов, бизнес- проектах, которые были оценены на краевых конкурсах.
- Благодаря ежегодным творческим конкурсам в школе создан большой литературный архив, который может быть использован для создания детских мини- книжек с использованием стихов, рассказов и рисунков школьников.
Создание общего информационного – издательского Центра даст возможность качественного технического комплектования пособий для образовательного процесса, распространению опыта работы среди коллег (брошюры и видеоуроки) и созданию условий для научного проектирования. Школьное издательство поможет познакомить родителей и других местных жителей с программами обучения, с творчеством детей, объединит сельчан для решения общих житейских вопросов, станет средством доступного общения и источником информации, поднимет авторитет школьного образовательного учреждения и направит общественную силу на благо будущего развития наших поселков.
- Уникальность проекта
Уникальность проекта состоит в создании информационно-издательского центра на базе школьной библиотеки - это целостная динамичная система, которая состоит из взаимосвязанных частей с набором скоординированных действий: доступ к источникам информации, создание условий для творчества, получение конкретного издательского продукта, необходимого для образовательного процесса, распространение интересного информационного печатного издания на территории муниципалитета.
Наш проект ориентирован на взаимодействия «двух миров»: взрослые - дети, при котором нет исключительного или привилегированного права у тех или других в реализации своих творческих проектов – появляется возможность выступать сообща.
- Методы проекта
- Организация работы для продвижения устойчивого интереса к чтению. Работа в кружках и клубе для реализации творческого потенциала по интересам.
- Выпуск школьной газеты «Импульс» и информационного сельского мини-журнала «РОЩА». Издательство детских книжек, альбомов, научных работ, брошюр, видеоуроков.
- Подготовка комплектов карточек СДО для образовательного процесса и возможность тиражирования рабочих тетрадей (как методических пособий) для учащихся начальной школы.
- Эффективность проекта
- Для оценки эффективности библиотечного проекта будут использованы «Журналы посещений школьной библиотеки». Сравнительный анализ с предыдущим годом показателей: «Посещаемость», «Читаемость», «Книговыдача», «Процент охвата учащихся библиотечной деятельностью».
- Для оценки обучаемости с применением в образовательном процессе СДО используем показатель «Качество обучения образовательного учреждения» в динамике за два года.
- Призовые места творческих работ учащихся и педагогов на конкурсах различных уровней покажут, насколько эффективен новый метод работы- это станет твердым аргументом необходимости Центра.
- Опрос учащихся, педагогов и населения наших поселков, с дальнейшим анализом данным, сможет координировать действия, и всегда держать «руку на пульсе» общественности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный проект Пушкинский бал для старшеклассников
Проект включает в себя сценарий Пушкинского бала, презентацию сопровождения, видеоролик, фотогалерею балов ....
"Наушники для слушания музыки: за и против. Актуальная тема для школьного проекта
Современная молодежь, увлекающаяся слушанием музыки через наушники плееров, не подозревает насколько это опасно для их здоровья, не задумывается, что это в дальнейшем может привести к потере слуха, на...
ШКОЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Номинация: СочинениеТема: «Моя страна «Законие»Автор: Кузнецова МарияКласс: 8АУчитель: Попова Татьяна Николаевна,учитель русского языка и литературы Бежит волна неторопливая,...
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Положение о школьном проекте "Школьная сцена"
Проект "Школьная сцена" проводится с целью реализации творчсекого потенциала учащихся, педагогов и родителей....
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...
Школьный проект. Проект по географии.
Материал о проектной деятельности . Совместные проекты с учениками....