Презентация к классному часу "Роскошь человеческого общения"
классный час на тему

Коновалова Лариса Борисовна

Презентация к классному часу "Роскошь человеческого общения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obshchenie.ppt829 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роскошь человеческого общения

Слайд 2

«Нет выше роскоши, чем роскошь человеческого общения» А.С.Экзюпери

Слайд 3

План: Вопросы для обсуждения Понятие «Общение»; Виды общения; Язык жестов; Тесты; Игра «Коммуникация»;

Слайд 4

Вопросы для обскждения 1.Что такое общение? 2.Для чего нужно общение? 3.Какие существуют виды общения ?

Слайд 5

Общение – это своеобразное выражение мыслей, чувств, с помощью слова. А уже со слов мы строим предложение. А речь строим из предложений. Общение нужно нам для: - выражения чувств - для восприятия окружающего мира.

Слайд 6

Виды общения: - Вербальная речь; - Невербальная речь (мимика, жесты). Вербальная речь – осуществляется при помощи произношения слов, звуков . Невербальная речь - осуществляется при помощи жестов, мимики, пантомимики.

Слайд 7

Неречевые средства общения: Жест – это движение, предающее психическое состояние говорящего или думающего про себя человека. Мимика – это динамическое выражение лица в данный момент общения . Взгляд - может сообщать собеседнику различную информацию, особенно в сочетании с мимикой Кодово – символическое общение осуществляется с помощью схем, формул, графиков.

Слайд 8

Предметные средства общения. К неречевым средствам общения относят обмен вещами. Вручение подарков, награждение победителей призами тоже относится к предметным средствам общения. Общение с помощью действий включает показ двигательных действий; движения выражающие отношения людей друг к другу (например, похлопывание по плечу в знак одобрения действий; рукопожатие).

Слайд 9

Экспрессия в переводе с латинского означает «выражение». Они связаны с умением выражать свои эмоции, свою позицию. Выражаются через речевые, мимические, пантомические, жестикуляционные средства. В этом случае важен также и внешний облик: прическа, костюм, украшения, макияж, часы. Использование экспрессивных средств речи позволяет передавать многообразие эмоций и чувств - торжественность, иронию, уничижительность, презрение, радость, восторг, удивление, осуждение и т.д. Экспрессивные умения

Слайд 10

Психологами установлено, что в процессе общения людей 60 – 80 % информации передается через жесты, мимику. А всего 20 – 40 % осуществляется с помощью речи –слов, языка. Каждый жест имеет своё значение: 1.Ладонь к верху – обозначает дружелюбие, открытость, желание сотрудничать. 2.Наклоненная голова в правую или левую сторону – означает интерес. 3. Рука у щеки – о раздумье, нерешительности или усталости. 4. Ёрзанье на стуле – сомнения. 5.Потерание переносицы с закрытыми глазами – глубокое сосредоточение, раздумье. 6.Манипуляция руками – недостаток информации и процесс её вспоминания. 7. Устойчивый контакт глазами – открытость. Это интересно!!!

Слайд 11

Тесты Ваш стиль общения Игра «Коммуникация» Приятно ли со мной общаться? Умеете ли вы слушать? ???

Слайд 12

Ваш стиль общения

Слайд 13

1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Как вы ведете себя в критической ситуации? а) внутренне кипите ; б) сохраняете полное спокойствие ; в) теряете самообладание. 3. Каким считают вас коллеги? а) самоуверенным и завистливым; б) дружелюбным; в) спокойным и независимым. 4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность? а) примите ее с некоторыми опасениями; б) согласитесь без колебаний; в) откажетесь от нее ради собственного спокойствия. 5. Как вы поведете себя, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу? а) выдадите ему по первое число; б) заставите вернуть; в) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь. 6. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся (вернулся) с работы позже обычного? а) что тебя так задержало? б) где торчишь допоздна? в) я уже начал (начала) волноваться. 7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля? а) стараетесь обогнать машину, которая "показала вам хвост"; б) вам все равно, сколько автомобилей вас обогнало; в) помчитесь с такой скоростью, что никто не догонит вас. 8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь? а) сбалансированными; б) легкомысленными; в) крайне жесткими. 9. Что вы предпринимаете, если дело не удается? а) пытаетесь свалить вину на другого; б) смиряетесь; в) становитесь впредь осторожными. 10. Как вы реагируете на фельетон о случаях распущенности среди молодежи? а) пора бы уже молодежи запретить такие развлечения; б) надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать; в) и чего мы с ней возимся.

Слайд 14

11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому? а) и зачем только я на это время тратил (тратила); б) видно этот человек начальнику приятнее; в) может мне это удастся в другой раз. 12. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите страшный фильм? а) чувство страха; б) скучаете; в) получаете искреннее удовольствие. 13. Как вы будете себя вести, если вы опоздали на важное совещание из-за дорожной пробки? а) будете нервничать во время заседания; б) попытаетесь вызвать снисходительность партнеров; в) огорчитесь. 14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам? а) обязательно стараетесь выиграть; б) цените удовольствие почувствовать себя молодым; в) очень сердитесь, если проигрываете. 15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане? а) стерпите, избегая скандала; б) вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание; в) отправитесь с жалобой к директору ресторана. 16. Как вы поступите, если вашего ребенка обидели в школе? а) поговорите с учителем; б) устроите скандал родителям обидчика; в) посоветуете ребенку дать сдачи. 17. Какой вы человек? а) средний; б) самоуверенный; в) пробивной. 18. Что вы скажете подчиненному, с которым столкнулись в дверях? а) простите, это моя вина; б) ничего, пустяки; в) а повнимательнее вы не можете? 19. Ваша реакция на статью в газете о хулиганстве среди молодежи? а) когда же, наконец, будут приняты конкретные меры? б) надо бы ввести более суровые наказания! в) нельзя же все валить на молодежь, виноваты и воспитатели! 20. Какое животное вам более всего симпатично? а) тигр; б) домашняя кошка; в) медведь.

Слайд 15

Оценка результатов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 а 1 2 3 2 3 2 2 2 3 3 б 2 1 2 3 2 3 1 1 2 1 в 3 3 1 1 1 1 3 3 1 2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 а 1 3 1 2 1 1 1 1 2 3 б 2 2 3 3 3 2 3 3 1 2 в 3 1 2 1 2 3 2 2 3 1

Слайд 16

Игра " Коммуникация" Каждое из ниже приведенных предложений вы должны оценить как верное или неверное по отношению к себе. Записывайте на листе порядковый номер предложения. Если оно кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте в этом пункте цифру один, если неверным или преимущественно неверным – ноль.

Слайд 17

Мне не кажется трудным искусство подражать повадкам других людей. Я, пожалуй мог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих, или позабавить их. Из меня мог бы выйти неплохой актер. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле. В компании я часто оказываюсь в центре внимания. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. Я могу отстаивать не только то , в чем я искренне убежден. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. Я не всегда такой каким кажусь. Список предложений:

Слайд 18

Шесть проб В кругу приятелей дай себе задание никого не перебивать и внимательно слушать говорящего. Проанализируй свой круг общения В каком бы настроении ты не проснулся, задержись взглядом на своём лице в зеркале и сострой гримасу, которая тебя сможет рассмешить. Расположи два зеркала так, чтобы увидеть себя в профиль. Заставь себя не «охорашиваться»:ссутулься, подержи рот открытым, взгляд рассеянный. Находясь в транспорте, приглядись к чьему-либо лицу. Постарайся сделать так, чтобы твой интерес к человеку остался незамеченным. При случайной ссоре заставьте себя, прав ты или нет, спокойно произнести «виноват» или «извините», а затем замолчать, как бы ни унижал тебя партнер ссоры .

Слайд 19

Приятно ли с Вами общаться? 1. Вы любите больше слушать, чем говорить? 2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? 3. Вы всегда слушаете собеседника? 4. Любите ли вы давать советы? 5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику? 6. Раздражаетесь, когда вас не слушают? 7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу? 8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы ее развивать? 9. вы любите быть центром внимания? 10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями? 11. Вы хороший оратор?

Слайд 20

Умение слушать 1 . Не ждете ли вы нетерпеливо, пока другой кончит говорить и даст возможность вам высказаться? 2. Не спешите ли вы принять решение до того, как поймете проблему? 3. Не слушаете ли вы лишь то, что вам нравится? 4. Не мешают ли вам эмоции слушать собеседника? 5. Не отвлекаетесь ли вы, когда ваш собеседник излагает свои мысли? 6. Не запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные? 7. Не мешают ли вам слушать предубеждения? 8. Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного? 9. Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему? 10. Всегда ли вы слушаете собеседника? 11. Ставите ли вы себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно? 12. Принимаете ли вы во внимание тот факт, что у вас с собеседником могут быть разные предметы обсуждения? 13. Допускаете ли вы, что у вас или у вашего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слов? 14. Пытаетесь ли вы объяснить тот факт, что спор может быть вызван различием точек зрения или постановкой вопроса? 15. Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре, не смотрите ли вы по сторонам, когда слушаете? 16. Возникает ли у вас острое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его выводы?

Слайд 21

Спасибо за общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Роскошь и нищета человеческого общения"

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов....

презентация к классному часу "Искусство общения!

Данная презентация поможет провести классный час в 5-7 классах на тему "Искусство общения", дети узнают что такое этика,с помощью теста "Добрый ли я" узнают на слолько для них важно общение и как они ...

Классный час для 6 класса "Роскошь человеческого общения"

Разработка классного часа "Роскошь человеческого общения"...

Классный час в 9 классе "Радость человеческого общения"

Классный час - диспут на тему общения. Общения правильного, необходимого для человека и всей общности людей....

Классный час "Роскошь человеческого общения"

Цель  :·                         создание условий для формирования у обучаю...

Классный час "Роскошь человеческого общения"

Цель: привить учащимся знания и навыки культуры поведения, общения с людьми и друг с другом.Задачи: 1.      Включить учащихся в осмысление простых типических понятий.2....

Классный час на тему: "Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения"

Сценарий классного часа содержит материалы о культуре   общения, о правилах ведения беседы....