Проекты в детском саду
проект по теме
Данный материал содержит методические рекомендации по выполнению различных видов проектов с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_raboty_nad_proektom.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проекты в дошкольном образовательном учреждении
Как известно, выполнение любого проекта в дошкольном образовательном учреждении можно разделить на определенные этапы:
Первый этап
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Классификация проектов
На основе изучения различных источников информации пришла к выводу, что проекты в дошкольном образовательном учреждении классифицируют по следующим признакам:
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Основные этапы метода проектов:
Выбор цели проекта
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Разработка проекта
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
Подведение итогов
Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Виды проектов в ДОУ:
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Таким образом, используя данный алгоритм, педагог в не зависимости от опыта и стажа работы, сможет создать совместно с детьми интересный проект.
По моему мнению, особенно продуктивными являются исследовательские и игровые проекты. В первом случае ребенок открывает новые. При этом не устает от занятия, а при реализации игрового проекта обучение идет через игру, поэтому дети усваивают увиденное через свойственную возрасту деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"
В работе автор делится опытом организации работы над одним проектом, который назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада». Это проект ...
Проект «Игротерапия в процессе интеграции детей с нарушениями развития в интегрированной группе детского сада»
Данный проект раскрывает возможности использования игротерапии для детей с нарушениями в развитии в условиях интегрированной группы детского сада...
Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.
Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контекс...
Буклет для родителей "Экологические проекты в детском саду"
Документ знакомит с проектной деятельность в нашем детском саду...
Педагогический проект в детском саду на тему: «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие»
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 4 - 5 лет.Продолжительность проекта: 2 недели.Участники проекта: дети средней группы, ро...
Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"
Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"...
Проект детского кулинарного экспериментального шоу как решение актуальной проблемы нарушения пищевого поведения дошкольников в детском саду
Отказ ребёнка от еды в детском саду – проблема, знакомая многим родителям. Заставлять дошкольника принимать пищу против его воли – не решение проблемы, а, напротив, дополнительный стресс. ...