СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЕСТЬ ИДЕЯ"
проект на тему
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №40"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЕСТЬ ИДЕЯ" |
С - спортивная П - площадка О - отдыха Р - радости Т - творчества |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЕСТЬ ИДЕЯ" |
Автор разработчик: Чернова Валерия Валерьевна Руководитель: Дистанова Кристина Анатольевна г.Нижневартовск, 2018 |
- Пояснительная записка 2
- Цели и задачи проекта 5
- Целевая группа проекта 6
- Ресурсное обеспечение 6
- План реализации проекта 8
- Механизм реализации 10
- Ожидаемые результаты и сроки реализации 11
- Список литературы 12
Приложение 1 13
- Приложение 2 14
1. Пояснительная записка.
К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением, следствием чего становится противоправное поведение подростков.
На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.
Усиление внимания к физической культуре обучающихся благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности личности.
Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. А, как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни. Немаловажно также, что вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств профилактики их девиантного поведения.
Я полагаю, что современное общество обязано обеспечить всестороннее развитие личности в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане к службе в рядах защитников отечества. Реализация этих задач возможна только тогда, когда общество сумеет сделать их предметом заботы, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу.
Для этого необходимо иметь место, где обучающиеся и жители 10а микрорайона могли бы с пользой провести свободное время, развить свою
физическую форму, укрепить здоровье, добиться успешных спортивных результатов.
Таким местом является комплексная спортивная площадка здоровья, радости и творчества (далее «СПОРТ»), построенная в сентябре 2013года для жителей 10а микрорайона по улице Дзержинского 29а на территории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней школы №40».
В этих условиях на ней можно эффективно круглогодично вести различные мероприятия, направленные на укрепление физического здоровья обучающихся, жителей 10а микрорайона и города в целом. Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий на школьной спортивной площадке устраняет отставание в физическом развитии, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции.
Проблема заключается в том, что на территории комплексной спортивной площадки здоровья, радости и творчества «СПОРТ» отсутствует график работы (Приложение 1), система тренировок и кураторов (наставников, тренеров) (Приложение 2), в связи с этим возникла потребность в написании социально проекта «СПОРТ».
Как считал П.Ф. Лесгафт, «неприятные явления в школе, наблюдаемые между учениками, могут быть уничтожены не полицейскими мерами, а строго проведенными физическими упражнениями и играми».
Я провела исследование, и получила следующие результаты: в нашей школе обучаются 1027обучающихся младшего, среднего, старшего школьного возраста. Из них кружки и секции посещают 89% от общего числа обучающихся всей школы, 53% посещают секции спортивной направленности.
Пришкольную спортивную площадку посещают не более 55%обучающихся младшего, среднего, старшего школьного возраста.
По итогам социологического опроса жителей 10а микрорайона только 13% взрослых и детей посещают спортивную площадку.
Проанализировав, посещение спортивной площадки, можно увидеть, что у обучающихся школы и жителей микрорайона отсутствует интерес, так как возникает проблема с посещением спортивной площадки (отсутствие постоянного графика работы), отсутствуем ответственного лица, отвечающего за время работы, организацию досуга и сохранность спортивных сооружений.
Проведя исследование, можно сделать вывод, что нет ответственного лица, в чьих функциях было бы закреплено обеспечение полноценного функционирования социально значимого объекта «СПОРТ» и функции по включению общественности микрорайона в спортивные занятия на базе спортивной площадке. В связи, с чем и возникла идея создания данного проекта.
2. Цель и задачи проекта.
Цель: создание условий для организации реализации обеспечения спортивного досуга обучающихся и жителей микрорайона с привлечением "Тренеров-наставников" из числа обучающихся школы №40, а также родительской общественности из числа Управляющего совета школы. Формирование здорового образа жизни, развитие массового спорта, пропаганда спорта, как основа воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения.
Задачи:
1) сформировать команды специалистов ("Тренеров наставников") из числа обучающихся, родительской общественности школы;
2) привлечь местное население к решению проблем организации спортивного досуга;
3) содействовать продвижению здорового образа жизни;
4) укрепить дружбу и взаимопонимания в детско-юношеской среде через участие в спортивных мероприятиях;
5) воспитать патриотизм в подрастающем поколении.
Данные задачи определили основные этапы реализации проекта, план мероприятий по достижению поставленных задач, целевые группы проекта.
3. Целевые группы проекта, участвующие в реализации:
- обучающиеся 9-11 классов;
- органы ученического самоуправления Совета обучающихся;
- родительская общественность;
- члены Управляющего совета школы;
- администрация школы;
- жители 10а микрорайона.
4. Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Человеческие ресурсы: 10 "Тренеров наставников" спортивных секций из числа обучающихся школы (футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика и т.д.), социальные партнёры, члены местного самоуправления, администрация МБОУ «СШ №40», материально ответственное лицо из числа Управляющего совета школы.
Материальные ресурсы: спортивный инвентарь - мячи 5 штук баскетбольные, футбольные, волейбольные, скакалки - 30 штук, флажки, конусы - 50 штук, самокаты - 5 штук; скейты - 5 штук, велосипеды - 5 штук, роликовые коньки - 10 пар; теннисные ракетки - 8 - штук, канаты-2 штуки;
принтер - 1, сканер - 1; проектор - 1;бумага для принтера - 2 пачки; хозяйственный инвентарь (лопаты, грабли и т.д.).
Информационные ресурсы: сайт школы; доска объявлений, городские средства массовой информации СМИ, интернет ресурсы.
5. План реализации проекта.
Этапы реализации проекта | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные | Ожидаемые результаты |
I этап. Организационный. | Мониторинг. Анализ и расчеты по финансовому обеспечению проекта. Разработка и обсуждение проекта. Публикация проекта на сайте школы. Разработка плана спортивно -массовых мероприятий. | Март 2018 год. | Совет обучающихся. Заместители директора по ВР. Замдиректора по АХЧ. Управляющий совет школы. | Публичное привлечение внимания. |
Разработка плана мероприятий по привлечению наставников для реализации проекта. | Март 2018 год | Совет обучающихся. Заместители директора по ВР. Управляющий совет школы. | Привлечение обучающихся и родительской общественности. | |
II этап. Реализация проекта. | Организация и проведение встречи с МАОУДОД «Феникс» по методическому сопровождению организации спортивно массовых мероприятий. | Апрель 2018 год. | Совет обучающихся. Заместители директора по ВР. Управляющий совет школы. | Поддержка проекта и вынесение вопроса о необходимости проведения ряда мероприятий в поддержку актуальности данного проекта. |
Встреча со спортивными комитетами города, центр молодежной политики, департамент образования администрации города Нижневартовска по вопросу финансирования. | Апрель 2018 год. | Совет обучающихся. Заместители директора по ВР. Управляющий совет школы. | Поддержка в реализации проекта, заключение соглашения о социальном партнёрстве. | |
Составление обращения жителей 10а микрорайона к главе администрации города о возможности финансирования проекта. | Май 2018 год. | Совет обучающихся. Заместители директора по ВР. Управляющий совет школы. | Собрано наибольшее количество подписей. | |
Составление обращения родительской общественности к главе администрации города о возможности финансирования проекта. Семейные олимпиады. | Май 2018год. | Совет обучающихся. Заместители директора по ВР. Управляющий совет школы. | Собраны подписи с родителей. | |
Организация и проведение ежегодного праздничного мероприятия «Праздник микрорайона» с родительской общественностью. Мастер-классы от приглашенных спортсменов. | Июнь 2018 год. | Совет обучающихся. Заместители директора по ВР. Управляющий совет школы. | Качественное проведение мероприятие с массовым участием родительской общественности. | |
Организация и проведение спортивномассовых мероприятий с обучающимися и жителями 10 а микрорайона. Конкурс «Лучший тренер наставник» | Июнь Август 2018 год. | Совет обучающихся. Управляющий совет школы. | Организация досуга обучающихся и жителей 10а микрорайона. | |
Освещение в СМИ работы спортивной площадки «СПОРТ». Межсезонные соревнования. | Август 2018 год. | Совет обучающихся. Управляющий совет школы. | Заметка в газете, репортаж на одном из городских телеканалов. | |
Проведение плановых мероприятий в рамках проекта (по отдельному плану). Конкурс на лучшую современную спортивную площадку. | Июнь Август 2018 год. | Совет обучающихся. Управляющий совет школы. | Выполнение плана работы в полном объеме с включение родительской общественности и жителей микрорайона. | |
III этап. Подведение итогов. | Презентация результатов проекта на заседании Управляющего совета. | Сентябрь 2018 год. | Совет обучающихся. Заместители директора по ВР. | Открытость деятельности. Публичность. |
6. Механизм реализации проекта.
Механизм реализации Проекта направлен на инновационное развитие школьного и дворового спорта: семейные олимпиады, межсезонные соревнования, мастер-классы, конкурс «Лучший тренер наставник», конкурс на лучшую современную спортивную площадку, активное использование школьной спортивной площадки во внеурочное время.
К участию в реализации Проекта приглашаются:
- органы местного самоуправления;
- государственные и муниципальные организации, специализирующиеся на организации спортивно-массовых мероприятий для детей и подростков;
- общеобразовательные школы, пришкольные спортивные клубы;
- спортивные школы;
- учреждения дополнительного образования детей;
- некоммерческие организации;
- иные организации, на балансе которых находятся спортивные площадки, к которым есть свободный доступ;
- тренеры, работающие с детьми и подростками.
7. Ожидаемые результаты и сроки реализации проекта.
Данный социальный проект рассчитан на обучающихся школ №40,29 и жителей 10а микрорайона со сроком реализации март 2018 года по сентябрь 2018 года.
Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения и пропаганде здорового образа жизни.
Эффективность проекта исключительна:
каждый ребенок и житель 10а микрорайона получит возможность заниматься, играть и развиваться;
организация досуга детей и жителей 10 а микрорайона;
- расчет на массовость и общую заинтересованность детей и взрослых;
- привлечение детей группы риска и семей находящихся в трудной жизненной ситуации;
- привитие и формирование навыков здорового образа жизни
детей;
подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям и жителям 10а микрорайона реализовать свои физические, творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
организационная работа спортивной площадки «СПОРТ» должна способствовать объединению родительской общественности, педагогов, обучающихся, жителей 10а микрорайона.
8. Список литературы.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., Интор, 1996.
- Пахомова Н.Ю.Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55.
- Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45.
- Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.
- Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996 г.
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000 г.
- Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. №6/2005.
- Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации.- Народное образование. - М., 2000, № 8-9, с. 151 - 157.
Приложение 1
Примерный график работы спортивной площадки «СПОРТ»
Время занятий | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
1 половина дня | 10:00-13:00 | 10:00-13:00 | 10:00-13:00 | 10:00-13:00 | 10:00-13:00 | 10:00-13:00 | 10:00-13:00 |
Обед | 13:00-14:00 | 13:00-14:00 | 13:00-14:00 | 13:00-14:00 | 13:00-14:00 | 13:00-14:00 | 13:00-14:00 |
2 половина дня | 14:00-18:00 | 14:00-18:00 | 14:00-18:00 | 14:00-18:00 | 14:00-18:00 | 14:00-18:00 | 14:00-18:00 |
Приложение
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | «ТРЕНЕР – НАСТАВНИК» | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Дворовый Мужской футбол | Меркулов Климентий – обучающийся 11 класса «Б» | Совет обучающихся Управляющий совет |
Спортивные эстафеты для жителей 10а мкр., обучающихся 40 и 29 школы | Шарапова Арианна – обучающаяся 10 класса «А» | Совет обучающихся Управляющий совет |
Волейбол | Хиран Валерия – обучающийся 11 класса «А» | Совет обучающихся Управляющий совет |
Баскетбол | Шарапова Арианна – обучающийся 10 класса «А» | Совет обучающихся Управляющий совет |
Легкая атлетика | Типкова Елизавета – обучающаяся 9 класса «В» | Совет обучающихся Управляющий совет |
Спортивная гимнастика | Ивенев Дмитрий – обучающийся 9 класса «Б» | Совет обучающихся Управляющий совет |
Кроссфит | Кумушбаев Дмитрий – обучающийся 11 класса «А» | Управляющий совет |
Бадминтон | Щербинин Никита – обучающийся 11 класса «Б» | Совет обучающихся Управляющий совет |
Теннис | Семенюк Виктор – обучающийся 10 класса «А» | Совет обучающихся Управляющий совет |
Городки | Макеев Андрей – обучающийся 10 класса «А» | Совет обучающихся Управляющий совет |
ОТКРЫТИЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО УЛИЧНОГО СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
МБОУ «СШ №40»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идеал Человека в религиях мира
Буддизм, индуизм, христианство, ислам. Каков идеал Человека в этих религиях?...
Урок литературы в 9 классе на тему "Татьяны милый идеал"
Урок литературы в 9 классе на тему «Татьяны милый идеал (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)». Цели: знакомст...
Идея развития познавательного интереса.
Неизвестность - мотивировка учебного процесса. Познавательный процесс ведёт к развитию способностей. У кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности....
Идеал святости в материнском подвиге
Классный час подготовлен для воспитанников Белореченской воспитательной колонии и проведён в рамках краевого марафона, посвящённого Дню матери. Цель данного мероприятия - воспитание любви к матери, во...
Урок внеклассного чтения в 6-7 классах «За идеал добра и красоты»
Цель урока: - расширить круг чтения учащихся; - познакомить с поэзией поэтов Сар...
Урок экономики. Бизнес -идея
Приведен план-конспект урока экономики о бизнес- идее как первом этапе бизнес-планирования...
Русская идея - идея сердца. Россия - территория толерантности, школа - место социализации
В статье отражается опыт работы по формированию толерантности......