Путешествие по тропе здоровья
план-конспект по теме

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fizkulturnoe.odt22.62 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия по физическому развитию

                                        «Путешествие по тропе здоровья»

                                с детьми старшего дошкольного возраста

                

        Образовательные задачи:                                                                                                                                          

  • знакомство детей с функциями мышечной системы организма;

        Развивающие задачи:

                -развитие умения регулировать силу отталкивания,используя взмах

                руками

                -учить детей выполнять движения ритмично,чётко,согласованно.

                Воспитательные задачи:

                -формировать сознательное отношение к своему здоровью.

                Оборудование:схема человеческого скелета,кассета с записями(для

                ходьбы и бега,общеразвивающих                        

                упражнений,игр,релаксации)обручи(5шт),гантели по количеству                         детей,колпачок  для гномика,цветок здоровья.

                                                                                                                                                        Ход деятельности:

        Первая часть

        воспитатель:Здравствуйте дети!Вы хотите быть здоровыми?

        Дети: Да!                                                                                                Воспитатель:Значит нашу встречу мы посвятим сегодня здоровью.Согла        

        ситесь,приятно чувствовать себя здоровым,бодрым,весёлым!Как вы ду

        маете,может ли быть здоровым человек,который ведёт неподвижный

        образ жизни?

        Дети: Нет!

        Воспитатель:Верно не может,потому что его мышцы и сердце не тренирую

        тся.Во время движения мы тренируем мышцы.Мышцы-главные силачи

        нашего органмзма.Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться

        Скелет-это опора нашего организма.Мускулатуру укрепляет физкультура.

        Занятия физкультурой делают наше тело сильным,ловким,гибким,выносли-

        вым,быстрым и здоровым.А что ещё нам помогает быть здоровым мы узна-

        ем,когда отправимся в долину весёлых движений.

        Вы согласны отправиться в путешествие на поиски главного секрета здоро-        вья?

        Дети:Согласны.

        Воспитатель:За морями,за лесами есть огромная страна

                                Долиной весёлых движений зовётся она

                                Чтобы добраться до неё,нам нужны сильные ноги.Упражнения

        в ходьбе и беге помогут нам укрепить мышцы стоп и ног.

        Упражнения в ходьбе и беге

        Дети выполняют следующие упражнения:

        -обычная ходьба;

        -ходьба на носках,руки на поясе;

        -ходьба на пятках,руки за голову;

        -ходьба с высоким подниманием колена,руки на пояс;

        -бег на носках;

        -ходьба обычная.

        

        Дыхательное упражнение»Радуга,обними меня»

                Исходное положение

        1-сделать полный вдох носом и развести руки в стороны.

        2-растягивая губы в улыбке,произнести звук «С»,выдыхая воздух и втяги-                вая в себя живот и грудную клетку.Руки сначала направить вперёд,затем

        скрестить перед грудью,как бы обнимая плечи:одна рука под мышку,другая

        на плечо.

        Повторить 2-3 раза.

                

                        (Дети перестраиваются в шеренгу)

        Воспитатель:Быстро дружно потянулись,

                                Вокруг себя повернулись

                                И мне улыбнулись!

                Вторая часть

        Гномик:Здравствуйте!Добро пожаловать в долину весёлых движений,на

        тропу здоровья!

        Я-весёлый заводной,

        Бодрый гномик озорной!

        Я рад встрече с вами!

        Тропа здоровья неслучайно привела вас ко мне.Ведь жизнь-это движение,

        а движение-это здоровье.Давайте вместе повторим мой любимый девиз:

        «Двигайся больше-проживёшь дольше.»

        Дети(хором):Двигайся больше-проживешь дольше.

        Гномик: Я расскажу о том,как сохранить и укрепить здоровье,научу пра-

        вильно выполнять упражнения для тренировки вашего тела.

        

                                (Дети проходят по кругу и берут гантели,

                                разложенные на стульях.)

        Гномик:Начинаем подготовку,

                        Выходи на тренировку!

                        Каждый весел и здоров

                        И к занятиям готов!

        

        Общеразвивающие упражнения

        Выполняются с гантелями с целью укрепления мышц шеи,плечевого пояса

        спины и ног.

        1»Наклоны головы»

        Исходное положение-ноги слегка расставить,руки с гантелями на пояс.

        1-наклон головы к правому плечу;

        2-вернуться в исходное положение;

        3-наклон к левому плечу;

        4-вернуться в исходное положение

        Повторить 3-4 раза

        2»Мы- силачи»

        Исходное положение — ноги слегка расставить, руки с гантелями на пояс.

        1-руки к плечам;

        2-вверх;

        3-к плечам;

        4-вернуться в исходное положение.

        Повторить 5 раз .

        3»Повороты туловища»

        Исходное положение -ноги на ширине плеч, руки с гантелями на пояс.

        1-поворот туловища вправо,руки в стороны;

        2-вернуться в исходное положение;

        3-поворот туловища влево,руки в стороны;

        4-вернуться в исходное положение.

        Повторить 3-4 раза.

        4.»Приседания»

        Исходное положение -пятки вместе, носки врозь,руки с гантелями у плеч.

        1-присесть на носках с прямой спиной,разводя колени,руки в стороны;

        2-вернуться в исходное положение.

        Повторить 3 раза.

        5»Потягушки»

        Исходное положение- лежа на спине,руки вдоль туловища.

        1-2-поднять руки вверх и положить на пол,потянуться;

        3-4-вернуться в исходное положение.

        Повторить 3 раза

        6.»Насос»

        Исходное положение- слегка расставить руки вдоль туловища.

        1-носом вдох,медленно руки в стороны;

        2-медленно вниз,произносим «в-н-и-з».

        Повторить 3 раза.

        Перестроение в шеренгу.

        Гномик:     Мы много двигались,разогрели мышцы рук,ног,и туловища-это

        очень хорошо.Наше путешествие продолжается.Чтобы найти главный

        секрет здоровья,нужно преодолеть препятствия тропы здоровья-выполнить

        основные виды движений.Выполняя эти упражнения вы можете узнать,

        насколько сильны мышцы рук и ног.

                

        Основные виды движений.

        Дети выполняют следующие движения:

        -упражнение»Перейди полосу препятствий»;

        -ползание на четвереньках,не выходя за линию.Затем,Дети встают на ноги

        и прыгают из обруча в обруч

        -ходьба гусиным шагом по тропе здоровья.

        -ходьба между кеглями.

        Повторить 2раза.Выполнение поточное

        Гномик:Вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья

        и мы с вами оказались на поляне сюрпризов.Теперьвы узнаете важный

        секрет здоровья,а поможет вам в этом то,что находится на полянке.

        Посмотрите внимательно,что здесь необычное?

        Дети:Необычный цветок.

        Гномик(обращает внимание на цветок)

        Посмотрите,какой прелестный цветок!Это и есть секрет здоровья.Он

        переливается всеми цветами радуги.На каждом его лепестке есть совет как

        сохранить здоровье на долгие годы.

        Вы знаете,что нужно делать чтобы быть здоровыми?

        Дети:    Есть витамины:фрукты и овощи,чаще гулять на свежем воздухе,

        заботиться о чистоте своего тела,заниматься физкультурой.

        Подвижная игра:

        Третья часть:подведение итогов

        Гномик:        Вам понравилось в долине весёлых движений?

        Дети:Да!

        Гномик:Что дарит нам движение?

        Дети:Силу,ловкость,помогает укрепить мышцы.

        Гномик:Что такое мышцы?

        Дети:Это главные силачи нашего организма.

        Гномик:        Молодцы,вы были очень внимательны и ответили правильно

        на все вопросы.После этой тренировки ваши мышцы станут ещё крепче.

        Я думаю ,наше занятие помогло вам понять,что для человека важно

        дружить с физкультурой и спортом.Движение делает нас сильными,

        ловкими и закалёнными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по химии "Химическая тропа здоровья" 10 класс

Данный урок проводится в конце изученной темы. Цель урока: В игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об углеводородах: их номенклатуре, изомерии, химических свойствах....

Урок-путешествие "По тропинкам сказочной Литературии"

Данная разработка может быть использована как внеклассное мероприятие по литературе в 4-5 классах....

Игра - путешествие "Лесной тропой идём", 5 класс

Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся, их интересов, активности, сообразительности и речи; воспитание воли, сдержанности в проявлении эмоций; обучение культуре общения, проявлен...

Игра-путешествие: "По тропинкам сказочной Литературии"

Методическая разработка классного часа с призентацией...

Игра - путешествие "Родными тропинками".

Интерактивная познавательная игра для детей 9 - 14 лет, о природе Амурской области....

Практические работы определения здорового образа жизни «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

        Пособие для учащихся общеобразовательных школ, лабораторные и практические работы   определения уровня «ЗДОРОВЬЯ», для учащихся 5 классов. Соде...