Рабочая программа Теория история физической культуры
рабочая программа на тему
Рабочая программа Теория история физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obnovlennaya.doc | 454 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теория и история физической культуры
для специальности 49.02.01 Физическая культура
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 49.02.01, Физическая культура.
Заместитель директора по УР |
_________________________ |
И.А. Перфильева |
Автор: Очирова Анна Борисовна
Одобрена Научно-методическим советом колледжа
Протокол №______
От «_____»___________20__ г.
Председатель научно-методического совета _____________/_______________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 14 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура, входящих в состав укрупненной группы 49.00.00 Физическая культура и спорт.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для переподготовки и повышения квалификации преподавателей физической культуры и тренеров-преподавателей не имеющих специального образования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;
- использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту;
- правильно использовать терминологию в области физической культуры;
- оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания и спортивной и оздоровительной тренировки;
- находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;
- историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения;
- современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;
- задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;
- средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;
- основы теории обучения двигательным действиям;
- теоретические основы развития физических качеств;
- основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;
- механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;
- мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;
- понятие "здоровый образ жизни" и основы его формирования средствами физической культуры;
- особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно-одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
- структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;
- основы теории соревновательной деятельности;
- основы спортивной ориентации и спортивного отбора.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность , определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде , взаимодействовать с руководством , коллегами и социальными партнерами.
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий .
- ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие профессиональные компетенции:
- ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
- ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
- ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
- ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
- ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуры.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96часов;
самостоятельной работы обучающегося 48часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
контрольные работы не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | - |
Написание конспектов Физическое воспитание в Афинах Создание и развитие систем физической культуры в странах востока Создание в России системы физического воспитания Становление и развитие физического воспитания в период со второй половины XIX в. до наших дней Технология воспитательной деятельности Техника и классификация физических упражнений Иерархия принципов в системе физического воспитания Методики воспитания силовых способностей Методики воспитания скоростных способностей Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека. Особенности воспитания специфических типов выносливости Методика развития гибкости Методы воспитания координационных способностей. Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений Классификация форм занятий в физическом воспитании Физическое воспитание студенческой молодежи Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте | 36 |
Подготовка докладов Работа международных спортивных федераций в избранном виде спорта Олимпийские игры 1980 года, 2014 года Принципы тренировочного процесса в избранном виде спорта | 10 |
Создание презентационного материала Талисманы Олимпийских игр | 2 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||||
1 | 2 | 4 | |||||||||||||||
Раздел 1. История физической культуры и спорта зарубежных стран | 8 | ||||||||||||||||
Тема 1.1. Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Зарождение физических упражнений. Физическая культура в Древней Греции. Физическая культура в Спарте. Олимпийские игры. Физическое воспитание в Древнем Риме. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Физическое воспитание в Афинах, конспект | 2 | ||||||||||||||||
Тема 1.2. Физическая культура в средние века | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Создание феодальных форм физической культуры. Ранний период феодализма. Период возрождения. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Создание и развитие систем физической культуры в странах востока, конспект | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 2. История физической культуры и спорта в России | 14 | ||||||||||||||||
Тема 2.1. Физическая культура в России с древнейших времен до второй половины XIX в. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Народные формы физического воспитания в дореволюционной России. Развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания в XVII – второй половине XIX в. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Создание в России системы физического воспитания, конспект | 2 | ||||||||||||||||
Тема 2.2. Зарождение и развитие в России современных видов спорта | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Французская борьба. Конькобежный спорт. Велосипедный спорт. Академическая гребля. Спортивное плавание. Лыжный спорт. Футбол. Легкая атлетика. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Создание презентационного материала на тему: «Российский олимпийский комитет» | 2 | ||||||||||||||||
Тема 2.3. Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Всесоюзный физкультурный комплекс «ГТО». Развитие спортивной направленности в системе физического воспитания. Материально-техническое и финансовое обеспечение советской системы физического воспитания. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Становление и развитие физического воспитания в период со второй половины XIX в. до наших дней, конспект | 4 | ||||||||||||||||
Раздел 3. Международное спортивное движение. | 8 | ||||||||||||||||
Тема 3.1. Международное спортивное движение по видам спорта. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Создание первых международных спортивных федераций в конце XIX - начале XX в. Участие российских и советских спортсменов в чемпионатах мира и Европы. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Работа международных спортивных федераций в избранном виде спорта, доклад | 2 | ||||||||||||||||
Тема 3.2. Международное олимпийское общество. Летние и Зимние олимпийские игры. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время. Краткие характеристики летних олимпийских игр. Краткие характеристики зимних олимпийских игр. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Олимпийские игры 1980 года, 2014 года, доклад | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 4. Система физического воспитания в Российской Федерации. | 8 | ||||||||||||||||
Тема 4.1. Система физического воспитания, ее основа. Цель и задачи физического воспитания. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||||||||
1 | Мировоззренческие основы. Теоретико-методические основы. Программно-нормативные основы. Организационные основы. Специальные задачи. Общепедагогические задачи. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие Разработка плана мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Тема 4.2. Общие и социально-педагогические принципы системы физического воспитания | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни. Принцип оздоровительной направленности. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Технология воспитательной деятельности, конспект | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 5. Средства и методы физического воспитания. | 10 | ||||||||||||||||
Тема 5.1. Средства физического воспитания | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||||||||
1 | Физические упражнения. Оздоровительные силы природы. Гигиенические факторы. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа Техника и классификация физических упражнений, конспект | 2 | ||||||||||||||||
Тема 5.2. Специфические методы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Методы строго регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Тема 5.3. Общепедагогические методы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Словесный метод. Метод наглядного воздействия. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие. Средства тренировочного процесса в ИВС | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Раздел 6. Принципы физического воспитания. | 18 | ||||||||||||||||
Тема 6.1. Общеметодические принципы. Принцип сознательности и активности. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||||||||
1 | Сознательность. Активность. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Тема 6.2. Принцип наглядности. Принцип доступности и индивидуализации. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Зрительная наглядность. Звуковая наглядность. Двигательная наглядность. Назначение принципа доступности и индивидуализации. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Иерархия принципов в системе физического воспитания, конспект. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 6.3. Специфические принципы. Принцип непрерывности процесса физического воспитания. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||||||||
1 | Основные положения принципа непрерывности процесса физического воспитания. Обеспечение системного чередования отдыха и нагрузок в физическом воспитании. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Тема 6.4. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||||||||
1 | Обусловленность принципа постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Основные положения принципа адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Тема 6.5. Принцип циклического построения занятий. Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||||||||
1 | Микроцикл. Мезоцикл. Макроцикл. Моноцикл. Изменение направленности физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Принципы тренировочного процесса в избранном виде спорта, доклад | 6 | ||||||||||||||||
Раздел 7. Теоретико-практические основы развития физических качеств. | 34 | ||||||||||||||||
Тема 7.1. Сила и основы методики ее воспитания. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Понятие «Сила». Задачи развития силовых способностей. Основные средства воспитания силы. Дополнительные средства воспитания силы. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Методики воспитания силовых способностей, конспект. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 7.2. Скоростные способности и основы методики их воспитания. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Понятие «Быстрота». Средства воспитания скоростных способностей. Методы воспитания скоростных способностей. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие Контрольные упражнения для определения уровня развития скоростных способностей | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Методики воспитания скоростных способностей, конспект | 2 | ||||||||||||||||
Тема 7.3. Выносливость и методики ее воспитания. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Понятие «Выносливость». Средства воспитания выносливости. Методы воспитания выносливости. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие Контрольные упражнения для определения уровня развития выносливости. | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека. Особенности воспитания специфических типов выносливости, конспект. | 4 | ||||||||||||||||
Тема 7.4. Гибкость и методики ее воспитания. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||||||||||
1 | Понятие «Гибкость». Формы и способы проявления гибкости. Средства и методы воспитания гибкости. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие. Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости. | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Методика развития гибкости, конспект | 2 | ||||||||||||||||
Тема 7.5. Ловкость и методики ее воспитания. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||||||||||
1 | Понятие «Ловкость». Понятие «Двигательно-координационные способности. Средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей». | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие. Контрольные упражнения для определения уровня развития координационных способностей | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Методы воспитания координационных способностей. Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений, конспект | 4 | ||||||||||||||||
Раздел 8. Формы построения занятий в физическом воспитании. | 10 | ||||||||||||||||
Тема 8.1. Урочные формы занятий. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Урок. Структура урока. Общая и моторная плотность урока. Пульсометрия. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие. Определение задач урока по ФК в соответствии с разделом программы | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Тема 8.2. Неурочные формы занятий. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||||||||||||
1 | Малые формы. Крупные формы. Соревновательные формы. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие. Разработка малых форм занятий | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Классификация форм занятий в физическом воспитании, конспект | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 9. Физическое воспитание детей школьного возраста. | 8 | ||||||||||||||||
Тема 9.1. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Особенности возрастного развития младшего школьного возраста. Задачи физического воспитания. Средства физического воспитания. Особенности методики физического воспитания. Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие. Разработка урока по ФК для младшего и среднего школьного возраста | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Тема 9.2. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||||||||||||
1 | Особенности возрастного развития детей старшего школьного возраста. Задачи физического воспитания. Средства физического воспитания. Особенности методики физического воспитания. Особенности возрастного развития детей с ослабленным здоровьем. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Физическое воспитание студенческой молодежи, конспект | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 10. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию. | 14 | ||||||||||||||||
Тема 10.1. Общий план работы по физическому воспитанию. Годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Общий план работы по физическому воспитанию в образовательном учреждении. Этапы учебного процесса. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие. Разработка годового план-графика по физическому воспитанию для студентов «РМК». | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте, конспект | 2 | ||||||||||||||||
Тема 10.2. Тематический план-график учебного процесса по физическому воспитанию. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Характеристика тематического плана и его назначение. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие. Разработка тематического план-графика для студентов «РМК» | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | |||||||||||||||||
Тема 10.3. План-конспект урока по физическому воспитанию. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||
1 | Задачи план-конспекта. Содержание план-конспекта. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие. Составление план-конспекта урока по физической культуре. | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | |||||||||||||||||
Раздел 11. Теория и методика спорта. | 10 | ||||||||||||||||
Тема 11.1. Общая характеристика спорта | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1 | Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Тема 11.2. Основы спортивной тренировки | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1 | Цели и задачи спортивной тренировки. Основные стороны спортивной тренировки. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Тема 11.3. Основы построения процесса спортивной подготовки | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1 | Построение тренировочного процесса в малых, средних и больших циклах. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие. Разработка микроцикла тренировочного процесса | 2 | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Тема 11.4. Технология планирования в спорте. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1 | Общие положения технологии планирования в спорте. Планирование спортивной подготовки в многолетних циклах, в годичном цикле. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Раздел 12. Общая характеристика оздоровительной физической культуры | 2 | ||||||||||||||||
Тема 12.1. Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||
1 | Понятие «Здоровье», «Здоровый образ жизни». Содержательные основы оздоровительной физической культуры. | ||||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
Практическое занятие (не предусмотрено) | - | ||||||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрены | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | |||||||||||||||||
Всего: | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теория и история физической культуры».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Б.Р. Голощапов. – 8-е изд., переработанное – Москва: Академия, 2011. – 312 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры : учебное пособие / Л.П. Матвеев. – Москва : Издательство «Физкультура и спорт», 2011. – 543 с.
Дополнительные источники:
- Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ. Ред. Н.Н.Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
- Кузнецов В.И. Формирование культуры здоровья в процессе уроков физической культуры в начальной школе: учеб.- метод. пособие / В.И.Кузнецов. – Чита: Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, 2009. – 168 с.
Интернет-ресурсы:
- Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru
- Теория и практика физической культуры (журнал) http://tpfk.infosport.ru
- Всероссийский НИИ физической культуры и спорта www.vniifk.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
Использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
Правильно использовать терминологию в области физической культуры | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
Оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания и спортивной и оздоровительной тренировки | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
Находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
Знания | |
Понятийного аппарата теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий | Экспертная оценка результатов выполнения практических работ |
Истории становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
современных концепций физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки | Экспертная оценка результатов выполнения практических работ |
задач и принципов физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
средств, методов и форм физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности | Экспертная оценка результатов выполнения практических работ |
основ теории обучения двигательным действиям | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
теоретических основ развития физических качеств | Экспертная оценка результатов выполнения практических работ |
основ формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
механизмов и средств развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом | Экспертная оценка результатов выполнения практических работ |
мотивов занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
понятия «здоровый образ жизни» и основ его формирования средствами физической культуры | Экспертная оценка результатов выполнения практических работ |
особенностей физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
структур и основ построения процесса спортивной подготовки | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
основ теории соревновательной деятельности | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
основ спортивной ориентации и спортивного отбора | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
Общие компетенции | |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. |
Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. |
Профессиональные компетенции | |
Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
| Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Проводить учебные занятия по физической культуре. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
Анализировать учебные занятия. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. |
Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуры. | Защита и оценка результатов выполнения практических работ. Защита и оценка результатов выполнения индивидуального проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа по обучению физической культуре детей пятых классов. Автор-разработчик: учитель по физической культуре Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по обучению физической культуре детей пятых классов....
ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.
Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...