Программа по ЗОЖ "Дорога в будущее"
рабочая программа на тему
Проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда человека, является важнейшей проблемой современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zozh.docx | 59.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
«Гармония» г. Черемхово»
Программа
Элективного курса
«Дорога в будущее»
Автор-составитель:
Шевелева А.В
Пояснительная записка
Проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда человека, является важнейшей проблемой современности.
Социальные изменения десятилетий обусловили существенное изменение современной социально-педагогической ситуации. В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих учёных России и мира (И. А. Аршавский, Н. Г. Веселов, М. Я. Виленский, Н. П. Дубинин и др.). Особую обеспокоенность вызывают здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека 21 века и будущим России.
Сегодня наша страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – всё это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослых. Особенно сложно найти себя в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на мир только формируется. Возникает желание уйти, « спрятаться от жизни». Почувствовать себя в безопасности. Наркотики, алкоголизм, курение создают для многих юношей и девушек иллюзию такой «внутренней безопасности».
Значительное распространение сиротства, как социального явления, стало фактом нашей современной жизни. Дети оставшиеся без попечения родителей, лишены множество естественных «нормальных» связей. Многие из них совсем не жили в семье, другие имели отрицательный опыт семейной жизни с родителями, которые вели аморальный образ жизни. По имеющимся данным лишение родительских прав в 96% случаев связано с тяжелым алкоголизмом одного или обоих родителей. Сказанное означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья, с учетом отягощенной наследственности, неблагоприятного протекания перинатального развития, тяжелых условий жизни в раннем возрасте, дети родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют очень проблемную группу.
Так, по данным исследования состояния здоровья воспитанников, среди них практически отсутствует здоровые дети (1 группа здоровья); воспитанники имеющие функциональные отклонения (2 группа здоровья), составляют от 10% до 30%; наиболее многочисленной (70%) является 3 группа здоровья. Широко распространены среди воспитанников (около 90%)
( 90%) расстройства психической сферы, а также общая соматическая ослабленность организма. У 10% воспитанников отмечается поведение типа психопатоподобного синдрома; у подростков наблюдается патохарактерологическое формирование личности, а также астеноневротическое состояние.
Таким образом, состояние здоровья воспитанников детского дома создает серьезные препятствия для их успешной социализации в обществе. Важным направлением процесса социализации является система оздоровления и физического воспитания детей-сирот, формирования у них осознания ценности здоровья.
В.А. Сухомлинский говорил: «Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка- это прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил».
Педагогическая задача коллектива учреждения- создать здоровьесберегающую среду, которая обеспечит детям высокий уровень реального здоровья, вооружит необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимым для ведения ЗОЖ и воспитает культуру здоровья.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствовала созданию программы по формированию здорового образа жизни «Дорога в будущее».
Цель программы: сформировать навыки ЗОЖ человека, умеющего сохранять и укреплять свое здоровье. Воспитывать позитивное общение с окружающей средой, выработать навыки социализации личности.
Задачи:
- познакомить подростков с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;
-воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- прививать навыки, позволяющие сопротивляться негативным явлениям;
- способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности;
- помочь подросткам сделать собственный правильный выбор с применением своих знаний на практике.
Методы: информирование, дискуссия, беседа, ролевые игры, мозговой штурм, игротерапия, психогимнастика, мызыкатерапия.
В процессе занятий воспитатель, ведущий курс, занимает позицию активного участника. В зависимости от вида задания он выступает то как информатор, то как эксперт, то как равноправный участник или наблюдатель.
Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, акцент ставится на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинги, оздоровительные минутки, релаксационные и валеологические паузы) необходимыми для развития навыков ребенка.
Объекты программы:
Дети центра помощи детям, оставшиеся без попечения родителей.
Педагогический коллектив центра помощи детям, оставшиеся без попечения родителей.
Основные принципы программы:
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепления здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и созидательности – участие всего коллектива в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
Принцип комплектности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Принцип адресности и преемственности – поддержание связи между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
На основе здоровьесберегающих технологий были определены направления работы:
- оценка здоровья ребёнка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;
- охрана и укрепление психического здоровья ребенка;
- помощь, педагогическая поддержка ребенка в период его адаптации к условиям учреждения;
- воспитание у детей потребности в ЗОЖ, профилактика вредных привычек;
- воспитание у детей уверенности в своих силах и возможностях.
Программа включает в себя не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу, надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к окружающим людям, к жизни. Только человек живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоровым.
Совместно с медицинскими работниками планируются проведение бесед, практических занятий, встреч со специалистами.
Совместно с педагогами-психологами планируются проведение занятий в комнате психологической разгрузки.
Совместно с инструктором по физическому воспитанию планируются проведение спортивных мероприятий.
Конечной целью программы предполагается: формирование устойчивого интереса у подростков к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
- осознание детьми понятия «здоровья» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
- повышения уровня ориентации к современных условиям жизни;
- овладение навыками самооздоровления.
Объём курса составляет 34 часа занятий. Расписание строится из расчета 2 занятия в месяц, включая недели здоровья – 3 раза в год.
Содержание программы
Работа по программе разделена на три блока:
1 блок «Основы здоровья и ЗОЖ»
Темы первого блока направлены на расширение и систематизацию знаний о режимных моментах, планирование своего дня, основных санитарно-гигиенических нормах и правилах, позволяющими сохранить и укрепить своё здоровье, основных факторах ЗОЖ, со способами доврачебной помощи при первых симптомах заболевания и их профилактикой. Формирование навыков здорового образа жизни, привычки правильно питаться и соблюдать режим питания. Развитие у воспитанников интереса к спорту, физкультуре, понимание значения спорта в жизни человека. Воспитание экологической культуры у воспитанников.
2 блок «Сделай свой выбор»
Изучение тем второго блока ориентированы на профилактику наркомании, алкоголизма, курения, формированию негативного отношения к вредным привычкам. Обучение детей пониманию и осознанию влияния вредных привычек на будущее человека.
3 блок «Мир каждой души»
Изучение тем третьего блока направлены на формирование умения противостоять стрессам. Воспитания доброго отношения друг к другу, доброжелательности, уважения окружающих людей, ответственности за свои поступки. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Список литературы
1Артемьева Т. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение//Будь здоров – 2010 №2.
2.Беренич И., Голубева Т. Жизнь в гармонии с природой и собой//Здоровье детей,- 2006.№8
3.Борисова Л.Г., Князев Г.Г., Слободская Е.Р., Солодова Г.С., Харченко И.И. Негативное потребление среди подростков: социальные и личностные факторы риска и защиты. - Новосибирск, 2005.
4.Запороженко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.,1982.
5.Захарова Е.Н., Курова Н.С. Познавательные задачи. - М.,1990.
6.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
7.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.
8.Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Здоровье как образ жизни//Здоровье всех от А до Я.- 2007г.-№2
9.Прихожан А.М., Толстых Н. Н. Психология сиротства.-СПб.,2005.
10.Уникеева Д.Д.Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. - М.,1999.
11.Фролов Ю.И. Психология подростка: Хрестоматия.- М., 1997.
12.Шилова Т.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе. - М.: Айрис-пресс, 2004.
13.Шилова Т.А. Психолого-педагогические проблемы воспитания несовершеннолетних. //Психология и педагогика в образовательной и социальных сферах. - М.: МГУС СТИ, 2002.
Приложение
Тема: «Экология и здоровье»
Цель: Формировать оптимальные отношения со средой обитания. Воспитывать экологическую культуру у воспитанников. Развивать нестандартное мышление, умение находить выход из сложной ситуации, оберегая своё здоровье.
Оборудование: презентация, плакат на доске, тест.
Ход занятия.
1. Организационный момент;
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
2. Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
3.Беседа
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Вредные привычки.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высоко коррозионных материалов.
Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.
-Все еще хотите бутылочку Колы?
Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
- Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Можно ли есть чипсы, сухарики
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
На доске вы видите известные коды пищевых добавок, которые содержаться во многих продуктах. Давайте посмотрим на что они влияют, когда попадают в организм человека.
4. Показ презентации
5. Обсуждение
6.Подведение итога занятия
Что из нашего занятия вы для себя отметили самым главным?
Как экология влияет на организм человека? Почему?
Как нам выйти из сложной ситуации, связанной с экологией?
Тема: Секреты здорового питания
Цель: Познакомить детей с принципами здорового питания .Сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Оборудование: презентация, кроссворд, плакат с пословицами.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Беседа о здоровом питании.
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно - речь пойдет о питании.
Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание?
Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.
Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?
Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию.
Правила здорового питания
1) Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
2) Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
3) Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
4) Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
5) Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
II. Решение кроссворда
Впишите в кроссворд названия молочных продуктов.
(Задание на карточках. Работа в группах по 4-5 человек.)
Ответы: 1. Сметана. 2. Йогурт. 3. Масло. 4. Простокваша. 5. Кефир. 6. Творог.
III. Игра «Объясни пословицы»
• Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
• Аппетит приходит во время еды.
• Умеренное употребление пищи – мать здоровья.
• Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
• Ужин не нужен, был бы обед.
• Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, а пословицы – это народная мудрость.
Что же мешает человеку быть здоровым?
(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)
IV. Викторина «Витамины»
Американский ученый, биохимик Казимир Функ открыл вещество “амин, и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь), получил витамин.
1) Назовите продукты питания, которые содержат витамины (все фрукты и овощи, мясо, молочные продукты, яйца…)
2) Какие витамины вы знаете? ( витамин А, В, С, Д…- они обычно называются буквой алфавита)
3) Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться, быть здоровым)
4) Из чего же делают на заводах витамины? (из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
5) Ребята, а что значит разнообразие пищи?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
6) Какие из продуктов вы больше всего любите?
7) Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
8) Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?
Просмотр презентации.
V. Физкультминутка «Вершки и корешки»
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох).
VI. Игра « Выбери полезное»
Обведи полезные продукты и вычеркни вредные.
• Гречневая каша
• Газировка
• Рыба
• Яблоки
• Рыба
• Шаурма
• Чеснок
• Жареная картошка (фри)
• Овсяная каша
• Кока-Кола
• Кириешки или другие сухарики
• Компот
• Чипсы
• Морковь
• Кефир
• Чупа-чупс
• Огурцы
• Пирожное
• Глазированные сырки
• Колбаса (сосиски)
• Мясо • Пицца
• Горячие бутерброды
• Лапша Доширак
• Мороженое
• Хлеб
• Салаты
• Помидоры
• Беляши, пирожки жареные
• Конфеты
• Торт
• Орехи
• Киндер-сюрприз
• Молоко
• Бананы
• Блинчики
• Йогурт
• Яйца
• Сыр
• Шоколад
• Манная каша
• Творог
VII. Игра «Миф или реальность»
1) Шоколад приводит к появлению лишнего веса (миф)
2) Самый полезный для организма – горький шоколад (реальность)
3) Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф)
4) Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда)
5) Жевательная резинка без сахара полезнее для зубов (миф)
6) Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф)
7) Жвачка раздражает слизистую желудка (правда)
VIII. Итог.
Ребята, вы должны запомнить - все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Хочу закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование информационных технологий на уроках английского языка" (по программе INTEL "Обучение для будущего") )
В докладе рассматривается применение новых информационных технологий при обучении иностранному языку...
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы "Мы - будущее" 5-9 класс
Программа воспитательной работы на 5 лет 5-9 класс. С указанием направлений воспитательной работы, подпрограмм, используемых в воспитательном процессе...
Программа воспитательной работы "Мы - будущее" 5-9 класс
Программа воспитательной работы, расчитанная на 5 лет 5-9 класс....
Рабочая тетрадь к программе "Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим".
Народная культура воплощена в доступных для детей формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот мир очень яркий и выразительный и поэтому интересен для детей. Кроме того, с...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: « Будущее зависит от нас»
«Будущее зависит от нас»Пояснительная записка Создает человека природа, но развивает и образует его общество.В.Г. БелинскийГлавной задачей современной школы является воспитание интеллектуальной, ...
Авторская программа дополнительного образования "Азбука будущего юриста" для учащихся 8-9 классов
Данная программа дополнительного образования была сертифицирована в 2008 году. Она может быть использована не только для организации работы объединений, кружков в системе дополнительного образования, ...