Путешествие по тропе здоровья
план-конспект по теме
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fizkulturnoe.odt | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию
«Путешествие по тропе здоровья»
с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:
- знакомство детей с функциями мышечной системы организма;
Развивающие задачи:
-развитие умения регулировать силу отталкивания,используя взмах
руками
-учить детей выполнять движения ритмично,чётко,согласованно.
Воспитательные задачи:
-формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Оборудование:схема человеческого скелета,кассета с записями(для
ходьбы и бега,общеразвивающих
упражнений,игр,релаксации)обручи(5шт),гантели по количеству детей,колпачок для гномика,цветок здоровья.
Ход деятельности:
Первая часть
воспитатель:Здравствуйте дети!Вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да! Воспитатель:Значит нашу встречу мы посвятим сегодня здоровью.Согла
ситесь,приятно чувствовать себя здоровым,бодрым,весёлым!Как вы ду
маете,может ли быть здоровым человек,который ведёт неподвижный
образ жизни?
Дети: Нет!
Воспитатель:Верно не может,потому что его мышцы и сердце не тренирую
тся.Во время движения мы тренируем мышцы.Мышцы-главные силачи
нашего органмзма.Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться
Скелет-это опора нашего организма.Мускулатуру укрепляет физкультура.
Занятия физкультурой делают наше тело сильным,ловким,гибким,выносли-
вым,быстрым и здоровым.А что ещё нам помогает быть здоровым мы узна-
ем,когда отправимся в долину весёлых движений.
Вы согласны отправиться в путешествие на поиски главного секрета здоро- вья?
Дети:Согласны.
Воспитатель:За морями,за лесами есть огромная страна
Долиной весёлых движений зовётся она
Чтобы добраться до неё,нам нужны сильные ноги.Упражнения
в ходьбе и беге помогут нам укрепить мышцы стоп и ног.
Упражнения в ходьбе и беге
Дети выполняют следующие упражнения:
-обычная ходьба;
-ходьба на носках,руки на поясе;
-ходьба на пятках,руки за голову;
-ходьба с высоким подниманием колена,руки на пояс;
-бег на носках;
-ходьба обычная.
Дыхательное упражнение»Радуга,обними меня»
Исходное положение
1-сделать полный вдох носом и развести руки в стороны.
2-растягивая губы в улыбке,произнести звук «С»,выдыхая воздух и втяги- вая в себя живот и грудную клетку.Руки сначала направить вперёд,затем
скрестить перед грудью,как бы обнимая плечи:одна рука под мышку,другая
на плечо.
Повторить 2-3 раза.
(Дети перестраиваются в шеренгу)
Воспитатель:Быстро дружно потянулись,
Вокруг себя повернулись
И мне улыбнулись!
Вторая часть
Гномик:Здравствуйте!Добро пожаловать в долину весёлых движений,на
тропу здоровья!
Я-весёлый заводной,
Бодрый гномик озорной!
Я рад встрече с вами!
Тропа здоровья неслучайно привела вас ко мне.Ведь жизнь-это движение,
а движение-это здоровье.Давайте вместе повторим мой любимый девиз:
«Двигайся больше-проживёшь дольше.»
Дети(хором):Двигайся больше-проживешь дольше.
Гномик: Я расскажу о том,как сохранить и укрепить здоровье,научу пра-
вильно выполнять упражнения для тренировки вашего тела.
(Дети проходят по кругу и берут гантели,
разложенные на стульях.)
Гномик:Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Общеразвивающие упражнения
Выполняются с гантелями с целью укрепления мышц шеи,плечевого пояса
спины и ног.
1»Наклоны головы»
Исходное положение-ноги слегка расставить,руки с гантелями на пояс.
1-наклон головы к правому плечу;
2-вернуться в исходное положение;
3-наклон к левому плечу;
4-вернуться в исходное положение
Повторить 3-4 раза
2»Мы- силачи»
Исходное положение — ноги слегка расставить, руки с гантелями на пояс.
1-руки к плечам;
2-вверх;
3-к плечам;
4-вернуться в исходное положение.
Повторить 5 раз .
3»Повороты туловища»
Исходное положение -ноги на ширине плеч, руки с гантелями на пояс.
1-поворот туловища вправо,руки в стороны;
2-вернуться в исходное положение;
3-поворот туловища влево,руки в стороны;
4-вернуться в исходное положение.
Повторить 3-4 раза.
4.»Приседания»
Исходное положение -пятки вместе, носки врозь,руки с гантелями у плеч.
1-присесть на носках с прямой спиной,разводя колени,руки в стороны;
2-вернуться в исходное положение.
Повторить 3 раза.
5»Потягушки»
Исходное положение- лежа на спине,руки вдоль туловища.
1-2-поднять руки вверх и положить на пол,потянуться;
3-4-вернуться в исходное положение.
Повторить 3 раза
6.»Насос»
Исходное положение- слегка расставить руки вдоль туловища.
1-носом вдох,медленно руки в стороны;
2-медленно вниз,произносим «в-н-и-з».
Повторить 3 раза.
Перестроение в шеренгу.
Гномик: Мы много двигались,разогрели мышцы рук,ног,и туловища-это
очень хорошо.Наше путешествие продолжается.Чтобы найти главный
секрет здоровья,нужно преодолеть препятствия тропы здоровья-выполнить
основные виды движений.Выполняя эти упражнения вы можете узнать,
насколько сильны мышцы рук и ног.
Основные виды движений.
Дети выполняют следующие движения:
-упражнение»Перейди полосу препятствий»;
-ползание на четвереньках,не выходя за линию.Затем,Дети встают на ноги
и прыгают из обруча в обруч
-ходьба гусиным шагом по тропе здоровья.
-ходьба между кеглями.
Повторить 2раза.Выполнение поточное
Гномик:Вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья
и мы с вами оказались на поляне сюрпризов.Теперьвы узнаете важный
секрет здоровья,а поможет вам в этом то,что находится на полянке.
Посмотрите внимательно,что здесь необычное?
Дети:Необычный цветок.
Гномик(обращает внимание на цветок)
Посмотрите,какой прелестный цветок!Это и есть секрет здоровья.Он
переливается всеми цветами радуги.На каждом его лепестке есть совет как
сохранить здоровье на долгие годы.
Вы знаете,что нужно делать чтобы быть здоровыми?
Дети: Есть витамины:фрукты и овощи,чаще гулять на свежем воздухе,
заботиться о чистоте своего тела,заниматься физкультурой.
Подвижная игра:
Третья часть:подведение итогов
Гномик: Вам понравилось в долине весёлых движений?
Дети:Да!
Гномик:Что дарит нам движение?
Дети:Силу,ловкость,помогает укрепить мышцы.
Гномик:Что такое мышцы?
Дети:Это главные силачи нашего организма.
Гномик: Молодцы,вы были очень внимательны и ответили правильно
на все вопросы.После этой тренировки ваши мышцы станут ещё крепче.
Я думаю ,наше занятие помогло вам понять,что для человека важно
дружить с физкультурой и спортом.Движение делает нас сильными,
ловкими и закалёнными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по химии "Химическая тропа здоровья" 10 класс
Данный урок проводится в конце изученной темы. Цель урока: В игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об углеводородах: их номенклатуре, изомерии, химических свойствах....
Урок-путешествие "По тропинкам сказочной Литературии"
Данная разработка может быть использована как внеклассное мероприятие по литературе в 4-5 классах....
Игра - путешествие "Лесной тропой идём", 5 класс
Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся, их интересов, активности, сообразительности и речи; воспитание воли, сдержанности в проявлении эмоций; обучение культуре общения, проявлен...
Игра-путешествие: "По тропинкам сказочной Литературии"
Методическая разработка классного часа с призентацией...
Методическая разработка занятия по теме "Путешествие по экологической тропинке здоровья". (Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий)
Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий...
Игра - путешествие "Родными тропинками".
Интерактивная познавательная игра для детей 9 - 14 лет, о природе Амурской области....
Практические работы определения здорового образа жизни «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
Пособие для учащихся общеобразовательных школ, лабораторные и практические работы определения уровня «ЗДОРОВЬЯ», для учащихся 5 классов. Соде...