ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
методическая разработка (8 класс) на тему

Воробьева Анна Николаевна

ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solidarnosti_v_borbe_protiv_terrorizma.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 9 класса

Выполнила: воспитатель

ГБОУ КК ШИСП                                                   Воробьева Анна Николаевна

Внеклассное мероприятие: «Терроризм»,

посвященный Дню солидарности в борьбе против терроризма.

Цель:

 формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта, воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа:

  1. Вступление

Тема нашего воспитательного часа «День солидарности борьбы против терроризма».

Ребята как вы думаете, почему мы отмечаем эту дату? С какими событиями она связана? (Эта новая памятная дата России, была установлена в соответствии c Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» от 6 июля 2005 года. Она напрямую связана с трагическими событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года.)

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии.

Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.

Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.

Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа. 

Давайте посмотрим отдельные кадры этой ужасной трагедии

  1. Просмотр видеоролика 1 (О теракте в Беслане)

Обсуждение видеоролика

  1. Что приводит людей в ряды террористов.

Вопрос к воспитанникам: Какие люди попадают в ряды террористов? 

Все дело в том, что картинку об этом «государстве» им преподносят совершенно в другой обертке.

Все, как в кино. Только это - в реальности. Спецслужбы уверяют: в России и Европе создана целая система вербовки подростков в ИГИЛ. Ловят везде - в сети, в барах, на дискотеках, в институтах. Обещают разное - любовь до гроба с арабским красавцем, рай после смерти, справедливое будущее в случае победы джихадистов. Кому что ближе. И от попадания в эту сеть не гарантирован никто, уязвимая точка есть у любого - особенно, если есть обычное для подростков чувство одиночества и непонятости. А потом - переправка, пустыня, лагеря боевиков.

Каждый день на турецко-сирийской границе пограничники ловят десятки людей, которые хотят отправиться в «Исламское государство». Вербовка начинается с интернета — там ищут потенциальных жертв. Если человек идет на контакт, его обучают, устраивают тренинги, потом подключаются радикалы из стран, соседствующих с Сирией. Их задача — перевезти человека сначала к себе, в Турцию или, например, в Ливан, а оттуда перебросить через сирийскую границу. И уже дальше из Сирии человек, как правило, попадает в тренировочный лагерь исламистов.

Если человек попадает в лапы этой организации и приезжает туда, то сделать из него террориста-смертника очень просто — его накачивают наркотиками, оказывают психологическое давление, и он становится просто орудием, совершенно безвольным, готовым на любой поступок.

Варвара

27 мая, раннее утро. Аэропорт. Самолет Москва — Стамбул. Вместо лекций на философском факультете МГУ — билет в один конец. Когда родители думали, что Варя пошла на учебу, она уже была высоко над землей. В кармане — оформленный тайно от близких загранпаспорт, а в мобильном приложении — уже измененное имя, написанное арабской вязью — Амина. То есть надежная, верная и честная.

Дальше — неделя в Стамбуле. Для Вари это был перевалочный пункт по дороге в "Исламское государство". Ряды участников этой террористической группировки девушка, вероятно, должна была пополнить. В качестве кого — вариантов много: агент влияния, вербовщик или смертница.

Среди студентов Варя особо не выделялась. Близких дружеских отношений с сокурсниками не имела. Впрочем, такую замкнутость преподаватели не считают отклонением от нормы — Варя всегда была тихоней.

Но уже после того, когда девушка пропала, родители стали припоминать некоторые странности в ее поведении. Так, несколько месяцев назад Варя перестала носить православный крестик. Говорила, мол, цепочка порвалась. А когда ее застали в комнате, стоящей на коленях, объяснила, что это часть ее занятий по религиоведению.

Изучая предмет, молодая девушка в одиночку, как истинный философ, вероятно, столкнулась со всеми сложностями религиозных трактовок. Без собственного жизненного опыта, она вполне могла запутаться в противоречиях между постулатами веры и реалиями окружающей действительности. И если в такой момент рядом появляется профессиональный психолог-вербовщик, ему не составит труда направить неокрепший разум по нужному руслу, предлагая в противовес кризису христанской морали радикальный ислам.

Именно эти знаки, которым ни отец, ни мать тогда особого значения не придавали, ясно говорили о том, что Варвара Караулова, вероятно, уже находилась под чужим влиянием.

С ней работали прекрасные психологи, которые точно знали, что и как говорить робкой, закрытой девушке, как войти к ней в доверие. Вполне возможно, что террористы использовали так называемый метод "атаки любовью", когда все начинается с восточной сказки, а заканчивается кошмаром.

И в том, что Варей заинтересовались боевики, нет ничего удивительного. Блестящее образование, владение несколькими языками — для радикалов она могла бы стать ценнейшим кадром.

Впрочем, сейчас девушка в безопасности. На прошлой неделе успешно завершилась операция, в которой участвовали спецслужбы пяти государств, Интерпол и дипломаты. На границе Турции и Сирии удалось предотвратить роковое развитие событий в жизни студентки. Вместе с ней на границе задержали еще 13 россиян, которые стремилась попасть в Сирию, чтобы вступить в ряды террористов.

Потерпевшая или преступница?

Действительно ли девушка приняла ислам, пока неизвестно. Как нет информации и о точных мотивах ее поездки. Впрочем, об истинных целях тех, кто "привел" её к турецко-сирийской границе, девушка могла и не подозревать.

С точки зрения турецких властей, Варвара Караулова закон страны не нарушала. Она была задержана на границе с подачи Интерпола и, вероятно, в ближайшее время будет депортирована. А вот в России последствия необдуманного заграничного турне для девушки могут оказаться значительно печальнее. В прессе всерьез обсуждают, как наказать "экстремистку": из института отчислить, или даже уголовное дело завести.

Точка невозврата

Согласно статистике, на фоне потока рекрутов в ИГИЛ, вернуться обратно получается единицам. Настолько мощная обработка. Но даже если человек придет в себя и захочет - его не отпустят. Просто убьют.

К счастью, Варвару Караулову удалось перехватить до момента её приезда в лагерь террористов "Исламского государства". Просто родители подняли шум. Подключилась пресса. Российские МВД, МИД и их турецкие коллеги очень слаженно отработали. Вот только вся эта история скорей исключение из правил. Для примера: тех тринадцать россиян, задержанных на границе с Сирией вместе с московской студенткой, не искал никто. И таких людей сотни, а по миру - тысячи.

Около 80 процентов молодых людей пришли в ряды террористов непосредственно через Интернет. Там они получают свои первые представления о религии, попадают под влияние вербовщиков, присягают на верность террористическим группам, готовятся совершать акты терроризма",

Что делать? На личностном уровне не допускать ненависти и неприязни к людям разных взглядов, возрастов, культур.

  1. Просмотр видеоролика 2  (Определение понятий «терроризм», «террористы». Большие теракты. Правила поведения при угрозе теракта).

Теперь давайте посмотрим видеоролик о том что такое терроризм, о самых ужасных терактах и о том как вести себя при угрозе терроризма.

Обсуждение видеоролика.

      Что такое терроризм, кто такие террористы?

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. 

       Крупные теракты:

1999 – жилые дома в нескольких городах, более 200 погибших

2002 – Каспийск во время шествия к дню победы, 45 погибших

2002 –норд ост –концертный зал, 130 погибших

2010 – стация метро лубянка, 41 погибших

2011 – аэропорт домодедово, 31 погибших

2013 – серия в Волгограде, 35 погибших

ИГИЛ

  1. Выводы:

- Как вы думаете для чего мы проводили этот урок? (Дети делают выводы)

  1. Мы не должны забывать эти черные даты и помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Терроризм это и есть война, которую можно победить, если объединить все силы нации против террора.
  2. Делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
  3. Знать, как нужно вести себя в таких ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"

мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...

День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан забыть нельзя.

3 сентября  2014 года - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане республики Северная Осе...

Презентация "День солидарности в борьбе с терроризмом"

Презентацию можно использовать  на классных часах, посвященных 3 сентября....

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Терроризм (в соответствии с Уголовным кодексом РФ) – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, либо наступления иных общественно опасных действий, совершенных в ц...

Классный час «квест» «День солидарности в борьбе с терроризмом»

В результате выполнения различных заданий дети должны составить из слов-подсказок фразу "Выиграть войну так же невозможно, как невозможно выиграть землетрясение" Джаннет Ранкин.Во время бесед и обсужд...

День солидарности в борьбе с терроризмом

Презентация используется в ходе классного часа, посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Мы разберём основные понятия, познакомимся с тематическим произведением, а так же разберем две сит...

День солидарности в борьбе с терроризмом

О проведении традиционного турнира по мини -футболу...