Реализация задач ресурсного центра по обучению детей с нарушениями речи в общеобразовательных организациях
материал на тему

Кравчук Анастасия Геннадиевна

Выступление в рамках VI краевой научно-практической конференции по специальному образованию 05.05.2016 г. в г.Новороссийске.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация задач ресурсного центра по обучению детей с нарушениями речи в общеобразовательных организациях Подготовила: Кравчук Анастасия Геннадиевна педагог-психолог ГБОУ школы-интерната № 1 ст. Елизаветинской

Слайд 2

Цель, основные направления и задачи деятельности Ресурсного центра В январе 2016 года ГБОУ школе-интернату № 1 ст. Елизаветинской присвоен статус Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи . Цель – формирование единого образовательного пространства для обучающихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями г. Краснодара и других близлежащих районов. Основные направления : 1) оказание методической и консультативной помощи по вопросам создания специальных условий для образования обучающихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи; 2) разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, инновационных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения учащихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях. Задачи : 1)создание условий для методического сопровождения и повышения квалификации на базе Ресурсного центра педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи; 2) координация сетевого взаимодействия образовательных организаций, направленного на их взаимную методическую поддержку в вопросах обучения, воспитания, коррекции развития и поведения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Слайд 3

Программа работы Ресурсного центра Состоит из 3 этапов: Подготовительный этап ( Февраль – март 2016); Реализация основных направлений программы деятельности РЦ ( Март 2016 г .- май 2017 г .); Аналитический этап ( Июнь 2017).

Слайд 4

Реализация деятельности Ресурсного центра Выступление 24 февраля 2016 г. на вебинаре по теме: «Возможности дистанционных образовательных технологий в условиях обучения детей-инвалидов: особые образовательные потребности детей с нарушениями речи »

Слайд 5

Реализация деятельности Ресурсного центра Методические рекомендации размещены на сайте http ://с do.iro23.ru/ / 1. Артикуляционная гимнастика 2. Игры со словами 3. Дыхательная гимнастика, речевые разминки 4. Пальчиковая гимнастика с карандашом 5. Основные правила речи 6. Советы родителям 7. Единый речевой режим, требования .

Слайд 6

Реализация деятельности Ресурсного центра В марте 2016 года учителями-логопедами ГБОУ школы-интерната №1 ст. Елизаветинской была оказана методическая и консультативная помощь родителям воспитанников ККДЮООИД и ДИ «ИНВА-СТУДИИ» (Краснодарская краевая детско-юношеская общественная организация инвалидов детства и детей-инвалидов «ИНВА-СТУДИЯ»)

Слайд 7

Реализация деятельности Ресурсного центра 14 апреля 2016 года проведение практического семинара по теме: «Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи»

Слайд 8

Реализация деятельности Ресурсного центра Мастер-классы, проведенные на данном семина ре

Слайд 9

Реализация деятельности Ресурсного центра Таким образом, за период работы февраль-апрель 2016 года, Ресурсным центром

Слайд 10

Перспективные планы Ресурсного центра Проведение теоретических и практических семинаров по поставленной проблеме, мастер-классов, семинаров с педагогами, индивидуальных и групповых консультаций. Оформление результатов работы (методических, дидактических материалов, результатов исследования), размещение на сайте школы и в средствах массовой информации.

Слайд 11

Ожидаемые результаты - Удовлетворение социального запроса на сопровождение инклюзивного образования в образовательных организациях г. Краснодара. - Обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования детей с нарушениями речи. - Совершенствование научно-методического потенциала педагогических работников общеобразовательных организаций в области коррекционной педагогики.



Предварительный просмотр:

Доклад по теме: «Реализация задач ресурсного центра по обучению детей с нарушениями речи в общеобразовательных организациях»

(Слайд 1)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Создание Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования на базе ГБОУ школы-интерната № 1 ст. Елизаветинской направлено на оказание методической и консультативной помощи общеобразовательным организациям, осуществляющих обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи.

(Слайд 2)

Соответственно, основной целью Ресурсного центра является формирование единого образовательного пространства для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на основе сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями г. Краснодара и других близлежащих районов.

Основные направления работы Ресурсного центра можно выделить следующие:

1) оказание методической и консультативной помощи по вопросам создания специальных условий для образования обучающихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи;

2) разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, инновационных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения учащихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях.

Исходя из заданных направлений, задачами деятельности Ресурсного центра являются:

1) построение системы взаимодействия с муниципальными образовательными организациями в соответствии с профилем ГБОУ школы-интерната № 1 ст. Елизаветинской (обучение детей с тяжелыми нарушениями речи);

2) создание условий для методического сопровождения и повышения квалификации на базе Ресурсного центра педагогов образовательных организаций территории, осуществляющих обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи;

3) координация сетевого взаимодействия образовательных организаций, направленного на их взаимную методическую поддержку в вопросах обучения, воспитания, коррекции развития и поведения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

(Слайд 3)

В положении о деятельности ГБОУ школы-интерната №1 ст. Елизаветинской как ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования прописано, что «Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждённой программой».

Программа деятельности ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования на базе ГБОУ школы-интерната № 1 ст. Елизаветинской состоит из 3 этапов реализации:

Первый – подготовительный этап (февраль – март 2016), который включает в себя изучение запросов ОО по вопросам организации инклюзивного образования и, соответственно, определение основных направлений деятельности ресурсного центра.

(Слайд 4)

В рамках данного этапа, 25.02.2015г. в ГБОУ ДПО «Институте развития образования» Краснодарского края состоялся вебинар «Возможности дистанционных образовательных технологий в условиях обучения детей-инвалидов: особые образовательные потребности детей с нарушениями речи». В ходе вебинара был представлен опыт педагогов ГБОУ школы-интерната №1 ст. Елизаветинской:

- «Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи» - Лемешко Н.А., заместитель директора по коррекционной работе, учитель-логопед ГБОУ школа-интернат № 1 ст. Елизаветинская;

- «Коррекция звукопроизношения» - Губенко М.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель-логопед ГБОУ школа-интернат № 1 ст. Елизаветинская;

- «Артикуляционная, дыхательная гимнастики. Развитие мелкой моторики рук» - Антошкина Н.А., учитель-логопед ГБОУ школа-интернат № 1 ст. Елизаветинская.

(Слайд 5)

В процессе вебинара, в чате активно задавались вопросы, касающиеся создания специальных условий для детей с нарушениями речи, что позволило сузить круг основных проблем, с которыми сталкиваются ОО в организации инклюзивного образования.

По итогам вебинара были размещены методические рекомендации для педагогов и родителей детей с ТНР на сайте Центра дистанционного обучения http://сdo.iro23.ru//.

(Слайд 6)

Второй этап – реализация основных направлений программы деятельности РЦ (март 2016 г.-май 2017 г.), который состоит из проведения теоретических и практических семинаров по поставленной проблеме, мастер-классов, семинаров с педагогами, индивидуальных и групповых консультаций.  В процессе реализации данного этапа, Ресурсным центром было проведено 2 мероприятия:

  1. В марте 2016 года учителями-логопедами ГБОУ школы-интерната №1 ст. Елизаветинской была оказана методическая помощь воспитанникам ККДЮООИД и ДИ «ИНВА-СТУДИИ» (Краснодарская краевая детско-юношеская общественная организация инвалидов детства и детей-инвалидов «ИНВА-СТУДИЯ»). Было обследовано 19 детей-инвалидов, воспитанников «Инва-Студии», нуждающихся в коррекционных занятиях с дефектологом и логопедом, из которых 10 детей-инвалидов с диагнозами ДЦП, олигофрения, синдром Дауна, патология слуха и др. Родителям этих детей была оказана методическая и консультативная помощь в индивидуальном порядке.

(Слайд 7)

  1. 14 апреля 2016 года на базе школы-интерната был проведен практический семинар по теме: «Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи», в рамках которого педагогов из общеобразовательных учреждений познакомили с организацией особого образовательного пространства, с психологическими особенностями детей с тяжелыми нарушениями речи и с разработкой адаптированных образовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи.

(Слайд 8)

После этого участники семинара посетили открытые уроки и мастер-классы, которые проводили педагоги школы-интерната. По итогам вебинара педагоги ОО дали высокую оценку практической составляющей семинара и отметили высокий профессионализм учителей начальных классов.

(Слайд 9)

Таким образом, за период работы февраль-апрель 2016 года, Ресурсным центром оказана методическая помощь по организации специальных образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи педагогам общеобразовательных и дополнительных организаций, педагогам специальных коррекционных организаций, а также проведены консультации для родителей (законных представителей) детей с нарушениями речи.

(Слайд 10)

Работа в рамках данного этапа не прекращается, планируется оформление результатов деятельности (методических, дидактических материалов, результатов исследования), размещение на сайте школы и в средствах массовой информации.

Завершающий, третий этап программы – аналитический (июнь 2017), который включает в себя подведение итогов работы РЦ, обобщение опыта, анализ результатов.

(Слайд 11)

Говоря про ожидаемые результаты, следует выделить следующие:

- Удовлетворение социального запроса на сопровождение инклюзивного образования в общеобразовательных организациях г. Краснодара.

- Высокий уровень сформированности толерантного отношения к детям с ОВЗ.

- Обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования детей с нарушениями речи.

- Совершенствование научно-методического потенциала педагогических работников общеобразовательных организаций в области коррекционной педагогики.

(Слайд 12)

В конце выступления, хочется остановится на том, что мы с вами можем создать эту систему образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества, но для этого нужен специально обученный кадровый состав, поэтому, уважаемые коллеги, не бойтесь обращаться за поддержкой! Мы всегда открыты для сотрудничества!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Преодоление трудностей при обучении письму и чтению детей с нарушениями речи в общеобразовательной школе»

В период начального обучения в школе чтение и письмо из цели обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Чтение и письмо являются базовыми навыками, на которых строится вс...

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Трудовое обучение рассматривается как мощное средство коррекции умственного развития ребенка и нравственного его воспитания, что позволяет выпускникам включиться непосредственно в производительный тру...

Методическая разработка "Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС"

Методическая разработка"Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС"...