Конные игры
материал по теме
Несколько примеров соревновательных конных игр для всадников, которые можно организовать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 76.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Лисичка
В этой игре два или три всадника «охотника» преследуют в манеже или в поле «лисичку»—всадника с платком или лисьим хвостом на плече.
Задача «охотников» — сорвать «хвост» с правого плеча «лисички», подъезжая с левой стороны, или с левого плеча, подъезжая с правой стороны.
«Лисичка» может двигаться любым аллюром, менять направление, преодолевать препятствия.
Продолжительность игры — 5—7 мин. Если за это время «охотники» не сорвали «хвост», выигрывает «лисичка». Если «хвост» сорван — выигрывают «охотники».
На схеме: передний «охотник» не дает «лисичке» уйти вправо, задний «охотник» срывает «хвост».
Стойло
В этой игре жерди, прислоненные одним концом к торцовой стенке манежа, обозначают стойла для лошадей. Причем устанавливают на одно «стойло» меньше числа участников игры.
Всадники (иногда на неоседланных лошадях) двигаются шагом в противоположную от «стойл» сторону. По сигналу судьи они поворачивают лошадей и скачут к «стойлам», стремясь занять любое свободное «стойло».
Всадник, оставшийся без «стойла», выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется одно «стойло» на двух всадников. Пока всадники отъезжают от «стойл» к середине манежа, последнее «стойло» переставляют к боковой (прилежащей) стенке манежа. Победителем игры становится всадник, занявший последнее «стойло».
Тарчия
Тарчия — конная игра, существующая в Грузии с древних времен. Проводится она на ровной площади или в поле.
Время, отводимое на игру, оговаривается заранееИграют в тарчию следующим образом. Сначала вызывают охотников принять участие в игре. Затем четвероучастников выбирают какуюлибо из присутствующих девушек судьей состязаний. Девушка, выбранная судьей, по собственному выбору вручает одному из игроков цветной платок, который она повязывает ему на руку или же прикрепляет к воротнику. После этого все четверо играющих отъезжают от судьи на 100 м.
Цель игры: по сигналу судьи начать преследование всадника, у которого находится платок. В свою очередь, обладатель платка старается всеми силами избежать встречи с преследователями и обойдя их, вручить судье платок. Если это ему удастся, то он объявляется победителем, и девушка торжественно награждает его тем же платком.
В случае, если одному из преследователей удастся отобрать у тарчия платок, то игра прерывается. Новый обладатель платка повязывает его себе на руку, в то время как остальные играющие отъезжают от него на 50 м, а затем по сигналу судьи начинают преследование нового тарчия.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не вручит девушке платок или не кончится установленное время.
Игра может вестись и между двумя командами. В этом случае выигравшей считается команда, один из участников которой вручит судье платок.
В игре всадникам запрещается хватать друг друга за одежду, конское снаряжение, толкать лошадей и прочее.
Бой султанчиков
Бой султанчиков - командная конноспортивная игра, в которой участвуют всадники, вооруженные эспадронами и защищенные фехтовальными масками. К маскам сверху прикрепляют цветные (для каждой команды своего цвета) султаны или привязывают на тонких бечевках по два воздушных шарика. Задача заключается в том, чтобы сбить у противника султан или проколоть его воздушные шары, после чего он должен покинуть поле. Команда, в которой выбыли все всадники, проигрывает. Игра требует умелого управления лошадью, владения оружием, ловкости и находчивости.
Джимхана
Это шуточная игра. Заключается она в том, что игроки-всадники должны выполнить на дистанции ряд смешных и довольно трудных заданий.
Подойти к «стойлам» в мешках и сесть в седло с отстегнутыми стременами.
Пройти по бревну, ведя лошадь в поводу.
Насыпать морковь (картофель) в ведро.
Встать на седло и выпить кефир из подвешенной бутылки (напейся, но не облейся).
Пролезть в автомобильную покрышку (или через бездонную бочку).
Поймать ртом яблоко (или мяч), плавающий в ведре.
Залезть в мешок и, ведя лошадь в поводу, перепрыгнуть через жердь.
Перепрыгнуть через скамью с цветочными горшками, не зацепив горшки. (Препятствие может быть любое, по усмотрению судей.)
Встать на седло и вынуть из подвешенного ведра с водой яблоко.
Подарить яблоко девочке-помощнице, поднять ее к себе в седло и привезти к финишу. (За это упражнение начисляется двойное количество очков.)
Перетащить к себе в седло игрока партнера и привезти к финишу. Перетащивший игрок получает двойное количество очков. Игрок, которого перетащили, очки теряет.
Поднять с седла стоящее на земле ведро моркови (или картофеля) и привезти к финишу (не рассыпав).
На финише — расседлать лошадь (это можно сделать, не слезая с нее) и на неоседланной подъехать с приветствием к судьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»
Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...
Сценарий интеллектуальной игры "Полцарства за коня"
"Полцарства за коня" - это вторая межшкольная интеллектуальная игра. Как видно из названия, она посвящена главному помощнику человеку коню....
Игра-викторина "Конные памятники Петербурга"
Презентация. Игра-викторина для учащихся 5 класса, изучающих курс "Санкт-Петербург - город-музей" по программе Л.К.Ермолаевой...
Презентация "Кони" к стихотворению новосибирского поэта. Владимир Быченок "КОНИ"
Быченок, Владимир Алексеевич(р. 15. 03. 1939)Род. в г. Новосибирск в семье служащих. Окончил Новосибирский институт инженеров геодезии и картографии (1962). Бы...
Исследовательская работа " Удивительное животное - конь" (Конь в жизни бурят)
Исследовательская работа на тему "Удивительное животное - конь"...
«Ах вы, кони, наши кони!»
Цель: ввести обучающихся в мир знаний, расширить кругозор детей о лошадях. Формировать навыки экологической грамотности поведения школьников......