Этапы развития логического мышления
занимательные факты на тему

Волкова Ольга Валерьевна

Памятка разработана в кратком сжатом виде, что позволяет использовать ее в работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_logicheskogo_mysh.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления:

1 этап – выделение признаков предметов

Что можно сказать о форме, цвете, вкусе яблока, лимона, огурца?  Сколько букв имеют слова- ручка, карандаш, окно? Сколько слогов в этих словах? Назови несколько признаков слов – пенал, фломастер, ложка, нож (острый, железный, прямоугольный, служит для хранения канцтоваров). Назови признаки времен года.  Какое состояние природы в разное время года? Длинные или короткие дни и ночи? Как изменяется состояние водоемов? Из каких цифр состоит число 27? С какой цифры начинаются числа – 14, 17, 18,26? Какую форму имеет эта фигура           ? Назови какие-нибудь признаки этой фигуры         . Укажи признаки чисел: 5, 55, 555.

2 этап - Узнавание предметов по заданным признакам.

Загадки, вопросы с описанием  признаков каких-либо предметов.

Какой предмет обладает одновременно следующими признаками? Пушистый, ходит, мяукает?

Гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

Кто или что может быть: высоким или низким? Большим или маленьким, твердым или жидким? Имеет 4 стороны и 4 угла? Какому времени соответствует это описание: жарко печет солнце, день длинный. Вода в реке теплая, на деревьях зеленая листва, на лугу много цветов, летаю т бабочки и пчелы?

3 этап -Формирование способности выделять существенные признаки!!!!!!!

Существенные признаки – это такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить данный предмет от всех остальных.

Задание на нахождение существенных признаков: подчеркни 2 самых существенных признака!

  1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)
  2. Река (берег, рыба, вода, тина, рыболов)
  3. Город ( автомобиль, здание, толпа, улица,велосипед)  и т.д.

4 этап - Сравнение двух и более  предметов

Чем похожи эти слова?

Кошка, книга, крыша ( 5 букв, первая буква –К, заканчиваются на –А, ударение на 1 слог, имею 2 слога) Чем отличаются: ручка от карандаша, существительное от глагола? Назови общие признаки? Яблоко и арбуз, кошка и собака, вилка и ложка, стол и стул. Чем похожи числа 7 и 71? 24 и 624?, 77 и 17? Чем отличается                 от                ? Назови общие признаки ели и сосны.

Малины и смородины. Голубя и дятла. Чем отличаются дерево от кустарника? Лето от зимы?

Необходимо проведение исследовательской деятельности в природе, на экскурсиях (рассмотри бабочку. Какая она? Что у нее есть? Какого цвета? Для чего ей крылышки?

5 этап – классификация предметов и явлений.

Ребенок должен научиться  самостоятельно разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков. В одной группе нужно применять одно и то же основание. (природа живая и не живая. Основание здесь жизнь)

6. формирование умение давать понятия предметам. (формирование происходит в 3-4 классе)

Пример: кастрюля – это посуда для приготовления пищи. Хлебница- это посуда для хранения хлеба. Аквариум – это дом для рыб. Художник- это человек, который рисует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления при решении задач по физике

В работе описаны некоторые подходы развития логического мышления при решении задач по физике, основанные на собственном опыте работы...

Развитие логического мышления при решении задач по физике

Расмотрены некоторые аспекты методики развития логического мышления обучающихся при решении задач по физике (из собственного опыта работы)...

Развитие логического мышления через решение нестандартных задач

Описание опыта работы для повышения мотивации учащихся по предмету. Рассмотрены задания, которые помогают разнообразить урок....

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Работа с электронными источниками как этап формирования логического мышления учеников 9-10-х классов.

Для современного общества одной из важных проблем является развитие мыслительных способностей подрастающего поколения. Данной проблеме посвящены труды отечественных и зарубежных ученых (С.Л. Рубинштей...