Формирование ИКТ компетентности обучающегося
план-конспект урока (9 класс) на тему

Машарыгин Сергей Михайлович

Мощный поток новой информации, распространение компьютерных игр оказывают негативное влияние на воспитание современных детей и подростков.  Коренным образом изменяется структура их досуга. Как быть?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока на тему: «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся на уроке английского языка»

Технологическая карта  урока английского языка в рамках темы "Формирование ИКТ компетентности обучающегося" по УМК Spotlight, 9 класс.

Тема

Современные технологии (Technology) Module 4 (4d)

Цель урока

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся

Тип урока

Комбинированный

Планируемый результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

Образец

  1. освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

  1. повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в FutureTenses

  1. вести диалог-расспрос по данной ситуации;

  1. аудирование с извлечением информации;

  1. письменная речь (с опорой на образец).

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов и уметь выделять существенную информацию, как из текстовых сообщений, так и из аудио текстов;

-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразованию, по контексту;

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-владеть способами выражения будущего времени в устной и письменной речи;

-осуществлять поиск информации посредством сети Интернет.

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Лексика по теме «Technology» Module 4

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика

Индивидуальная, парная,  групповая, фронтальная.

компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения.

  1. Содержательный аспект.

Выбор данной темы обусловлен актуальностью использования  подростками различных электронных устройств и, учетом того, что наряду с преимуществами этих устройств, необходимо учитывать и негативные аспекты возникающие при их частом и долгом использовании. Стремительное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитание современных детей и подростков.  Коренным образом изменяется структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра и книги.

Зачастую использование компьютера приводит к зависимости, но не в получении полезной информации, а в поиске новых способов развлечения. Таким образом, школа, используя тягу подростков к электронным устройствам, вынуждена формировать интерес к получению знаний через информационное устройство.

Учебно-методическое пособие Spotlight 9 предлагает целый раздел  посвященный данной теме, что дает отличную возможность обсудить вопросы влияния ИКТ технологий на жизнь человека. На уроке по заданной теме обучающимися формируется отношение к тому как, современные технологии облегчили нашу жизнь, наше образование, наше производство, и как они влияют на нашу психику. Особое значение имеет рассмотрение статистики о том, как часто и для чего британцы используют компьютер. Так как любая статистика наталкивает на проектную деятельность в исследовании родной страны по этому вопросу, учитель вправе предложить эту тему на проект.

На данном уроке видно, что обучающиеся очень заинтересованы в данной теме и имеют желание активно ее обсуждать. Каждый рассказывает какие технологии он использует и для чего. В течение  урока подростки учатся спорить и активно используют новую лексику. Важно то, что по истечении урока у многих прослеживается рост мотивации и появляется желание заняться проектом по данной теме.

  1. Место урока в системе уроков:

Данный урок 2 в системе цикла.

  1. Форма /Тип урока.

Тип урока – комбинированный, т.е. включает различные виды деятельности.

  1. Технологии, методы и приемы обучения.

Используемые методы:

  • по источнику знаний – рассказ, дискуссия;
  • по характеру познавательной деятельности – объяснительно – наглядный,
  • исследовательский;
  • по дидактической цели: методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля.

5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):

- фронтальная форма (2,3,5,8 этап урока);

-индивидуальная (4 этап урока);

-групповая (7 этап урока).

6. Технология проведения урока (этапы).

1.Мотивация  к учебной деятельности

2.Актуализация и пробное учебное действие

3.Постановка учебной задачи

4.Открытие нового знания

5.Повторение пройденного ранее грамматического материала

6.Физминутка

7.Самостоятельная работа

8.Включение в систему знаний

9.Рефлексия и домашнее задание

7. Ход урока (с методическим обоснованием)

Технология проведения урока

(Этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Формируемые УУД

Используемые ресурсы, приемы

1.Мотивация  к учебной деятельности

(3 мин)

Побуждает учащихся настроиться на урок, вспоминая известную лексику об электронной технике.

Смотрят краткий документальный фильм о роли интернета и гаджетов в жизни молодого поколения.

Личностные: формирование мотивации к учебному процессу

Коммуникативные: кратко высказываться по содержанию услышанного, вступать в диалог с учителем

Познавательные: воспринимать на слух значимую информацию, выделять основную мысль

Компьютер, экран

2.Актуализация и пробное учебное действие (3 мин) 

Подводящий диалог к теме урока: учитель задает вопросы по увиденному.

Составляет ассоциативный ряд по теме и формулируют тему и цель урока.

Коммуникативный:осознанно строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Регулятивные: целеполагание, планирование путей достижения цели

УМК

3.Постановка учебной задачи

(4 мин)

Помогает в формулировании предложений и проводит анкетирование по теме.

Выполняют опрос по теме «Интернет».

Личностные: выражают в опроснике свое мнение

Коммуникативные: вести диалог основываясь на лексику пройденную в прошлом учебном году

УМК

4.Открытие нового знания (10 мин)

Организует работу с текстом, работу в парах,

аудирование , помогает при заполнении пропусков в тексте. Задает вопросы по тексту, проверяет правильность выполнения упр. 2. стр.64. Организует устный опрос по тексту, поощряя использование новой лексики.

Контролирует время на выполнение разных видов работы

Прослушивают текст формулируют мнение о чем он.

Читают текст на стр. 64 учебника, 

В парах выполняют задания по тексту 2,3

Осуществляют поиск перевода незнакомых слов из текста в словаре. 

Коммуникативные: после прослушивания формулируют ответ на заданный учителем вопрос :

«О чем данный текст?»

Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы

УМК

Аудиозапись

5.Повторение пройденного ранее грамматического материала (7 мин)

Задает вопросы о том, какое нас ждет будущее и спрашивает мнение учащихся и способы выражения будущего время  в английском языке.

Вспоминают пройденное ранее и конспектируют информацию.

Познавательные:формы употребления Future

УМК

6.Физминутка (2-3 мин)

Включает песню уже известную обучающимся

(На выбор).

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, эмоционально положительный настрой

Видео клип

7.Самостоятельная работа (5-6 мин)

Добивается, чтобы используемая лексика была понятна всем. Моделирует ситуации по теме (две колонки с + и - гаджетов)

Письменно излагают свое мнения

Коммуникативные: умения выражать свое мнение в письменном виде

Раздаточный материал

8.Включение в систему знаний

(7-8 мин) 

Выслушивает мнения, подводя учеников к общему решению.

Отдают листочки двум обучающимся, которые анализируют и высказвают общее мнение одной группы и второй по этому опросу. Зачитывают свое мнение по плюсам и минусам

Личностные: формирование целостного, социально-ориентированнного взгляда на мир, ценности.

Коммуникативные: подведение итогов опроса в устной форме

Раздаточный материал

9.Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин) 

Организует БЛИЦ-ОПРОС по изученной лексике, а также проводит рефлексию и задает домашнее задание. (упр. 2 стр.62 на употребление будущего времени, выучить лексику)

Рассказывают какие сайты и гаджеты они используют. Выскавают мнение о том, что усвоили, а что нет. Записывают д/з.

Личностные: формирование навыков самоанализа, самоконтроля

УМК(д/з)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности обучающихся

Материал предназначен для учителей географии, использующих в своей работе проектную технологию. В нем подробно рассмотрены теоретические аспекты метода экологических проектов как средства формирования...

Технология формирования речевой компетентности обучающихся 11-х классов при подготовке к ЕГЭ

Материал презентации позволит организовать эффективную подготовку к ЕГЭ....

Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики

предложены методы работы по формированию  ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики...

«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся"

«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориентированный подход в обучении.Вопрос о ключевых компетентностях – пре...

«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»

«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориент...