Эссе
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kamalovoy_g.r.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Камалова Гульназ Радиковна, учитель татарского языка и литературы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ |
Я – Учитель!
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово УЧИТЕЛЬ. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.
С учителя всё начинается. Ведь учитель это, прежде всего призвание. Учитель – это фундамент. То, что заложит учитель - самое важное и прочное - то идёт по жизни. Прежде всего, учитель воспитывает чувство гражданственности, чувство патриотизма…
Сегодня к учителю предъявляют достаточно высокие профессиональные требования: исключительная образованность, информированность, эрудиция, прогрессивность, способность проводить интересные уроки, давать прочные знания. На учителе лежит большая ответственность за совершенствование молодого поколения, формирование будущего республики и страны в целом.
Важнейшим средством для успешной реализации педагогической деятельности является наличие и развитие профессиональных и личностных компетенций. Есть ли они у меня? Безусловно, есть.
Благодаря упорной работе я достигла существенных профессиональных успехов, приобрела опыт, знание педагогических технологий, расширила профессиональный кругозор. Во многом этому способствовало желание научиться самой и научить других.
Для этого я стараюсь быть для окружающих образцом этики и общей культуры, учусь способности к восприятию внутреннего мира учащихся. Важнейшая черта современного обучения направлена на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен. Ведь именно эти способности формируют позицию активного гражданина. Гражданин – это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Именно учитель воспитывает в ученике духовно-нравственные ценности и чувство гражданственности, патриотизма.
Я стремлюсь методически правильно и грамотно ставить цели и задачи урока, последовательно распределять учебный материал, решать все заявленные в течение урока педагогические задачи. Использую технологии развивающего обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающихся.
Владею знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Владею базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Стараюсь преподносить изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Активно использую возможности интерактивного обучения через интернет-ресурсы. Это расширяет образовательное пространство и позволяет решать учебные задачи, через включение в новые виды деятельности.
Преподавание татарского языка для меня – это радость общения, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему ученику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. Не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях воспитываю в личности такие качества как критичность мышления, активная жизненная позиция, высокий уровень коммуникативной культуры, инициативность, умение планировать свою деятельность, ориентированную на результат, умение работать в команде. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение вовлечь учеников в мир знаний – это педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь. Это есть главный принцип моей педагогической философии. Чтобы мотивировать ребенка на обучение, недостаточно работы на уроке. К каждому ребенку, на мой взгляд, нужен особый подход, индивидуальная работа. Постепенно ребенок раскрывается, нужно только дальше развивать его способности. Я считаю, что наша совместная с учениками деятельность уже начала приносить свои плоды: ученики занимают призовые места на муниципальных этапах олимпиад, с удовольствием участвуют на Межрегиональных предметных олимпиадах, участвуют в творческих конкурсах. Мои ученики сочиняют стихотворения, пишут хорошие сочинения, постепенно растет интерес к чтению художественных произведений.
Я считаю, что выбранный мною путь обучения и воспитания учащихся является правильным. Ведь у нас уже есть положительная динамика, самое главное, есть интерес к изучению предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» со стороны учеников.
Я стараюсь преподавать так, чтобы дети открывали для себя чудесный мир художественного слова, познакомились и полюбили выдающиеся произведения татарской литературы, полюбили татарский язык и литературу, были грамотными и воспитанными. Наверное, это и будет моя дальнейшая дорога, ведущая к счастью педагогического труда.
Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания. Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.
Я молода, полна энергии и сил. Где я черпаю силы для каждодневного вдохновения? Только в самой себе, только в сознании величия своего дела. Видя успехи и достижения моих учеников, приходит осознание, что моя профессия Учителя – дана мне Богом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...