Роль домашнего задания в процессе обучения школьников
статья на тему
Одним из основных условий успешного обучения детей является овладение ими навыками самостоятельной работы, что проявляется в том числе и при выполнении домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_dom.zadanii.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68 Калининского района Санкт-Петербурга
С Т А Т Ь Я
«Роль домашнего задания в процессе обучения школьников».
учитель русского языка
и литературы
Андреищева Т.Г.
Санкт-Петербург
2017 год
Одним из основных условий успешного обучения детей является овладение ими навыками самостоятельной работы, что проявляется в том числе и при выполнении домашних заданий.
Домашнее задание – очень важная часть процесса обучения ( как постановка задания, так и его проверка). Следует отметить, насколько важна подача домашнего задания в композиции урока (в начале, в середине или в конце). Домашнее задание, данное в начале урока, обычно является связующим звеном урока настоящего с прошедшим или будущим.
Домашнее задание, данное в середине урока, акцентирует внимание учащихся на важных, основополагающих фактах , понятиях изучаемого учебного материала, готовит их к его восприятию.
Домашнее задание в конце урока сделает следующий урок более продуктивным, интересным и содержательным.
Основными целями домашнего задания является мотивированность учащихся, мобилизация сил и возможностей школьников, их способностей, формирование упорства в достижении цели.
Обязательным условием домашнего здания является его правильная организация, четкие инструкции по выполнению, вариативность в соответствии с возможностями и способностями учащихся. Домашнее задание обязательно должно быть задано в рамках урока (ни в коем случае после звонка), при полном внимании всех учеников. Оно должно быть посильным и дозированным. Кроме того, домашнее задание может стать увлекательным занятием, доставляющим радость и удовольствие.
Для того, чтобы выполнение домашнего задания для ученика стало важным, значимым и интересным, ученик должен быть уверен, что его работа важна и будет достойно оценена. Ученики получают оценку своего труда, способствующую дальнейшему их продвижению от незнания к знанию. Для учителя очень важным является понимание того, насколько учебный материал усвоен всеми учащимися. Педагог должен выяснить причины затруднений школьников (незнание законов, положений, понятий или неумение работать с источниками, непосильность выполнения, отсутствие мотивации) с целью дальнейшей индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях школьников. Обязательно исправление ошибок, они не должны закрепиться в памяти учащихся. Для учителя должно быть незыблемым правило: «Задаешь задание – проверяй, не проверяешь – не задавай». Формальная проверка домашнего задания позволяет ученику выполнять его кое-как или не выполнять вовсе.
Помимо основной образовательной функции домашнего задания, включающей усвоение новых и закрепление ранее усвоенных знаний, выполнение домашнего задания решает и другие задачи: формирование личностных достижений учащихся: развитие памяти, самодисциплины, ответственности, а также повышение интереса к предмету, любознательности. Благодаря наличию достаточного количества времени учащиеся наряду с репродуктивными могут использовать и другие методы обучения: частично-поисковые, поисковые, исследовательские в зависимости от своих способностей и предпочтений, причем выполнение заданий по желанию школьников могут усложняться, что повышает интерес к изучаемому предмету и исключает перегрузки. К выполнению домашнего задания могут быть привлечены родители, близкие родственники, что также положительно скажется на обучении и воспитании школьников. Кроме того, домашнее задание может стать увлекательным занятием, доставляющим радость и удовольствие. Учитель, планируя этот этап урока, продумывает вопросы, на которые должен дать ответы сам:
Оптимален ли объем домашнего задания? Скоординирован ли он с другими учителями?
- Включает ли домашнее задание работу над ошибками?
- Четко ли проинструктированы ученики о порядке его выполнения, возможных затруднениях?
- Индивидуализируются ли задания для слабоуспевающих, поручается ли им повторить материал, необходимый для изучения новой темы, даются ли им инструкционные карточки?
- Записываются ли домашние задания в дневник? Осуществляет ли учитель контроль за этим?
- Разнообразны ли домашние задания? Дифференцированы ли: посильность, объем, элементы творчества.
- Мотивирование домашних заданий.
- «Добровольные» задания.
- Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль домашнего задания в учебной жизни школьника
Данную презентацию можно исрользовать на родительском собраниии в 5 классе....
Родительское собрание "Роль домашнего задания в учебном процессе"
Разработка включает электронную презентацию и раздатку для родителей....
Эффективность творческих домашних заданий в процессе обучения по курсу "Физическая география России"
Эффективность творческих домашних заданий в процессе обучения по курсу «Физическая география России». На уроках в 8 классе целесообразно применять разнообразные виды домашних зада...
Роль домашнего задания в учебной деятельности школьника
Родительское собрание о значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника...
Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников
Выступление на педсовете...
Роль домашних заданий в процессе обучения литературе в старших классах.
Материал содержит практические рекомендации, типы и виды домашних заданий по литературе....
Презентация "Роль домашнего задания в успешном обучении детей".
Презентация поможет родителям в подготовке домашнего задания ребёнка....