Эссе
материал на тему

Я- учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель.  Я училась, учу, учусь. 

А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. 

Обратимся к словам  педагогического деятеля Адольфа Дистервега. Он говорил, что “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить”, а для этого он (хороший учитель) должен сам обладать педагогической компетентностью: т.е. быть  предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей, быть культурным и привлекательным.

Мои ученики – дети нового поколения

Новое поколение выросло в период бурного развития компьютерных технологий. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе.

Ведь через десять лет именно они составят основную трудоспособную часть нашего государства. Нам нужно внимательно всмотреться в этих будущих взрослых, от которых будет зависеть и наше завтра, и постараться понять, что они захотят взять от нас в Прекрасное Далёко, а что выбросят, как хлам, за ненадобностью и неактуальностью.

Передо мной, как перед учителем информатики стоит задача научить, подсказать, сориентировать детей в том, как получить нужную информацию и преобразовать её в процессе обучения.

Что больше всего любят дети на уроке информатики? Конечно, работу с компьютером. Таким эффективным средством стало для меня вовлечение в учебный процесс информационных образовательных ресурсов. Включаю в обучение интерактивные методы. 

В своей работе я стремлюсь идти в ногу с темпами развития общества, развивать у детей умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться ими применительно к целому ряду жизненных ситуаций. Готовлю учеников к жизни, стараюсь воспитывать в них готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.

Новая трудная задача в моей педагогической деятельности -- внедрение ФГОС в образовательный процесс, то есть изменение методов и приемов работы, которые помогут развить у учащихся универсальные учебные действия. В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создавать реальные условия для качественного решения задачи: современный ученик должен комфортно чувствовать себя в новых социально-экономических условиях. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность. Но успех в школе не всегда означает успех в жизни.

Считается, что профессия учителя древнейшая и вечная на земле. Слово «педагог»,  в переводе с греческого, означает «детоводитель». В современном обществе смысл слова заполнен новым содержанием: педагог вводит подрастающее поколение в XXI век – эпоху культурного перерождения и творчества… В связи с этим,  к учителю предъявляются  новые требования, учитывающие перспективы  развития общества в целом и системы образования в частности.   Профессиональный стандарт педагога и Федеральный государственный образовательный стандарт  подробно обозначили компетенции современного учителя  нового типа.  Но, на мой взгляд, высокое звание Учитель приобретает свой истинный смысл  только тогда, когда  оно неотделимо от понятий культура и нравственность. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью, способной отдавать себя ученикам и быть для них примером для подражания. Учитель является творцом духовных ценностей, и чем выше его культура, тем больших успехов он достигает в своей педагогической деятельности. Показателем  педагогической культуры является интеллигентность, развитый интеллект, гармония нравственного, физического и умственного развития,  гуманность, общительность, педагогический такт, широкий кругозор, способность к творчеству, педагогическое мастерство.

Вы  не задумывались над вопросом: «Что наша жизнь?» Первое, что приходит на ум, - это классический ответ: игра!  Да, наша жизнь игра! Но не только. Наша жизнь – это наша Работа, особенно если любимая работа. Наша жизнь – это Любовь, каждый хочет любить и быть любимым. Наша жизнь – это  поиск Счастья, большого человеческого Счастья. Наша жизнь – это дети, цветы жизни, наше продолжение и наше бессмертие. Наша жизнь – это Борьба, борьба за право жить. Моя жизнь – это Работа, Игра,  Любовь, Счастье, Дети, Борьба!  Я - Учитель!

Народная мудрость гласит: «Учительская профессия имеет, как минимум, один  общий  признак сходства  с  работой  домохозяйки:  их  работу видно  только  тогда,  когда  она  не  сделана».

Народная мудрость гласит: «Учительская профессия имеет, как минимум, один  общий  признак сходства  с  работой  домохозяйки:  их  работу видно  только  тогда,  когда  она  не  сделана».

Профессия учителя одна из самых массовых.  Говорят, трудно быть изюминкой в ящике с изюмом.  Но, я искренне хочу и стремлюсь быть неповторимым, уникальным.

Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности.  Я хочу, чтобы меня любили мои ученики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...