Из опыта работы
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Мордовский республиканский институт образования
Методические рекомендации
по критериям отбора лучших учителей общеобразовательных организаций
Республики Мордовия, выдвигаемых на присуждение премии Главы Республики Мордовия
Саранск 2015
Перечень документов,
необходимых для регистрации учителя-участника конкурсного отбора
1. Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем общеобразовательной организации.
2. Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем общеобразовательной организации.
3. Копия тарификационного листа или выписка из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенная руководителем образовательной организации.
4. Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня.
5. Аналитическая справка о деятельности учителя, заверенная руководителем (в бумажном и электронном виде).
6. Фотография в электронном виде (в формате JPG).
Утверждаю
Директор МОУ «Лямбирская СОШ №2
_____________/ Добряева М.В.
подпись
МП
Аналитическая справка
о деятельности учителя
русского языка и литературы
МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Нугаевой Эльверы Касимовны
2016
Регистрационный № ________
Дата регистрации заявки___________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сведения о Претенденте
Ф.И.О.__ Нугаева Эльвера Касимовна___________________________________________
Адрес места постоянного проживания Претендента____с.Лямбирь, ул.Г.Тукая, дом 27___
Телефон (домашний)___нет________________Телефон (сотовый)__8917-997-81-64______
Место работы (полное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом)_ МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия ___________________________________
Почтовый адрес общеобразовательной организации ___ РМ, село Лямбирь, улица Ленина, дом 67
Контактный телефон___(883441)___2-10 -06______________ Факс____883441)__2-22-95_
E-mail lamsh_2@mail.ru
Ф.И.О. научного руководителя (при наличии)____________________________________
Сведения о Заявителе
Наименование Заявителя (коллегиального органа управления (совет общеобразовательной организации, попечительский совет, управляющий совет или др.), обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательной организацией)
Управляющий совет МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Ф.И.О. руководителя, должность_ Матюшкина Ольга Анатольевна, председатель Управляющего совета МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Фактический адрес Заявителя__ РМ, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, д.67
Контактный телефон: 883441-2-22-95 Факс: 883441-2-22-95
E-mail: lamsh_2@mail.ru
Подпись руководителя Заявителя ________________/___ Матюшкина О.А
№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на участие в конкурсе: протокол № 4 заседания Управляющего совета школы от11.04.2016г.
Дата подачи заявки________________________
(заполняется секретарем конкурсной комиссии)
- КРИТЕРИЙ
«ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
1.1. Качество знаний учащихся в % за последние три года по итогам внешнего мониторинга: республиканского (Р), муниципального (М) и школьного (Ш) уровней, (СР) – среднее (данные приводятся в таблице):
В 2012- 2013 учебном году проводилась диагностическая контрольная работа по русскому языку в 11 классе.
Класс | % качества знаний | |||||||||||
2012-2013 г. | 2013-2014 г. | 2014-20115 г. | ||||||||||
Ш | М | Р | Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. за три года | ||
5 | 57 | |||||||||||
6 | 60 | 62 | ||||||||||
7 | 61 | |||||||||||
8 | 61 | |||||||||||
9 | 73 | |||||||||||
10 | 89 | |||||||||||
11 | 93 | 83,5 | 93 | |||||||||
СР. | 75,3 | 83,5 | 69 | 72 | 75 |
1.2. Качество знаний учащихся в % за последние три года по итогам оценочных процедур в процессе внешней аттестации школы (данные приводятся в таблице):
С 21 октября по 21 ноября 2013года проведена экспертиза деятельности МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»
Классы | % обученность | % качества знаний |
5а | 84,6 | 23,1 |
1.3. Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года (данные приводятся в таблице):
предмет | Средний балл | Ср. за три года | ||
2012-2013 г. | 2013-2014 г. | 2014-2015 г. | ||
русский язык | 74 | - | 84,7 | 79,3 |
1.4. Количество учащихся – участников предметных олимпиад на уровне:
Уровень проведения олимпиады | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | ИТОГО | ||||||||||
участники | призеры | победители | участники | призеры | победители | участники | призеры | победители | участники | призеры | победители | участни-ки | призеры | победи-тели | |
Муниципаль-ный | |||||||||||||||
Всероссийская предметная олимпиада | 3 | 2 | 1 | 2 | - | 2 | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 | - | 13 | 5 | 5 |
Республикан-ский | |||||||||||||||
Всероссийская предметная олимпиада | 2 | 1 | - | 2 | - | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 6 | 3 | - | |
III Региональная открытая олимпиада школьников (Евсевьевская олимпиада школьников) | - | - | - | - | - | - | 9 | 2 | - | 2 | 2 | - | 11 | 4 | - |
Всероссийский | |||||||||||||||
Олимпиада «Ломоносов» | 2 | 2 | 4 | 4 | 9 | 2 | 15 | 8 | - |
1.5. Количество учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад на уровне:
- муниципальном;
- республиканском;
- всероссийском.
Уровень проведения олимпиады | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | ИТОГО | ||||||||||
участники | призеры | победители | участники | призеры | победители | участники | призеры | победители | участники | призеры | победители | участники | призеры | победители | |
Муниципаль-ный | |||||||||||||||
Всероссийская предметная олимпиада | 3 | 2 | 1 | 2 | - | 2 | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 | - | 13 | 5 | 5 |
Республикан-ский | |||||||||||||||
Всероссийская предметная олимпиада | 2 | 1 | - | 2 | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 3 | - | ||
III Региональная открытая олимпиада школьников (Евсевьевская олимпиада школьников, МГПИ) | 9 | 2 | - | 2 | 2 | - | 11 | 4 | |||||||
Всероссийский | |||||||||||||||
Олимпиада школьников «Ломоносов» | 2 | 2 | 4 | 4 | 9 | 2 | 15 | 8 | - |
1.6. Количество учащихся – победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности на уровне:
- муниципальном;
- республиканском;
- всероссийском.
Вид деятельности | Кол-во победителей | |||||||||||||||
2012-2013 г. | 2013 -2014г. | 2014-2015 г. | 2015-2016 | |||||||||||||
М | Р | МР | В | М | Р | МР | В | М | Р | МР | В | М | Р | МР | В | |
Исследова-тельская работа | 1 | 1 | 1 |
1.7. Число учащихся продолживших обучение в ГБНОУ РМ «Республиканский лицей для одаренных детей».
Среднее значение за три года | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
- | Смирнова Э.Д. | - |
- КРИТЕРИЙ
«ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ»
2.1. Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету (факультатив, индивидуальные занятия, занятия в ЕГЭ-классе, очно-заочной школе, проектная деятельность, кружок, студия, спортивная секция и т.д.) (данные приводятся в таблице)
№ п/п | Наименование мероприятия | % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя) | СР | ||
2013-2014 г. (всего обучающихся 49) | 2014-2015 г. (всего обучающихся 46) | 2015-2016 г. (всего обучающихся 59) | |||
Элективные курсы | 57(28 уч-ся) | 100(46 уч-ся) | 51(30 уч-ся) | 69 | |
Кружок от ДДТ | 31(15уч-ся) | 33(15уч-ся) | 25(15уч-ся) | 29,6 |
№ п/п | Формы внеурочной работы | % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя) |
2013-2014 г. | ||
1 | Кружок «Юные дарования» (15обучающихся) | 31 |
2 | Элективный курс 5 класс | 57 |
3 | Дистанционный элективный курс в 10 классе (15 уч-ся) | 31 |
4 | Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово» | 2 |
Итого | 30 | |
2014 -2015г. | ||
1 | Кружок «Юнкор» (15 обучающихся) | 33 |
2 | Элективный курс (6,8 классы) | 67 |
3 | Дистанционный элективный курс в 11 классе(15 уч-ся) | 33 |
4 | Всероссийская научно-практическая конференция «Межкультурный диалог народов России » (1 уч-ся) | 2 |
5 | Республиканский конкурс литературного творчества «Золотое перо» (1 уч-ся) | 2 |
6 | Республиканский конкурс на знание государственной символики РФ и РМ(1 уч-ся) | 2 |
Итого | 23 | |
2015-2016 | ||
1 | Кружок «Спецкор» (15 обучающихся) | 25 |
2 | Элективный курс 7, 9 классы | 51 |
3 | 2 Отборочный тур Московского международного форума «Одарённые дети» (1 уч-ся) | 1.7 |
4 | Всероссийский конкурс литературно- художествен-ного творчества «Золотое перо» (1 уч-ся) | 1.7 |
5 | Всероссийская научно-практическая конференц. «Межкультурный диалог народов России » (1 уч.) | 1.7 |
6 | Научно-образовательный форум обучающихся РМ «Шаг в будущее» (1 уч-ся) | 1.7 |
7 | Республиканский фестиваль художественного творчества инвалидов «Вместе мы сможем больше» | 1.7 |
8 | Муниципальный этап 5 Всероссийского конкурса «Живая классика» | 1,7 |
Итого | 10.8 | |
Итого в среднем за три года | 21 |
2.2. Наличие учащихся – победителей и призеров конференций, конкурсов, концертов, спортивных соревнований и т.д. за последние три года на уровне:
- районном;
- республиканском;
-межрегиональном
- всероссийском;
- международном
Вид деятельности | Кол-во победителей | |||||||||||||||
2012-2013 г. | 2013 -2014г. | 2014-2015 г. | 2015-2016 | |||||||||||||
Р | Р | МР | В | Р | Р | МР | В | Р | Р | МР | В | Р | Р | МР | В | |
Конкурсы | 3 | 1 | 3 | 3 |
Вид деятель-ности | Кол-во призеров | |||||||||||||||
2012-2013 г. | 2013-2014г. | 2014-2015 г. | 2015-2016 | |||||||||||||
Р | Р | МР | В | Р | Р | МР | В | Р | Р | МР | В | Р | Р | В | МН | |
Конкур-сы | 1 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
2.3. Разработка учителем программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программа, скорректированная или составленная учителем; дидактические и методические разработки), социально-значимых проектов.
№п/п | Наименование разработок | Год создания | Кем утверждены |
1 | Программа эксперимен-тальной площадки «Реали-зация системно-деятель-ностного подхода в процессе обучения русскому языку» | 2012-2013 | Директором МОУ «Лямбирская СОШ №2»Добряевой М.В. |
2. | Программа драматического кружка «Юные дарования» | 2013-2014 | Директором МКУ ДОД «Лямбирский районный Дом детского творчества» Г.Ш. Алукаевой |
3. | Программа кружка «Юнкор» | 2014-2015 | Директором МКУ ДОД «Лямбирский районный Дом детского творчества» Г.Ш. Алукаевой |
4. | Программа кружка «Спецкор» | 2015- 2016 | Директором МКУ ДОД «Лямбирский районный Дом детского творчества» Г.Ш. Алукаевой |
5. | Программа дистанционного элективного курса «Культура речи и нормы литературного языка» | 2013-2014 | Директором МОУ «Лямбирская СОШ №2»Добряевой М.В. |
6. | Программа элективного курса «Профориентация» для 9 класса | 2015-2016 | Директором МОУ «Лямбирская СОШ №2»Добряевой М.В. |
7. | Программа элективного курса «Практикум по русскому языку» для 9класса | 2015-2016 | Директором МОУ «Лямбирская СОШ №2»Добряевой М.В. |
2.4. Проведение открытых внеурочных мероприятий за три последних года на уровне:
-муниципальном;
-республиканском;
-межрегиональном;
-всероссийском;
-международном.
Внеурочная деятельность | Уровень | |
Совместно с районной библиотекой | 1.Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Великой Победы «Давно закончилась война» (2014-2015 учебный год) | Муниципальный |
2. Литературный вечер, приуроченный к Году литературы «Современная мордовская поэзия» (2015-2016 учебный год) | Муниципальный | |
3.Литературно-музыкальный вечер, посвященный 120-летию со дня рождения С.А. Есенина «Певец берёзового ситца» (2015-2016 учебный год) | Муниципальный | |
4.Час памяти, посвящённый 110-летию со дня рождения М.М.Джалиля «Судьба моя песня» (2015-2016 учебный год) | Муниципальный | |
5.Литературный вечер, посвящённый 115-летию со дня рождения Хади Такташа « » (2015-2016 учебный год) | Муниципальный |
- КРИТЕРИЙ
«ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Учащиеся 9 класса являются активными участниками мероприятий, проводимых Лямбирской центральной районной библиотекой. Ежегодно при их участии проводятся литературные вечера, литературно-музыкальные композиции, встречи с интересными людьми.
Учащиеся 9класса являются членами Лямбирского местного отделения ВОО «Молодая гвардия Единой России» и участвуют во всех мероприятиях, проводимых местным отделением:
1.Занимаются благоустройством территории школы и райцентра.
2.Оказывают помощь ветеранам, являясь участниками школьного отряда «Доброволец».
3.Приняли участие в посадке аллеи памяти уроженцев с. Черемишево, участников Великой Отечественной войны братьев Халиковых.
4.Ежегодно являются участниками Вахт памяти, Факельных шествий, праздничных митингов.
5.Являются участниками районного клуба «Щит и меч».
3.1. Наличие положительной динамики уровня воспитанности обучающихся.
Согласно результатам ежегодно проводимого в классе анкетирования в коллективе наблюдается положительная динамика уровня воспитанности учащихся. Уровень воспитанности определялся по методике Н.П. Капустина.
Средний показатель уровня воспитанности за три года – 4.4
2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год |
7класс 4.1 Уровень хороший | 8 класс 4.5 Уровень высокий | 9 класс 4.6 Уровень высокий |
3.2. Благоприятный психологический климат в классе
В классе сложился благоприятный психологический климат, что подтверждается результатами анкетирования, проведенного по методике «Психологическая атмосфера в коллективе» Л.Г. Жедуновой.
Каждому члену коллектива предлагается оценить по 9-бальной системе полярные качества, характеризующие психологическую атмосферу в коллективе.
№ | Название качеств | Год наблюдения | Название качеств | Год наблюдения | ||||
2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | |||
1. | Дружелюбие | 7,0 | 8,0 | 8,5 | Враждебность | 2,2 | 2,0 | 1,8 |
2. | Согласие | 5,9 | 6,4 | 7,0 | Несогласие, несогласованность | 3,1 | 2,9 | 2,7 |
3. | Удовлетворенность | 6,9 | 7,4 | 7,5 | Неудовлетворенность (деятельностью, отношениями) | 2,1 | 2,0 | 1,8 |
4. | Увлеченность делом | 7,2 | 7,5 | 7,5 | Равнодушие | 1,8 | 1,8 | 1,5 |
5. | Результативность работы | 6,5 | 6,8 | 6,9 | Не результативность | 2,5 | 2,4 | 2,1 |
6. | Теплота отношений, дружеские связи | 7,2 | 7,6 | 7,6 | Холодность, отсутствие дружеских связей | 1,8 | 1,8 | 1,5 |
7. | Сотрудничество | 6,8 | 7,2 | 7,6 | Отсутствие сотрудничества | 2,2 | 2,3 | 2,0 |
8. | Взаимопомощь | 6,8 | 7,2 | 7,6 | Недоброжелательность | 2,2 | 2,1 | 2,0 |
9. | Занимательность, «интересность» | 7,8 | 8,3 | 8,4 | Скука | 1,2 | 1,0 | 1,0 |
2013-2014 учебный год – средний балл 4,6
2014-2015 учебный год – средний балл 4,7
2015 -2016 учебный год – средний балл 4,6
Средний балл за 3 года - 4,6
Как видно из результатов анкетирования в классе преобладают дружеские отношения между одноклассниками, согласие, увлеченность делом, наблюдается удовлетворенность жизнедеятельностью. Детям интересно находится в своем классном коллективе.
3.3. Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе
Родители являются социальными заказчиками школы, поэтому они должны активно участвовать в организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе.
Данное руководство осуществляется мной на практике. В классе активно работает родительский комитет, который является одним из координаторов воспитательной работы. Родители класса тесно сотрудничают с классным руководителем и учителями – предметниками. Они принимают участие в подготовке и проведении классных мероприятий: экскурсионных поездок, коллективных дней отдыха и многое другое. Все родители посещают классные родительские собрания, которые проходят в разнообразных формах: круглый стол, дискуссия, анкетирование и другое.
Все это позволяет свидетельствовать, что уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью класса высокий. Доказательство тому – результаты анкетирования по методике, разработанной психологом Н.И. Москвиной.
На родительских собраниях родителям предлагалось ответить на 14 вопросов.
По ответам родителей подсчитываются отдельно ответы «Да» и ответы
« Нет».
Если ответы «Да» составляют 80-100% - это высокий уровень.
Если ответы « Да» составляют 60-80% - это средний уровень.
Если ответы « Да» составляют менее 50- это низкий уровень.
Учебный год | % показатель | Уровень удовлетворённости |
2013-2014 | 85% | Высокий |
2014-2015 | 88% | Высокий |
2015-2016 | 90% | Высокий |
3.4. Отсутствие правонарушений среди учащихся класса
Проводимая воспитательная работа способствует тому, что в классе нет правонарушителей, нет детей, имеющих вредные привычки.
3.5. Уровень развития ученического самоуправления в классе.
Целью своей воспитательной деятельности вижу воспитание личности, способной к формированию жизненных позиций, ориентиров, направленных на создание жизни, достойной Человека.
Проводимая воспитательная работа способствовала созданию единого сплоченного коллектива, члены которого активно проявляют свои способности в разных областях.
В классном коллективе высоко развита система самоуправления. Работа ведется по принципу чередования поручений. В начале каждого учебного года путем открытого голосования выбирается актив класса, каждый член коллектива исполняет общественное поручение сообразно своим способностям и возможностям. Если кто-то из ребят не справляется с поручением или относится к порученному неответственно, коллектив оставляет за собой право перепоручить его функции другому.
За период нашей совместной работы в коллективе сложились хорошие традиции:
- В начале каждого учебного года класс в полном составе совершает поездки по литературным и историческим местам: Болдино, Тарханы, Казань.
- Экскурсии в театры, музеи, на выставки.
- Походы в лес, посещение катка, бассейна.
- Поздравление одноклассников с днем рождения.
- Проведение открытых внеклассных мероприятий.
- Посещение находящихся на лечении одноклассников.
- Сопровождение представителями родительской общественности всех организуемых поездок.
В коллективе сложились демократические отношения как между классным руководителем и воспитанниками, так и между учащимися. Все рациональные предложения рассматриваются на классных часах. Решения принимаются сообща, я легко соглашаюсь с позицией воспитанников, если она аргументирована и доказана.
Ежегодно определяю уровень развития ученического самоуправления по методике И.В. Золотухиной. Для этого необходимо оценить предлагаемые ниже характеристики жизни класса по 5- бальной шкале.
Уровень развития ученического самоуправления
Учебный год | Средняя оценка в баллах | Класс | Уровень |
2013-2014 | 25 | 7 | Высокий |
2014-2015 | 28 | 8 | Высокий |
2015-2016 | 29 | 9 | Высокий |
- КРИТЕРИЙ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»
4.1. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Наименование технологии | Уровень использования | ||
на уровне отдельных элементов | апробация в эксперименталь- ном режиме | системное использование (в течение нескольких лет) | |
Проектная технология | + | ||
Технология учебного исследования | + | ||
Тестовая технология | + | ||
ИКТ | + | ||
Здоровьесбере-гающие техно-логии | + |
4.2. Результативность использования учителем современных образовательных технологий
Наимено-вание образовательной техноло-гии | Форма представления результатов | Название темы статьи (выступления) | Уровень публикации (проведе-ния) | Дата предста-вления резуль-татов (месяц, год) |
ИКТ | Семинар | «Развитие системы поддержки одаренных детей посредством информационного пространства» | Муници-пальный | 18.12. 2013 |
Учебное исследо-вание | 1.Мастер-класс 2.Исследователь-ская работа 3.Исследователь-ская работа 4.Исследова-тельская работа | «Этапы создания исследовательской работы» «Как фольклор воевать помогал». «Последняя сказка А.С. Пушкина» «Познаем родной край, или культурная диффузия»» | Школь-ный Муници-пальный Муници-пальный Всерос-сийский | 10.01. 2013 2014-2015 015-2016 2015-2016 |
Проектная техноло-гия | Фестиваль «Калейдоскоп методических идей» | «Проектная технология как средство реализации системно- деятельностного подхода | Муници-пальный | 24.04. 2013 |
Образова-тельный проект | Публикация | «Дистанционное обучение на основе системы MOODLE" http://nsportal.ru/user/561452/page/obrazovatelnyy-proekt | Всерос-сийский | 2013-2015 |
Проектная техноло-гия | Мастер-класс | Открытый урок «Музей одного слова» | Республи-канский | 5.03. 2014 |
Проектная техноло-гия | Мастер-класс | «Слово и его лексическое значение» | Республи-канский | 27.10. 2015 |
ИКТ | Дистанционный курс | «Культура речи и нормы литературного языка» | Школь-ный | 2013-2015 |
ИКТ | Выступление | «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы» | Муници-пальный | 28.12. 2015 |
Проектная техноло-гия | Проект | Участие во II отборочном туре Московского международного форума «Одаренные дети» | Республи-канский | 26.02. 2016 |
Проектная техноло-гия | Проект | Участие в республиканском фестивале художественного творчества инвалидов «Вместе мы сможем больше» | Республи-канский | 2015-2016 |
Учебное исследо-вание | Исследователь-ская работа | Участие в научно- образовательном форуме обучающихся РМ «Шаг в будущее» | Республи-канский | 18.03. 2016 |
Подтверждения см. пункт 5.1.
- КРИТЕРИЙ
«ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на муниципальном и региональном уровнях»
5.1. Систематическая работа по обобщению опыта и распространению методических разработок учителя.
Учебный год | Уровень | Тема | Форма обобщения |
2012-2013уч.г. | республиканский | Формы и методы работы по УМК С.И.Львовой | Выступление на научено-практической конференции в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы. 27.09.2012 |
2012-2013уч.г. | муниципальный | «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения русскому языку» | Руководитель ОЭП |
2012-2013уч.г. | муниципальный | «Формирование компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС ОО» | Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы («ЛСОШ№2») 17.10.2012 |
2012-2013уч.г. | муниципальный | Урок русского языка в 6 классе | 2.Открытый урок русского языка в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы. 17.10.2012. |
2012-2013уч.г. | муниципальный | Из опыта работы: анализ заданий муниципальной предметной олимпиады по русскому языку. | Выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин («ЛСОШ№2»)5.11.2012 |
2012-2013уч.г | Мастер-класс: этапы создания исследовательской работы | Выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин («ЛСОШ№2»)5.01.2013 | |
2012-2013уч.г. | муниципальный | Новая форма итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку | Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы (МОУ «Пензятская СОШ» 10.04.2013 |
2012-2013уч.г. | муниципальный | Проектная технология как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе | Выступление на конкурсе «Калейдоскоп методических идей» 24.04.2013 |
2012-2013уч.г. | муниципальный | Реализация системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку | Выступление на муниципальном Экспертном совете 5.06.2013 |
2013-2014 уч. г | муниципальный | Инновационные технологии преподавания русского языка в старших классах | Выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин («ЛСОШ№2») 6.11.2013 |
2013-2014 уч. г | муниципальный | Развитие системы поддержки одарённых детей посредством информационного пространства | Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы (МОУ «Берсеневская СОШ») 18.12.2013 |
2013-2014 уч. г | муниципальный | Руководитель межшкольной кафедры гуманитарных дисциплин | |
2013-2014 | республиканский | УМК под редакцией С.И.Львовой как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку | Выступление на предметной секции руководителей районных МО учителей русского языка и литературы 20.08.2013 |
2014-2015 | муниципальный | Оценивание ученических работ пробного итогового сочинения(по пяти направлениям) по критериям оценивания сочинения(изложения) | Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы (МОУ «Александровская СОШ») 19.11.2014 |
2014-2015 | республиканский | «Воспитание исследовательской культуры школьников на примере предметов гуманитарного цикла» | Участие в работе методического семинара 20.01.2015 |
2014-2015 | всероссийский | Исследовательская работа «Познаем родной край, или культурная диффузия» | Публикация в элект-ронном сборнике «Ма-териалы I Всерос-сийской научно –практической конфе-ренции «Межкультур-ный диалог народов России». |
2015-2016уч. г | республиканский | Урок русского языка в 5 классе по созданию мини-проекта «Слово и его лексическое значение» | Мастер-класс в рамках КПК учителей русского языка и литературы. 27.10.2015 |
2015-2016уч. г | муниципальный | Организация проектной деятельности на уроках русского языка, литературы и во внеурочной работе | Выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин («ЛСОШ№2») 5.11 2015 |
2015-2016уч. г. | муниципальный | Урок русского языка в 6 классе «Текстоведение» | Публикация на сайте РУО (См. сноску) |
2015-2016уч. г. | муниципальный | Урок русского языка в 7 классе «Музей одного слова» | Публикация на сайте РУ. См. сноску |
2015-2016уч. г. | муниципальный | «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения русскому языку в условиях перехода к ФГОС» | Публикация на сайте РУО См. сноску |
2015-2016уч. г | всероссийский | «Культура речи и нормы литературного языка». | Интернет-публикация. Программа элективного курса 22.11.2015 |
2015-2016уч. г | муниципальный | Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы | Выступление на заседании кафедры гуманитарных дисци-плин («ЛСОШ№2»)28.12.2015 |
2015-2016уч. г | муниципальный | Об итогах пробного ОГЭ по русскому языку | Выступление на заседании кафедры гуманитарных дисцип-лин («ЛСОШ№2»)29.03.2016 |
2015-2016уч. г. | всероссийский | КВН. «Знатоки сказок А.С.Пушкина». | Интернет-публикация. Сценарий внеклассного мероприятия. 25.01.2016. |
2015-2016уч. г. | всероссийский | Исследовательская работа «Как фольклор воевать помогал» | Публикация в электронном сборнике «Материалы II Всероссийской научно –практической конфе-ренции «Межкуль-турный диалог народов России». Рождествено 25.03.2016 |
2015-2016 учебный год
1. Публикации на сайте школы:
http://www.schoolrm.ru/schools_lmb/sc2lmb/teachers/metod_group/
http://www.schoolrm.ru/schools_lmb/sc2lmb/pupils/creative_works/
2. Публикации на сайте РУО:
1) Брошюра «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения русскому языку в условиях перехода к ФГОС» (из опыта, работы) http://lamroo.edurm.ru/Oput.htm
2) Урок русского языка в 6 классе «Текстоведение» http://lamroo.edurm.ru/Uroki.htm
3) Урок русского языка в 7 классе «Музей одного слова» http://lamroo.edurm.ru/Uroki.htm
3.Всероссийские публикации
1)Представление инновационного опыта работы
http://nsportal.ru/user/561452/page/predstavlenie-sobstvennogo-innovatsionnogo-opyta-raboty
2)Образовательный проект «Дистанционное обучение на основе системы MOODLE" http://nsportal.ru/user/561452/page/obrazovatelnyy-proekt
3) Урок русского языка в 6 классе «Текстоведение» http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/09/19/urok-russkogo-yazyka-v-6-klasse
- КРИТЕРИЙ
«УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ»
6.1. Участие в конкурсах и смотрах профессионального мастерства.
Наименование конкурсов, смотров др. | Год | Результат участия |
Муниципальный уровень | ||
Районный конкурс на премию Главы Администрации района | 2012 | победитель |
«Калейдоскоп методических идей» в номинации «Образовательные проекты» | 2013 | призёр |
Олимпиада среди учителей общеобразовательных учреждений Лямбирского муниципального района | 2014 | призёр |
«Образовательные проекты» | 2015 | победитель |
Олимпиада среди учителей общеобразовательных учреждений Лямбирского муниципального района | 2015 | участие |
Республиканский уровень | ||
«Новое в образовании» | 2013 | участие |
«Новое в образовании» | 2015 | участие |
- КРИТЕРИЙ
«ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ»
7.1. Формы повышения квалификации, пройденные учителем за последние три года: курсы повышения квалификации (долгосрочные, краткосрочные, проблемные) на уровнях: муниципальном, республиканском, межрегиональном, российском, международном.
1 Теория и практика преподавания русского языка и литературы в современной школе. ( ГБОУ ДПО (ПК) С МРИО, 2012г., 138 часов)
2. Психолого-педагогические и технологические подходы к выявлению и развитию одаренности учащихся(в дистанционной форме).( ГБОУ ДПО (ПК)С МРИО, 2012г., 88 часов)
3. Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам. ( ГБОУ ДПО (ПК) С МРИО, 2013г., 72 часа)
4.Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся общеобразовательных учреждений. ( ГБОУ ДПО (ПК) С МРИО, 2014г.,72 часа)
5.Республиканский методический семинар «Воспитание исследовательской культуры школьников на примере предметов гуманитарного цикла». ( ФГБОУВПО «МГПИ им М.Е. Евсевьева 20.01.2015г.)
6. «Обновление содержания и инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО» ( ГБОУ ДПО (ПК) С МРИО, 2015г.,108 часов)
7. II Всероссийская научно-практическая конференция «Межкультурный диалог народов России». (25 марта 2016г)
Справку составила Нугаева Э.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...