Из опыта работы
статья на тему

Роль мотивации обучающихся с ОВЗ в развитии двигательных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

       В последнее время очень много говориться о перегруженности школьников, о том, что у ребенка не остаётся ни минуты свободного времени. В основном школьник ведет «пассивный образ жизни», проводя часть дня, сидя за партой в школе, а после школы – часами просиживает у компьютера или телевизора.  Телевизор и компьютер заменили занятие спортом.

   Спортивные игры, соревнования, конкурсы как один из действенных стимулов пробуждения и поддержания интереса детей к физкультурно-спортивным занятиям, должны стать постоянными спутниками школьной и внешкольной жизни учащихся.  В школьном возрасте на первый план выходят мотивация и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.

   Как было отмечено выше, детей в настоящее время увлекают компьютерные игры. Игра для детей – мир, где они реализуют свои мечты и потребности. Использование игровых элементов при проведении учебных и секционных занятий помогает удовлетворять индивидуальные запросы каждого ребенка в учебной деятельности, повышать  их двигательную активность при высоком эмоциональном уровне.

   В общеобразовательной школе для повышения двигательной активности обучающихся необходимо  включать в занятия не только физические упражнения,  но также спортивные соревнования и тщательную подготовку к ним – при их правильной организации – позволяет целенаправленно и эффективно воздействовать на все стороны, компоненты физического состояния человека, включая здоровье, физические качества, двигательные способности, телосложение, а также формировать связанные со всей этой деятельностью знания, умения, интересы, потребности, ценностные ориентации и т. д

Для эффективного формирования физической культуры личности необходимо опираться на мотивацию школьников в сфере спорта.

   В этой связи с внедрением инноваций в нашей школе был  проведен опрос среди девочек 3-5 классов. С учетом пожеланий обучающихся  была разработана рабочая  программа  по ритмической гимнастике, которая прошла экспертизу.

   Целью программы является развитие у детей c ограниченными возможностями здоровья средствами ритмической гимнастики основных двигательных качеств, в частности, координации движений.

   По данной программе занимались обучающиеся, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам. С ними проводились спортизированные занятия по ритмической гимнастике в послеурочное время два раза в неделю. В основу программы положен принцип «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

   Для оценки эффективности занятий применялось большое количество критериев: посещаемость, отношение к занятиям, физическая работоспособность, двигательная активность, динамика, физического здоровья, динамика физической подготовленности.

   Данные, полученные в результате реализации программ (2014–2016 гг.), убедительно доказывают положительные изменения, происходящие у девочек, в результате усиления спортивной направленности физического воспитания с активным использованием средств ритмической гимнастики.

   Нацеленность на достижение результата, участие в соревнованиях, конкурсах  – все это стимулирует ребенка, создает у него устойчивую мотивацию для регулярных занятий, что подтверждается снижением пропусков занятий по неуважительной причине, повышает их двигательную активность, способствует более рациональному использованию свободного времени. Среди детей-участников этой программы,  членов    коллектива   формируется дух корпоративности, нестандартности, может быть, даже исключительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...