СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЕСТЬ ИДЕЯ"
проект на тему

Дистанова Кристина Анатольевна

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЕСТЬ ИДЕЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_sport.docx342.26 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №40"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"ЕСТЬ ИДЕЯ"

С - спортивная

П - площадка

О - отдыха

Р - радости

Т - творчества

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"ЕСТЬ ИДЕЯ"

Автор разработчик:

       Чернова Валерия Валерьевна

Руководитель:

Дистанова Кристина Анатольевна

г.Нижневартовск, 2018

                                                                                                                                                                                                                                         


  1. Пояснительная записка        2
  2. Цели и задачи проекта        5
  3. Целевая группа проекта        6
  4. Ресурсное обеспечение        6
  5. План реализации проекта        8
  6. Механизм реализации        10
  7. Ожидаемые результаты и сроки реализации        11
  8. Список литературы        12

Приложение 1        13

  1. Приложение 2         14

        

1. Пояснительная записка.

К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением, следствием чего становится противоправное поведение подростков.

На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.

Усиление внимания к физической культуре обучающихся благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности личности.

 Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. А, как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни. Немаловажно также, что вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств профилактики их девиантного поведения.

Я полагаю, что современное общество обязано обеспечить всестороннее развитие личности в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане к службе в рядах защитников отечества. Реализация этих задач возможна только тогда, когда общество сумеет сделать их предметом заботы, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу.

Для этого необходимо иметь место, где обучающиеся и жители 10а микрорайона могли бы с пользой провести свободное время, развить свою

физическую форму, укрепить здоровье, добиться успешных спортивных результатов.

Таким местом является комплексная спортивная площадка здоровья, радости и творчества (далее «СПОРТ»), построенная в сентябре 2013года для жителей 10а микрорайона по улице Дзержинского 29а на территории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней школы №40».

В этих условиях на ней можно эффективно круглогодично вести различные мероприятия, направленные на укрепление физического здоровья обучающихся, жителей 10а микрорайона и города в целом. Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий на школьной спортивной площадке устраняет отставание в физическом развитии, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции.

YJ2WMieM9_M

Проблема заключается в том, что на территории комплексной спортивной площадки здоровья, радости и творчества «СПОРТ» отсутствует график работы (Приложение 1), система тренировок и кураторов (наставников, тренеров) (Приложение 2), в связи с этим возникла потребность в написании социально проекта «СПОРТ».

Как считал П.Ф. Лесгафт, «неприятные явления в школе, наблюдаемые между учениками, могут быть уничтожены не полицейскими мерами, а строго проведенными физическими упражнениями и играми».

Я провела исследование, и получила следующие результаты: в нашей школе обучаются 1027обучающихся младшего, среднего, старшего школьного возраста. Из них кружки и секции посещают 89% от общего числа обучающихся всей школы, 53% посещают секции спортивной направленности.

Пришкольную спортивную площадку посещают не более 55%обучающихся младшего, среднего, старшего школьного возраста.

По итогам социологического опроса жителей 10а микрорайона только 13% взрослых и детей посещают спортивную площадку.

Проанализировав, посещение спортивной площадки, можно увидеть, что у обучающихся школы и жителей микрорайона отсутствует интерес, так как возникает проблема с посещением спортивной площадки (отсутствие постоянного графика работы), отсутствуем ответственного лица, отвечающего за время работы, организацию досуга и сохранность спортивных сооружений.

Проведя исследование, можно сделать вывод, что нет ответственного лица, в чьих функциях было бы закреплено обеспечение полноценного функционирования социально значимого объекта «СПОРТ» и функции по включению общественности микрорайона в спортивные занятия на базе спортивной площадке. В связи, с чем и возникла идея создания данного проекта.

2. Цель и задачи проекта.

        Цель: создание условий для организации реализации обеспечения спортивного досуга обучающихся и жителей микрорайона с привлечением "Тренеров-наставников" из числа обучающихся школы №40, а также родительской общественности из числа Управляющего совета школы. Формирование здорового образа жизни, развитие массового спорта, пропаганда спорта, как основа воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения.

        Задачи:

1) сформировать команды специалистов ("Тренеров наставников") из числа обучающихся, родительской общественности школы;

2) привлечь местное население к решению проблем организации спортивного досуга;

3) содействовать продвижению здорового образа жизни;

4) укрепить дружбу и взаимопонимания в детско-юношеской среде через участие в спортивных мероприятиях;

5) воспитать патриотизм в  подрастающем поколении.

Данные задачи определили основные этапы реализации проекта, план мероприятий по достижению поставленных задач, целевые группы проекта.

3. Целевые группы проекта, участвующие в реализации:

  • обучающиеся 9-11 классов;
  •  органы ученического самоуправления Совета обучающихся;
  • родительская общественность;
  • члены Управляющего совета школы;
  •  администрация школы;
  •  жители 10а микрорайона.

4. Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Человеческие ресурсы: 10 "Тренеров наставников" спортивных секций из числа обучающихся школы (футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика и т.д.), социальные партнёры, члены местного самоуправления, администрация МБОУ «СШ №40», материально ответственное лицо из числа Управляющего совета школы.

Материальные ресурсы: спортивный инвентарь - мячи 5 штук баскетбольные, футбольные, волейбольные, скакалки - 30 штук, флажки, конусы - 50 штук, самокаты - 5 штук; скейты - 5 штук, велосипеды - 5 штук, роликовые коньки - 10 пар; теннисные ракетки - 8 - штук, канаты-2 штуки;

принтер - 1, сканер - 1; проектор - 1;бумага для принтера - 2 пачки; хозяйственный инвентарь (лопаты, грабли и т.д.).

Информационные ресурсы: сайт школы; доска объявлений, городские средства массовой информации СМИ, интернет ресурсы.

5. План реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Мероприятие

Срок

реализации

Ответственные

Ожидаемые результаты

I этап.

Организационный.

Мониторинг.

Анализ и расчеты по финансовому обеспечению проекта.

Разработка и

обсуждение

проекта.

Публикация проекта на сайте школы.

Разработка плана спортивно -массовых мероприятий.

Март

2018 год.

Совет обучающихся.

Заместители директора по ВР.

Замдиректора по АХЧ.

Управляющий совет школы.

Публичное

привлечение

внимания.

Разработка плана мероприятий по привлечению наставников для реализации проекта.

Март

2018 год

Совет обучающихся.

Заместители директора по ВР.

Управляющий совет школы.

Привлечение обучающихся и родительской общественности.

II этап.

Реализация проекта.

Организация и проведение встречи с МАОУДОД «Феникс» по методическому сопровождению организации спортивно массовых мероприятий.

Апрель

2018 год.

Совет обучающихся.

Заместители директора по ВР.

Управляющий совет школы.

Поддержка проекта и вынесение вопроса о необходимости проведения ряда мероприятий в поддержку актуальности данного проекта.

Встреча со спортивными комитетами города, центр молодежной политики, департамент образования администрации города Нижневартовска по вопросу финансирования.

Апрель

2018 год.

Совет обучающихся.

Заместители директора по ВР.

Управляющий совет школы.

Поддержка в реализации проекта, заключение соглашения о социальном партнёрстве.

Составление обращения жителей 10а микрорайона к главе администрации города о возможности финансирования проекта.

Май

2018 год.

Совет обучающихся.

Заместители директора по ВР.

Управляющий совет школы.

Собрано наибольшее количество подписей.

Составление обращения родительской общественности к главе администрации города о возможности финансирования проекта.

Семейные олимпиады.

Май

2018год.

Совет обучающихся.

Заместители директора по ВР.

Управляющий совет школы.

Собраны подписи с родителей.

Организация и проведение ежегодного праздничного мероприятия «Праздник микрорайона» с родительской общественностью.

Мастер-классы

от приглашенных спортсменов.

Июнь

2018 год.

Совет обучающихся.

Заместители директора по ВР.

 Управляющий совет школы.

Качественное проведение мероприятие с массовым участием родительской общественности.

Организация и проведение спортивномассовых мероприятий с обучающимися и жителями 10 а микрорайона.

Конкурс «Лучший тренер наставник»

Июнь

Август

2018 год.

Совет обучающихся.

Управляющий совет школы.

Организация досуга обучающихся и жителей 10а микрорайона.

Освещение в СМИ работы спортивной площадки «СПОРТ».

Межсезонные соревнования.

Август

2018 год.

Совет обучающихся.

Управляющий совет школы.

Заметка в газете, репортаж на одном из городских телеканалов.

Проведение плановых мероприятий в рамках проекта (по отдельному плану).

Конкурс на лучшую современную спортивную площадку.

Июнь

Август

2018 год.

Совет обучающихся.

Управляющий совет школы.

Выполнение плана работы в полном объеме с включение родительской общественности и жителей микрорайона.

III этап.

Подведение итогов.

Презентация результатов проекта на заседании Управляющего совета.

Сентябрь

2018 год.

Совет обучающихся.

Заместители директора по ВР.

Открытость

деятельности.

Публичность.

6. Механизм реализации проекта.

Механизм реализации Проекта направлен на инновационное развитие школьного и дворового спорта: семейные олимпиады, межсезонные соревнования, мастер-классы, конкурс «Лучший тренер наставник», конкурс на лучшую современную спортивную площадку, активное использование школьной спортивной площадки во внеурочное время.

К участию в реализации Проекта приглашаются:

  • органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные организации, специализирующиеся на организации спортивно-массовых мероприятий для детей и подростков;
  • общеобразовательные школы, пришкольные спортивные клубы;
  •  спортивные школы;
  •  учреждения дополнительного образования детей;
  • некоммерческие организации;
  • иные организации, на балансе которых находятся спортивные площадки, к которым есть свободный доступ;
  • тренеры, работающие с детьми и подростками.

7. Ожидаемые результаты и сроки реализации проекта.

Данный социальный проект рассчитан на обучающихся школ №40,29 и жителей 10а микрорайона со сроком реализации март 2018 года по сентябрь 2018 года.

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения и пропаганде здорового образа жизни.

Эффективность проекта исключительна:

каждый ребенок и житель 10а микрорайона получит возможность заниматься, играть и развиваться;

организация досуга детей и жителей 10 а микрорайона;

- расчет на массовость и общую заинтересованность детей и взрослых;

- привлечение детей группы риска и семей находящихся в трудной жизненной ситуации;

- привитие и формирование навыков здорового образа жизни

детей;

подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям и жителям 10а микрорайона реализовать свои физические, творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;

организационная работа спортивной площадки «СПОРТ» должна способствовать объединению родительской общественности, педагогов, обучающихся, жителей 10а микрорайона.

8. Список литературы.

  1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., Интор, 1996.
  2. Пахомова Н.Ю.Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55.
  3. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45.
  4. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.
  5. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996 г.
  6. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000 г.
  7. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. №6/2005.
  8. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации.- Народное образование. - М., 2000, № 8-9, с. 151 - 157.


Приложение 1

Примерный график работы спортивной площадки «СПОРТ»

Время занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

1 половина дня

10:00-13:00

10:00-13:00

10:00-13:00

10:00-13:00

10:00-13:00

10:00-13:00

10:00-13:00

Обед

13:00-14:00

13:00-14:00

13:00-14:00

13:00-14:00

13:00-14:00

13:00-14:00

13:00-14:00

2 половина дня

14:00-18:00

14:00-18:00

14:00-18:00

14:00-18:00

14:00-18:00

14:00-18:00

14:00-18:00

Приложение

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТРЕНЕР – НАСТАВНИК»

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Дворовый

Мужской футбол

Меркулов Климентий –

 обучающийся 11 класса «Б»

Совет обучающихся

Управляющий совет

Спортивные эстафеты для жителей 10а мкр., обучающихся 40 и 29 школы

Шарапова Арианна –

обучающаяся 10 класса «А»

Совет обучающихся

Управляющий совет

Волейбол

Хиран Валерия –

обучающийся 11 класса «А»

Совет обучающихся

Управляющий совет

Баскетбол

Шарапова Арианна

обучающийся 10 класса «А»

Совет обучающихся

Управляющий совет

Легкая атлетика

Типкова Елизавета –

обучающаяся 9 класса «В»

Совет обучающихся

Управляющий совет

Спортивная гимнастика

Ивенев Дмитрий  –

обучающийся 9 класса «Б»

Совет обучающихся

Управляющий совет

Кроссфит

Кумушбаев Дмитрий –

обучающийся 11 класса «А»

Управляющий совет

Бадминтон

Щербинин Никита  –

обучающийся 11 класса «Б»

Совет обучающихся

Управляющий совет

Теннис

Семенюк Виктор

обучающийся 10 класса «А»

Совет обучающихся

Управляющий совет

Городки

Макеев Андрей

обучающийся 10 класса «А»

Совет обучающихся

Управляющий совет


ОТКРЫТИЕ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО УЛИЧНОГО СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА

МБОУ «СШ №40»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеал Человека в религиях мира

Буддизм, индуизм, христианство, ислам. Каков идеал Человека в этих религиях?...

Урок литературы в 9 классе на тему "Татьяны милый идеал"

                    Урок литературы в 9 классе на тему «Татьяны милый идеал (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)». Цели: знакомст...

Идея развития познавательного интереса.

Неизвестность - мотивировка учебного процесса. Познавательный процесс ведёт к развитию способностей. У кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности....

Идеал святости в материнском подвиге

Классный час подготовлен для воспитанников Белореченской воспитательной колонии и проведён в рамках краевого марафона, посвящённого Дню матери. Цель данного мероприятия - воспитание любви к матери, во...

Урок внеклассного чтения в 6-7 классах «За идеал добра и красоты»

Цель урока: - расширить круг чтения учащихся;                     - познакомить с поэзией поэтов Сар...

Урок экономики. Бизнес -идея

Приведен план-конспект урока экономики о бизнес- идее как первом  этапе бизнес-планирования...

Русская идея - идея сердца. Россия - территория толерантности, школа - место социализации

В статье отражается опыт работы по формированию толерантности......