Урок России "Моя будущая профессия" 5 класс
классный час (5 класс) на тему
Краткий конспект к уроку России на 1 сентября для 5 класса на тему "Моя будущая профессия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_sentyabrya.docx | 61.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Моя будущая профессия. Профессии от «А»до «Я».
Класс: 5 класс.
Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, бланки для выполнения практического задания.
Методы и приемы: словесный, наглядно-иллюстративный, игровой, коммуникативный.
Время реализации: 40 минут
Цель:
Познакомить учащимся с некоторыми факторами, влияющими на выбор профессии. Расширить знания о профессиях.
Задачи:
- Формирование актуального для подростков «информационного поля»
- Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;
- Формирование мотивов саморазвития и личностного роста.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Постановка цели, задач и мотивация.
Выбор профессии - это шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом зависит, как сложится ваша дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в правильном направлении. Слайд №1
Каждый из вас наверно, с детства задавался вопросом кем я стану, когда вырасту? Слайд№2
И по мере взросления, выбор ваш неоднократно менялся. Давайте посмотрим небольшой фрагмент мультика и проанализируем его.
file:///C:/Users/Igor/Desktop/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/kalejdoskop-professij.html
или
https://yandex.ru/video/search?filmId=-_gLyQUEUXI&text=http%3A%2F%2Fwww.navigatum.ru%2F&path=wizard
Слайд №3.
В мире существует более 50 тысяч профессий.
Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить.
Выбирающий профессию подобен Ивану-царевичу, подъехавшему на коне к пересечению трех дорог, на котором стоит камень с указанием направлений. Но ваша задача гораздо сложнее, так как, во-первых, направлений и дорог на каждом из ваших перекрестков могут быть десятки, а во-вторых, в отличие от сказочного героя, довольно сложно предсказать, что ждет вас впереди, чем вы рискуете и что можете выиграть, двигаясь в направлении выбранной профессии.
Поэтому, к профессиональному выбору надо относиться очень серьезно и ответственно.
2. Актуализация знаний. Усвоение новых знаний.
Для выбирающего профессию очень важно знать основы выбора профессии, собирать информацию о профессиях, путях их получения, пробовать себя в разных направлениях деятельности. Сегодня у нас есть возможность начать разговор о выборе профессии.
Предлагаю послушать притчу.
Цвели рядышком два деревца: молодых и красивых. Вечерами они шептали о судьбе.
Я вырасту высоким и раскидистым, - говорило одно. - У меня в ветках поселятся птицы. В моей тени будут укрываться олени и зайцы. Я первым буду встречать солнечные лучи и утренний ветерок. Пройдет время, и меня окружит поросль моих детей. Они будут такие маленькие и замечательные…
Нет, - говорило другое, - расти страшно. Зимой морозы, летом сушит солнце. Целый день труди корни, гони воду вверх, корми листья. Нет, пусть лучше меня возьмут дровосеки, а потом плотник выточит из меня что-нибудь прекрасное. Я буду лежать на бархатной подушке…
И что бы вы думали? Пришел бородатый дровосек и срубил второе дерево. Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал резную шкатулочку. И долго шкатулка лежала на бархатной подушке, храня в себе сережки, бусы и дорогие духи. Потом рассохлась потихоньку, замочек сломался. Шкатулку отдали детям, они ее быстро сломали и выкинули. Где-то во дворе валялись ее щепочки до зимы, а там уж – спроси у ветра! Ветер станет спрашивать деревья в лесу, и одно из них – то, что было когда-то первым деревцем, - расскажет, что вороны свили на нем гнездо, встроив в стенки щепочки старой шкатулки, как подружки узнали друг друга и подивились милостивой судьбе.
Они достигли своих целей, а вы достигнете своих.
Поэтому очень важно уметь ставить правильные цели в жизни.
Почему Вы скажете, мы говорим с вами о выборе профессии так рано. Еще учиться и учиться. Потому что нужно делать все вовремя. А еще нужно уметь выбирать профессию. Для этого есть особая формула. Сегодня мы с вами с ней познакомимся.
Формула выбора профессии
Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая учитывает 3 параметра:
«Хочу» - это Ваши интересы и склонности. Это те занятия, которые Вы делаете с интересом, с желанием, по собственной инициативе (как в школе, так и во внеурочное время).
«Могу» - это Ваши возможности. Разные профессии требуют от человека определенных:
- личностных качеств,
- способностей,
- знаний и умений.
При выборе профессии важно учесть также состояние здоровья (позволит ли оно учиться и работать по интересующей профессии).
«Надо» - востребованность профессии. Это знание о перспективных видах деятельности, новых профессиях, а также о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Слайд №4
А сейчас мы попробуем выполнить практическое задание на карточках.
Определение учащимися формулы своего профессионального выбора.
Существует еще много правил выбора профессии, факторов, которые влияют на наш выбор. У нас с вами впереди еще много времени и год за годом, мы будем совершенствовать свои познания в сфере профориентации, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор.
Сейчас мы с вами совершим экскурс в мир профессий и расширим свои познания. Наше путешествие называется «Профессии от «А» до «Я». Слайды 5-31.
Теперь мы попробуем совместными усилиями выполнить задание «Закончи предложение» и подведем итог нашего урока. Слайд №32.
Анализируем ответы учащихся. Делаем вывод. Слайд №33,34.
- Рефлексия. Слайд №35.
Практическое задание 1. Формула выбора профессии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Моя будущая профессия" в 11 классе
Урок "Моя будущая профессия" в 11 классе....
Урок - игра "Будущее ледяного континента" 7 класс, Антарктида.
Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ на уроках чаще использую занимательные моменты, игры. Эта игра используется при изучении материка Антарктида. Цель этой игры - обобщить и расширить знания учащихся о с...
Будущее в наших руках. Информация для учителя, рекомендуемая к использованию во время проведения уроков о будущем Ульяновской области.
Будущее в наших руках....
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Применение водорода. Будущие водородные технологии"
Урок посредством применения интерактивных методов обучения - стратегий технологии развития критического мышления способствует не только получению прочных знаний об областях применения водо...
Презентация к уроку химии в 8 классе на тему "Применение водорода. Будущие водородные технологии"
Электронная презентация, являющаяся неотъемлемым сопровождением современного интерактивного урока....
Урок литературы в 10 классе Тема урока: Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Спираль времени, или будущее, которое уже было»
Урок литературы в 10 классе Тема урока: Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Спираль времени, или будущее, которое уже было» ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»
Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...