Описание инновационного продукта
методическая разработка (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Описание инновационного продукта
Инновационный продукт: социальный проект
Тема: Партнёрство семьи и социокультурного кластера в системе дополнительного образования как эффективное средство поддержки духовно - нравственного воспитания
Основная цель инновации: создание открытой социокультурной среды, готовой к взаимодействию с семьёй для поддержки духовно – нравственного воспитания детей.
Задачи:
- Провести педагогически - обоснованную управленческую и организаторскую деятельность по созданию условий для эффективного взаимодействия с семьями обучающихся:
- Создать механизм, обеспечивающий эффективное функционирование системы духовно – нравственного воспитания обучающихся;
- Наладить контакты с представителями местных деловых кругов для материального обеспечения и реализации социально – значимых проектов;
Практическая задача по отношению к семьям обучающимся: создать позитивную концепцию «Семья и социум города - едины».
Обоснование актуальности инновации.
Проект направлен на оптимизацию партнёрских отношений семьи и социума, а именно:
- На повышение доверия между членами семьи и субъектами социума;
- На устранение замкнутости семьи, и готовности к сотрудничеству в разных областях культурной, деловой и общественной жизни города;
- На сохранение единства народа в условиях современного российского общества.
Вместе с тем общество нуждается в новом гражданине России, который своей жизнью будет пропагандировать государственные ценности.
Новизна: в рамках проекта появилось новое сообщество «Семья и социум города», объединённое общей целью – воспитание высоконравственной и духовно богатой личности.
Научно – методическая обоснованность проекта состоит в новом содержании воспитания, которое состоит в переходе от педагогики мероприятий, ориентированных на духовно – нравственное воспитание обучающихся внутри учебного заведения, к педагогике сотрудничества с разными социальными слоями и группами города. Наполнение процесса воспитания открытостью и готовностью к социально – значимым и общественно – полезным делам.
Инструменты инновации: социокультурный кластер, который позволил сконцентрировать педагогические возможности социума города.
Кластер обеспечил:
- Повышение уровня скоординированного взаимодействия семьи и социума;
- Новые возможности для участия семьи в социокультурной жизни города.
Содержательный компонент инновации.
Основные модели духовно - нравственного воспитания, используемые для достижения поставленной цели:
Проектная, связанная с разработкой и реализацией различных проектов духовно – нравственной направленности;
Диссеминационная, представляющая собой внедрение примерных разработок, сценариев, творческих дел, обеспечивающих результативность воспитательной работы по проблемам духовно – нравственной грамотности, формированию духовно – нравственной позиции обучающихся.
Этапы работы с семьями и социумом:
1.Информационно – подготовительный (педагогическая диагностика семей), изучение педагогического потенциала социума;
2.Непосредственное включение семей и субъектов социума в деятельность;
3.Оказание педагогической и социокультурной поддержки семье, т. е. повышение её педагогической осведомлённости.
Сроки реализации проекта: 2014 – 2016 годы.
Результативность инновации.
1.У обучающихся сформированы важнейшие социально значимые качества:
- Верность традициям;
- Готовность к преодолению трудностей;
- Готовность к служению в вооруженных силах;
- Гражданская зрелость;
- Любовь к Отечеству;
- Ответственность;
- Стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей;
- Чувство долга.
2.Созданы условия для укрепления и развития внутрисемейных связей, что положительно отразится на эмоциональном климате семьи и сохранении семейных ценностей и традиций.
3.Социум получил патриота города.
Педагогический и социальный итог инновации:
- Активизировано формирование у обучающихся базовых национальных ценностей;
- Семья и субъекты социума утвердились в необходимости социокультурного партнёрства;
- Укрепилось чувство доверия детей к взрослым, признательности за уважение их стремлений к самостоятельности и самовыражению:
- Уменьшилась тревожность родителей, связанная с безнадзорностью детей и угрозой приобретения ими вредных привычек.
Практическая ценность инновации определяется возможностью её осуществления в любом образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заявка ГБОУ Школы №268 на конкурс инновационных продуктов
Разработанный в 2012-2013 учебном году ГБОУ Школой № 268 инновационный продукт представляет собой модель создания единой системы ценностно-ориентированных элективов и предметов по выбору. Модель...
Статья "Роль инновационных продуктов при обучении немецкому языку"
В данной статье описана подготовка видеописьма как инновационного продукта....
Моя технология на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга – мой инновационный продукт. Из опыта работы.
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, н...
Инновационный продукт "Лингафонный кабинет как средство подготовки к ЕГЭ по иностранному языку".
Направление: совершенствование и обновления качества образования....
Описание инновационного проекта "Инновационный подход как основа формирования положительной мотивации при обучении русскому языку"
Разработка системы обучения русскому языку, направленная на формирование положительной мотивации учения за счет реализации инновационного подхода и опоры на резервы эмоциональной сферы школьников....
Инновационный продукт «Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности»
Инновационный продукт...
Инновационный продукт. Алгоритм разработки диагностических контрольных работ (ДКР) по русскому языку.
Результаты диагностики могут помочь изучить познавательные возможности учащихся, уровень развития познавательного интереса, предметных и метапредметных умений, дать информацию о личностных качествах, ...