Система взаимодействия творческого объединения с социальными партнерами в условиях дополнительного образования
материал на тему

Мишенина Светлана Юрьевна

Система взаимодействия творческого объединения с социальными партнерами в условиях дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soc.partnery_mishenina_2.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ –  Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»

имени Героя Советского Союза генерал-полковника

Гришина Ивана Тихоновича»

Система взаимодействия

творческого объединения с социальными партнерами

в условиях дополнительного образования

Автор: Мишенина Светлана Юрьевна,

педагог дополнительного образования

г. Советский, 2017 г

Данная работа представляет собой обобщённый опыт по созданию системы взаимодействия творческого объединения с социальными партнёрами в условиях дополнительного образования. В работе описаны эффективные формы взаимодействия с объектами социума.

Комплексный дифференцированный подход к формированию системы социального партнёрства позволяет создать условия для интеграции в единое образовательное  пространство образовательных организаций,  социокультурных учреждений, а также всех заинтересованных служб и организаций.

Данные материалы могут быть использованы как в условиях дополнительного образования, так и всеми педагогами дополнительного образования, заинтересованными в установлении эффективного взаимодействия с объектами социума.

Современное творческое объединение дополнительного образования не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом.  Следовательно,  актуальным является вопрос   формирования новой системы отношений между творческим объединением дополнительного образования и другими  социальными институтами.

Социальное партнерство — система взаимодействия педагога дополнительного образования  с представителями окружающего социума в интересах развития личности ребенка, с целью использования воспитательного потенциала окружающей среды и ее субъектов для обеспечения реализации педагогических целей, организации воспитательных мероприятий.

На сегодняшний день приоритеты в государственной системе воспитания подрастающего поколения, направлены на формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Миссия социального партнёрства - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образования детей. Социальное партнёрство объединяет всех, кто непосредственно занимается вопросами детства, образования и воспитания подрастающего поколения.

Цель данной работы: создание целостной системы взаимодействия и сотрудничества с различными социальными институтами для гармоничного творческого развития личности ребёнка. 

Задачи:

  1. Создание и отработка  модели  взаимодействия  с  учреждениями города в системе социального партнёрства.
  2. Создание условий для социализации воспитанников, успешной их адаптации в социокультурном пространстве.
  3. Профессиональная ориентация воспитанников в различных сферах человеческой деятельности.
  4. Обеспечение  психоэмоционального  благополучия  и  здоровья  участников образовательного  процесса,  использование  социального  партнерства  для личностно-гармоничного развития.
  5. Создание условий для личностно-творческой самореализации воспитанников в различных сферах деятельности.
  6. Развитие духовного мира и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  7. Воспитание ценностного, бережного отношения к культурным традициям через приобщение к лучшим образцам национального культурного наследия.
  8. Внедрение технологии личностно-ориентированного обучения  в учебный процесс как средство повышения качества образования.
  9. Формирование информационной грамотности обучающихся и их родителей путем активного внедрения ИКТ технологий в практику воспитания.
  10. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога.

Предполагаемый результат разработки системы:

  • Структурирование   деятельности  объединения,  и   как  следствие  повышение  качества образовательного процесса.
  • Расширение участия детского объединения в развитии социокультурного пространства.
  • Внедрение инновационных форм и методов работы.
  • Создание  системы  взаимодействия  с  учреждениями  социума  города  на  основе совместных планов.
  • Повышение  общекультурного  уровня  участников  образовательно-воспитательного процесса,  формирование  позитивной  самооценки,  коммуникативных,  творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  • Рост  психоэмоционального  благополучия  и  здоровья  участников  образовательного процесса,  основанных  на  творческом  взаимодействии  с  социальными  институтами.

Главными социальными партнерами педагога являются родители воспитанников творческого объединения, отделы Центра «Созвездие», а также представители сторонних учреждений, организаций и предприятий, участвующие в реализации воспитательных мероприятий. Таким образом, социальное партнёрство в творческом объединении «Рукодельница» можно рассматривать в двух уровнях: внутреннем и внешнем партнёрстве.

К субъектам внутреннего партнёрства относятся:

  • Родительская общественность,
  • Творческие объединения Центра «Созвездие»,
  • Выставочные залы Центра «Созвездие» (мини-зоопарк, военно-патриотический музей «Память»),
  • Отделы Центра «Созвездие» (методический, психолого-педагогический, организационно-педагогический). 

К субъектам внешнего социального партнерства относятся:

  • Образовательные организации (МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 1),
  • Учреждения культуры ( Центр культуры «Сибирь», Детская библиотека, Музей истории и ремесел Советского района),
  • Учреждения социальной защиты (реабилитационный Центр «Солнышко», Центр комплексного обслуживания « Дарина »),
  • Спортивные и медицинские учреждения (Ледовый Дворец, районная больница),
  • Правоохранительные органы (ГИБДД,  ОМВД, ПЧ - 48 г. Советский).

Взаимодействие  с  каждым  субъектом  базируется  на  следующих  принципах:

добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. 

Направления деятельности социального партнёрства:

  • образовательное,
  • профориентационное,
  • здоровьесберегающее,
  • социальное,
  • социокультурное,
  • художественно-эстетическое.

Формы сотрудничества:

  • совместная организация и проведение воспитательных  мероприятий,
  • вечера-встречи с интересными людьми,
  • консультации, круглые столы и т.д.,
  • экскурсии и различные тематические экскурсии,
  • приглашение специалистов на мероприятия,
  • конкурсы, выставки,
  • спонсорская помощь объединению и т. д.

Для создания  у воспитанника целостного представления об окружающем мире, привитии любви к братьям меньшим ведется сотрудничество с мини-зоопарком.

Военно-патриотический музей «Память» способствует воспитанию гражданских качеств, патриотизма у воспитанников.

Для развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры, установлена тесная связь с детской библиотекой, Центром культуры «Сибирь».

Социальное партнерство с музеем дарит детям возможность знакомства с историей Малой Родины, природой, культурой и искусством родного края.

Воспитание уважения к старшему поколению, формирование толерантности, умение сопереживать осуществляется в объединении через взаимодействие с Центром обслуживания населения «Ирида», реабилитационным Центром «Солнышко».

Необходимым условием успешной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество с ГИБДД.

В решении вопросов по профилактике правонарушений, изучении законов помогают сотрудники полиции.

С целью формирования умений правильно вести себя при пожаре организовано сотрудничество с ПЧ-48г. Советский.

С целью организации внеурочной деятельности, повышения имиджа объединения ведётся сотрудничество со школами.

К наиболее важным результатам социального партнёрства творческого объединения «Рукодельница» можно отнести:

  • снижение психологической и социальной напряжённости в детской, подростковой среде;
  • повышение качества образовательного процесса (призовые места на творческих конкурсах, выставках).

Таким образом, система социального партнерства, выстроенная в  творческом объединении, положительно влияет на становление социально компетентной личности, способной к самовоспитанию и духовно- нравственному развитию, создает условия для выявления, развития и поддержки воспитанников, способствует личностной и социальной самореализации.


Комплексный план работы творческого объединения «Рукодельница»  с социальными партнёрами на год.

 № п/п 

Соц. партнер

Характеристика взаимодействия  

Формы взаимодействия

Период

Организационно-педагогический отдел

Совместное планирование мероприятий на год.                                                                         Повышение профессиональной компетентности педагога.

Консультации.

Корректировка воспитательной программы.

Совместные воспитательные мероприятия различной направленности (семейные, спортивные, профилактические, тематические, календарные).

Методические разработки в помощь педагогу дополнительного образования.

Изготовление призового фонда к различным мероприятиям.

В течение года

Психолого-педагогический отдел

Психологическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса. Повышение профессиональной компетентности педагога.

Консультации.

Проведение и обработка диагностики «Уровень развития самоуправления в коллективе».  

Корректировка образовательной и воспитательной программы при работе  с детьми ОВЗ и с детьми с повышенной мотивацией к обучению.

Анкетирование

В течение года

Методический отдел

Методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса. Повышение профессиональной компетентности педагога.

Консультации.

Семинары.

Педсоветы.

Корректировка образовательной программы.

В течение года

Выставочные залы мини-зоопарка

Формирование экологического мировоззрения.                                                        Расширение экологических знаний.

Мастер-класс в рамках акции «Спасти и сохранить».

Тематическая экскурсия, в рамках Всемирного дня животных.

Акция «Ёлочка».

Май-июнь        

Октябрь

Декабрь-январь

Выставочные залы военно-патриотического музея "Память"

Формирование патриотических ценностей, уважение к культурному и историческому прошлому России.

Экскурсии.

Игра «Победа».

Февраль                   Май

Творческие объединения

Сплочение коллектива. Развитие лидерских качеств, творческих и организаторских способностей детей и подростков.

Посвящение в кружковцы.

День здоровья.

Фестиваль творчества «Арбат».

Совместные мероприятия с театральным обьединением «Хорошее настроение» показ сказки « Репка» (пошив кукол).

Сентябрь, октябрь,    февраль, май

Родители, законные представители

Формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к объединению, Центру "Созвездие".

Родительские собрания.

Консультации.

Мастер-класс.

Открытые  занятия.

Семейные мероприятия «Весёлые старты», «От всей души».

Праздник «Каждый солдат мечтает стать генералом», «Цветы для милых и любимых».

2 раза в год                    В течении года

ноябрь, апрель

сентябрь, май февраль, март

Образовательные организации:

МБОУ СОШ № 4              

Формирование преемственности.

Мастер–класс «Цветы из салфеток»

Открытые  занятия «Всё о бумаге», «Учимся шить»

Игровые программы «Путешествие ниточки»

Один раз в полгода.

МБОУ гимназия                  

Детский сад «Тополёк»

Медицинские  и спортивные учреждения:

Ледовый дворец                                                      

Обеспечение двигательной активности, сохранение здоровья. Формирование здорового образа жизни.                                Содействие в профориентационной работе.

Посещение катка.                                                               Встречи со специалистами.                              Беседы «Здоровое питание-основа долголетия».                                                        Экскурсии.

Один раз в квартал.

МУЗ СЦРБ

Правоохранительные органы:

ГИБДД

Формирование у подрастающего поколения гражданской позиции, правовой культуры.  Содействие в профориентационной работе.

Профилактические беседы «Моя безопасность», «Закон и подросток».                                                        

Консультации.

Выставка рисунков «Пожар опасен для детей».

Экскурсии.

Один раз в квартал .                Один раз в год

ОМВД

ПЧ - 48

Учреждения культуры:

РЦКиД «Сибирь»  

Духовно-нравственное развитие личности. Создание условий для разнообразной культурной активности, созидательного творчества.                                                        Содействие в профориентационной работе.

Консультации.

Мастер-класс «Народная игрушка. Кукла Акань».

Конкурсы «Четвероногие друзья».

Праздники «Вороний день», «Медвежьи игрища», «Город детства».

По мере необходимости.

Один раз в полгода

Детская библиотека  

Музей истории ремесел Советского района

Учреждения социальной защиты:

Реабилитационный Центр «Солнышко»                  

Воспитание толерантности, милосердия, взаимоответственности.                              Содействие в профориентационной работе.

Мастер-класс «Доброе сердце», «Открытка для мамы».                                          Изготовление сувениров к праздникам. Выставка работ воспитанников

Один раз в квартал.            Один раз в год

КЦСОН «Ирида»


Модель взаимодействия творческого объединения «Рукодельница» с социальными партнерами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».

Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...

ТЕМА: «Роль воспитательной системы в организации жизнедеятельности детского объединения» - доклад из опыта работы педагога дополнительного образования.

Процесс воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике. Концепция воспитательной системы о...

«Социальное проектирование как одна из форм эффективного взаимодействия в условиях дополнительного образования».

«Социальное проектирование как одна из форм эффективного взаимодействия в условиях дополнительного образования». Аннотация. В данной статье раскрывается значимость метода социального проектирования в ...

Использование педагогических технологий в условиях дополнительного образования в объединении социально - педагогической направленности

Учреждение дополнительного образования детей – не просто место обучения детей, но и место разнообразных форм общения. Педагог дополнительного образования должен уметь организовать естественные виды де...

Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления

Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления ...

Выступление на городском методическом объединении по теме "Мотивация обучающихся к творческой деятельности в условиях дополнительного образования"

Мотивация обучающихся к творческой деятельности как показатель результативности в условиях дополнительного образования...

Система социального партнерства в условиях дополнительного образования на примере объединения «Фантазии из теста»

Социальное партнерство выступает как путь к содружеству, способ разрешения противоречий между интересами организаций и повышения образовательного воспитательного потенциала субъектов партнерской деяте...