Проект "Капелька воды"
проект на тему

Краснопеева Марина Николаевна

Проект "Капелька воды" для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе «Капелька воды»

Проект в первой младшей группе

«Капелька воды»

Подготовила:  Краснопеева Марина 

Проект краткосрочный.

Срок реализации 2 недели.

Участники проекта – дети 3-х лет и воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Актуальность проекта:

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Наиболее интересным в этом возрасте станет ознакомление с водой, как самым доступными эмоциональным объектом.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, раздевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.

Цель проекта:

Формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Задачи проекта:

Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены.

Формировать умение правильно пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком.

Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.

Развивать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат:

Укрепление связей между детским садом и семьей.

Приобретение детьми знаний о свойствах воды.

Следить за своим внешним видом.

Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Для родителей:

- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной этап:

Реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

2. Рисование красками «Капелька»

3. Чтение художественной литературы«Мой додыр». К. Чуковский.

4. Разучивание потешек «Дождик, дождик поливай»«Водичка, водичка умой моё личико».

5. Исследовательская деятельность «игры с водой на групповой площадке»,

«разноцветная вода»

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»

Заключительный этап:

Консультация для родителей на тему«Правила личной гигиены».

Оформление выставки совместных работ детей и педагога «Капелька»

Создана картотека опыты и эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по  программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."

Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...

"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация

Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...