Проект "Школьный ARTEFAST»
проект на тему
Социальный проект «Школьный ARTEFAST» направлен на создание неповторимого интерьера школы, который будет создан руками всего школьного сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnyy_artefast.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Школьный ARTEFAST»
- 1. Информация о Заявителе
МБОУ Курагинская СОШ № 7
1.1. Информация об организации-Заявителе
Детская общественная организация «Школьная республика «Искатели» МБОУ Курагинская СОШ № 7 создана в целях поддержки социально значимых инициатив детей и подростков, в своей деятельности исходит из закона РФ «Об общественных объединениях», Международной конвенции «О правах ребенка», Конституции РФ, Указа Президента РФ № 543 от 1.06.1992 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».
Виды основной деятельности: - гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное воспитание; - спортивно-физическое направление; - интеллектуально-познавательное; - профориентационно-ориентированное; - художественно-эстетическое.
- 1.2. Информация о деятельности организации-Заявителя
Члены ДОО «Школьная республика «Искатели» ежегодно активно принимают участие в районном конкурсе социальных проектов «Мы вместе – для района!», районном конкурсе медиапроектов «Мой район – мое дело», конкурсе реализованных проектов «Я – гражданин Красноярского края, краевом проекте «Новый фарватер», конкурсе социальных инициатив «Мой край – мое дело», краевом проекте «Территория 2020» занимают призовые места на уровне района. В 2015 учебном году победитель районного заочного конкурса детско – взрослых социальных проектов «Мы вместе – для района» в номинации «Согласие», проект «Не такой как все. Такой как ты» получил финансовую поддержку МКУ МЦ «Патриот» в размере 15.000 руб. на реализацию стартового мероприятия проекта «Национальные краски осени» в котором 16.10.2015 года приняли участие обучающиеся 1-11 классов в количестве 227 чел.
- 2. Информация об Исполнителях
Разработчиками и участниками инициативной группы проекта являются члены ДОО «Школьная республика «Искатели». Координаторы проекта заместитель директора по ВР - Е.В. Кижапкина, руководители ШМО МБОУ Курагинская СОШ № 7. В состав инициативной группы входят обучающиеся - представители министерства культуры, образования, труда, СМИ ДОО «Школьная республика «Искатели».
3. Описание проекта
- 3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
- «Если человек ощущает свое участие в жизни общества, в его развитии, он создает не только материальные ценности для людей, но и самого себя.»
- В.А. Сухомлинский
Школа - социально-культурный центр посёлка. Если театр начинается с вешалки, то школа - с вестибюля. МБОУ Курагинская СОШ № 7 - 54 года. Ремонт ежегодно проводится, но стены в коридорах ничем не украшены. Отсюда, создается вид пустоты и неуюта. Мы представили себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию? Если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом, дверью?… В связи с вышеизложенным среди обучающихся, учителей и родителей в октябре 2015 года был проведен опрос: 1. Хотели бы Вы что-то изменить в интерьере школы? 89% ответили – да, 11 % – нас все устраивает. 2. Что Вы хотели бы изменить в интерьере школы? Самыми популярными оказались следующие ответы: 45 % - чтобы на стенах школы были не только стенды с полезной и интересной информацией, но и то, что радовало бы глаз, дарило эстетическое наслаждение; 19 % - больше цветов; 18 % - поставить мягкую мебель; 14 % - повесить красивые шторы на окнах; 10 % - другое. В результате совместной работы и возник социальный проект «Школьный ARTEFAST» по оформлению интерьера школы. Создавая красоту, преобразуя среду, в которой живет все школьное сообщество, ребята будут преобразовывать и совершенствовать себя в первую очередь, приобретать опыт социализации. Работа детей не только украсит интерьер школы, но и поможет получить дополнительные знания по предметам, поможет дать детям ощущение веры в свои творческие силы, нужности социуму, обрести навыки межличностных отношений, привить любовь к своей школе, а также побудить к бережливому отношению к созданному руками человека. Этот проект станет одной из творческих форм публичного отчета школы перед местным сообществом.
- 3.2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта: создание творческой образовательной среды; развитие творчества обучающихся, воспитание эстетического восприятия окружающей среды; привитие любви к своей школе.
Задачи: - формировать коммуникативную компетентность обучающихся и стимулировать их творческую активность; - формирование потребности у учащихся, родителей и общественности неравнодушного отношения к судьбе своей школы, посёлка, Курагинского района; - создание условий для самореализации обучающихся через творчество (рисование, фотография, художественное творчество и пр.); - обучение детей навыкам оформительских работ, украшение интерьера школы созданными руками обучающихся ценностями.
- 3.3. Что предлагается сделать в ходе проекта
Целевая группа
Участниками проекта являются обучающиеся 1-11 классов, учителя, родители. Предмет разработки - создание микро-проектов оформления школьных коридоров согласно проведению мероприятий в рамках предметных недель с включением значимых памятных дат истории школы, района, страны. Руководители проекта заместитель директора по ВР, руководители ШМО МБОУ Курагинская СОШ № 7. По проекту планируется охватить деятельностью 250 чел. Сроки реализации проекта октябрь – май 2015 – 2016 учебного года.
Основные этапы реализации проекта:
I. этап. Подготовительный (01 – 15 октября 2015 года)
Деятельность по реализации I этапа: - актуализация, мотивация, целеполагание проекта «Школьный ARTEFAST»;
- информирование обучающихся 1-11 классов о старте проекта.
II. Проектировочный (14 - 21 октября 2015 года)
- сбор идей. Построение ориентировочной схемы деятельности;
- подготовка обучающимися микро-проектов согласно плана с целью размещения в рекреации 1, 2 этажа МБОУ Курагинская СОШ № 7;
- проведение экономических расчетов реализации проекта
III. Практический (21 октября 2015 -25 мая 2015 года)
- изготовление и размещение стенгазет, выставок, галереи славы и пр. в рамках плана мероприятий проекта.
Описание отдельных мероприятий:
Каждый из представленных результатов осуществляется за счет проведения различного рода мероприятий. В общем виде их можно представить как схему планирования работы:
1. Изучение общественного мнения. 2. Формулировка актуальной социальной проблемы. 3. Изучение возможностей детской ученической команды. 4. Определение цели и задач. 5. Составление плана работы. 6. Составление графика работы над проектом. 7. Определение обязанностей и их распределение в команде. 8. Определение ресурсов и источников их получения. 9. Разработка системы оценки проекта. 10. Реализация проекта. 11. Проведение плановых мероприятий. 12. Оценка и контроль выполнения плана. 13. Корректировка хода реализации проекта.
14. Итоги работы над проектом. 15. Анализ результатов работы над проектом. 16. Информирование общественности о результатах работы.
- 3.4. Ожидаемые результаты проекта
- развитие творческих возможностей обучающихся, формирование творческих, эстетически развитых личностей;
- активная жизненная позиция обучающихся, что важно не только для жизни школы, но и для будущей взрослой жизни ребят и жизни местного сообщества; - обновление творческих материалов в рекреации 1,2 этажа один раз в месяц.
- - создание условий для самореализации обучающихся через творчество (рисование, фотография, художественное творчество и пр.).
- 3.5. Механизм оценки результатов
Критерии оценки эффективности:
-актуальность и результативность реализуемого проекта; - удовлетворённость обучающихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классе, школе; - познавательная активность обучающихся; -высокий уровень развития социальной деятельности, обучение членов команды; - активное участие в дальнейшем продвижении проекта.
Механизм оценивания: анкетирование, социологический опрос, обсуждение на классных часах и родительских собраниях.
- 3.6. Дальнейшее развитие
- Реализация данного проекта позволит ученикам школы, работникам, родителям получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости, оказавшись в рекреации 1,2 этажа. Поможет внести в нашу школьную жизнь яркое движение, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной, получить обучающимся дополнительные знания по школьным предметам, истории школы, памятных дат поселка, района, Красноярского края, страны.
После завершения проекта планируется продолжить работу в данном направлении с периодичностью 1 раз в месяц менять выставочные материалы согласно плана мероприятий на следующий учебный год.
4. Организационный план проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки провед-я | Ответственный | Результат мероприятия | Срок пред-я отчета | Отм. о вып-ии |
1 | Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта. | Октябрь 2015 г. | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., педагоги-предметники, классные руководители, актив ДОО «Искатели» | Знакомство с методикой социального проектирования. Организация инициативной группы. Определение временных сроков проекта | Октябрь 2015 г. | |
2 | Определение микро-проектов оформления школьных коридоров согласно проведению мероприятий в рамках предметных недель с включением значимых памятных дат истории школы, района, страны | Октябрь 2015 г. | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., педагоги-предметники, иициативная группа ДОО «Искатели» | Создание инициативной группы по реализации микро-проектов из числа обучающихся и педагогов школы | Октябрь 2015 г. | |
3 | Обследование коридоров и территории школы. | Октябрь 2015 г. | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., иициативная группа ДОО «Искатели» | Определены участки для размещения выставочной продукции | Октябрь 2015 г. | |
4 | Ознакомление с литературой по оформлению помещений и прилегающих к ним территорий | Октябрь 2015 г. | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., инициативная группа ДОО «Искатели» | Определены основные принципы размещения выставочной продукции | Октябрь 2015 г. | |
5 | Анкетирование учителей, родителей, учеников | Октябрь 2015 г. | Классные руководители 1-11 кл., министерство СМИ | Результаты опроса, обработка данных | Октябрь 2015 г. | |
6 | Организация игры «Забор мнений» | Октябрь 2015 г. | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., педагог-организатор классные руководители 1-11 кл., иициативная группа ДОО «Искатели» | Результаты опроса, обработка данных | Октябрь 2015 г. | |
7 | Микро-проект «Тайны истории» в рамках предметной недели истории и обществознания | Октябрь 2015 г. | Учитель истории и обществознания В.И. Ткачева, учитель истории Е.В. Могильников, министерство образования, СМИ | Реализация мини-проекта в рамках предметной недели, изготовление выставочной продукции для размещения в рекреациях 1,2 этажа МБОУ Курагинская СОШ № 7 | Октябрь 2015 г. | |
8 | Микро-проект «Культурные традиции народов Руси» в рамках предметной недели культуры, ИЗО, музыки | Ноябрь 2015 г. | Учитель МХК Р.М. Донина, учитель ИЗО Л.В. Митряшкина | Ноябрь 2015 г. | ||
9 | Мини-проект «Царица всех наук» в рамках предметной недели математики | Декабрь 2015 г. | Учитель математики Н.А. Радостева, Т.Я. Червоненко, министерство образования, СМИ | Декабрь 2015 г. | ||
10 | Мини-проект «Новый год в Европе» в рамках Предметной недели иностранных языков | Январь 2016 г. | Учитель немецкого языка Е.В. Могильников, учитель английского языка Ревенко Н.В. министерство образования, СМИ | Январь 2016 г. | ||
11 | Мини-проект «Его величество – русский язык» в рамках предметной недели русского языка и литературы | Февраль 2016 г. | Учитель русского языка и литературы Р.М. Донина, А.В. Ципушников, министерство культуры, министерство СМИ | Февраль 2016 г. | ||
12 | «Химичим вместе» в рамках предметной недели химии | Март 2016 г. | Учитель химии Е.В. Пугачева, министерство образования, СМИ | Март 2016 г. | ||
13 | «Физические явления» в рамках предметной недели физики | Апрель 2016 г. | Учитель физики Л.Р. Мелентьева, министерство образования, СМИ | Апрель 2016 г. | ||
14 | Изготовление буклета о реализации проекта «Школьный ARTEFAST» | Май 2016 г. | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, министерство СМИ | Май 2016 г. | ||
15 | Освещение мероприятий, предусмотренных проектом в СМИ, школьной газете «Семерочка», сайте школы. | Министерство СМИ, школьная редакция газеты «Семерочка» | Статья в школьной газете «Семерочка» |
- 5. Бюджет проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|