Школьный проект для конкурса "Роль библиотек" ФОНДА ПРОХОРОВА
материал на тему

Алтынцева Райля Физрахмановна

Проект ориентирован на создание на базе школьной библиотеки информационно-издательского центра, который  сформирует целостную динамичную систему,состоящуют из взаимосвязанных частей с набором скоординированных действий. Это важно для  качественного комплектования пособий для образовательного процесса,  организации условий для творчества детей и педагогов. 

Уникальность проекта состоит в  получение конкретного издательского  продукта -  интересного информационного печатного издания на территории муниципалитета.  

Наш проект ориентирован на взаимодействия «двух миров»: взрослые - дети, при котором нет исключительного  или  привилегированного права у тех или других  в реализации своих творческих проектов – появляется возможность выступать сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkoe_opisanie_dlya_fonda_prohorova.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

  1. Название проекта:                           «Создание на базе школьной библиотеки              _ ______________________________информационно-издательский центра»

2. Название конкурса:    _________«Новая роль библиотек в образовании»_____________

_____________________________________________________________________________

3. ФИО руководителя проекта                  Алтынцева Райля Физрахмановна

     и его должность:                                    педагог-библиотекарь

                                                                     МБОУ Рощинская СОШ №17______

4. Паспортные данные:                               ___0410____/____965241_______

                                                                                                              (серия)                                                         (номер)

_от-ем №1(с местом дислокации в р-не Талнах г.Норильска)отдела УФМС России по Красноярскому краю в г.Норильске  07.09.2010г__

  1. Адрес руководителя проекта:             ______  _Красноярский край, Курагинский район,      

- по месту жительства (прописки             ______ поселок .Курагино, ул. Рощинская, дом 16

- фактический ___ Красноярский край, Курагинский район, поселок .Курагино, ул. Рощинская, дом 16

6.   Контактный телефон:                             ____89135005994____________________

7.  Электронная почта:                                ____altin1965@yandex.ru___________________

Только для организаций

8. Название организации:

по-русски:                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рощинская средняя общеобразовательная школа №17     (МБОУ Рощинская сош №17)_

9.  ФИО и должность

руководителя организации:                _Директор школы: Бураченко Роман Борисович__

10. Адрес:           юридический           _Красноярский край, Курагинский район, п. Рощинский, ул.

Зеленая, дом 38_

                      фактический             _ Красноярский край, Курагинский район, п. Рощинский, ул.

Зеленая, дом 38__

11. Тел./факс организации:                 __8(39136)71233____________

12. Реквизиты организации:

ИНН

2

4

2

3

0

0

7

7

1

6

КПП

2

4

2

3

0

1

0

0

1

Расчетный счет №

4

0

7

0

1

8

1

0

3

0

0

0

0

1

0

0

0

3

0

9

                       

Корр. счет №

Наименование банка  __________отделение Красноярск, г. Красноярск___________________________

                                                   

БИК

0

4

0

4

0

7

0

0

1

13.  Источники финансирования организации:   _бюджетное____________________________________

14.  Фамилия и телефон бухгалтера, ответственного за подготовку отчетности:

_                                                                   Кунц Татьяна Александровна   ____8(39136)24491____________                

15. Длительность проекта, даты реализации: _с  01.09.2017 по  31.05.2018 год _(9 месяцев)

  1. Общий бюджет проекта:         ___________________300000 рублей_________________
  2. Сумма, запрашиваемая у Фонда   _______300000 рублей_________________________
  3. У каких еще фондов Вы просили гранты на этот проект?  _______нет_____________

_____________________________________________________________________________

  1. У каких фондов Вы получали гранты последние 2 года?  _____ нет

_____________________________________________________________________________

  1. Являлись/являетесь ли Вы или другие участники проекта сотрудником, экспертом «Благотворительного фонда культурных инициатив»?

НЕТ

 нет

ДА

 

в качестве

 

в

 

г.

  1. Откуда Вы получили информацию о конкурсе:  из письма Министерства образования

22. Краткое описание проекта (не более пяти предложений):

 ___Создание на базе школьной библиотеки информационно-издательского центра сформирует целостную динамичную систему, которая состоит из взаимосвязанных частей с набором скоординированных действий. Это важно для  качественного комплектования пособий для образовательного процесса по инновационной технологии «Способа диалектического обучения»,   создания условий для творчества детей и педагогов,  получения конкретного издательского  продукта, необходимого при распространении научного опыта и интересного информационного печатного издания.

_____________________________________________________________________________

Настоящим я подтверждаю достоверность предоставленной мною информации.

Подпись руководителя организации:          _________________________________________

Подпись руководителя проекта:                  _________________________________________

Дата: _________________________            М.П.                  

                                                                                                (для организаций)

(заполняется сотрудниками Фонда)

Зарегистрирована в Программе    _______________________________________________

                                                                                                                                                 (номер и дата)

Дата получения заявки                  _______________________________________________


КРАТКОЕ  ОПИСАНИЕ  ПРОЕКТА

  1.  Основные положения

    Библиотека является составной частью МБОУ Рощинской сош №17 п.Рощинский, Курагинского района и представляет собой важную часть ее совокупного информационного ресурса.

Школьная библиотека занимает отдельное помещение. Имеет технические средства: ноутбук, принтер-копир.

Основополагающим принципом деятельности библиотеки является принцип открытого доступа к библиотечным фондам и сайтам ведущих библиотек страны.

Общественная значимость библиотеки заключается в исполняемых ею функциях: информационной, культурной, образовательной, просветительской.

При библиотеке работают кружки «Читающая Планета», «Школьная газета – издательское дело», есть школьный пресс-центр, ежемесячно издается школьная газета «Импульс» (А4, 6 страниц).  Газета зарегистрирована № 17-6809-9196

 Организован клуб «Книжная полка», куда «складываются» истории про старые книжные издания, которые есть в библиотеке или исследуется  «рождение» редких экземпляров. Статьи и буклеты из серии «Титульный лист», печатаются в СМИ района, на интернет страницах (группы села, сайте школы), являются победителями районных, краевых и российских конкурсов.

  1.    Цель проекта

Создание на базе школьной библиотеки – информационно – издательского центра «Импульс» (ИИцИ).

 

  1.  Обоснование проекта

  Основная роль современных библиотек в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, создать информационную среду для равностороннего  развития ребенка, ведь заложенные в школе мировоззрение, нравственные и культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений. Нельзя заставить ребенка читать, заниматься творчеством, но вызвать интерес к книге, научить ее любить, беречь, а может быть, и создать свою книжку, пусть маленькую, все-таки можно.

Сельским педагогам необходима информационная помощь и доступ к современным библиотечным и другим ресурсам для педагогических разработок и применению современных методов и средств образовательного процесса. Именно поэтому сельскую школьную библиотеку надо рассматривать как информационно - творческий Центр, где наряду с книжными полками разворачиваются еще и творческие  мастерские, создаются газеты и детские журналы, проходят конкурсы  первых стихов и рассказов, выставки рисунков. Подготовка социальных и медиапроектов объединяет учащихся,  педагогов и родителей.

Наше муниципальное образование объединяет три поселка: Рощинский, Подгорный и Бугуртак, здесь работает одно предприятие ООО «Семена», дети учатся в одной школе, поэтому эти поселки не формально объединены, хотя расстояние между ними 10-20 км. В сельском клубе более десяти лет не показывают фильмы, здесь  редко проходят массовые мероприятия. В двух сельских библиотеках в поселках (Рощинский и Бугуртак) небольшой книжный фонд, низкое техническое оснащение.

Наше население очень многогранно. На территории трех поселков проживает более 2000 человек пятнадцати национальностей, которые поддерживают свои исторические традиции. Разное вероисповедание: православное, католическое, мусульманское, целый ряд нетрадиционных религиозных объединений: Старообрядчество, Церковь Последнего Завета («виссарионовцы»), организация Свидетели Иеговы  («белые братья»), баптисты также живут своим укладом.

 Более четверти населения составляют «староверческие» семьи. Они  участвуют в жизни детей и села, но не пользуются телевизорами, телефоном и интернетом, получают информацию только от печатных СМИ или на общественных мероприятиях. Семьи других нетрадиционной религий более открыты, но у них есть свои приоритеты, которые иногда идут в разрез с государственными вопросами.

Такое разнообразие идейных направлений обязывает школу, где учатся более трехсот детей (в новом учебном году прибавятся около 50-ти дошколят), и работает более 50 работников - ответственно подходить к информационным услугам, программам обучения школьников, к познавательно- творческому процессу, а также к   привлечению к такому процессу большего количества местных жителей.

Рощинская школа является дискуссионной площадкой для районных семинаров и педагогических десантов. Наши педагоги с 2016 года вышли на новое современное направление в образовательном  процессе. Они прошли обучение и получили специальную квалификацию по  «Способу диалектического обучения школьников» (СДО), который разработан красноярскими учеными Гончаруком А.И. и Зориной В.Л. – это одна из самых инновационных педагогических разработок последних лет.

Уроки, проводимые в системе СДО, создают возможность самостоятельного успешного усвоения знаний учащимися, формирования «умения учиться». Обязательное использование учебно-методического комплекса или элементов  СДО необходимо для развития логического мышления и структурирования предметного содержания, что формирует у детей интерес и желание быть успешными. Даже у неуспевающих или «многопропустивших», появляется познавательный интерес. Подготовительный этап к урокам с СДО трудоемок, ведь разрабатывается целый комплекс  методического материала для  каждого ученика, что занимает много времени и средств.

            Рощинская школа имеет  собственные ресурсы, которые выгодно отличают нас от других школ:

  • 20 педагогов  прошли обучение и применяют в учебном процессе Способ диалектического обучения (СДО). Делятся своим опытом, разрабатывают новые методические элементы.
  • Специалисты, участвующие в проекте имеют специальные навыки, которые необходимы  для работы в информационно-издательском центре (проектные разработки, издательская работа, литературная и художественная деятельность).  
  • Шесть учеников 8 класса прошли полный курс по программе: «Журналистика». Они участники пресс-центра, имеют опыт работы в организации  социальных и медиапроектов, бизнес- проектах, которые были оценены на краевых конкурсах.
  • Благодаря ежегодным творческим конкурсам в школе создан большой литературный архив, который может быть использован для создания детских мини- книжек с использованием стихов, рассказов и рисунков школьников.

Создание общего информационного – издательского Центра даст возможность качественного технического комплектования пособий для образовательного процесса, распространению опыта работы среди коллег (брошюры и видеоуроки) и созданию условий для научного проектирования. Школьное издательство поможет познакомить родителей и других местных жителей с программами обучения, с  творчеством детей, объединит сельчан для решения общих житейских вопросов, станет средством доступного общения и источником информации, поднимет авторитет школьного образовательного учреждения и направит общественную силу на благо будущего развития наших поселков.

  1.  Уникальность проекта

Уникальность проекта состоит в создании информационно-издательского центра на базе школьной библиотеки - это целостная динамичная  система,  которая состоит из взаимосвязанных частей с набором скоординированных действий:  доступ к источникам информации, создание условий для творчества, получение конкретного издательского  продукта, необходимого для образовательного процесса, распространение интересного информационного печатного издания на территории муниципалитета.  

Наш проект ориентирован на взаимодействия «двух миров»: взрослые - дети, при котором нет исключительного  или  привилегированного права у тех или других  в реализации своих творческих проектов – появляется возможность выступать сообща.

  1. Методы проекта

  1. Организация работы для продвижения устойчивого интереса к чтению. Работа в кружках и  клубе для реализации творческого потенциала  по интересам.
  2. Выпуск школьной газеты «Импульс» и информационного сельского мини-журнала «РОЩА». Издательство детских книжек, альбомов, научных работ, брошюр, видеоуроков.
  3. Подготовка комплектов карточек СДО для образовательного процесса и возможность тиражирования рабочих тетрадей (как методических пособий) для учащихся начальной школы.  

  1.  Эффективность проекта

  1. Для оценки эффективности библиотечного проекта будут использованы «Журналы посещений школьной библиотеки». Сравнительный анализ с предыдущим годом показателей: «Посещаемость», «Читаемость», «Книговыдача»,  «Процент охвата учащихся библиотечной деятельностью».
  2. Для оценки обучаемости с применением в образовательном процессе СДО используем показатель «Качество обучения образовательного учреждения» в динамике за два года.
  3. Призовые места творческих работ учащихся и педагогов на конкурсах различных уровней покажут, насколько эффективен новый метод работы- это станет твердым аргументом необходимости Центра.
  4. Опрос учащихся, педагогов и населения наших поселков, с дальнейшим анализом данным, сможет координировать действия, и всегда держать «руку на пульсе» общественности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный проект Пушкинский бал для старшеклассников

Проект включает в себя сценарий Пушкинского бала, презентацию сопровождения, видеоролик, фотогалерею балов ....

"Наушники для слушания музыки: за и против. Актуальная тема для школьного проекта

Современная молодежь, увлекающаяся слушанием музыки через наушники плееров, не подозревает насколько это опасно для их здоровья, не задумывается, что это в дальнейшем может привести к потере слуха, на...

ШКОЛЬНО-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Номинация: СочинениеТема: «Моя страна «Законие»Автор: Кузнецова МарияКласс: 8АУчитель: Попова Татьяна Николаевна,учитель русского языка и литературы Бежит волна неторопливая,...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Положение о школьном проекте "Школьная сцена"

Проект "Школьная сцена" проводится с целью реализации творчсекого потенциала учащихся, педагогов и родителей....

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...

Школьный проект. Проект по географии.

Материал о проектной деятельности . Совместные проекты с учениками....