Выступление на общественных слушаниях "КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
статья на тему
Конспект выступления, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_obshchestvennyh_slushaniyah_fayzrahmanova_e.docx | 54.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
МБОУ «ВСОШ №2»
ФАЙЗРАХМАНОВА ЭЛЬМИРА РАДИКОВНА
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я, Файзрахманова Эльмира Радиковна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «ВСОШ №2», Имею высшее филологическое образование. В 2002 году окончила факультет «Татарской филологии, истории и восточных языков» Казанского государственного университета имени В.И.Ульянова-Ленина. В 2010 году прошла курсы профессиональной переподготовки в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете, по специальности «Учитель русского языка и литературы в средней школе».
Педагогический стаж – 14 лет. Свою педагогическую деятельность начала в МБОУ «Алан-Бексерская СОШ» учителем татарского языка и литературы, работала библиотекарем, заместителем директора по воспитательной работе. В 2006 году перевелась в МБОУ «Большебитаманская СОШ» учителем русского языка и литературы, два года была заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С 2012 года преподаю русский язык и литературу в МБОУ «ВСОШ №2». Являюсь классным руководителем 6-го «Б» класса.
Методическая тема: «Развитие интеллектуальных способностей и творческой самостоятельности учащихся через использование технологии проблемного обучения». Цель обучения: повышение учебной мотивации, формирование коммуникативной и познавательной компетенции учащихся. Достижение поставленной цели вижу через реализацию следующих задач:
- Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков;
- Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообразованию, самообучению;
- Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.
Я считаю, что эти задачи могут быть успешно реализованы именно в процессе проблемного обучения, поскольку усвоение умственного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности учащихся, в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач.
Мониторинг успеваемости учащихся, освоивших учебные программы на «4» и «5», свидетельствует о высоких результатах качества образования. Учащиеся успешно сдают ЕГЭ по русскому языку (2010 год: успеваемость-100 %, средний балл – 55, 2013 год: успеваемость – 100%, средний балл – 64,4), ГИА по русскому языку (успеваемость-100 %, средний балл – 32,2, средний балл по РТ- 27,7).
Положительная динамика качества знаний
по русскому языку и литературе за последние три года
в одном классе (7-9 класс)
С целью выявления наиболее способных и одарённых учащихся разработана и реализуется программа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам. Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, ежегодно растёт.
Предмет | 2010\2011 учебный год | 2011\2012 учебный год | 2012\2013 учебный год | 2013\2014 учебный год |
Русский язык | 20 учащихся из 29 | 27 учащихся из 27 | 30 учащихся из 46 | 40 из 67 |
Литература | 20 учащихся из 29 | 25 учащихся из 27 | 38 учащихся из 46 | 38 из 67 |
Мои ученики занимают призовые места на муниципальном уровне, участвуют на республиканских этапах.
Предмет | Уровень | Результат | Дата проведения олимпиады | Документы, подтверждающие результаты |
Русский язык для школ с родным языком обучения, 9 класс | Республикан-ский | 25 место (из 47) | Февраль, 2012 года | Свидетельство |
Русский язык для учащихся школ с родным языком обучения, 9 класс | Район | 1 место | Декабрь, 2011 года | Приказ ОО № 372 от 14.12.2011 г. |
Литература для школ с родным языком обучения, 9 класс | Район | 3 место | Декабрь, 2011 года | Приказ ОО №373 от 14.12.2011 год |
Литература для школ с русским языком обучения, 11 класс | Район | 3 место | Декабрь, 2012 года | Приказ ОО |
Русский язык, 5 класс | Школьный | 1,2,3 место | Ноябрь, 2012 года | Протокол результатов |
Литература, 5 класс | Школьный | 1,2 место | Ноябрь, 2012 года | Протокол результатов |
Повышение познавательной активности и вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность стало приоритетным направлением работы с одарёнными детьми. Учащиеся всё чаще стали участвовать и занимать призовые места на районных и республиканских конкурсах.
Дата | Тема конференции, дата проведения | Резуль-тат | Уровень | Докумен-ты, подтверждающие результаты |
2010 год | VIII Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри, «История Большебитаманской школы Высокогорского района» | 1 место, Учас-тие | Районный Межрегио-нальный | Приказ ОО Сертификат |
2011 год | Всероссийский конкурс детско-юношеского твор-чества по пожарной безопасности | Район | 2 место | Приказ МБОУ ДОД «ЦВР «ТУЛПАР» № 117 от 30.11.2011 г. |
2010 год | Международный игровой конкурс «Золотое руно» | Район Регион | 1 место 39 место | Протокол результатов конкурса |
2012 год | «Моя малая родина: природа, культура, этнос» | Район | 1 место | Приказ МБОУ ДОД «ЦВР «ТУЛПАР» № 141-а от 24.01.2012г. |
2010 год | VIII Республиканская научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого, «Мои земляки-участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» | 1 место Учас-тие | ОУ Районный | Грамота ОУ |
2011, 2012 года | Международный игра-конкурс «Русский медвежонок» | Международный | Участие | Протокол результатов конкурса |
2011 год | II Всероссийские олимпиады. Центр поддержки талантливой молодёжи, Алтайский край, г.Бийск | Федеральный | Участие | Протокол результатов конкурса, |
Учебные занятия неразрывно связаны с внеклассной работой по предмету.
Год | Класс | Количество учащихся | Название кружка |
2010\2011 | 8, 11 | 28 | «Хочу быть журналистом» «Краеведение» |
2011\2012 | 9, 5 | 30 | «Хочу быть журналистом» «Краеведение» |
2012\2013 | 5, 11 | 34 | «Журналистика» «Русское слово» |
2013\2014 | 6 | 18 | «Юный журналист» |
Результатом деятельности являются школьная газета «Альтернатива» и газета ЦВР «Тулпар» «Утро», печатные статьи учащихся в районной газете, восстановление школьного краеведческого музейного уголка («Большебитаманская СОШ»), участие в научно-практических конференциях.
Год | Название мероприятия, работы | Резуль-тат | Уровень | Докумен-ты, подтверждающие участие |
2010 год | VIII Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри, «История Большебитаманской школы Высокогорского района» | 1 место, Участие | Районный Межрегио-нальный | Приказ ОО Сертифи-кат |
2011 год | Эколого-краеведческий фестиваль «Айбаш-2011» «История села Большой Битаман Высокогорского района РТ» | Участие | Республикан-ский | Грамота |
2012 год | Конкурс Театров здоровья «Навстречу Универсиаде» | 2 место | Районный | Грамота |
2009 год | Интернет-конкурс «Афганлист» «Погибший в Афганистане – герой или жертва политических игр?» | 2 место | Районный | Грамота |
2010 год | «История моей семьи в истории страны», сочинение | 1 место Участие | ОУ Районный | Грамота ОУ |
2010 год | Конкурс историко-информационных проектов учащихся и педагогических работников школ «Служу Отечеству» | 1 место Участие | ОУ Районный | Грамота ОУ |
Целью воспитательной работы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной личности.
Целенаправленно создаю условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта. Гражданские качества формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать внутренние проблемы школьной и классной жизни.
С воспитанниками в течение года работаем в различных направлениях: создаем социальные проекты, участвуют в акциях и др.
Особое внимание уделяется помощи ветеранам, инвалидам. Учащиеся в течение года помогают физическим трудом. Традиционными стали встречи с ветеранами.
Экологическое воспитание является одним из основных направлений деятельности учителя. Учащиеся активно принимают участие в акциях, посвященных озеленению территории.
Участвуют в акции «Чистая территория»: организуют субботники по уборки территории около школы, во дворе, в селе, возле водоёмов.
Распространение педагогического опыта является одним из направлений работы учителя. В 2009 году в сборнике «Знания по русскому языку и литературе в речевом развитие школьников», изданном МОиН РТ, была опубликована разработка урока по литературе.
На сайте «Электронное образование» я создала сообщества «Материалы для уроков русского языка и литературы», где размещаю разработки уроков, презентации и дидактические материалы, и сообщество «МБОУ «Высокогорская СОШ №2» в разделе «Внеклассная работа», размещаю разработки по внеклассной работе, презентации.
Имеется личная страничка на сайте «Прошколу», где можно найти разработки уроков, планирование, полезные ссылки, из опыта работы с классом и другое.
Участвую в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
2004 год:1 место в конкурсе «Библиотекарь года»;
2005 год: участие в конкурсе для педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;
2005 год: победитель в номинации «Лучшая разработка урока» конкурса «Библиотекарь года»;
2007 год: победитель в номинации «Перспектива» конкурса «Классный руководитель года»;
2013 год: 2 место в конкурсе «Учитель года – 2013».
Закончить свое выступление хочется словами И.Канта: «Работа – лучший способ наслаждаться». Так будем же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное выступление перед общественностью
Очень малая часть того, чем я увлечённо занимаюсь!...
Урок русского языка в 8 классе "Публичное выступление на общественно значимую тему"
Международное гуманитарное право (МГП) изучается не только на уроках литературы. Урок русского языка в 8 классе по рассказу Р.Бредбери "Улыбка" совершенствует навыки составления текстов публицистическ...
открытый урок 8 класс Публичное выступление на общественно значимую тему
Открытый урок по развитию речи, позволяет организовать работу учащихся в группах, в парах, индивидуально....
Урок развития речи в 8 классе "Публичное выступление на общественно значимую тему: «Что такое толерантность?» и презентация к нему
Урок развития речи по русскому языку в 8 классе с ииспользованием технологии РКМЧП на тему: "Что такеое толерантность?"...
Публичное выступление на общественно значимую тему
Открытый урок развития речи в 9 классе,...
План выступления на общественном совете
Документ содержит основные пункты выступления по результатам проведения рейтинга школ исправительной системы...