Региональная инновационная площадка (РИП)
материал по теме
Анализ РИП 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Институт развития образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
Отчет
о работе по реализации инновационного проекта (программы)
«Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»
за 2016 – 2017 учебный год
Структура отчета
№ п/п | Наименование раздела | |
I. | Общие сведения об образовательной организации | |
II. | Фактическая часть | |
2.1 | События | |
2.2 | Организации-партнеры | |
2.3 | График реализации проекта (программы) | |
III. | Аналитическая часть | |
3.1 | Описание текущей актуальности продуктов | |
3.2 | Продукты | |
3.3 | Описание методов и критериев мониторинга качества проекта | |
3.4 | Достигнутые результаты | |
3.5 | Достигнутые эффекты | |
3.6 | Список публикаций | |
3.7 | Информация в СМИ | |
IV. | Задачи на 2017 – 2018 учебный год | |
- Общие сведения об образовательной организации
1.1 | Муниципальное образование | Нефтеюганск |
1.2 | Населенный пункт (указать полностью) | Нефтеюганск |
1.3 | Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» города Нефтеюганска |
1.4 | Юридический/почтовый адрес | 628307, г.Нефтеюганск, 7-й микрорайон, здание 31. |
1.5 | Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью) | Степкина Людмила Ивановна |
1.6 | Контакты (приемной): телефон | 8 (3463) 270699 |
1.7 | ||
1.8 | Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет |
- Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника | Должность в образовательной организации | Функционал специалиста в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.) |
Степкина Людмила Ивановна | Директор | Управление реализацией проекта | |
Шевчук Светлана Борисовна | Заместитель директора | Координация деятельности региональной инновационной площадки | |
Коровина Алена Сергеевна | Заместитель директора | Куратор деятельности педагогов дополнительного образования; летнего оздоровительного военно-патриотического лагеря «Патриот». Курирование работы школьного историко-краеведческого музея. | |
Томина Юлия Валерьевна | Заместитель директора | Планирование, организация и контроль образовательной деятельности в кадетских классах по приоритетным направлениям инновационного проекта | |
Анисимова Марина Васильевна | Заместитель директора | Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение инновационного проекта | |
Епанчинцева Мария Васильевна | Заместитель директора | Куратор направления профильного обучения «Государственная и военная служба» | |
Алыпов Владимир Евгеньевич | Учитель физической культуры | Организация работы по военно-прикладным видам спорта, подготовка команд младших кадетских классов к окружным соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта | |
Гончаров Александр Владимирович | Учитель физической культуры | Организация работы по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта | |
Зайнуллина Галина Файзулловна | Учитель русского языка и литературы, педагог-организатор | Организация волонтерского движения, социальных практик учащихся, организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта | |
Кукленкова Ксения Андреевна | Педагог-организатор | Организатормедиа-проекта «Кадетский вестник» (как одного из направлений инновационного проекта) | |
Ледяева Елена Юрьевна | Учитель технологии, тьютор кадетского класса | Член проектной группы, организатор проекта «Казачий костюм» | |
Максимова Леся Анатольевна | Учитель начальных классов, тьютор кадетского класса | Член проектной группы, организатор проекта «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей» | |
Малюков Андрей Сергеевич | Учитель физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности; педагог-организатор | Организация внеучебной деятельности по физкультурно-спортивному и военно-патриотическому направлениям | |
Немальцева Анна Николаевна | Учитель русского языка и литературы, тьютор кадетского класса | Организатор медиа-проекта «Виртуальная энциклопедия российского казачества» | |
Сартасов Анатолий Евгеньевич | Учитель истории и обществознания, педагог-организатор | Организация деятельности школьного историко-краеведческого музея как одного из направлений инновационного проекта | |
Соломенникова Марина Александровна | Учитель истории и обществознания, тьютор кадетского класса | Член проектной группы, организатор медиапроекта «Виртуальная энциклопедия казачьей славы» | |
Степанов Яков Анатольевич | Учитель физической культуры | Организация по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта | |
Стригин Владимир Олегович | Учитель истории и обществознания | Член проектной группы, организатор виртуальной площадки по внеурочной деятельности «Метапредметное погружение». | |
Шамко Людмила Федоровна | Педагог дополнительного образования | Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом |
- Фактическая часть
2.1. События
Название события | Дата проведения | Количество участников педагогов /обучающихся | Ссылка на информацию о событии | |
Муниципальный уровень | ||||
Августовское совещание педагогических работников. Выставочно-презентационная сессия «Современные педагогические практики образовательного пространства города Нефтеюганска». Предъявление опыта работы по реализации деятельности региональной инновационной площадки; проведение мастер-класса «Комплексный курс для младших школьников «Образ Защитника Отечества на страницах книг детских писателей» как средство развития духовных основ личности» | Август 2016 | 2 педагога – докладчика; 24 слушателя | Программа муниципального совещания педагогических работников (план выставочно-презентационных сессий) https://www.youtube.com/watch?v=uCpg3Zgz-sI Страница клуба на сайте «Школллеги» http://shkollegi.ru/clubs/8023/ | |
Сетевая лаборатория М.М. Миркес «Метапредметное погружение»: образовательное событие «Сборник военно-тактических задач» | Ноябрь 2016 года | 6 педагогов-участников; 36 учащихся-участников | Программа деятельности метапредметной лаборатории | |
Образовательное событие «Изучить – значит измерить» (в рамках презентации проекта внеурочной деятельности) | Март 2017 года | 6 участников | Отчеты руководителей городских предметных сообществ о деятельности за 2016-2017 уч.г. https://www.youtube.com/watch?v=wpy_V1e8M0c&feature=youtu.be | |
Событийное мероприятие «День рождения кадетских классов. Посвящение в кадеты» | Февраль 2017 | 450 учащихся; 56 педагогов; 500 родителей | ||
Школьная методическая конференция. Предъявление опыта работы педагогов по реализации задач региональной инновационной площадки | Апрель 2017 | 7 докладчиков-педагогов; 8 учащихся; 40 слушателей | Материалы школьного сайта http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | |
Событийное мероприятие «Рассвет Победы» | Май 2017 | 450 учащихся; 56 педагогов; | ||
Событийное мероприятие «Мы этой памяти верны» (концерт для ветеранов войны, тружеников тыла, старожилов города) | Май 2017 | 450 учащихся; 56 педагогов; | ||
Региональный уровень | ||||
Март 2017 | 12 педагогов; 40 учащихся | |||
IX региональные Рождественские образовательные чтения. Предъявление докладов и статей. | Ноябрь 2016 | 6 педагогов-докладчиков, 20 – участников-слушателей, 20 детей - участников | Программа чтений. Сертификаты участников: https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2016/11/18/rozhdestvenskie_chteniya_sartasov_a.e.jpg Новости: | |
Конкурс по вопросам развития кадетских классов с казачьим компонентом на базе муниципальных общеобразовательных организаций вХанты-Мансийском автономном округе - Югре (ДОиМП ХМАО-Югры) | Январь 2017 | Проектная группа РИП (17 педагогов) | ||
Финальный этап конкурса «Лучший кадетский казачий класс Уральского федерального округа» | Октябрь 2016 Март 2017 | 40 учащихся. 5 педагогов. | http://structure.mil.ru/structure/forces/ground/news/more.htm?id=12098328@egNews | |
Региональный военно-патриотический слет летнего Форум - центра ХМАО-Югры | Июнь 2017 года | 4 педагога. 40 учащихся | ||
Конкурсный отбор образовательных организаций ХМАО-Югры, осуществляющих деятельность в сфере общего образования и имеющих статус региональных инновационных площадок. Организатор: ДОиМП ХМАО-Югры. Школа является победителем в данном конкурсе. | Июнь 2017 года | Проектная группа РИП (17 педагогов) | ||
Федеральный уровень | ||||
Всероссийская научно-практическая конференция «Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся в кадетских образовательных организациях». Екатеринбург. | Ноябрь 2016 года | 4 педагога. | ||
Представление опыта работы по направлению деятельности инновационной площадки в рамках Всероссийского конкурса «Лучший кадетский корпус/ школа» (Министерство образования и науки Российской Федерации) Школа является победителем в номинации «Лучшие казачьи (кадетские) школы», отмечена дипломом за лучшую организацию социально-значимой добровольческой деятельности, а также дипломом «Всероссийское движение школьников» за лучшую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения на основе исторических и культурных традиций казачества | Апрель 217 | Коллектив школы | Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.05.2017 №08-882 | |
Межрегиональный слет «Казачья Молодежь Сибири». Представление опыта работы школы через участие в молодежной конференции «Духовно-нравственное развитие», через участие в мероприятиях слета (1-е общекомандное место). Организатор: Сибирское войсковое казачье общество при поддержке Аппарата полномочного Президента РФ в Сибирском федеральном округе. | Июнь-июль 2017 | Команда учащихся и педагогов школы | https://ugra-news.ru/article/05072017/51299 http://казакисибири.рф/?sid=4582&newsid=11881 | |
Международный уровень | ||||
2.2. Организации-партнеры
№ | Наименование организации | Функции в проекте (программе) |
«Нефтеюганское городское казачье общество» | Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся | |
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» | Совместная реализация патриотических дистанционных проектов, проведение конференций и чтений | |
Сургутский государственный университет | Организация дистанционных дискуссионных площадок в рамках реализации инновациооногопроекта. | |
Реабилитационный центр «Детство» нефтеюганской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов | Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся | |
Центр социально-психологической помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «»Веста» | Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся | |
«Нефтеюганский городской совет ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил» | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. | |
«Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана» | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. | |
«Общество старожилов города Нефтеюганска» | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. | |
Нефтеюганская городская общественная организация «Ветераны Чернобыля». | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. | |
ОМВД России по городу Нефтеюганску | Создание условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся | |
6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре | Создание условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся | |
Региональное отделение общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту» | Содействие спортивно-патриотическому воспитанию учащихся. | |
Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени В.В.Андреева» | Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических и историко-этнографических ценностей наследия России | |
МРО «Приход храма Святого Духа» | Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических и историко-этнографических ценностей наследия России | |
Музейные комплексы г.Нефтеюганска | Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических и историко-этнографических ценностей наследия России | |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городская библиотека» | Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических и историко-этнографических ценностей наследия России |
2.3 График реализации проекта
№ | Шаги по реализации | Выполнено/Не выполнено |
Анализ эффективности сложившейся в школе системы патриотического воспитания. Выявление актуальных проблем, обоснование путей решения. Формирование рабочей группы по реализации проекта. | Выполнено | |
Создание нормативно-правовой и организационно-методической базы по реализации проекта. | Выполнено | |
Разработка и реализация программ специальных курсов духовно-нравственной, военно-патриотической и культурно-исторической направленности, реализуемых через учебный план МБОУ «СОКШ №4», учебный план дополнительного образования детей. | Выполнено | |
Составление программы внеучебных мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, личностному развитию и социализации учащихся. Разработка сценариев событийных мероприятий. Проведение данных мероприятий. | Выполнено | |
Заключение договоров о сотрудничестве, составление планов совместной деятельности с социальными партнерами Школы. | Выполнено | |
Уточнение и корректировка основных показателей (индикаторов) системы оценки качества воспитания, развития и социализации школьников. | Выполнено | |
Составление и реализация перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации проекта. | Выполнено | |
Организация социальных практик, проектных исследований, оформление выставок и экспозиций военно-патриотической направленности на базе школьного историко-краеведческого музея. | Выполнено | |
Реализация виртуальных проектов духовно-нравственной направленности | Выполнено | |
Организация военно-спортивных игр «Казачий сполох», «Тайфун», проведение сборов и слетов. | Выполнено | |
Организация деятельности летнего военно-спортивного лагеря «Патриот». | Выполнено | |
Организация деятельности творческих групп и сетевых лабораторий педагогов, по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности. | Выполнено | |
Организация деятельности школы как консультативного центра в области духовно-нравственного и патриотического воспитания | Выполнено |
- Аналитическая часть
3.1. Реализация проекта осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания и социализации личности школьника с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта. Интеграция основного, дополнительного образования и институтов социализации - основа инновационного развития российского общества, становления современных поколений людей, мотивами и смыслами деятельности которых станет любовь к Родине, ответственность за результаты своей деятельности, готовность к созиданию будущего.
Инновационные продукты представляют собой систему элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающей формирование гражданско-патриотической и духовно-нравственной компетентности учащихся.
Опыт инновационной деятельности по данному направлению возможно воспроизвести на любом уровне: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском. Опыт, предъявленный в проекте, может быть легко воспроизведен в общеобразовательных организациях (в том числе в школах, реализующих казачий кадетский компонент образования), в военно-спортивных клубах и секциях, а также в отделениях дополнительного образования.
3.2 Практико-ориентированные разработки, полученные при реализации инновационного проекта (программы)
Наименование | Краткое описание практико-ориентированной разработки с указаниемссылки размещения материала в сети Интернет | Рекомендации по практическому использованию в массовой практике | Краткое описание возможных рисков и ограничений |
Программа развития в рамках реализации инновационного проекта «Информационно-насыщенная социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» | В условиях динамичной информатизации общества возникает необходимость усиления воспитательного потенциала семьи, школы, социума, направленного на формирование информационной культуры, саморазвитие, ответственное отношение к обучению, воспитанию патриотизма, в интеграции социокультурного пространства. Информационные ресурсы образовательной среды требуют нового содержательного наполнения, связанного с кадетским казачьим компонентом, что позволит добиться лучших результатов в социализации, самоопределении, патриотическом воспитании учащихся школы. Таким образом, программа в качестве новообразования предполагает информационную насыщенность социокультурной образовательной среды и расширение рамок за счет виртуального сотрудничества | Может быть использована в качестве программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент содержания образования, а также как программа для учреждений дополнительного образования, реализующих программы военно-патриотической и художественно-эстетической направленности | Недостаточная реализация потребности педагогов в непрерывном повышении квалификации и обмене опытом со специалистами в области патриотического воспитания, социализации и самоопределения учащихся. Незначительное количество учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий по культуре, истории российского казачества. Ограниченность социального партнерства территориальным принципом. |
Образовательная программа учебного курса, направленная на реализацию кадетского компонента с учетом региональных особенностей: «Образ защитника Отечества на страницах детских книг» (автор – Максимова Л.А., учитель начальных классов; научный руководитель – Клюсова Т.В., СурГУ). | Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания через чтение книг осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы кадета. Программа составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы. Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы младшего школьника. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, кинолекторий, творческие лаборатории, мастерские, конференции, творческие проекты, инсценирование и театрализация. | Может быть использована в качестве программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления, а также в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Литература» | Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий по данному направлению (как следствие – необходимость создания авторских) |
Учебно-методическое пособие для учащихся – рабочая тетрадь «История казачества России и кадетского движения» (для учащихся 6-9 классов). | Рабочая тетрадь включает различные тематические направления: права и обязанности казаков, занятия, жилье, общественное устройство, семья, казак-воин, одежда казака и казачки, выдающиеся представители казачества. Задания и вопросы рабочей тетради разработаны в соответствии с содержанием учебной программы и в рамках технологии развития критического мышления. В структуру разработанной тетради входят разделы: содержание, введение, основная часть, разделённая по темам. Композиционное построение заданий рабочей тетради имеет следующую структуру: источник по изучаемой теме, вопросы и задания, термины. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Основа для разработки подобных учебно-методических пособий | Недостаточная мотивация педколлектива к инновационной деятельности |
Учебно-методическое пособие для учащихся – рабочая тетрадь к учебному модулю «Образ защитника Отечества на страницах детских книг» | Коллективом школы созданы рабочие тетради для учащихся, в основу которых положен системно-деятельностный подход, методика активизации познавательной деятельности, приемы развития навыков самостоятельной работы и формирования универсальных учебных действий. http://shkollegi.ru/clubs/8023/ http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Основа для разработки подобных учебно-методических пособий | Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий для разработки пособия |
3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества инновационного проекта (программы). Результаты самооценки.
В школе разработан мониторинг качества патриотического воспитания и гражданского становления школьников. Оценка результативности опыта работы по инновационной деятельности в МБОУ «СОКШ №4» осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами (за основу взяты индикаторы реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»).
В качестве изучения результативности работы используются следующие методы диагностики результатов: тестирование; наблюдение; анкетирование; самооценка учащихся; анализ продуктов творческой деятельности; создание специальных ситуаций;анализ статистических данных;экспертиза материалов;мониторинг основных показателей.
Результаты диагностики показывают позитивную динамику духовно-нравственного воспитания учащихся по таким параметрам, как уровень воспитанности.уровень толерантности, сформированность ценностных ориентаций школьников (принятие патриотических ценностей), проявление мировоззренческих установок на готовность к защите Отечества, а также позитивную динамику количественных показателей.
На данном этапе, в связи с реализацией новых направлений проекта, в мониторинг включены количественные показатели сформированности (наполнения) информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды и ИКТ-компетентности участников реализации программы.
3.4. Достигнутые результаты
Результат | достигнут/не достигнут |
Позитивная динамика по данным мониторинга качества патриотического воспитания и гражданского становления школьников (количественные и качественные показатели). | Достигнут |
Соорганизация внешних и внутренних ресурсов для формирования социокультурной среды духовно-нравственного, патриотического воспитания, самоопределения и социализации учащихся. | Достигнут |
Создание цифрового банка учебно-методических материалов, дидактических пособий по реализации инновационной деятельности в области духовно-нравственного воспитания: образовательные программы учебных предметов, курсов (в которых отражен кадетский компонент), рабочие программы дополнительного образования, контрольно-измерительные материалы по курсам кадетского компонента, дидактические пособия, видеотека, фильмотека, цифровые образовательные ресурсы. Реализация комплексных виртуальных проектов. | Достигнут |
Разработка методических рекомендаций по созданию информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды кадетской школы. | Достигнут |
Совершенствование материально-технической базы школы с целью предоставления новых возможностей информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды. | Достигнут |
Повышение социальной активности учащихся. | Достигнут |
Рост результативности участия в конкурсах духовно-нравственного и патриотического направления различного уровня: 1-е место во всероссийском конкурсе «Лучший кадетский казчий корпус/ организация» (Министерство образования и науки РФ, 2017); 1-е место в окружном конкурсе программ по вопросам развития кадетских классов с казачьим компонентом на базе муниципальных общеобразовательных организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре 2017; 1-е место в межрегиональном слете казачьей молодежи «Казачья молодежь Сибири 2017»; 1-е место в региональном слете в рамках патриотического форум-центра ХМАО-Югры 2017; 1-е место в финальном этапе конкурса «Лучший казачий кадетский класс 2016», 2-е место в финальном этапе конкурса «Лучший казачий кадетский класс 2017»; победа в конкурсном отборе образовательных организаций ХМАО-Югры, осуществляющих деятельность в сфере общего образования и имеющих статус региональных инновационных площадок. | Достигнут |
Совершенствование кадрового потенциала: плановое повышение квалификации специалистов в области патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся; распространение опыта инновационной деятельности: публикации педагогов, предъявление опыта работы на всероссийских и региональных семинарах, педагогических чтениях, проведение семинаров для педагогов округа по вопросам патриотического воспитания и гражданского становления учащихся, проведение тренингов и консультаций для лидерского актива молодежи. | Достигнут |
3.5. Достигнутые внешние эффекты
Эффект | достигнут/не достигнут |
Востребованность кадетского образования, что подтверждается ежегодным ростом количества учащихся в кадетских и кадетских казачьих классах по отношению к общему количеству учащихся, высокой степенью удовлетворенности учащихся и родителей организацией образовательного процесса в кадетских классах. | Достигнут |
Увеличение доли граждан, положительно оценивающих результаты деятельности школы по духовно-нравственному воспитанию | Достигнут |
Расширение сети социального партнерства в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся через дистанционное (сетевое) взаимодействие с использованием интерактивных форм сотрудничества. | Достигнут |
3.6. Список публикаций за 2016 – 2017учебный год
Ф.И.О. автора | Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.) | Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц) |
Кукленкова К.А. | «Традиционная танцевальная культура Сибирского казачества как источник развития национального самосознания» | Сборник «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА» «Центр Научных Инвестиций», Нижний Новгород, УДК 37.01. ББК 74.100.2 В77, том 2, стр. 98-102 |
Коровина А.С. | «Социальное партнерство как средство духовно-нравственного воспитания учащихся кадетских классов» | Сборник «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА» «Центр Научных Инвестиций», Нижний Новгород, УДК 37.01. ББК 74.100.2 В77, том 2, стр. 93-97 |
Стригин В.О. Сартасов А.Е. | «Из педагогической практики патриотического воспитания: разработка учебных курсов и учебно-методических пособий по истории казачества и кадетского движения» | Сборник «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА» «Центр Научных Инвестиций», Нижний Новгород, УДК 37.01. ББК 74.100.2 В77, том 2, стр. 137-141 |
Максимова Л.А. | Комплексный курс для младших школьников «Образ Защитника Отечества на страницах книг детских писателей» как средство развития духовных основ личности | Сборник «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА» «Центр Научных Инвестиций», Нижний Новгород, УДК 37.01. ББК 74.100.2 В77, том 1, стр. 139-143 |
Мазурова Е.Г., доцент кафедры управления образованием АУ «Институт развития образования»; Степкина Л.И., директор МБОУ «СОКШ №4», Шевчук С.Б.. заместитель директора | Статья «Из опыта работы региональной инновационной площадки МБОУ «СОКШ №4» г.Нефтеюганска» | Научно-методический журнал «Образование Югории», №42 (спецвыпуск №4), декабрь 2016 года, стр. 106-113 |
Степкина Л.И. | Публикация методической статьи в разделе «Обобщение опыта» по теме «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как средство социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» | Свидетельство о публикации методического материала №1780-241235 от 25.01.2017 года |
Кукленкова К.А. | «Культурно-исторические традиции российского казачества как средство духовно-нравственного воспитания учащихся» | Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся в кадетских образовательных организациях». ООО «СИТИ-Пресс», 2016. ББК 74.005. О-75. Стр. 74-77 |
Степанов Я.А. | «Создание социокультурной образовательной среды в кадетских классах: опыт сотрудничества школы и социальных партнеров» | Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся в кадетских образовательных организациях». ООО «СИТИ-Пресс», 2016. ББК 74.005. О-75. Стр. 271-276 |
Сартасов А.Е. | «Из педагогической практики патриотического воспитания» | Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся в кадетских образовательных организациях». ООО «СИТИ-Пресс», 2016. ББК 74.005. О-75. Стр. 315-319 |
3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, интернет-издания) о деятельности региональной инновационной площадки за 2016 – 2017учебный год
Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала | Название публикации / сюжета | Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии) |
Г.Клушин, атаман Обь-Иртышского отдела СКВО | «Воспитание через традиции. Казачья молодежь» | Периодический журнал «Казаки Югры», ООО «Новости Югры – Производство». Стр. 14-19 |
АУ ХМАО-Югры «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе» www.молодежь –югры.рф | «Из жизни образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих кадетское образование. Реализация казачьего компонента» | Информационно-методический журнал «Кадеты Югры» («Образование и молодежь Югры»), декабрь 2016 года, стр. 28-44. |
Нафиса Шакирова | «Нефтеюганские кадеты снова стали лучшими» | «Югра-ньюс», 5.07.2017 |
Детская студия телекомпании «Югра» | Передача «Расскажи и покажи»: «Кадетские казачьи классы МБОУ «СОКШ №4» | Телерадиокомпания «Югра» http://www.ugra-tv.ru/programs/rasskazhi-i-pokazhi/archive/06-05-2017ra/ |
- Задачи проекта на 2017-2018 учебный год
- Разработка модели сетевого взаимодействия образовательной организации как координационного центра по созданию и развитию информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды.
- Совершенствование форм и механизмов сетевого взаимодействия с социальными партнерами с целью социализации, самоопределения, популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания учащихся кадетских казачьих классов.
- Разработка и реализация комплексных виртуальных проектов «Виртуальный музей», «Виртуальная библиотека», «Виртуальная энциклопедия казачества», «Информационно-аналитический медиа-центр «Кадетский (казачий) вестник» как полигона информационно-культурной практики учащихся кадетских казачьих классов.
- Создание условий для развития волонтерского движения и социальных практик (в том числе виртуальных) как эффективного инструмента социализации, патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся.
- Развитие системы внеучебных мероприятий событийного характера (в том числе с участием представителей казачьего общества, Прихода храма Святого Духа), способствующих патриотическому воспитанию, самоопределению и социализации учащихся кадетских казачьих классов.
- Совершенствование системы научно-методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации программы.
- Совершенствование материально-технической базы в области информатизации с целью предоставления новых возможностей информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки
Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

Региональная инновационная площадка
Являюсь членом региональной инновационной площадки «Центр профессионального самоопределения» ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж». Осуществляю инновационнную деятельность по теме: «Форми...

Отчет о работе в региональной инновационной площадке "Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности" в 2014-2015 гг. в МБОУ города Мценска "Средняя общеобразовательная школа №4"
Отчет о проделанной работе в площадке "Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности"...

Отчет о работе в региональной инновационной площадке «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности» в 2015-2016 гг. в МБОУ города Мценска "Средняя общеобразовательная школа №4"
Отчет о проделанной работе в площадке «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности»...

Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки МБОУ "СОКШ №4"...

Региональная инновационная площадка входящая в инновационную инфраструктуру системы образования ХМАО - Югры
В рамках работы региональной инновационной площадки по созданию системы лидерских площадок в пространстве школы как инструмента расширения возможностей Общероссийской общественно-государст...