Консультация для воспитателей.
консультация на тему
"Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада и семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_11.odt | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
к педсовету
на тему:
«Роль наглядной информации
в сотрудничестве детского сада и семьи»
Консультация для воспитателей.
Подготовила:воспитатель
Трофимова О.М.
го Саранск
Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и ДОУ. Одна из основных задач работы ДОУ – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье.
Задача педагога научиться подавать информацию так, чтобы она привлекала внимание, заинтересовывала и отвечала насущным потребностям родителей. Но не стоит забывать о важности преподнесения информации. Поэтому прежде чем размещать информацию, нужно тщательно продумать ее содержание и оформление.
Наглядно - информационные формы условно разделены на две подгруппы. Задачами одной из них – информационно-ознакомительной – является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о деятельности дошкольного учреждения.
Задачи другой группы – информационно-просветительской – близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а через газеты, организацию выставок и т.д.
В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:
- натурная,
- изобразительная,
- словесно-образная,
- информационная.
Традиционные средства наглядной информации - разнообразные стенды.
1. Родительский уголок предлагает в наглядной форме родителям: о распорядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательного процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
2. Выставки. Их цель - демонстрирование родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители», фото выставки.
3. Буклеты, листовки.
Преимуществом информационных буклетов, листовок является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. Они могут нести в себе следующую информацию:
- информацию о дополнительных занятиях с детьми объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
- просьбы о помощи;
- благодарность добровольным помощникам и т.д.
В буклетах может быть представлена информация о детском саде, группе, конкретном направлении работы детского сада.
Желательно, чтобы информационные листовки, буклеты были оформлены на цветной бумаге, привлекали внимание родителей.
4. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т.д.
5. Папки – передвижки. Представляют собой самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой подбирается и оформляется практический материал, который обогащает знания и умения родителей по предложенной проблеме. Например: «Развиваемся, играя», «Давайте почитаем», «Учимся наблюдать», «Азбука вежливости».
Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.
6. Фото и видеосъемка. Фото и видеосъемка различных моментов из жизни детей в детском саду, создаются по определенной тематике, с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями. Например: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим», «Музыкальные занятия», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.
К данным формам работы с родителями можно отнести:
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»;
- фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»;
- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.
7. Памятки познакомят родителей со сводом определенных правил с целью реализации единого воспитательного подхода семьи и детского сада, например, в вопросах адаптации ребенка к детскому саду.
Важные моменты:
- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей;
- содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
Информация должна подаваться в качестве грамотного и своевременного совета. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью.
На сегодняшний момент многие формы работы с родителями используются в комплексе. В структуру любого мероприятия с участием родителей вносятся различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.
В настоящее время большинство родителей заинтересовала такая форма взаимодействия как сайт детского сада. На сайте есть вся информация для родителей, фотовыставки, наши достижения.
Использование наглядно - информационных форм работ дает возможность родителям активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться, включая анкетирование, тестирование, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций и т.п.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием наглядно - информационных форм работ обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения.
В ходе работы наблюдается: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т.д. А самое главное - воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальном занятии и при проведении праздника"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Данная консультация дает представление о роли воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....
Консультация для воспитателей на тему "Речевой этикет воспитателя"
В консультации отражены основные проблемы в речи воспитателя, и пути их исправления....
Консультация для воспитателей на тему "Речевой этикет воспитателя"
В консультации представлены основные ошибки в речи воспитателя. А так же приемы исправления разговорной речи...