Олимпиада
проект на тему

Терехина Наталья Николаевна

Муницапальный этап 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный этап олимпиады по технологии

для обучающихся 10 – 11 классов (неделимых)

Задание I. Тестирование за каждый правильный ответ 1 балл

1.Творческая деятельность по созданию гармоничной предметной среды, окружающей человека называется:

а)проектированием                   б) дизайном                 в) макетированием

2. Профессия «инженер» относится к сфере деятельности:

а) человек — человек

б) человек — художественный образ

в) человек — техника

г) человек — знаковая система

д) человек — природа

3. Назовите основные факторы производства:

а) земля            б) труд            в)процент              г)зарплата         д)капитал

4.  К народным  ремёслам относится:

а) кулинария

б) ковроткачество

в) вышивка

г) резьба по дереву

д) цветоводство

5.Симметрия –

а) конструкция изделия;

б)неподвижность форм предмета;

в) одно из наглядных свойств изделия.

6.Сколько этапов проходит разработка рекламы?

а)5                           б)4                         в)3                         г)6

7. Товар – ________________________________________________________.

8. Вставьте пропущенное слово. В детских игрушках, электрических часах и фонариках в качестве источника электрической энергии используют _________________________________________________________ элементы.

9.  Решите задачу. Для покраски одного квадратного метра стены нужно 2 кг краски. Определите количество банок, необходимых для покраски стены высотой 3м и длиной 8м, если в банке – 3 кг. Решение:_________________________________________________________ _________________________________________________________________.

10.Коллектив – это объединение… __________________________________.

11.Менеджмент – система… ________________________________________

__________________________________________________________________.

12.  Верны ли следующие утверждения?

Поднять рыночную цену выпускаемой продукции позволяют:

А) улучшение организации производства;

Б) улучшение качества продукции;

Обведите номер верного ответа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

13. Установите соответствие между правой и левой колонками:

Термин

Определение

1.Техническое творчество

А. разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины.

2.Проектирование

Б. получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощённых в реальных технических объёктах.

3.Конструирование

В. творческая деятельность , в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создаётся нечто принципиально новое.

4.Изобретательство

Г. разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлечённого от вещественной формы.

5.Рационализация

Д. действия, направленные на то, чтобы усовершенствовать, сделать более разумными машину, способ или процесс

14. Отметьте знаком (+) правильные утверждения, знаком (-) неправильные:

1. Профессиональной деятельностью можно считать временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки.

2.Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями: специфической обстановкой, условиями труда и отдыха, объектом и предметом труда.

3.Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу.

4. Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным.

5. Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику.

6. Чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.

7. В профессиональной сфере человеческой деятельности необязательно постоянно совершенствоваться, достаточно получить квалифицированные теоретические знания и приобрести навыки в работе.

8. Специализация труда не способствует росту производительности труда.

Задание II. Практическое задание

2.На изготовление 100 пирожков с капустой потребовалось 500 г. муки, 400 г. капусты, яиц – 2 шт., 100 г. растительного масла. Все эти продукты закупались на рынке. 1 кг. Муки стоит 25 руб., один десяток яиц – 45 руб., 1 кг. Капусты – 30 руб., 1 кг. Растительного масла – 65 руб. Чему равны материальные затраты на изготовление одного пирожка? Какие еще затраты необходимо подсчитать, чтобы определить полную себестоимость произведенного пирожка?

Задание III. Творческий проект «Моё собственное дело».

Ответы на тест.

1.б.(1б.)

2.в (1б.)

3. а, б, д. (3б.)

4.б,в,г. (3б.)

5.в. (1б.)

6. б.(1б.)

7. Товар – это продукт труда, произведенный для продажи, обладающей меновой стоимостью и потребительской стоимостью.(1б)

8. Гальванические.(1б.)

9. Ответ: 16 банок краски Решение: 1) 3 х 8 = 24(м²)- площадь стены. 2) 24 х 2 = 48 (кг)-краски необходимой для покраски стены. 3) 48:3 = 16 банок краски.

10.Двух и более людей. (1б.)

11.Система управления производством, применяемая с целью повышения его эффективности и получения прибыли. (1б.)

12.а (1б.)

13. (5б.)

1

2

3

4

5

Б

Г

А

В

Д

 

14. (8б.)

1

2

3

4

5

6

7

8

-

+

+

+

+

+

-

-

Практическое задание

Ответ: 40 руб.

Карта пооперационного контроля

№ п/п

Критерии

Баллы

1.

Зарождение идеи

2

2.

Первичная экспертная оценка идеи

2

3.

Получение рыночной информации

2

4.

Расчеты издержек производства

2

5.

Принятие предпринимательского решения

2

6.

Подготовка к практической реализации решения

2

Итого

12

Рекомендуемые критерии оценки проектов.

№ п/п

Параметр

Максимальный балл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.

Обоснование актуальности и постановка проблемы

3

2.

Постановка цели и задач

3

3.

Сбор информации и дизайн – анализ ведения своего собственного дела

3

4.

Проведение маркетинговых исследований

3

5.

Создание банка идей продуктов труда и формулировка критериев собственного дела

3

6.

Проработка лучшей идеи

3

7.

Качество и полнота  технологической документации

3

8.

Качество оценки проекта (экологической, экономической, эстетической)

3

                                                                                         ИТОГО: 24

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

1.

Разработка бизнес – плана

3

2.

Качество, спрос, рынок сбыта выпускаемой продукции

3

3.

Эстетичность и эргономичность

3

4.

Соответствие проекту

3

5.

Практическая значимость

3

                                                                                         ИТОГО: 15

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

1.

Четкость и ясность изложения

3

2.

Глубина знаний, эрудиция

3

3.

Грамотное использование демонстрационных материалов (таблиц, презентаций и т.д.)

3

4.

Объективность самооценки

3

5.

Качество ответов на вопросы

3

                                                                                         ИТОГО: 15

ВСЕГО:54

Максимальная оценка за выполнение проекта 54 балла

№ п/п

Наименование задания

10 – 11 класс

1.

Тестирование

28

2.

Практическое задание

12

3.

Проект

54

4.

Итого

94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"

Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...