Открытое занятие "Весна"
план-конспект по теме

Белкина Ольга Владимировна

Открытое занятие "Весна" по теме "Сотрудничества образовательных учреждений по преемственности дошкольного и начального школьного общего образования в рамках реализации ФГОС", проведённое на базе МБДОУ №37 "Василёк" ЗМР РТ в рамках семинара-практикума для воспитателей, учителей начальных классов, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о весне и её приметах, совершенствование грамматического строя  (образование и употребление качественных прилагательных).

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, навыка звуко-слогового анализа, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, мышления, тактильной чувствительности, ориентации в пространстве и на плоскости.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Мягкая игрушка кузнечик Кузя, «живой» песок, схемы слов, фишки красного и синего цвета для обозначения гласных и согласных звуков, цветные прищепки, костюмы весенних месяцев и солнышка, схема описательного рассказа о весне, альбомные листы, картонные геометрические фигуры, клей ПВА, кисточки, шаблоны почек, цветной песок, незаконченная коллективная работа.

Ход занятия

Сегодня к нам в гости пришёл кузнечик Кузя. Он хочет с вами подружиться. Вы готовы к общению.

Дети. Да

Логопед. Предлагаю рассказать о себе.

Дети рассказывают о себе: Ф.И.О, количество лет, дату рождения, домашний адрес, Ф.И.О, место работы, должность родителей.

Логопед. У каждого человека есть дом.

 Если дом сделан из дерева он какой?

Дети. Дом из дерева деревянный.

Логопед. Из кирпича?

Дети. Дом из кирпича кирпичный.

Логопед. Из пластмассы?

Дети. Дом из пластмассы пластмассовый.

Логопед. Из стекла?

Дети. Дом из стекла стеклянный.

Логопед. Слово дом длинное или короткое?

Дети. Слово дом короткое.

Логопед. Слепите из «живого» песка короткое слово дом.

Дети лепят из «живого» песка короткую полоску, которая обозначает слово дом.

Логопед. Прохлопаем слово дом. Сколько раз вы хлопнули?

Дети. Мы хлопнули один раз, в слове дом один слог.

Логопед. Слепите один слог из «живого» песка.

Дети летят.

Логопед. Сколько звуков в слове дом?

Дети. В слове дом три звука.

Логопед. Расскажите о них.

1-й ребёнок. Звук [д] согласный, твёрдый, звонкий.

2-й ребёнок. Звук [о] гласный.

3-й ребёнок. Звук [м ] согласный, твёрдый, звонкий.

Дети берут воздушные шары синего и красного цветов и выстраиваются в виде схемы слова дом.

Логопед. Сколько гласных звуков в слове дом?

Дети. В слове дом один гласный звук.

Логопед. Вспомним правило. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Дети. Повторяют правило.

Логопед. Кузнечик Кузя спрашивает: какое время года пришло в наш родной край?

Дети. Пришла весна.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Разговор с весной»

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек.

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Всё промою, просушу

Вас на праздник приглашу.

Сценка-сказка про  весенние месяцы. Дети весенние месяцы Март, Апрель, Май и солнце.

Весенние месяцы Март, Апрель и Май встретились на опушке.

-Я больше всего для Красавицы-Весны делаю, - сказал братец Март,- Снега с мест сдвигаю, перелётных птиц домой созываю, первоцветы пробуждаю, капель начинаю, с ручейками разговариваю, прошу  Солнце прогреть пригорки, проталины делаю.

-Неверен ты, братец Март, - промолвил Апрель, - То плачешь, то смеёшься. Любишь ты например, для Красавицы-Весны, делаю гораздо больше, - отрапортовал месяц Апрель.

-День существенно удлиняю, снеговой покров снимаю, для  сокодвижения   берёзку  тормашу, вербу, ольху, мать-и-мачеху , лютики зацвести убеждаю, начинаю сев ранних яровых хлебов, чибисов и журавлей встречаю, дождь пробуждаю.

- Хоть ты, братец  Апрель и много делаешь, заметил Май, но уж больно ты переменчив. – При снеге приходишь, при зелени уходишь. Я – главный труженик Весны, - убеждал Май. – Всё цветёт и поёт, лишь только я вступаю в свои права. И начинается настоящая зелёная Весна. Разворачиваются листья на деревьях, цветут ландыши, незабудки, фиалки. Просыпаются от зимней спячки животные. Соловей веселит всех своей незабвенной песней. Звери и птицы радуются появлению потомства.

Послушало Солнышко эти разговоры. – Вы все делаете для Красавицы-Весны одинаково много. Каждый из вас по-своему важен и нужен. Не было бы Весны, если бы кто-то из вас заблудился и не пришёл вовремя,  - рассудило мудрое Солнышко.

Логопед. Ребята, предлагаю составить описательный рассказ о весне.

Дети  используя схему для описания времён года рассказывают о весне.

Наступила весна. Солнце греет с каждым днём всё сильнее и сильнее. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. А воздух становится тёплым. Под крышами появились сосульки, с них капает вода – можно услышать  звон капели. Зимой сосулек было мало, а теперь их много. Снег стал тёмный, грязный, зернистый, на солнце он начинает  таять и вода ручейками сбегает в реки и озёра. Появляются проталины. На земле появляется ярко-зелёная травка и первые цветы: подснежник, одуванчик, мать - и - мачеха.  На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. К нам прилетели перелётные птицы из тёплых стран. А зимующие птицы улетают. Насекомые проснулись. Вышли звери из зимней спячки. Зайцы меняют окрас шубки. Люди поменяли одежду на более лёгкую одели куртки, шапки,  сапоги. Дети пускают кораблики, катаются на велосипедах, самокатах, играют в мяч, прыгают на скакалке. В марте мы отмечаем восьмое марта, проводы зимы, Науруз.  В апреле день космонавтики, а в мае День Победы.

Воспитатель.  Кузе нужна ваша помощь, он не может разобраться где правая рука, где левая. А вы ребята знаете?

Дети. Да, знаем. А сейчас и расскажем, и покажем.

Физкульминутка  

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река.

Обернулись мы и вот

Стало всё наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Воспитатель.  Показывает детям геометрические фигуры. Как одним словом можно назвать эти фигуры?

Дети. Геометрические.

Воспитатель. Перед вами альбомный лист и геометрические фигуры. В центр положите круг, в правый верхний угол овал, в правый нижний угол  квадрат, в левый верхний угол прямоугольник, в левый нижний угол треугольник.  А теперь из геометрических фигур выложите ракету.

Дети выкладывают ракету из геометрических фигур.

 Релаксация  «Пробуждение цветка», дети с воспитателем  под музыку выполняют движения.

А теперь мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка, который появился на лесной поляне. Он ещё закрыт. Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно растёт……. И раскрывается (дети имитируют рост и раскрытие цветка).  Он  раскрылся и стал прекрасным цветком. Он греется под весенним солнышком, лёгкий ветерок раскачивает его. Цветок всё время следит за солнышком, куда оно идёт, туда и цветочек поворачивается. Но вот раздались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать.  Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и  уже представил себе, как он завянет и засохнет. «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок. Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы, опустеют все поляны, и не будет красоты». И человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошёл дальше. И вот цветочек снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком……Вот такая история произошла с маленьким цветком. А теперь мы превратимся в ребят: «Раз, два, три вот и дети снова мы».

Весной всё оживает, просыпается, пробуждается.  Предлагаю с помощью цветного песка выполнить листья, которые скоро появятся на деревьях.

Кузнечик Кузя. Я рад был с вами познакомиться, вы многому меня научили. Спасибо.

Итог занятия: Какими вы сегодня были? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....