60 лет на высоте!
статья на тему

Мельникова Наталья Игоревна

О замечательных учителях истории нашей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 60_let_na.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

   Дистервег, немецкий педагог, писал: «Самым  важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». А если это учитель истории?

  Исторический в судьбе школы №8 первый выпуск сделан именно учителем истории. Шахмина Валентина Васильевна… Строгая и требовательная, добрая и отзывчивая, она запомнилась ученикам своей неистощимой энергией, способностью принимать активное участие в жизни школы и абсолютной самоотдачей.

   Патриархами школьных историков были Михалец Степан Дмитриевич, Севастьянова Клара Алексеевна, Рюмина Фаина Анатольевна. Михалец Степан Дмитриевич, прошедший по дорогам войны. Сам делал историю. Рассказывая про военные события, порой задумывался, глядя в окно. Наверное, вспоминал фронтовые дороги этот удивительный историк- директор школы. Когда шли учебные занятия, любил пройтись по этажам. Если у кого-то из учителей шумел класс, открывалась дверь, возникал Степан Дмитриевич. Ни слова не говоря, стоял в дверях. Когда дети один за другим  притихали за партами и в классе устанавливалась тишина, он качал головой, что означало: «Ай-яй, что творится…». Постоит ещё немного и тихонько уйдет, оставив дверь открытой. Обладал несомненной харизмой, был очень интеллигентным.

 Севастьянова Клара Алексеевна обладала умением влюбить в свой предмет каждого. Ненавязчиво, с чувством необычного юмора предлагала задание за заданием, ребята незаметно для самих себя осуществляли самостоятельный поиск информации, создавая неповторимые уроки.

Фаина Анатольевна Рюмина.  Именно она хорошо представляла себе задачу: увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти особый подход к каждому ученику, задачу, требующую не только настойчивости, но и душевной широты. И именно о ней  отзываются: «…Она учила нас не только трудолюбию и справедливости, но и уважительному отношению друг к другу», «…учила преодолевать трудности...», «…понятно излагался трудный материал».

Исторически сложилось, что любимым учителем у десятков выпусков стал  Охлупин Владимир Леонидович, который считает, «чтобы знать историю, нужно пропустить ее через себя». Что имеет в виду? Чтение! Особо интересующимся  предлагает книги русских историков: Ключевского, Соловьева, Погодина… Так прививается любовь к историческим источникам. Сам имеет отличную память на всяческие тонкости исторического процесса, любит раскрывать на примерах связь базиса и надстройки, всегда подчеркивает большое значение социально-экономических причин исторических событий. Исторический момент: 100-балльник на ЕГЭ – ученик Охлупина В.Л., выигравший Олимпиаду в УРГУ.  А ещё для многих выпускников и коллег Владимир Леонидович – турист, прошедший тысячи километров по уральским и сибирским тропам, подготовивший не один десяток команд-победителей туристических слетов.

Скобелева Елена Леонидовна  - выпускница школы№8. Вернулась в родные пенаты в 1998 году после проживания в бывших «братских» республиках Киргизии и Литве. Ее уроки – настоящее сотрудничество учителя и учеников. Интересно, ярко, незабываемо.  Победители олимпиад муниципального и областного этапов – результат такого уровня общения. Кроме истории, увлечена рукоделием. Постоянно принимает участие во всех городских выставках по кружевоплетению и вязанию. Ее творческие проекты «Старинные секреты забытых ремесел» всегда привлекали детей.  Внеурочная деятельность  дополнена выпуском школьной газеты «Омега».

Еще один выпускник школы №8 появился в родных стенах сразу после института. Грицевский Юрий Зиновьевич. Ходячая  энциклопедия. Помнит такие нюансы в исторических событиях, которые, казалось бы, помнить невозможно. В курсе всех появляющихся исторических новинок. Любит заниматься подготовкой учеников к олимпиадам, несколько лет работал с командой «Эврика».

Богданова Мария Андреевна (кстати, тоже выпускница школы№8). В этом году впервые в истории школы  получено 98 баллов по обществознанию – результат подготовки этой удивительной учительницы. Информационные технологии, эффективные методы, интенсивность уроков – далеко не полный перечень того, что можно отметить в методике молодого учителя.

В этом году пришла работать в родную школу Шалягина Анастасия Алексеевна. Каждый день, идя с работы, думает, как сделать так, чтобы следующий урок был еще более интересен обучающимся. С такими кадрами у школы есть будущее. А школе скоро 60! Нынче – юбилей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация книги Е. Ильиной "Четвертая высота"

Обращаясь к своим читателям, автор книги «Четвертая высота» Елена Ильина писала: «История этой короткой жизни не выдумана. Девушку, о которой написана эта книга, я знала еще тогда, когда она была ребе...

Урок-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ВЫБЕГАНИИ С НИЗКОГО СТАРТА, ЧЕЛНОЧНОМ БЕГЕ и ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ

Урок-презентация предназначен для совершенствования техники положения низкого старта и прыжков в высоту....

Презентация к уроку физики для 7 класса "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Презентация к уроку физики для 7 класса по теме "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"....

Легкая атлетика в школе. Прыжки в высоту.

Содержание:Виды прыжков.Немного истории.Прыжки в высоту с разбега.Техника выполнения прыжка в высоту способом "перешагивания"Ошибки во время выполнения прыжков.Упражнения для развития прыгучести.Лучши...

Урок геометрии "Высота, биссектриса и медиана треугольника", 7 класс

Урок геометрии в 7 классе Тема:Медиана, биссектриса и высота  треугольника. Цель:ввести новые понятия высоты, медианы и биссектрисы треугольника, показать их построение.Задачи:Вве...

Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание"

План тренировочного занятия по легкой атлетике для группы начальной подготовки третьего года обучения Детско-юношеской спортивной школы....

Практическая работа 6 класс "Определение по карте положение и высоту гор и равнин, географические координаты и высоту отдельных вершин."

Цель работы: формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты....