ЭССЕ
материал на тему

Копыль Татьяна Владимировна

Мой взгляд на профессию, эссе по теме "Я- педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я- педагог!17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Я - педагог!

        Если верить астрологам, то жизнь каждого человека предопределена датой его рождения. По гороскопу я овен. А как известно, овны обладают сильным характером, они целеустремлённы, упрямы, идеалисты по натуре. Их энергия и неутомимость помогают им  достичь успеха в любом виде деятельности. Овнов, особенно в юном возрасте, отличает природная горячность, усмирить которую бывает непросто.

        Наверное, именно природная горячность и неуёмная энергия привели меня в спорт. Я хорошо помню, что в третьем классе меня и моих одноклассниц пригласили заниматься в секцию баскетбола. Когда я шла на первое занятие, очень волновалась. А получится ли? Смогу ли стать лучшей? А всегда хотелось быть лучшей! С первого занятия поняла: баскетбол – это моё! Меня заворожила игра. И мой высокий рост, которого всегда стеснялась, необходим именно здесь!

        Михалёва Екатерина Евгеньевна была моим первым тренером. Высокая, статная, красивая. Все девчонки хотели быть похожими на неё. Сначала внешне, потом всем хотелось играть так, как она. Её броски были совершенно потрясающими: могла попасть в корзину с любой точки зала.

        Взрослея, я поняла, что Екатерина Евгеньевна не просто тренер, а настоящий друг, наставник. К ней можно было прийти за советом, помощью. Поделиться сокровенным, просто поговорить о своих детских проблемах и переживаниях. Позже пришла к мысли, что это талант – найти общий язык с детьми. Это и есть суть профессии педагога.

        Шли годы. Одиннадцатый класс. Выпускной. В отличие от моих одноклассников я знала, куда пойду учиться и кем хочу быть. Тренер-преподаватель!

        В школу пришла не сразу. Двенадцать лет посвятила тренерской работе. Но опять эта природная горячность! Хотелось не просто тренировать, хотелось делиться опытом, знаниями – учить. Наверное, ещё и материнство помогло понять, что воспитание детей – это моё призвание.  Ведь не каждый может и хочет работать с детьми. А я чувствовала в себе силы.

        И вот я в школе. Уроки, секции, классные часы, праздники, семинары, педсоветы… Бурная, насыщенная жизнь. И я чувствую, что это моё! Каждый день узнаю что-то новое.  На все хватает энергии и сил.

        Сделала для себя открытие: оказывается, учу не только я - учат меня. И учат дети. А я должна прислушиваться, вникать, видеть каждого. Постепенно стала понимать, что суть учительства не в том, чтобы учить, а вместе учиться узнавать этот мир, приобретать новые знания.

        Ещё одно открытие для меня: многие современные дети не любят урок физкультуры. Стала вникать в суть проблемы. Иду по школе и вижу: дети не двигаются, а застыли с телефонами и планшетами в руках. Они получают эмоциональное удовольствие не от подвижных игр со сверстниками, не от общения с ними, а от подвижной картинки в гаджете. Могу ли я изменить эту ситуацию? А надо ли? Ответ однозначный – надо. Ведь уроки физкультуры – это не только движение, это и командный дух, живое общение, умение сопереживать, болеть душой за общее дело. Это именно то, чего не хватает современному обществу.

        Что я, учитель, могу сделать? Стараюсь, сделать мои уроки максимально интересными. Через подвижные игры привлекаю учеников начальной школы в секции. Детям этого возраста ещё нравится соревноваться, побеждать, двигаться. Очень важно это желание сохранить.

        Немаловажную роль в своё время для меня сыграл личный пример тренера. Стараюсь и я быть примером для своих детей. В прошлом году я приняла участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО летнего и зимнего периодов. Успешно. Сданные нормативы соответствуют  серебру.  А на региональном летнем фестивале в городе Благовещенске по сдаче ГТО команда нашего города, в состав которой я входила, заняла третье место среди 25 команд Амурской области. Обязательно рассказываю об этом детям. Глаза горят.  Им интересно. Как бы сохранить это эмоциональное состояние? Постоянно держать себя в тонусе, быть активной, в хорошей спортивной форме. Подключаю сюда и неравнодушных родителей, работаю с семьями. Привлекаю к таким спортивным мероприятиям, как «Папа, мама, я – спортивная семья», устраиваю совместные с родителями состязания, соревнования на природе и в спортивном зале. Многие откликаются. Ежегодно несколько семей из моего класса принимают участие в осеннем марафоне «Шимановская миля». В истории нашего класса были победы: моё первое место, первые места  детей и родителей.        

        Главное моё предназначение  как учителя физкультуры – нести философию здорового образа жизни в массы. Об это, конечно, много сегодня говорят  и пишут, тема ЗОЖ модная и обсуждаемая. Но зачастую люди следуют моде, не понимая всей сути здорового образа жизни. Поэтому своей главной задачей на ближайшее будущее я вижу работу с детьми в этом направлении. С ранних лет объяснять им, что здоровый образ жизни – это не сиюминутное увлечение, дань моде, а именно образ жизни: здоровое питание, регулярные занятия спортом, соблюдение режима дня. Будет физическое здоровье  - будет и психическое, будет и здоровая нация. И я как педагог могу многое для этого сделать. Верю, что на все хватит сил и энергии.  Я ведь овен!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...