Методическая разработка "Формула успеха"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 170
с углубленным изучением отдельных предметов
Ново-Савиновского района г. Казани
Методическая разработка
«Формула успеха»
Автор: педагог-организатор
МБОУ «Школа №170»
Ново-Савиновского района г.Казани
Исмагилова Гузель Равиловна
Казань
Цель: Формирование понятия успешного ученика, создание условий для развития определенных качеств успешной личности
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать навыки нестандартного мышления, эрудицию и внимание;
- способствовать развитию творческой деятельности
Необходимое оборудование: маркеры, листы А4, папка с дидактическим и раздаточным материалом, мультимедиа
Планируемые результаты:
- раскрывать смысл понятия «успешный ученик»
- сформировать умение извлекать информацию и делать выводы
- научиться включаться в диалог с педагогом и сверстниками, проявлять инициативу и активность
Методы: игровой, частично-поисковый, словесный, практический
Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Возраст обучающихся: 12-13лет
Ход занятия
Приветствие.
Учащиеся просматривают видеопослание от Шерлока Холмса.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов и найти формулу успешного ученика. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и находчивости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Педагог: Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!
Игра «Попробуй – не ошибись».
Педагог спрашивает ребят:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
«Дважды два – четыре», - говорит педагог.
Все уверенно повторяют эту первую фразу.
«Трижды три девять», - говорит он.
Ошибки снова нет, все повторили.
«Вот вы и ошиблись», радостно заявляет педагог.
Ребята в недоумении: «Почему?». Педагог объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это и была моя третья фраза.
Педагог: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания?
Наверно, они должны прилагаться к видеопосланию.
А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!
|
Какой номер парковки скрывается под машиной:
Ответ: Переверните страницу № 87
Время на выполнения задания 1 минута.
Ребенок подходит к компьютеру и вносит в таблицу верный ответ. Если ответ верный, то появляется одна из составляющих формулы успешного ученика.
Педагог: Ну что ж продолжим.
Снова видеопослание от Шерлока Холмса:
Молодцы! Вам удалось справиться с моим первым испытанием, значит, вам можно доверить более серьезное задание. Попробуйте разгадать мои ребусы.
Ребята разгадывают ребусы по парам (всего 6 ребусов) и ответы вписывают на ватман на доске. В результате получается еще одно слово, которое нужно вписать в таблицу.
Если все ребусы разгаданы верно, то в таблице появиться еще одна составляющая формулы.
Педагог: И с этим заданием вы справились. Посмотрим, какое же следующее испытание подготовил для вас Шерлок Холмс.
Видеопослание: Без овладения секретами тайнописи хорошим сыщиком не станешь. Одним из важнейших качеств сыщика является умение разгадывать тайнопись.
Педагог: Ребята, вот эта тайнопись. Для того, чтобы ее прочесть вам понадобится волшебная жидкость. Однако в заданиях ШХ не все так просто и для вас он три сосуда с жидкостью и только в одном из них есть та, которая вам необходима. А для того, чтобы выбрать верный сосуд вам необходимо внимательно посмотреть фрагмент всем известного мультика и затем ответить на мой вопрос.
Мультик.
Вопрос: Сколько времени показывали часы в доме у Кролика??? (10). Ответ снова вносят в таблицу, где появляется цвет листка, на котором стоит сосуд с нужной жидкостью. Если учащиеся не справляются с заданием, то педагог задает еще один наводящий вопрос: какого цвета брюки у Кролика?
Дети выбирают жидкость под номером 10 (синий цвет), брызгают на тайнопись и прочитывают слово, которое нужно вписать в таблицу. После чего появляется третья составляющая формулы успешного ученика.
Педагог: Вот мы с вами и нашли несколько качеств, которыми должен обладать успешный ученик. А сейчас я предлагаю вам проявить свои творческие способности и с помощью синквейна составить свою формулу успешного ученика.
Учащиеся выполняют задание. Памятка по составлению синквейна находится на столах у детей.
Педагог: Мы в очередной раз убедились, что составляющие успеха у каждого свои.
Рефлексия.
Видеопослание: Поздравляю, вы справились со всеми моими заданиями, успешно закончили курс обучения в школе детективов и нашли формулу успешного ученика. В качестве небольшого презента примите от меня сладкие подарки. До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение методической недели "Обучение и воспитание успехом"
Целью школьного образования становится не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную...
Путь к успеху. Деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
Презентация представляет краткий план и анализ деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ....
Презентация к методическому совету по теме "Ситуация успеха на уроке"
Презентация к методическому совету по теме "Ситуация успеха на уроке", с рекомендациями для учителей и родителей....
На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.
Методическая тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса учащихся, на фо...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Открытый урок в рамках методического дня "От успехов школы к успехам ученика" по теме "Буквы О-Ё после шипящих в корне слов"
Открытый урок в рамках методического дня "От успехов школы к успехам ученика"...
Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Методическое мастерство – основное слагаемое успеха" (№ 5-6, 2015)
В статье рассматриваются активные методы обучения иностранному языку в подростковой школе. Автор приводит яркие примеры интересных внеаудиторных мероприятий. В статье подчеркивается, что от методическ...