Эссе
материал на тему

Я - Учитель 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель» на конкурс «Учитель года Кубани» 2018

«Если учитель имеет только любовь к делу,

 он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Очевидно, каждый считает, что его профессия самая-самая… Человек определяет и утверждает себя делом. Поэтому выбор дела – это выбор судьбы. На мой взгляд, нет ни одного человека, у которого бы не было в школе любимого учителя… и каждый, я думаю, помнит, кто встретил нас на пороге школы, кто учил нас писать и считать… Под чьим руководством мы учились дружить, помогать старшим, стремиться к новому, неизведанному.

У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.

        Незаметно проходит время, меняются люди, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей.

        Профессия учителя действительно необычная! Это я поняла еще в школе и сразу же определилась, кем я стану в будущем!

        Учитель… Что стоит за этим привычным словом? Учитель – это и отличный психолог, и замечательный поэт, и великолепный актёр, и многое, многое другое! Но самое главное, на мой взгляд, учитель – это незаменимый помощник и настоящий, верный друг!    Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более точно сказать невозможно!

        Мне кажется, что это лучшая профессия и самая главная для детей. Ведь учитель проводит с ними большую часть их жизни – всё детство и юность. Учитель воспитывает те качества, который порой не могут воспитать даже близкие детям люди.

        Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых может просто забыть. Но только не своего любимого учителя! Именно поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым. Учитель должен направлять ум и чувства ученика на хорошее, должен помочь раскрыться способностям.

        Не зря В.А. Сухомлинский сказал: «В душе каждого ребёнка невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

        И это действительно так!

        Окончив Ростовский государственный педагогический университет в 2006 году, я пришла работать учителем химии и биологии в МБОУ СОШ №13.

        Я понимала, что учитель – не просто профессия, - это призвание. Ведь далеко не каждый человек может преподнести свои знания так, чтобы слушатель заинтересовался темой разговора, сделал для себя какие-то выводы. А вот учитель по призванию всегда может понять ученика, найти к нему правильный подход. Без любви к профессии в школе работать нельзя! Это я знала точно!

        Так почему же я – учитель?

        Я любила изображать учителей с детства. Все мои игры были связаны со школой: проверка тетрадей, заполнение журнала, первые попытки объяснить что-то своим ученицам-куклам. После школы я твёрдо знала: буду поступать в педагогический. Годы учёбы пролетели быстро, и я окончательно убедилась: эта профессия – мой путь, и я с него не сверну!

        Ещё я стала учителем потому, что просто люблю детей. Они все такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный!

        Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелёгкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

        Ещё я на личном опыте убедилась вот в чём: дети всегда чувствуют настроение своего учителя. Именно поэтому мы всегда должны заходить в класс с улыбкой. Только тогда дети ответят взаимностью. Им нужен интересный, эмоциональный педагог, который умеет переживать вместе с ними обиды и огорчения, умеет радоваться их успехам и победам. Мне кажется, только тогда каждое «Я» под строгим и справедливым взглядом учителя будет вливаться в общее, крепкое, дружное «МЫ».

И вообще, школа – это жизнь, которая не стоит на месте! Здесь все бурлит, кипит, - если, конечно приложить определённые усилия. Горящие глаза, восхищённые возгласы, радостные улыбки – вот что волнует меня! Хочется всё это видеть и слышать всегда!

        Работая учителем, стараешься как можно чаще ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «В чем смысл педагогического труда?» Ведь пекарь уже через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер через час видит результат своей работы, а каменщик через месяц видит построенный дом. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым…

        Так почему же я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но в том, что я выбрала правильное место работы, - я убедилась точно.

        Теперь я – учитель… И от меня во многом зависит, каким станет человек, что принесёт он в этот мир, чем наполнит его…

        И вот я опять спешу туда, где очень трудно, но интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но удивительно.

         Всё чаще я осознаю, что выбор, сделанный ещё в детстве, правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлёты. При этом и я сама, общаясь со своими учениками, постоянно получаю взамен новые знания, теплоту и благодарность.  А что же ещё нужно педагогу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...