Модель единого информационного пространства гимназии
статья на тему
Единое информационное пространство - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, учителя, ученики и их родители. Практически, все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_informatizatsii.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ
единого информационного пространства
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
Достоверность, качество, эффективность
Актуальность:
Создание единого информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Гимназия имеет свою собственную модель информатизации образовательного пространства, а также коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями проектирования.
Единое информационное пространство – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, учителя, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
Основная идея проекта:
- развитие информационной среды;
- интеграция всех субъектов образования в единое информационное пространство.
Нормативно – правовая база:
- закон об образовании РФ;
- приказ
- программа информатизации гимназии на 2012 – 2017 г.
SWOT – анализ:
S – сильные стороны:
- обученные педагоги гимназии с опытом работы с ИКТ;
- участие педагогов в конкурсах, конференциях, вебинарах и пр.
W – слабые стороны:
- недостаточная оснащенность гимназии;
- недостаточное использование ИКТ – средств;
- недостаток времени;
- недостаток специалистов.
O – возможности:
- объединение субъектов в единое информационное пространство;
- документооборот;
- оснащение каждого рабочего места учителя с выходом в Интернет;
- проведение обучения пользовательским навыкам учителей;
- введение и ведение электронного журнала;
- ведение общего чата гимназии;
- ведение сайта гимназии.
Т – угрозы:
- неактивное ведение электронных документов, журнала, сайта;
- постоянное копирование информации (выгрузка данных);
- большой объем памяти для хранения данных.
Программа реализации:
I этап: Создание единого информационного пространства. 2016 – 2018 уч.г.:
- обновление и пополнение компьютерного парка гимназии;
- установка ПО;
- создание единой локальной сети, беспроводного оборудования;
- введение единого закрытого чата для учителей гимназии, смс – оповещений;
- проверка и корректировка баз данных: Учащиеся, Кадры;
- создание информационного пространства методического объединения;
- апробирование электронного журнала на одной параллели;
- ведение сайта гимназии.
II этап: Автоматизация учебно – воспитательного процесса гимназии. 2019 – 2021 уч.г.:
- автоматизация управления и документооборота;
- введение электронного журнала;
- работа инициативной группы (от каждого МО по ответственному);
- ведение сайта гимназии;
- вовлечение учащихся гимназии и родителей в информационное пространство гимназии (научно – исследовательская, проектная и пр деятельность).
III этап: Аналитический. 2022 – 2025 уч.г.:
- использование возможностей информационного пространства как способ повышения качества образования;
- создание единого пространства:
- единая методкопилка;
- единая база программ.
Направления в работе:
- Информатизация управления:
- локальная сеть;
- ПО на все ПК;
- создание/корректировка базы данных учащихся/учителей;
- документооборот.
- Внедрение НИТ в учебный процесс:
- проведение уроков на доступном уровне;
- использование электронных учебников по предметам;
- создание школьного образовательного сервера с различной информацией;
- компьютерные тестирования учащихся.
- Технология открытого образования:
- дистанционное образование учащихся/учителей;
- участие/организация в дистанционных семинарах, вебинарах и пр;
- участие/организация в сетевых образовательных проектах.
Модель информационной среды школы :
1. Компьютерный класс 12 ПК – кабинет информатики
2. Компьютеризированные предметные кабинеты - 5 ПК (кабинет физики, химии, биологии, математики, русского языка)
3. Медиатека (кабинет ИКТ)- 5 ПК и 2 ноутбука - кабинете ИКТ
4. Библиотека – 1 ПК
5. Административная зона (рабочие места директора, зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, зам.директора по АХЧ, социального педагог, психолога, секретаря)
Создание данных АРМ способствует эффективному управлению и влиянию на учебно-воспитательный процесс, оперативному получению информации о функционировании школьной системы, иметь возможность быстрого доступа к документам, материалам, информационным базам школы.
Эффективность использования ресурсов информационной среды школы определяется как объемом накопленной информации на различных носителях, так и уровнем её систематизации и доступности.
На первом этапе формирование единого информационного пространства создавалась общая информационная база данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса.
В 2007-2008 учебном году были установлены программные продукты ХроноГраф «Школа 2.5» и Хронобус «Мастер 3.0», что позволило начать формировать единую информационную базу школы. Однако активная работа по заполнению баз данных ведется с 2009 года.
В настоящее время общая база данных школы, как ядро единого информационного
пространства, содержит следующую информацию:
- общая информация о школе
- кадровые данные о преподавателях
- личные данные об учащихся
- учебный план
- штатное расписание
- данные о материально-технической базе
- социальный паспорт школы
- данные методической службы школы
- статистические данные по итогам года
Создана разноуровневая система доступа к базам данных:
администратор системы,
администратор,
секретарь,
лассный руководитель,
учитель-предметник
В школе постоянно формируется база программного обеспечения и электронных документов:
- Прикладное программное обеспечение, необходимое для осуществления базовой и профильной подготовки по основам информационных технологий участников образовательного процесса, решения управленческих, учебных задач школы;
- Библиотека электронных образовательных изданий;
- Мультимедийные электронные издания, файлы мультимедиа
- ( видеофрагменты, музыка, презентации и т.п.);
Формируется база ссылок на образовательные ресурсы Интернет, учебных программ Интернет.
Создается база цифрового видео и цифровых фотографий деятельности школы.
Вторым этапом построения ЕИП было создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет (подключение к Интернет – октябрь 2006)
Третьим этапом построения ЕИП стало создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).
Сегодня 20 ПК объединены в единую локальную сеть и имею выход в Интернет:
12 ПК (кабинет информатики),
5 ПК (кабинет ИКТ, методический кабинет);
3 компьютера, расположенные в кабинете директора, зам.директора по АХР и секретаря.
Информационное взаимодействие с внешней средой позволяет школе стать полноправным участников сетевого взаимодействия, обеспечивает информационную интеграцию школы с другими учебными заведениями, методическими объединениями, органами управления и общественными организациями, а также способствует совершенствованию научно-методической работы учителей и повышению качества учебного процесса в целом.
Основными задачами данного направления в школе являются:
- обеспечение регулярного доступа в Интернет;
- участие в сетевых мероприятиях, олимпиадах, конкурсах;
- дистанционное обучение;
- поддержка школьного сайта.
- Электронный документооборот через электронную почту
С 2008 года в школе ведется работа над созданием информационного ресурса – официального сайта школы (www.school8proh.ucoz.ru)
Сайт школы является её визитной карточкой и хорошим информационным ресурсом, который оперативно и систематически информирует общественность о деятельности школы, её особенностях достижениях, реализуемых программах.
(В 2010 году сайт школы занял 1 место в смотре-конкурсе сайтов образовательных учреждений школ города).
Учебное пространство учеников, преподавательское пространство учителей и управленческое пространство администрации являются частями общего школьного информационного пространства школы, технически доступного для всех участников образовательного процесса. Это пространство объединяет и охватывает все стороны жизни школы в единой информационной среде.
Для четкой работы ЕИП, его дальнейшего развития задействованы методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы.
Третий год школа работает над единой методической темой «Повышение информационной компетентности педагогов в условиях современного образования» (2008г.) Выбор темы обоснован изменениями современного образования, потребностями педагогов школы, реализацией муниципальной целевой подпрограммы. Работа в этом направлении включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий, повышение их уровня IТ-компетентности.
В 2009-2010 учебном году МОУ «СОШ № 8 имени А.С.Пушкина» являлось
опорным учреждением по данному направлению.
В школе работает постоянно-действующий семинар, в рамках которого проводятся теоретические семинары и семинары-практикумы, мастер-классы, проводятся индивидуальные консультации
В школе разработаны нормативные документы, регламентирующие работу школы по направлению «Информатизация»:
- Программа информатизации
- Положение о группе по информатизации
- Положение о конкурсе «Современный учитель»
- Положение о конкурсе «Современные компьютерные технологии» Положение о творческой группе
- Положение о сайте школы
Разработаны локальные акты, регламентирующие работу в сети Интернет:
- Приказ № 108 «Об организационных мерах по исключению доступа школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования» от 23 марта 2007 года
- Положение об общественном Совете МОУ «СОШ № 8 имени А.С.Пушкина по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
- Инструкция для сотрудников МОУ «СОШ № 8 имени А.С.Пушкина», членов общественного Совета школы о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.
- Правила использования сети Интернет
- Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и др..
Во исполнение законодательства Российской Федерации по защите авторских и смежных прав, а также рекомендательного письма Федерального агентства по образованию от 01.02.2007 № 15-51-46 ин/01-10, с целью упорядочивания учёта, хранения, установки, использования программного обеспечения и предотвращения его нелегального использования на всех ПК школы установлены лицензионное ПО (из пакета СБППО), сотрудники МОУ «СОШ № 8» руководствуются Инструкцией по порядку использования программного обеспечения (СБППО).
В целях защиты персональных данных (информации) в школе утверждены и введены в действие:
- Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных учащихся (воспитанников) МОУ «СОШ № 8 им. А.С.Пушкина;
- Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников МОУ «СОШ № 8 им. А.С.Пушкина;
- Перечень сведений ограниченного доступа;
- Перечень подразделений и должностей, осуществляющих обработку персональных данных и несущих ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В 2010-2011 учебном году планируются ряд мероприятий, направленных на расширение ЕИП школы, модернизацию компьютерного парка школы:
- Создание 2 компьютерного класса и лингафонной лаборатории;
- Создание автоматизированных рабочих мест учителей-предметников;
- установка нового компьютерного оборудования и техническое обслуживание и программного обеспечения в кабинетах и учебных классах;
- создание внутришкольной сети с использованием сервера;
- обеспечение технических условий для выхода в Интернет .
«Школа высокой информационной культуры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование единого информационного пространства гимназии
В статье рассматриваются вопросы конструирования единого информационного пространства образовательного учреждения на примере МБОУ гимназии № 1...
Система развития метапредметных связей на основе проектной и исследовательской деятельности учащихся на базе единого информационного пространства гимназии
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" гласит, что: «Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в буд...
Программа семинара зам. директоров по УР "Единое информационное пространство образовательного учреждения"
Семинар для заместителей директоров по УР...
Модель единого образовательного пространства детский сад школа
Этот материал был подготовлен в рамках работы районной плоблемной группы "Организация единого образовательного пространства в условиях образовательных организаций, реализующих программы дошкольно...
Проект «Развитие единого информационного пространства гимназии»
В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку эти технологии могут очень эффективно применяться не только в процессе передачи зна...