Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я – учитель. Я училась, учу, учусь.
А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске.
Обратимся к словам педагогического деятеля Адольфа Дистервега. Он говорил, что “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить”, а для этого он (хороший учитель) должен сам обладать педагогической компетентностью: т.е. быть предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей, быть культурным и привлекательным.
Мои ученики – дети нового поколения
Новое поколение выросло в период бурного развития компьютерных технологий. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе.
Ведь через десять лет именно они составят основную трудоспособную часть нашего государства. Нам нужно внимательно всмотреться в этих будущих взрослых, от которых будет зависеть и наше завтра, и постараться понять, что они захотят взять от нас в Прекрасное Далёко, а что выбросят, как хлам, за ненадобностью и неактуальностью.
Передо мной, как перед учителем информатики стоит задача научить, подсказать, сориентировать детей в том, как получить нужную информацию и преобразовать её в процессе обучения.
Что больше всего любят дети на уроке информатики? Конечно, работу с компьютером. Таким эффективным средством стало для меня вовлечение в учебный процесс информационных образовательных ресурсов. Включаю в обучение интерактивные методы.
В своей работе я стремлюсь идти в ногу с темпами развития общества, развивать у детей умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться ими применительно к целому ряду жизненных ситуаций. Готовлю учеников к жизни, стараюсь воспитывать в них готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.
Новая трудная задача в моей педагогической деятельности -- внедрение ФГОС в образовательный процесс, то есть изменение методов и приемов работы, которые помогут развить у учащихся универсальные учебные действия. В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создавать реальные условия для качественного решения задачи: современный ученик должен комфортно чувствовать себя в новых социально-экономических условиях. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность. Но успех в школе не всегда означает успех в жизни.
Считается, что профессия учителя древнейшая и вечная на земле. Слово «педагог», в переводе с греческого, означает «детоводитель». В современном обществе смысл слова заполнен новым содержанием: педагог вводит подрастающее поколение в XXI век – эпоху культурного перерождения и творчества… В связи с этим, к учителю предъявляются новые требования, учитывающие перспективы развития общества в целом и системы образования в частности. Профессиональный стандарт педагога и Федеральный государственный образовательный стандарт подробно обозначили компетенции современного учителя нового типа. Но, на мой взгляд, высокое звание Учитель приобретает свой истинный смысл только тогда, когда оно неотделимо от понятий культура и нравственность. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью, способной отдавать себя ученикам и быть для них примером для подражания. Учитель является творцом духовных ценностей, и чем выше его культура, тем больших успехов он достигает в своей педагогической деятельности. Показателем педагогической культуры является интеллигентность, развитый интеллект, гармония нравственного, физического и умственного развития, гуманность, общительность, педагогический такт, широкий кругозор, способность к творчеству, педагогическое мастерство.
Вы не задумывались над вопросом: «Что наша жизнь?» Первое, что приходит на ум, - это классический ответ: игра! Да, наша жизнь игра! Но не только. Наша жизнь – это наша Работа, особенно если любимая работа. Наша жизнь – это Любовь, каждый хочет любить и быть любимым. Наша жизнь – это поиск Счастья, большого человеческого Счастья. Наша жизнь – это дети, цветы жизни, наше продолжение и наше бессмертие. Наша жизнь – это Борьба, борьба за право жить. Моя жизнь – это Работа, Игра, Любовь, Счастье, Дети, Борьба! Я - Учитель!
Народная мудрость гласит: «Учительская профессия имеет, как минимум, один общий признак сходства с работой домохозяйки: их работу видно только тогда, когда она не сделана».
Народная мудрость гласит: «Учительская профессия имеет, как минимум, один общий признак сходства с работой домохозяйки: их работу видно только тогда, когда она не сделана».
Профессия учителя одна из самых массовых. Говорят, трудно быть изюминкой в ящике с изюмом. Но, я искренне хочу и стремлюсь быть неповторимым, уникальным.
Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности. Я хочу, чтобы меня любили мои ученики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...