Методический семинар
материал по теме

Ондар Чинчи Хеймер-ооловна

Методический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irgit_ch.h.pptx770.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный тур «Учитель года - 2018» Методический семинар « Развитие познавательной активности через приемы создания проблемной ситуации на уроках истории и обществознания » Иргит Чинчи Хеймер-ооловна учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурак

Слайд 2

Разрешите представиться Иргит Чинчи Хеймер-ооловна , учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 4 г.Ак-Довурак. Окончила Тывинский Государственный университет, 2008 г. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 7 лет. Квалификационная категория : 1 категория Мой девиз : «Век живи, век учись!», «Обучая , учусь» Мое педагогическое кредо: «Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься».

Слайд 3

Цель: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития мышления на уроках истории и обществознания для формирования познавательной деятельности обучающихся; создание необходимых методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Задачи: Раскрыть сущность технологии развития проблемного обучения. Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие самостоятельного мышления обучающихся. Показать результативность использования приёмов технологии проблемного для формирования познавательной деятельности обучающихся. Цель и задачи методического семинара

Слайд 4

Актуальность темы Спад интереса обучающихся к изучаемому предмету; осознание необходимости формирования познавательных интересов обучающихся; поиск методических средств и приемов, располагающих к совместной деятельности учителя и обучающихся по овладению предметом, повышению качества математического образования; рассмотрение возможности использования проблемного обучения, как метода развития мотивации и познавательной активности обучающихся и, как следствие –повышение качества образования; формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания посредством развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Слайд 5

Структура проблемного урока, позволяющего активизировать познавательную деятельность ученика : • возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы ; Учитель знакомит с общей идеей (проблемой) урока. Ученики выдвигают гипотезы, идеи • выдвижение предположений и обоснование гипотезы; Ученики проводят исследование собирают информацию для своих гипотез. Подтверждают или опровергают гипотезы. • доказательство гипотезы; Сообщают свою информацию систематизируют материал • проверка правильности решения проблемы. Подводят итоги, планируют дальнейшую работу . (в обучении этот метод – лучший, по мнению психологов)

Слайд 7

Задачи проблемного урока. Обучающие: изменение мотивации всех участников – субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному контролированию новых знаний. Развивающие: способствовать овладению культурой дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы. Воспитательные: изменение отношения к содержанию образования как синтезу самообразования, самоорганизации, самоконтроля; моделированию собственной системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения, базирующихся на идее развития и свободы выбора .

Слайд 8

Формы решения проблемных ситуаций. Дискуссия; Научный спор; Проблемная лекция; Исследовательская работа с историческими, правовыми документами, текстами, материалами проблемного направления.

Слайд 9

Примеры проблемных вопросов по истории. Плюсы и минусы монголо – татарского протектората; Россия в XVI веке на перепутье – парламентский путь или самодержавие? Руководитель народного восстания Степан Разин – разбойник или защитник народа? XVII век в истории России – шаг вперед или назад? Гражданская война 1918 – 1922 гг. – закономерность или трагическая случайность? Примеры проблемных вопросов по обществознанию. Гражданский: брак и против. Сильная президентская власть в России: за и против. Независимость судебной власти: миф или реальность? Свобода человека: вседозволенность или ответственность?

Слайд 10

Модель урока-дискуссии по теме «Исторический портрет Николая II» (История России 11 класс.) П роблемный вопрос к уроку: Николай II – «Кровавый» или «Святой мученик?» Проблемный вопрос переводится в проблемную ситуацию. В России царь был больше чем монарх. Он был отцом народа, царем-батюшкой, миллионы людей с восторгом пели «Боже, царя храни», солдаты шли на фронтах первой мировой войны со словами «За веру, царя и Отечества». Однако в 1917 г. не нашлось никого, кто встал бы на защиту царя и его смахнули с престола, как пушинку».

Слайд 11

Задачи на оценку конкретной личности. Например: 1. « Иван Грозный: злодей или мудрец?». 2. «И.В.Сталин: реформатор или деспот?». 3. «Петр Первый: великий реформатор или антихрист?»

Слайд 12

Урок 1. Становление Ивана Грозного как личности. Проблемный вопрос к уроку: кто он, тиран или….? Проблемное домашнее задание: каково влияние среды на становление личности Ивана IV?

Слайд 13

Пример диспутов по обществознанию: «Бизнес: польза или вред?» Первая точка зрения. Бизнесмены - очень эгоистичные люди и думают только о себе. Погоня за прибылью – главная их деятельности. Ради обогащения они пойдут на все. Неслучайно заказные убийства в последнее время стали нормой жизни. На наемных работников они смотрят через призму прибыли и хотят извлечь из них пользы как можно больше. Об экологии они и не думают. Можно привести и другие аргументы, подтверждающие мнение многих людей о том, что предпринимателей иначе, как акулами не назовешь. Вторая точка зрения-?

Слайд 14

Выводы: На данном этапе развития человечества проблемное изучение просто необходимо, так как проблемное обучение формирует гармонически развитую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и само коррекции. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремиться их разрешить. Тем самым, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...