Статья "Легко ли быть молодым учителем…"
статья на тему
В рамках 3 Городской научно-практической конференции педагогических работников «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС» в 2014 г. выступила с докладом на тему «Легко ли быть молодым учителем…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Легко ли быть молодым учителем…" | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Легко ли быть молодым учителем…
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает на нем различного рода затруднения, которые в целом можно обозначить отсутствием необходимого опыта.
Современная школа – это тот мир, в котором свои обычаи и правила. Учитель – это профессия, требующая творческого отношения к работе, самоотдачи, непрерывного профессионального роста.
Приступая к работе, молодой учитель достаточно скоро понимает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только с теоретической точки зрения, а в жизни – все иначе!
По своему опыту могу сказать, что в начале своей профессиональной деятельности молодой учитель сталкивается с определенными трудностями. Например, неумение точно рассчитать отведенное время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, грамотно заполнить бумажный и электронный журналы, правильно составить тематическое планирование, и многие другие, в том числе и психологические, аспекты нашей работы… Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, суметь грамотно и эмоционально высказываться на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом.
Я работаю в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Открытая (сменная) общеобразовательная школа с января 2013 года.
В начале своей профессиональной деятельности я также столкнулась с трудностями и к выше перечисленным могла бы добавить недостаточное владение приемами и методами обучения, неуверенность в своих действиях.
Все эти проблемы я прежде всего всегда стараюсь выявить. В первую очередь, я обращаюсь к самоанализу, который помогает мне решить возникшие вопросы. Например, чтобы заинтересовать учеников на уроке, учителю самому должно быть интересно то, чем он занимается. Если какая-то тема мне интересна и близка, то время на уроке и для меня, и для учеников проходит незаметно, а материал усваивается ребятами с большим интересом. Поэтому я всегда в каждой теме стараюсь найти «изюминку».
Неумение мною точно рассчитать время на уроке проявляется в том, что больше внимания я уделяю объяснению теоретического материала, а на отработку умений и навыков решения задач времени не хватает, хотя при составлении поурочного плана я предполагала другие результаты. Теперь же, благодаря более быстрому усвоению материала ребятами, у нас остается достаточно времени для практических заданий.
Чувство неуверенности в своих действиях приводит к возникновению проблемы с дисциплиной. Конечно, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю. В этом случае в нашей школе всегда поможет опытный педагогический коллектив, который подскажет, как правильно подобрать формы работы, наладить общение с подростками, что, в свою очередь, поможет наладить дисциплину в классе.
Педагогический опыт, на мой взгляд, – это совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе непосредственной педагогической деятельности, форма усвоения педагогом рациональных достижений своих коллег. В процессе педагогической деятельности происходит нарабатывание и систематизация педагогических приемов, методов и технологий. Также приобретению педагогического опыта способствуют саморазвитие и самосовершенствование в профессиональной деятельности, постоянная методическая поддержка: посещение открытых уроков, семинаров, кратковременных курсов повышения квалификации, участие в различных конкурсах и привлечение к участию в них своих учеников (как городских, областных, так и всероссийских). Важным моментом в профессиональном становлении молодого специалиста является информационное обеспечение его деятельности (участие в педагогических сообществах, семинарах, методических объединениях).
Конечно, все недостатки профессиональной подготовки молодого учителя в вузе приходится корректировать руководителям школ и наставникам молодых педагогов в период их профессионального становления. Именно благодаря хорошим наставникам со временем работать в школе становится намного легче и интереснее.
Поэтому я считаю нужной и важной открытую в нашем городе Школу молодого педагога.
В заключении хотелось бы дать своим молодым коллегам рекомендации, которые им помогут.
- Умей радоваться даже маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
- Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, ведь о нем можно рассказать на следующем уроке.
- Не требуй на уроке "идеальной дисциплины".
- Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету".
- Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
- Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
- Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
- Не бойся извиниться, если оказался не прав. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
- Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
И тогда в твоей жизни не будет места сомнениям и трудностям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...
"Легко ли быть молодым учителем?"
Описание основных направлений педагогического опыта....
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...
Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.
Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....
Легко ли быть молодым учителем
Легко ли быть молодым учителем...
Программа региональной стажировочной площадки для сопровождения молодых учителей "Молодые профессионалы"
Национальный проект «Образование» требует от современной школы обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования за счет повышения качества образования и воспитания...
"Легко ли быть молодым учителем", консультация.
Консультация педагога психолога для молодых специалистов. Рекомендации по проведению уроков, взаимодействию с детьми....