Методическая разработка "Формула успеха"
методическая разработка на тему

Исмагилова Гузель Равиловна

Методическая разработка "Формула успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_uspeha.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 170

с углубленным изучением отдельных предметов

Ново-Савиновского района г. Казани

Методическая разработка

«Формула успеха»

Автор: педагог-организатор

МБОУ «Школа №170»

Ново-Савиновского района г.Казани

Исмагилова Гузель Равиловна

Казань

Цель: Формирование понятия успешного ученика, создание условий для развития определенных качеств успешной личности

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать  навыки нестандартного мышления, эрудицию и внимание;

- способствовать развитию  творческой деятельности

Необходимое оборудование: маркеры, листы А4, папка с дидактическим и раздаточным материалом, мультимедиа

Планируемые результаты:

- раскрывать смысл понятия «успешный ученик»

- сформировать умение извлекать информацию и  делать выводы

- научиться включаться в диалог с педагогом и сверстниками, проявлять инициативу и активность

Методы: игровой, частично-поисковый, словесный, практический

Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Возраст обучающихся: 12-13лет

Ход занятия

Приветствие.

Учащиеся просматривают видеопослание от Шерлока Холмса.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов и найти формулу успешного ученика. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и находчивости.

Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.

Для этого пройдите мои испытания!

Педагог: Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Игра «Попробуй – не ошибись». 

Педагог спрашивает ребят:

- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
«Дважды два – четыре», - говорит педагог.

Все уверенно повторяют эту первую фразу.
«Трижды три девять», - говорит он.

Ошибки снова нет, все повторили.
«Вот вы и ошиблись», радостно заявляет педагог.

Ребята в недоумении: «Почему?». Педагог объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это и была моя третья фраза.

Педагог: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания?

Наверно, они должны прилагаться к видеопосланию.  

А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

  • На экране:

Какой номер парковки скрывается под машиной:

Номер парковки 

Ответ: Переверните страницу № 87

Время на выполнения задания 1 минута.

Ребенок подходит к компьютеру и вносит в таблицу верный ответ. Если ответ верный, то появляется одна из составляющих формулы успешного ученика.  

Педагог: Ну что ж продолжим.

Снова видеопослание от Шерлока Холмса:

Молодцы!  Вам удалось справиться с моим первым испытанием, значит, вам можно доверить  более серьезное задание. Попробуйте разгадать мои ребусы.

Ребята разгадывают ребусы по парам (всего 6 ребусов) и ответы вписывают на ватман на доске. В результате получается еще одно слово, которое нужно вписать в таблицу.

Если все ребусы разгаданы верно, то в таблице появиться еще одна составляющая формулы.

Педагог: И с этим заданием вы справились. Посмотрим, какое же следующее испытание подготовил для вас Шерлок Холмс.

Видеопослание: Без овладения секретами тайнописи хорошим сыщиком не станешь. Одним из важнейших качеств сыщика является умение разгадывать тайнопись.

Педагог: Ребята, вот эта тайнопись. Для того, чтобы ее прочесть вам понадобится волшебная жидкость. Однако в заданиях ШХ не все так просто и для вас он три сосуда с жидкостью и только в одном из них есть та, которая вам необходима. А для того, чтобы выбрать верный сосуд вам необходимо внимательно посмотреть фрагмент всем известного мультика и затем ответить на мой вопрос.

Мультик.

Вопрос: Сколько времени показывали часы в доме у Кролика??? (10). Ответ снова вносят в таблицу, где появляется цвет листка, на котором стоит сосуд с нужной жидкостью. Если учащиеся не справляются с заданием, то педагог задает еще один наводящий вопрос: какого цвета брюки у Кролика?

Дети выбирают жидкость под номером 10 (синий цвет), брызгают на тайнопись и прочитывают слово, которое нужно вписать в таблицу. После чего появляется третья составляющая формулы успешного ученика.

Педагог: Вот мы с вами и нашли несколько качеств, которыми должен обладать успешный ученик. А сейчас я предлагаю вам проявить свои творческие способности и с помощью синквейна составить свою формулу успешного ученика.

Учащиеся выполняют задание. Памятка по составлению синквейна находится на столах у детей.

Педагог: Мы в очередной раз убедились, что составляющие успеха у каждого свои.
Рефлексия.

Видеопослание: Поздравляю, вы справились со всеми моими заданиями,  успешно закончили курс обучения в школе детективов и нашли формулу успешного ученика. В качестве небольшого презента примите от меня сладкие подарки.  До новых встреч!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение методической недели "Обучение и воспитание успехом"

Целью  школьного образования становится не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную...

Путь к успеху. Деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ

Презентация представляет краткий план и анализ деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ....

Презентация к методическому совету по теме "Ситуация успеха на уроке"

Презентация к методическому совету по теме "Ситуация успеха на уроке", с рекомендациями для учителей и родителей....

На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.

 Методическая   тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса  учащихся, на фо...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Методическое мастерство – основное слагаемое успеха" (№ 5-6, 2015)

В статье рассматриваются активные методы обучения иностранному языку в подростковой школе. Автор приводит яркие примеры интересных внеаудиторных мероприятий. В статье подчеркивается, что от методическ...