Работа с родителями
материал

Процесс взаимодействия с родителями очень важен и осуществляется с целью решения проблем социально – педагогического, образовательного характера. Данное направление работы реализую через различные формы работы: индивидуальное социально – педагогическое консультирование семей; СПС сопровождение, патронаж семей, в отношение которых организована индивидуальная программа реабилитации; профилактические мероприятия (лектории, круглые столы, родительские конференции и т.д.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Разговор о правильном питании» Социальный педагог Титаренко Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 с углублённым изучением отдельных предметов

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Причины неправильного питания

Слайд 4

Результат неправильного питания

Слайд 5

Программа способствует

Слайд 6

Учебно-методический комплект 1. Программа "Разговор о правильном питании", разработанная специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования 2. Методическое пособие "Разговор о правильном питании" авторов М.М. Безруких, Т.А. Филипповой 3. Методическое пособие для учителя 4. Рабочая тетрадь для школьников 5. Плакаты 6. Информационный материал для родителей

Слайд 7

Тематическое планирование № п/п Тема урока Колич. часов Дата Виды деятельности 1 Знакомство с героями "Улицы Сезам" 1 10.09 Обсуждение проблемного вопроса 2 Самые полезные продукты 1 17.09 Работа в группах 3 Как правильно есть 1 24.09 Составление монологических ответов по опорам. Составление схемы 4 Удивительные превращения пирожка 1 01.10 Работа с пословицами 5 Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной 1 08.10 Составление монологических ответов по опорам

Слайд 8

Тематическое планирование № п/п Тема урока Колич. часов Дата Виды деятельности 6 Плох обед, если хлеба нет 1 15.10 Работа с пословицами. Игра "Попробуй, угадай» 7 Полдник. Время есть булочки 1 22.10 Обсуждение проблемного вопроса. Игра "Молочные продукты" 8 Пора ужинать 1 29.10 Работа с пословицами 9 На вкус и цвет товарищей нет 1 12.11 Практическая работа. Игра "Приготовь блюдо" 10 Если хочешь пить 1 19.11 Дополнительные сведения о напитках

Слайд 9

Тематическое планирование № п/п Тема урока Колич. часов Дата Виды деятельности 11 Что надо есть, если хочешь стать сильнее 1 26.11 Игра "Меню спортсмена" 12 Где найти витамины весной 1 03.12 Практическая работ. 13 Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты 1 10.12 Работа в группах. Анкетирование 14 Каждому овощу своё время 1 17.12 Работа с пословицами и загадками 15 Заключительное занятие "День рождения Зелибобы" 1 24.12 Анкетирование

Слайд 10

Формы работы Обсуждение проблемных вопросов В теме №1 "Знакомство с героями "Улицы Сезам" - Для чего мы едим? В теме №7 "Полдник. Время есть булочки" - Почему нужно правильно питаться?

Слайд 11

Формы работы Работа в группах В теме №2 "Самые полезные продукты" составление списка "Любимые продукты 2 А (Б, В, Г) класса" и определение самых полезных. В теме №13 "Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты" при проведении конкурса "Споём частушки" в группах нужно познакомиться с частушками, определить их порядок, прорепетировать и группой исполнить

Слайд 12

Формы работы Составление монологических ответов В теме №3 "Как правильно есть" при проверке домашнего задания составляем монологический ответ по фразам-опорам: - Я положил(а) в корзину полезные продукты Но больше всего из них я люблю В теме №5 "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной" применили фразу-опору: - Я завтракаю дома в ...ч. Обычно у меня на завтрак ___, иногда ___

Слайд 13

Формы работы Работа с пословицами В теме №4 "Удивительные превращения пирожка" использовала игровой момент "Доскажи пословицу": Кто не умерен в еде - (враг себе) Хочешь есть калачи - (не сиди на печи) Когда я ем- (я глух и нем) В теме №8 "Пора ужинать" работали с пословицей Всякому нужен и обед, и ужин

Слайд 14

Формы работы Практические работы В теме №9 "Где найти витамины весной" выращивали дома и в классе зелёный лук из луковицы-репки, обсуждали, где его можно использовать. В теме №10 "На вкус и цвет товарищей нет" определяли на вкус лимон, сахар, чеснок, сельдь.

Слайд 15

Формы работы Игры В теме №7 "Полдник. Время есть булочки" игра-соревнование "Молочные продукты" заключается в том, что нужно называть молочные продукты, кто назовёт последним, тот выиграл. В теме №9 "Где найти витамины весной" игра-викторина "Отгадай и исполни", где по материалам методического пособия (с. 39) дети получают задания: спеть песню про остров, на котором можно каждый день есть кокосы и бананы; спеть песню про мальчишку, который картошку не копал, а на обед прибежал; спеть песню с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом. В теме №10 "На вкус и цвет товарищей нет игра "Приготовь блюдо", где по карточкам с рисунками продуктов нужно составить русские блюда: щи, уха, окрошка, гречневая каша (эта игра предложена в методическом пособии для учителя, с.54)

Слайд 16

Формы работы Анкетирование В теме №13 "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты" применила при обобщении изученного материала, на итоговом занятии - для выявления результативности обучения

Слайд 17

Формы работы Работа с дополнительной литературой Учащиеся брали дополнительный материал из детских энциклопедий По книге "Злаки в картинках" (Приложение к пособию Т.А. Шорыгиной) знакомились с растениями, из которых получают хлеб, в теме №6 "Плох обед, если хлеба нет"

Слайд 18

Формы работы Самостоятельная работа с материалами рабочей тетради Применялась на многих занятиях для подтверждения полученных сведений и выводов

Слайд 19

Как правильно есть (гигиена питания) Соблюдение Выполнение Количество санитарных режима потребляемой правил питания пищи

Слайд 20

Самые полезные продукты Самые вредные продукты 1. Яблоки 1. Кока-кола 2. Морковь и брокколи 2. Сладкие газировки 3. Лук и чеснок 3. Картофельные чипсы 4. Каши 4. Сосиски и колбаса 5. Молочные продукты 5. Маргарин

Слайд 21

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

Слайд 22

Опрос родителей Привычка ребёнка есть всухомятку - 12 детей Нежелание есть супы - 14 детей Нежелание завтракать перед школой - 8 детей Нежелание кушать в школьной столовой - 5 детей Не любят молочные каши - 12 детей Трудности в организации питания в связи с заболеваниями - 2 детей

Слайд 23

Результаты анкетирования Вопросы анкеты Количество правильных ответов Количество частично правильных ответов Количество неправильных ответов 1. Что полезно есть? 21 7 0 2. Какие продукты можно есть редко? 16 5 7 3. В каком продукте больше всего витаминов? 25 3 0 4. Что полезно есть на завтрак на обед на полдник на ужин 25 2 1 5. Что знаете о хлебе? 16 8 3 6. Как правильно есть? 26 0 2 7. Что на уроке было интересно? 25 1 2

Слайд 24

Литература Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2007. Сборник Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ИД "Первое сентября", 2009 год. Интернет: издательство "Фарос Плюс", статьи о правильном питании детей Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 1987.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...