Формирование ИКТ компетентности обучающегося
план-конспект урока (9 класс) на тему
Мощный поток новой информации, распространение компьютерных игр оказывают негативное влияние на воспитание современных детей и подростков. Коренным образом изменяется структура их досуга. Как быть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока английского языка | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему: «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся на уроке английского языка»
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Формирование ИКТ компетентности обучающегося" по УМК Spotlight, 9 класс.
Тема | Современные технологии (Technology) Module 4 (4d) | |||
Цель урока | Развитие коммуникативной компетенции обучающихся | |||
Тип урока | Комбинированный | |||
Планируемый результаты (задачи урока) | Предметные умения | УУД | ||
Образец
| Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; -осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; -владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов и уметь выделять существенную информацию, как из текстовых сообщений, так и из аудио текстов; -догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразованию, по контексту; -делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; -владеть способами выражения будущего времени в устной и письменной речи; -осуществлять поиск информации посредством сети Интернет. Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||
Основные понятия | Лексика по теме «Technology» Module 4 | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Информатика | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения. |
- Содержательный аспект.
Выбор данной темы обусловлен актуальностью использования подростками различных электронных устройств и, учетом того, что наряду с преимуществами этих устройств, необходимо учитывать и негативные аспекты возникающие при их частом и долгом использовании. Стремительное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитание современных детей и подростков. Коренным образом изменяется структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра и книги.
Зачастую использование компьютера приводит к зависимости, но не в получении полезной информации, а в поиске новых способов развлечения. Таким образом, школа, используя тягу подростков к электронным устройствам, вынуждена формировать интерес к получению знаний через информационное устройство.
Учебно-методическое пособие Spotlight 9 предлагает целый раздел посвященный данной теме, что дает отличную возможность обсудить вопросы влияния ИКТ технологий на жизнь человека. На уроке по заданной теме обучающимися формируется отношение к тому как, современные технологии облегчили нашу жизнь, наше образование, наше производство, и как они влияют на нашу психику. Особое значение имеет рассмотрение статистики о том, как часто и для чего британцы используют компьютер. Так как любая статистика наталкивает на проектную деятельность в исследовании родной страны по этому вопросу, учитель вправе предложить эту тему на проект.
На данном уроке видно, что обучающиеся очень заинтересованы в данной теме и имеют желание активно ее обсуждать. Каждый рассказывает какие технологии он использует и для чего. В течение урока подростки учатся спорить и активно используют новую лексику. Важно то, что по истечении урока у многих прослеживается рост мотивации и появляется желание заняться проектом по данной теме.
- Место урока в системе уроков:
Данный урок 2 в системе цикла.
- Форма /Тип урока.
Тип урока – комбинированный, т.е. включает различные виды деятельности.
- Технологии, методы и приемы обучения.
Используемые методы:
- по источнику знаний – рассказ, дискуссия;
- по характеру познавательной деятельности – объяснительно – наглядный,
- исследовательский;
- по дидактической цели: методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля.
5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
- фронтальная форма (2,3,5,8 этап урока);
-индивидуальная (4 этап урока);
-групповая (7 этап урока).
6. Технология проведения урока (этапы).
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация и пробное учебное действие
3.Постановка учебной задачи
4.Открытие нового знания
5.Повторение пройденного ранее грамматического материала
6.Физминутка
7.Самостоятельная работа
8.Включение в систему знаний
9.Рефлексия и домашнее задание
7. Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Используемые ресурсы, приемы |
1.Мотивация к учебной деятельности (3 мин) | Побуждает учащихся настроиться на урок, вспоминая известную лексику об электронной технике. | Смотрят краткий документальный фильм о роли интернета и гаджетов в жизни молодого поколения. | Личностные: формирование мотивации к учебному процессу Коммуникативные: кратко высказываться по содержанию услышанного, вступать в диалог с учителем Познавательные: воспринимать на слух значимую информацию, выделять основную мысль | Компьютер, экран |
2.Актуализация и пробное учебное действие (3 мин) | Подводящий диалог к теме урока: учитель задает вопросы по увиденному. | Составляет ассоциативный ряд по теме и формулируют тему и цель урока. | Коммуникативный:осознанно строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации Регулятивные: целеполагание, планирование путей достижения цели | УМК |
3.Постановка учебной задачи (4 мин) | Помогает в формулировании предложений и проводит анкетирование по теме. | Выполняют опрос по теме «Интернет». | Личностные: выражают в опроснике свое мнение Коммуникативные: вести диалог основываясь на лексику пройденную в прошлом учебном году | УМК |
4.Открытие нового знания (10 мин) | Организует работу с текстом, работу в парах, аудирование , помогает при заполнении пропусков в тексте. Задает вопросы по тексту, проверяет правильность выполнения упр. 2. стр.64. Организует устный опрос по тексту, поощряя использование новой лексики. Контролирует время на выполнение разных видов работы | Прослушивают текст формулируют мнение о чем он. Читают текст на стр. 64 учебника, В парах выполняют задания по тексту 2,3 Осуществляют поиск перевода незнакомых слов из текста в словаре. | Коммуникативные: после прослушивания формулируют ответ на заданный учителем вопрос : «О чем данный текст?» Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы | УМК Аудиозапись |
5.Повторение пройденного ранее грамматического материала (7 мин) | Задает вопросы о том, какое нас ждет будущее и спрашивает мнение учащихся и способы выражения будущего время в английском языке. | Вспоминают пройденное ранее и конспектируют информацию. | Познавательные:формы употребления Future | УМК |
6.Физминутка (2-3 мин) | Включает песню уже известную обучающимся | (На выбор). | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, эмоционально положительный настрой | Видео клип |
7.Самостоятельная работа (5-6 мин) | Добивается, чтобы используемая лексика была понятна всем. Моделирует ситуации по теме (две колонки с + и - гаджетов) | Письменно излагают свое мнения | Коммуникативные: умения выражать свое мнение в письменном виде | Раздаточный материал |
8.Включение в систему знаний (7-8 мин) | Выслушивает мнения, подводя учеников к общему решению. | Отдают листочки двум обучающимся, которые анализируют и высказвают общее мнение одной группы и второй по этому опросу. Зачитывают свое мнение по плюсам и минусам | Личностные: формирование целостного, социально-ориентированнного взгляда на мир, ценности. Коммуникативные: подведение итогов опроса в устной форме | Раздаточный материал |
9.Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин) | Организует БЛИЦ-ОПРОС по изученной лексике, а также проводит рефлексию и задает домашнее задание. (упр. 2 стр.62 на употребление будущего времени, выучить лексику) | Рассказывают какие сайты и гаджеты они используют. Выскавают мнение о том, что усвоили, а что нет. Записывают д/з. | Личностные: формирование навыков самоанализа, самоконтроля | УМК(д/з) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в МОУ «СОШ с.Сторожевка»
Статья из опыта работы....
Мастер-класс "Использование технологии проектирования при изучении географии как средство формирования коммуникативных компетентностей обучающихся"
Мой опыт по использованию технологии проектирования на уроках географии....
Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности обучающихся
Материал предназначен для учителей географии, использующих в своей работе проектную технологию. В нем подробно рассмотрены теоретические аспекты метода экологических проектов как средства формирования...
Технология формирования речевой компетентности обучающихся 11-х классов при подготовке к ЕГЭ
Материал презентации позволит организовать эффективную подготовку к ЕГЭ....
Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики
предложены методы работы по формированию ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики...
«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся"
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориентированный подход в обучении.Вопрос о ключевых компетентностях – пре...
«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориент...