Система взаимодействия творческого объединения с социальными партнерами в условиях дополнительного образования
материал на тему
Система взаимодействия творческого объединения с социальными партнерами в условиях дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soc.partnery_mishenina_2.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»
имени Героя Советского Союза генерал-полковника
Гришина Ивана Тихоновича»
Система взаимодействия
творческого объединения с социальными партнерами
в условиях дополнительного образования
Автор: Мишенина Светлана Юрьевна,
педагог дополнительного образования
г. Советский, 2017 г
Данная работа представляет собой обобщённый опыт по созданию системы взаимодействия творческого объединения с социальными партнёрами в условиях дополнительного образования. В работе описаны эффективные формы взаимодействия с объектами социума.
Комплексный дифференцированный подход к формированию системы социального партнёрства позволяет создать условия для интеграции в единое образовательное пространство образовательных организаций, социокультурных учреждений, а также всех заинтересованных служб и организаций.
Данные материалы могут быть использованы как в условиях дополнительного образования, так и всеми педагогами дополнительного образования, заинтересованными в установлении эффективного взаимодействия с объектами социума.
Современное творческое объединение дополнительного образования не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. Следовательно, актуальным является вопрос формирования новой системы отношений между творческим объединением дополнительного образования и другими социальными институтами.
Социальное партнерство — система взаимодействия педагога дополнительного образования с представителями окружающего социума в интересах развития личности ребенка, с целью использования воспитательного потенциала окружающей среды и ее субъектов для обеспечения реализации педагогических целей, организации воспитательных мероприятий.
На сегодняшний день приоритеты в государственной системе воспитания подрастающего поколения, направлены на формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Миссия социального партнёрства - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образования детей. Социальное партнёрство объединяет всех, кто непосредственно занимается вопросами детства, образования и воспитания подрастающего поколения.
Цель данной работы: создание целостной системы взаимодействия и сотрудничества с различными социальными институтами для гармоничного творческого развития личности ребёнка.
Задачи:
- Создание и отработка модели взаимодействия с учреждениями города в системе социального партнёрства.
- Создание условий для социализации воспитанников, успешной их адаптации в социокультурном пространстве.
- Профессиональная ориентация воспитанников в различных сферах человеческой деятельности.
- Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
- Создание условий для личностно-творческой самореализации воспитанников в различных сферах деятельности.
- Развитие духовного мира и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
- Воспитание ценностного, бережного отношения к культурным традициям через приобщение к лучшим образцам национального культурного наследия.
- Внедрение технологии личностно-ориентированного обучения в учебный процесс как средство повышения качества образования.
- Формирование информационной грамотности обучающихся и их родителей путем активного внедрения ИКТ технологий в практику воспитания.
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога.
Предполагаемый результат разработки системы:
- Структурирование деятельности объединения, и как следствие повышение качества образовательного процесса.
- Расширение участия детского объединения в развитии социокультурного пространства.
- Внедрение инновационных форм и методов работы.
- Создание системы взаимодействия с учреждениями социума города на основе совместных планов.
- Повышение общекультурного уровня участников образовательно-воспитательного процесса, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
- Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
Главными социальными партнерами педагога являются родители воспитанников творческого объединения, отделы Центра «Созвездие», а также представители сторонних учреждений, организаций и предприятий, участвующие в реализации воспитательных мероприятий. Таким образом, социальное партнёрство в творческом объединении «Рукодельница» можно рассматривать в двух уровнях: внутреннем и внешнем партнёрстве.
К субъектам внутреннего партнёрства относятся:
- Родительская общественность,
- Творческие объединения Центра «Созвездие»,
- Выставочные залы Центра «Созвездие» (мини-зоопарк, военно-патриотический музей «Память»),
- Отделы Центра «Созвездие» (методический, психолого-педагогический, организационно-педагогический).
К субъектам внешнего социального партнерства относятся:
- Образовательные организации (МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 1),
- Учреждения культуры ( Центр культуры «Сибирь», Детская библиотека, Музей истории и ремесел Советского района),
- Учреждения социальной защиты (реабилитационный Центр «Солнышко», Центр комплексного обслуживания « Дарина »),
- Спортивные и медицинские учреждения (Ледовый Дворец, районная больница),
- Правоохранительные органы (ГИБДД, ОМВД, ПЧ - 48 г. Советский).
Взаимодействие с каждым субъектом базируется на следующих принципах:
добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Направления деятельности социального партнёрства:
- образовательное,
- профориентационное,
- здоровьесберегающее,
- социальное,
- социокультурное,
- художественно-эстетическое.
Формы сотрудничества:
- совместная организация и проведение воспитательных мероприятий,
- вечера-встречи с интересными людьми,
- консультации, круглые столы и т.д.,
- экскурсии и различные тематические экскурсии,
- приглашение специалистов на мероприятия,
- конкурсы, выставки,
- спонсорская помощь объединению и т. д.
Для создания у воспитанника целостного представления об окружающем мире, привитии любви к братьям меньшим ведется сотрудничество с мини-зоопарком.
Военно-патриотический музей «Память» способствует воспитанию гражданских качеств, патриотизма у воспитанников.
Для развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры, установлена тесная связь с детской библиотекой, Центром культуры «Сибирь».
Социальное партнерство с музеем дарит детям возможность знакомства с историей Малой Родины, природой, культурой и искусством родного края.
Воспитание уважения к старшему поколению, формирование толерантности, умение сопереживать осуществляется в объединении через взаимодействие с Центром обслуживания населения «Ирида», реабилитационным Центром «Солнышко».
Необходимым условием успешной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество с ГИБДД.
В решении вопросов по профилактике правонарушений, изучении законов помогают сотрудники полиции.
С целью формирования умений правильно вести себя при пожаре организовано сотрудничество с ПЧ-48г. Советский.
С целью организации внеурочной деятельности, повышения имиджа объединения ведётся сотрудничество со школами.
К наиболее важным результатам социального партнёрства творческого объединения «Рукодельница» можно отнести:
- снижение психологической и социальной напряжённости в детской, подростковой среде;
- повышение качества образовательного процесса (призовые места на творческих конкурсах, выставках).
Таким образом, система социального партнерства, выстроенная в творческом объединении, положительно влияет на становление социально компетентной личности, способной к самовоспитанию и духовно- нравственному развитию, создает условия для выявления, развития и поддержки воспитанников, способствует личностной и социальной самореализации.
Комплексный план работы творческого объединения «Рукодельница» с социальными партнёрами на год.
№ п/п | Соц. партнер | Характеристика взаимодействия | Формы взаимодействия | Период |
Организационно-педагогический отдел | Совместное планирование мероприятий на год. Повышение профессиональной компетентности педагога. | Консультации. Корректировка воспитательной программы. Совместные воспитательные мероприятия различной направленности (семейные, спортивные, профилактические, тематические, календарные). Методические разработки в помощь педагогу дополнительного образования. Изготовление призового фонда к различным мероприятиям. | В течение года | |
Психолого-педагогический отдел | Психологическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса. Повышение профессиональной компетентности педагога. | Консультации. Проведение и обработка диагностики «Уровень развития самоуправления в коллективе». Корректировка образовательной и воспитательной программы при работе с детьми ОВЗ и с детьми с повышенной мотивацией к обучению. Анкетирование | В течение года | |
Методический отдел | Методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса. Повышение профессиональной компетентности педагога. | Консультации. Семинары. Педсоветы. Корректировка образовательной программы. | В течение года | |
Выставочные залы мини-зоопарка | Формирование экологического мировоззрения. Расширение экологических знаний. | Мастер-класс в рамках акции «Спасти и сохранить». Тематическая экскурсия, в рамках Всемирного дня животных. Акция «Ёлочка». | Май-июнь Октябрь Декабрь-январь | |
Выставочные залы военно-патриотического музея "Память" | Формирование патриотических ценностей, уважение к культурному и историческому прошлому России. | Экскурсии. Игра «Победа». | Февраль Май | |
Творческие объединения | Сплочение коллектива. Развитие лидерских качеств, творческих и организаторских способностей детей и подростков. | Посвящение в кружковцы. День здоровья. Фестиваль творчества «Арбат». Совместные мероприятия с театральным обьединением «Хорошее настроение» показ сказки « Репка» (пошив кукол). | Сентябрь, октябрь, февраль, май | |
Родители, законные представители | Формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к объединению, Центру "Созвездие". | Родительские собрания. Консультации. Мастер-класс. Открытые занятия. Семейные мероприятия «Весёлые старты», «От всей души». Праздник «Каждый солдат мечтает стать генералом», «Цветы для милых и любимых». | 2 раза в год В течении года ноябрь, апрель сентябрь, май февраль, март | |
Образовательные организации: | ||||
МБОУ СОШ № 4 | Формирование преемственности. | Мастер–класс «Цветы из салфеток» Открытые занятия «Всё о бумаге», «Учимся шить» Игровые программы «Путешествие ниточки» | Один раз в полгода. | |
МБОУ гимназия | ||||
Детский сад «Тополёк» | ||||
Медицинские и спортивные учреждения: | ||||
Ледовый дворец | Обеспечение двигательной активности, сохранение здоровья. Формирование здорового образа жизни. Содействие в профориентационной работе. | Посещение катка. Встречи со специалистами. Беседы «Здоровое питание-основа долголетия». Экскурсии. | Один раз в квартал. | |
МУЗ СЦРБ | ||||
Правоохранительные органы: | ||||
ГИБДД | Формирование у подрастающего поколения гражданской позиции, правовой культуры. Содействие в профориентационной работе. | Профилактические беседы «Моя безопасность», «Закон и подросток». Консультации. Выставка рисунков «Пожар опасен для детей». Экскурсии. | Один раз в квартал . Один раз в год | |
ОМВД | ||||
ПЧ - 48 | ||||
Учреждения культуры: | ||||
РЦКиД «Сибирь» | Духовно-нравственное развитие личности. Создание условий для разнообразной культурной активности, созидательного творчества. Содействие в профориентационной работе. | Консультации. Мастер-класс «Народная игрушка. Кукла Акань». Конкурсы «Четвероногие друзья». Праздники «Вороний день», «Медвежьи игрища», «Город детства». | По мере необходимости. Один раз в полгода | |
Детская библиотека | ||||
Музей истории ремесел Советского района | ||||
Учреждения социальной защиты: | ||||
Реабилитационный Центр «Солнышко» | Воспитание толерантности, милосердия, взаимоответственности. Содействие в профориентационной работе. | Мастер-класс «Доброе сердце», «Открытка для мамы». Изготовление сувениров к праздникам. Выставка работ воспитанников | Один раз в квартал. Один раз в год | |
КЦСОН «Ирида» |
Модель взаимодействия творческого объединения «Рукодельница» с социальными партнерами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».
Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...
ТЕМА: «Роль воспитательной системы в организации жизнедеятельности детского объединения» - доклад из опыта работы педагога дополнительного образования.
Процесс воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике. Концепция воспитательной системы о...
«Социальное проектирование как одна из форм эффективного взаимодействия в условиях дополнительного образования».
«Социальное проектирование как одна из форм эффективного взаимодействия в условиях дополнительного образования». Аннотация. В данной статье раскрывается значимость метода социального проектирования в ...
Использование педагогических технологий в условиях дополнительного образования в объединении социально - педагогической направленности
Учреждение дополнительного образования детей – не просто место обучения детей, но и место разнообразных форм общения. Педагог дополнительного образования должен уметь организовать естественные виды де...
Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления
Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления ...
Выступление на городском методическом объединении по теме "Мотивация обучающихся к творческой деятельности в условиях дополнительного образования"
Мотивация обучающихся к творческой деятельности как показатель результативности в условиях дополнительного образования...
Система социального партнерства в условиях дополнительного образования на примере объединения «Фантазии из теста»
Социальное партнерство выступает как путь к содружеству, способ разрешения противоречий между интересами организаций и повышения образовательного воспитательного потенциала субъектов партнерской деяте...