Материал по адаптации школьника
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации родителям 1. Важно укладывать ребенка спать не позже 9 часов вечера. 2 . В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки 3. Прививайте ребенку культуру активного отдыха. 4. Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка за столом
Условия психологической комфортности в жизни первоклассника
– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; – роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе); – формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы; – исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания; – предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений; – развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Памятка родителям первоклассника
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге . 8. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную
Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную...
Профориентация как средство социальной адаптации школьников
Выступление и презентационное сопровождение выступления по теме....
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...
"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов шко...
Методические рекомендации по адаптации структуры занятия по изобразительной деятельности, окружающей среды и дидактического материала для младших школьников с РАС в рамках дополнительного образования
Процесс обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) сопровождается постоянной адаптацией, как окружающей среды, так и дидактического материала. А также сама структура заня...