Выступление на общественных слушаниях "КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
статья на тему

Файзрахманова Эльмира Радиковна

Конспект выступления, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

МБОУ «ВСОШ №2»

ФАЙЗРАХМАНОВА ЭЛЬМИРА РАДИКОВНА

Добрый день, уважаемые коллеги!

    Я,  Файзрахманова Эльмира Радиковна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «ВСОШ №2»,    Имею высшее филологическое образование. В 2002 году окончила факультет «Татарской филологии, истории и восточных языков» Казанского государственного университета имени В.И.Ульянова-Ленина. В 2010 году прошла курсы профессиональной переподготовки в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете, по специальности «Учитель русского языка и литературы в средней школе».

    Педагогический стаж – 14 лет. Свою педагогическую деятельность начала в МБОУ «Алан-Бексерская СОШ» учителем татарского языка и литературы, работала библиотекарем, заместителем директора по воспитательной работе. В 2006 году перевелась в МБОУ «Большебитаманская СОШ» учителем русского языка и литературы, два года была заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С 2012 года преподаю русский язык и литературу в МБОУ «ВСОШ №2». Являюсь классным руководителем 6-го «Б» класса.

    Методическая тема: «Развитие интеллектуальных способностей и творческой самостоятельности учащихся через использование технологии проблемного обучения».  Цель обучения: повышение учебной мотивации, формирование коммуникативной и познавательной компетенции учащихся. Достижение поставленной цели вижу через реализацию следующих задач:

  1. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков;
  2. Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообразованию, самообучению;
  3. Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.

    Я считаю, что эти задачи могут быть успешно реализованы именно в процессе проблемного обучения, поскольку усвоение умственного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности учащихся, в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач.

   Мониторинг успеваемости учащихся, освоивших учебные программы на «4» и «5», свидетельствует о высоких результатах качества образования.  Учащиеся успешно сдают ЕГЭ по русскому языку (2010 год: успеваемость-100 %, средний балл – 55, 2013 год: успеваемость – 100%, средний балл – 64,4), ГИА по русскому языку (успеваемость-100 %, средний балл – 32,2, средний балл по РТ- 27,7).

Положительная динамика качества знаний

по русскому языку и литературе  за последние три года

 в одном классе (7-9 класс)

    С целью выявления наиболее способных и одарённых учащихся разработана и реализуется программа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам. Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, ежегодно растёт.

Предмет

2010\2011 учебный год

2011\2012 учебный год

2012\2013 учебный год

2013\2014 учебный год

Русский язык

20 учащихся из 29

27 учащихся из 27

30 учащихся из 46

40 из 67

Литература

20 учащихся из 29

25 учащихся из 27

38 учащихся из 46

38 из 67

    Мои ученики занимают призовые места на муниципальном уровне, участвуют на республиканских этапах.

Предмет

Уровень

Результат

Дата проведения  олимпиады

Документы,

подтверждающие результаты

Русский язык для школ с родным языком обучения, 9 класс

Республикан-ский

25 место (из 47)

Февраль, 2012 года

Свидетельство

Русский язык для учащихся школ с родным языком обучения, 9 класс

Район

1 место

Декабрь, 2011 года

Приказ ОО № 372 от 14.12.2011 г.

Литература для школ с родным языком обучения, 9 класс

Район

3 место

Декабрь, 2011 года

Приказ ОО №373 от 14.12.2011 год

Литература для школ с русским языком обучения, 11 класс

Район

3 место

Декабрь, 2012 года

Приказ ОО

Русский язык, 5 класс

Школьный

1,2,3 место

Ноябрь, 2012 года

Протокол результатов

Литература, 5 класс

Школьный

1,2 место

Ноябрь, 2012 года

Протокол результатов

   Повышение познавательной активности и вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность стало приоритетным направлением работы с одарёнными детьми. Учащиеся всё чаще стали участвовать и занимать призовые места на районных и республиканских конкурсах.

Дата

Тема конференции, дата проведения

Резуль-тат

Уровень

Докумен-ты, подтверждающие результаты

2010 год

VIII Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри,

«История Большебитаманской школы Высокогорского района»

1 место,

Учас-тие

Районный

Межрегио-нальный

Приказ ОО

Сертификат

2011 год

Всероссийский конкурс детско-юношеского твор-чества по пожарной безопасности

Район

2 место

Приказ МБОУ ДОД «ЦВР «ТУЛПАР» № 117 от 30.11.2011 г.

2010 год

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

Район

Регион

1 место

39 место

Протокол результатов конкурса

2012 год

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Район

1 место

Приказ МБОУ ДОД «ЦВР «ТУЛПАР» № 141-а от 24.01.2012г.

2010 год

VIII Республиканская научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого, «Мои земляки-участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

1 место

Учас-тие

ОУ

Районный

Грамота ОУ

2011, 2012 года

Международный игра-конкурс «Русский медвежонок»

Международный

Участие

Протокол результатов конкурса

2011 год

II Всероссийские олимпиады.

Центр поддержки талантливой молодёжи, Алтайский край, г.Бийск

Федеральный

Участие

Протокол результатов конкурса,

 Учебные занятия неразрывно связаны с внеклассной работой по предмету.  

Год

Класс

Количество учащихся

Название кружка

2010\2011

8, 11

28

«Хочу быть журналистом»

«Краеведение»

2011\2012

9, 5

30

«Хочу быть журналистом»

«Краеведение»

2012\2013

5, 11

34

«Журналистика»

«Русское слово»

2013\2014

6

18

«Юный журналист»

    Результатом деятельности являются школьная газета «Альтернатива» и газета ЦВР «Тулпар» «Утро», печатные статьи учащихся в районной газете, восстановление школьного краеведческого музейного уголка («Большебитаманская СОШ»), участие в научно-практических конференциях.

Год

Название мероприятия, работы

Резуль-тат

Уровень

Докумен-ты, подтверждающие участие

2010 год

VIII Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри, «История Большебитаманской школы Высокогорского района»

1 место,

Участие

Районный

Межрегио-нальный

Приказ ОО

Сертифи-кат

2011 год

Эколого-краеведческий фестиваль «Айбаш-2011»

«История села Большой Битаман Высокогорского района РТ»

Участие

Республикан-ский

Грамота

2012 год

Конкурс Театров здоровья «Навстречу Универсиаде»

2 место

Районный

Грамота

2009 год

Интернет-конкурс «Афганлист»

«Погибший в Афганистане – герой или жертва политических игр?»

2 место

Районный

Грамота

2010 год

«История  моей семьи в истории страны», сочинение

1 место

Участие

ОУ

Районный  

Грамота ОУ

2010 год

Конкурс историко-информационных проектов учащихся и педагогических работников школ «Служу Отечеству»

1 место

Участие

ОУ

Районный

Грамота ОУ

    Целью воспитательной работы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной личности.

    Целенаправленно создаю условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта. Гражданские качества формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать внутренние проблемы школьной и классной жизни.

    С воспитанниками в течение года работаем в различных направлениях: создаем социальные проекты, участвуют в акциях и др.

   Особое внимание уделяется помощи ветеранам, инвалидам. Учащиеся в течение года помогают физическим трудом. Традиционными стали встречи с ветеранами.

     Экологическое воспитание  является одним из основных направлений деятельности учителя. Учащиеся активно принимают участие в акциях, посвященных озеленению территории.

        Участвуют в акции «Чистая территория»: организуют субботники по уборки территории около школы, во дворе, в селе, возле водоёмов.

   

   Распространение педагогического опыта является одним из направлений работы учителя.  В 2009 году в сборнике «Знания по русскому языку и литературе в речевом развитие школьников», изданном МОиН РТ, была опубликована  разработка урока по литературе.

   На сайте «Электронное образование» я создала сообщества «Материалы для уроков русского языка и литературы», где размещаю разработки уроков, презентации и дидактические материалы, и сообщество «МБОУ «Высокогорская СОШ №2» в разделе «Внеклассная работа», размещаю разработки по внеклассной работе, презентации.

Имеется личная страничка на сайте «Прошколу», где можно найти разработки уроков, планирование, полезные ссылки, из опыта работы с классом и другое.

   Участвую в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

2004 год:1 место в конкурсе «Библиотекарь года»;

2005  год: участие в конкурсе для педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;

2005 год: победитель в номинации «Лучшая разработка урока»  конкурса «Библиотекарь года»;

2007 год: победитель в номинации «Перспектива» конкурса «Классный руководитель года»;

2013 год: 2 место в конкурсе «Учитель года – 2013».

   Закончить свое выступление хочется словами И.Канта: «Работа – лучший способ наслаждаться». Так будем же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Спасибо за внимание!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное выступление перед общественностью

Очень малая часть того, чем я увлечённо занимаюсь!...

Урок русского языка в 8 классе "Публичное выступление на общественно значимую тему"

Международное гуманитарное право (МГП) изучается не только на уроках литературы. Урок русского языка в 8 классе по рассказу Р.Бредбери "Улыбка" совершенствует навыки составления текстов публицистическ...

открытый урок 8 класс Публичное выступление на общественно значимую тему

Открытый урок по развитию речи, позволяет организовать работу учащихся в группах, в парах, индивидуально....

Урок развития речи в 8 классе "Публичное выступление на общественно значимую тему: «Что такое толерантность?» и презентация к нему

Урок развития речи по русскому языку в 8 классе с ииспользованием технологии РКМЧП на тему: "Что такеое толерантность?"...

Публичное выступление на общественно значимую тему

Открытый урок развития речи в 9 классе,...

План выступления на общественном совете

Документ содержит основные пункты выступления по результатам проведения рейтинга школ исправительной системы...