Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки
материал на тему
Заявка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_doimp_o_resursnyh_tsentrah.docx | 47.32 КБ |
zayavka_na_prisvoenie_rip_soksh_no4.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нефтеюганска
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
ПРИКАЗ
г.Нефтеюганск
29.09.2015__._____________ №_510 - п
Об организации деятельности ресурсных центров
в 2015- 2016 учебном году
В соответствии с п11.ч.3 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании решения Координационного совета по вопросам обеспечения содействия и поддержки инновационной деятельности от 28.09.2015г № 1 приказываю:
1.Утвердить:
1.1.Положение о ресурсном центре системы образования города Нефтеюганска согласно приложению 1.
1.2. Списочный состав ресурсных центров согласно приложению 2.
2.Отделу развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы (О.И.Прудаева) обеспечить информационно – методическое сопровождение деятельности ресурсных центров.
3.Руководителям образовательных организаций организовать работу ресурсных центров.
4.Признать утратившим силу приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 11.09.2014г. № 444 –п «Об утверждении перечня ресурсных центров в 2014 – 2015гг»
5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности директора Т.В.Лямова
Приложение 1
к приказу департамента образования
и молодёжной политики
администрации города Нефтеюганска
от_29.09.15_________№___510 - п__________
Положение
о ресурсном центре системы образования города Нефтеюганска
- Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок
организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра системы образования г.Нефтеюганска (далее − Центр).
1.2.Центр – образовательная организация, на базе которой осуществляется апробация нового содержания образования по определенному направлению (направлениям).
1.3.Критериями, в соответствии с которыми на базе образовательной организации может создаваться Центр, являются:
-осуществление образовательной организацией методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других образовательных организаций по одному или нескольким направлениям развития образования;
-эффективное использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе.
1.4. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования и молодёжной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, Департамента образования и молодёжной политики администрации г.Нефтеюганска (далее - Департамента образования и молодёжной политики) и настоящим Положением.
1.5.Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Департаментом образования и молодёжной политики, с другими образовательными организациями, педагогическим сообществом, общественными организациями по вопросам своей компетенции.
1.6.Координацию деятельности Центров осуществляют члены Координационного света по вопросам обеспечения содействия и поддержки инновационной деятельности, а также специалисты Департамента образования и молодёжной политики.
1.7. Центр не является юридическим лицом.
2. Цели и задачи Центра
2.1. Основной целью деятельности Центра является распространение
перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений развития системы образования.
2.2. Задачами Центра являются:
- разработка и реализация инновационного проекта по направлению заявленной деятельности;
- оказание методической поддержки в соответствии с заявленной компетенцией образовательным организациям, осуществляющим модернизацию образовательного процесса;
- организация и проведение семинаров, практикумов и других мероприятий для педагогических и руководящих работников.
3. Основные направления деятельности Центра.
3.1. Организационно-методическая работа:
-подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров
по актуальным вопросам развития образования;
-содействие функционированию сети городских предметных сообществ и
объединений педагогических работников;
-организация методических консультаций.
3.2. Информационно-методическая работа:
-изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение;
-внедрение инновационных образовательных технологий;
-информирование о деятельности Центра;
-организация консультационной деятельности по вопросам функционирования образовательных организаций;
-взаимодействие с другими Центрами;
-подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
-организация деятельности по апробации инновационных образовательных технологий, методик организации образовательного процесса в рамках своего направления.
4. Организация деятельности Центра.
4.1.Перечень Центров утверждается приказом директора Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска на учебный год.
4.2. Направления работы Центра определяет образовательная организация в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и
условий.
4.3. Порядок создания Центра:
- образовательная организация до 15 сентября подаёт заявку на Координационный совет по вопросам обеспечения содействия и поддержки инновационной деятельности на открытие Центра с обоснованием возможностей его функционирования, подписанную директором образовательной организации;
-на основании представленной заявки Координационным советом по вопросам обеспечения содействия и поддержки инновационной деятельности оценивается целесообразность открытия Центра.
4.4.Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом образовательной организации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.5. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра.
4.6.Для выполнения заданий, связанных с осуществлением образовательной организацией функций Центра, его руководитель вправе возлагать на педагогических работников с их согласия дополнительные обязанности.
4.7.Образовательная организация в целях осуществления ею функций
Центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу и настоящему Положению.
4.8.В образовательной организации, обладающей статусом Центра, должна быть следующая документация:
-положение о Центре;
-план работы;
-отчеты о проделанной работе;
- приказы об открытии Центра.
4.9. Деятельность образовательной организации в части выполнения ею функций Центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с образовательными организациями, в отношении которых оно выступает в качестве Центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
4.10.Руководитель образовательной организации, выполняющей функции
Центра, вправе вносить в Департамент образования и молодёжной политики предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих специалистов и привлекаемых лиц.
4.11.Центр ежегодно отчитывается о проделанной работе на Координационном совете по вопросам обеспечения содействия и поддержки инновационной деятельности.
5. Структура Центра, руководство.
5.1.Структуру Центра определяет образовательная организация самостоятельно.
5.2.Непосредственное руководство текущей деятельностью Центра
осуществляет руководитель образовательной организации или назначаемый им педагогический работник
5.4.К работе Центра может привлекаться научный руководитель, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.
Приложение 2
к приказу департамента образования
и молодёжной политики
администрации города Нефтеюганска
от_29.09.15_________№__510 -п___________
Списочный состав ресурсных центров на базе образовательных организаций
Лист согласования
к приказу Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска «Об утверждении перечня ресурсных центров»
1.Визы:
подпись, дата согласования | инициалы, фамилия | |
Заместитель директора Департамента | Скокова Н.А. | |
Специалист – эксперт отдела общего образования, инспектирования и оценки качества образования | Румак Л.В. |
2.Проект разработан: начальником отдела развития образования, информационно-методического обеспечения и воспитательной работы Прудаевой О.И.
Тел. 23 34 97
3.Примечание (замечания):
4.Рассылка:
Предварительный просмотр:
В экспертный Совет
Департамента образования и
молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ЗАЯВКА
ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ
1. | Название организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» |
1.2. | Адрес организации | 628307, г.Нефтеюганск, 7 микрорайон, здание 31. |
1.3 | Электронный адрес организации | |
1.4. | Руководитель проекта | Степкина Людмила Ивановна, директор МБОУ «СОКШ №4» |
1.5. | Ответственные исполнители проекта | Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Шевчук Светлана Борисовна, Коровина Алена Сергеевна Педагог-организатор Корнишин Игорь Владимирович |
2. | Тема проекта | «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся» |
2.1. | Цель проекта | Создание единого образовательного пространства (уклада школьной жизни), способствующего социализации, патриотическому воспитанию и личностному развитию учащихся на основе духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей российского казачества и кадетского движения. |
2.2. | Задачи проекта |
2.1.формирование у учащихся представлений о ценностях культурно-исторического и историко-этнографического наследия России и сибирского казачества; 2.2.формирование у учащихся представлений об этике и морали на основе кодекса чести кадета; 2.3.сохранение и укрепление физического, психологического, социального здоровья учащихся как важнейшей ценностной составляющей личности; популяризацию военно-прикладных и технических видов спорта; 2.4.приобщение школьников к достижениям мировой культуры, повышение интереса учащихся к традиционной казачьей культуре.
|
2.3. | Основная идея проекта | Проектная идея раскрывается в миссии школы – создание и развитие единого образовательного пространства, способствующего возрождению патриотизма как важнейшей духовно-нравственной ценности и обеспечивающего становление личности, готовой к государственной службе на военном и гражданском поприще на основе лучших традиций российского казачества и кадетского движения. Проблема заключается в том, что необходимо не просто поднять уровень информированности ребенка, но радикально изменить ценностные ориентиры, при которых каждый мог бы ощутить себя звеном в цепи исторической преемственности. Интеграция основного, дополнительного образования и институтов социализации - основа инновационного развития российского общества, становления современных поколений людей, мотивами и смыслами деятельности которых станет любовь к Родине, ответственность за результаты своей деятельности, готовность к созиданию будущего. Проект представляет собой систему элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающей формирование гражданско-патриотической и духовно-нравственной компетентности учащихся. |
2.4. | Обоснование его значимости для развития системы образования в автономном округе | Образование, культура и социум – это пространство для формирования духовно-нравственных основ гражданина и патриота России. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отмечается: «...наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни». Реализация проекта осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания и социализации личности школьника с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта. Опыт инновационной деятельности по данному направлению возможно воспроизвести на любом уровне: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском. Опыт, предъявленный в проекте, может быть легко воспроизведен в общеобразовательных организациях (в том числе в школах, реализующих казачий кадетский компонент образования), в военно-спортивных клубах и секциях, а также в отделениях дополнительного образования. Проект является экономически эффективным, так как педагогическая отдача значительно выше затрат на его воспроизведение. |
3. | Программа реализации проекта | |
3.1. | Исходные теоретические положения | Методологической основой проекта является:
Развитие образовательной среды патриотического воспитания обеспечивают инновационные технологии, применяемые в образовательном процессе:
Вопросы патриотического воспитания и социального становления молодежи неоднократно становились центральными для психолого-педагогической науки. Стратегические ориентиры, ключевые приоритеты патриотического воспитания исследуются в трудах О.П. Киреева, Л.Г.Лаптева, В.Г.Михайловского, В.В. Пионтковского и др. ими предложена конструктивная альтернатива сложившимся моделям современного образования в виде концепции патриотически-ориентированного образования. Актуальный способ интеграции патриотизма в современное образование не исчерпывается воспроизведением - социально заданного образа служения Отечеству (например, моделированием патриотической позиции, отношений в сюжетно-ролевых ситуациях образовательно-воспитательного процесса), в пределе совпадающего с «нормативным каноном человека» (И.С. Кон). В его основе лежат собственные переживания, творческое переосмысливание, проблематизация образа Отечества и служения в качестве проекции их собственной будущности (то есть личностное развитие и социализация личности). В процессе переживания собственной сопричастности к Отечеству происходит изменение ценностно-смысловых ориентаций, которые являются глубинными структурами личности, составляют ее ядро, задают направленность жизнедеятельности в целом. |
3.2. | Этапы проекта и содержание | 1 этап - проектировочный (2015-2016 учебный год) |
| ||
2 этап - практический (2016-2017, 2017- 2018 учебные годы) | ||
| ||
| ||
| ||
3.3. | Методы деятельности | Проектирование, моделирование, прогнозирование, классификация, обобщение, методы статистики, рефлексивный анализ. |
3.4. | Прогнозируемые результаты (по этапам) | Конечный результат реализации проекта - модель выпускника, которому присущи следующие качества:
Кроме того, результатом реализации проекта являются:
|
3.5. | Средства контроля и диагностики инновационной деятельности | В качестве изучения результативности работы используются следующие методы диагностики результатов:
|
3.6. | Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме | Методические разработки (проекты):
|
3.7. | Обоснование возможности реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта | Необходимость разработки инновационного проекта обусловлена концептуальными основами нормативных документов, регламентирующих деятельность современной образовательной организации:
|
3.8. | Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику, включая предложения (при необходимости) |
|
3.9. | Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизм его (ее) ресурсного обеспечения (финансово-экономическое обеспечение). | Воспроизводимость опыта реализации данного проекта возможна на любом уровне: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском. Показатели устойчивости результатов заключаются в следующем: 1.Целостность системы военно-патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества, реализуемая через интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования. 2. Качественный уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, способных распространять свой опыт среди педагогов округа (в том числе через дистанционные формы взаимодействия). 3. Устойчивая востребованность в социуме: расширение границ сетевого взаимодействия для совместного решения задач по воспитанию, развитию и социализации школьников:
4. Устойчивая востребованность среди родительской общественности: по данным анкетирования, 82% родителей учащихся к положительным моментам реализации проекта относят формирование навыков сознательной дисциплины и ответственности, 79% родителей заинтересованы в развитии организаторских способностей и лидерских качеств личности, 86% отмечают необходимость воспитания уважительного отношения к старшему поколению, к историческому прошлому и культурному наследию Родины. 5. Привлечение внебюджетных средств для совершенствования материально-технического и финансово-экономического обеспечения проекта (участие в конкурсах программ, проектов, платные образовательные услуги, средства депутатов Думы округа и области, спонсорские средства). |
Проект согласован с Управляющим советом МБОУ «СОКШ №4», протокол № 1 от 04.09.2015г.
(название органа государственно-общественного управления)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки МБОУ "СОКШ №4"...
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки
Приказ №1821 от 30.12.2015...
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки...
Приказ об утверждении статуса "региональная инновационная площадка" «Развитие общественных инициатив по формированию безопасной информационной среды в школе»
laquo;Развитие общественных инициатив по формированию безопасной информационной среды в школе»...
Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки с указанием состава проектно-инициативной группы
Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки с указанием состава проектно-инициативной группы...
Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки
Образовательные организации, внедряющие ФГОС ООО и СООО в опережающем режиме...