Самоанализ педагогической деятельности
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Пигарева Елена Владиславна

Самоанализ педагогической деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_uchitelya.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Пигарева Елена Владиславна

КРАТКИЙ САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пигарева Елена Владиславна

(фамилия, имя, отчество аттестуемого)

№ п/п

Вопросы

Ответы

ё

1) Целеполагание

1.1.

Над какой методической темой Вы работаете?

В чём, на Ваш взгляд, заключается её актуальность?

Тема: «Организация домашней учебной работы учащихся в условиях ФГОС»

Введение образовательных стандартов в школьную практику актуализировало решение вопросов, связанных с проектированием и реализацией образовательного процесса в соответствии с целями ФГОС.

Домашняя учебная работа должна иметь связи с другими элементами образовательного процесса как системы. Так, цели домашней работы должны быть связаны с общими целями образования, целями этапа образовательной деятельности (в том числе надпредметными), целями предмета, темы и урока, личными целями учащихся. В то же время домашняя работа учащихся может решать особенные цели и задачи, присущие только данному виду деятельности.        

Актуальность выбранной методической темы обусловлена не только системообразующей составляющей стандарта к результатам освоения программы, но и реальное отношение учащихся к выполнению домашних заданий, а точнее формальное отношение к выполнению домашних заданий или частичное его выполнение, отсутствие мотивации на выполнение домашнего задания.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

 1.2.

В чём Вы видите главную цель своей профессиональной деятельности при решении указанной  темы?

Цель своей профессиональной деятельности в решении указанной проблеме вижу в совершенствовании организации домашней учебной работы учащихся, как условие продуктивной, творческой деятельности. Именно домашние задания, в процессе выполнения которых учащиеся сталкиваются с необходимостью поиска, переработки и оценки информации с использованием разнообразных источников, структурирования приобретённой информации, выбора рациональных приёмов закрепления материала, рационального планирования работы, осуществления поэтапного и итогового контроля за собственными действиями становятся реальным инструментом формирования УУД.

1.3.

Какие 3 главные задачи ставите и решаете для того, чтобы достичь этой цели в своей деятельности?

Задачи, которые должны быть решены в ходе работы:

1.Овладение учащимися способами учебной работы.

2.Развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности.

3.Повышение качества знаний по истории и обществознанию

4.Формирование информационной культуры учащихся.

2) Условия обеспечения качества образования

2.1.

Какие программы и УМК Вы используете в своей педагогической деятельности? Чем обусловлен их выбор?

При обучении истории и обществознанию использую примерную программу основного общего образования и УМК по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «История России. С древнейших времён до конца ХVI века». 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «История России. Конец ХVI – ХVIII век». 7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «История России. ХIХ век». 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «История России. ХХ – начало ХХI века». 9 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М. Ю.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

 Методический аппарат учебников 6-9 классов предлагает многообразие видов вопросов и заданий, позволяющих обеспечить выполнение требований ФГОС. Учебники имеют аппарат ориентировки.

Текст параграфов сопровождается поясняющими реквизитами, а также содержащими дополнительный материал рубриками.

Вопросы после  параграфа  помогают учащимся понять и усвоить информацию, содержащуюся в тексте параграфа. После параграфа представлены документы и вопросы к ним,  обращения к дополнительным источникам информации, в том числе интернет-ресурсам; что способствует развитию навыков обобщения, сопоставления данных, их анализа. Выполнение данных заданий будет также способствовать подготовке учащихся к ОГЭ.

Линия учебно-методических комплексов (УМК) по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «Всеобщая история. История Средних веков». 6 класс. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг.». 7 класс. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900 гг.». 8 класс. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «Всеобщая история. История Нового времени. Новейшая история». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

В учебниках линии реализованы: современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки; отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности); возможность организации различных видов и форм  познавательной деятельности; единство и преемственность методических подходов; воспитательный потенциал курса.

Учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание. 5-9 классы

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «Обществознание». 6 класс.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «Обществознание». 7 класс.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «Обществознание». 8 класс.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

http://www.prosv.ru/images/li-menu.gif

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

УМК «Обществознание». 9 класс.

http://www.prosv.ru/images/d-t.gif

В  параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Вопросы и задания предлагаются по ходу изложения текста учебника, а также к поэтическим текстам и иллюстрациям. Задания имеют практическую направленность.

Учебники созданы с учётом возрастных особенностей учащихся, содержание книги направлено на гражданское воспитание, развитие познавательных интересов школьников, формирование у них универсальных учебных действий.

2.2.

Какое ресурсное обеспечение, в том числе созданное Вами, используется при организации изучения предмета и помогает Вам решать поставленные задачи?

В кабинете истории имеется интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, подключён Интернет. Создана база электронных образовательных ресурсов, систематизирован материал по истории и обществознанию, имеется методический материал по всем классам. В кабинете имеется небольшая библиотека: энциклопедии, словари, хрестоматии,справочная литература. Имеется материал в помощь учащимся: памятки, схемы, алгоритмы. Мною разработаны презентации к урокам, раздаточный материал, краеведческий материал.

Для выполнения домашних заданий при необходимости раздаю учащимся памятки, алгоритмы, список литературы, ссылки в Интернете, справочную литературу, разноуровневые домашние задания, документы. Ресурсное обеспечение позволяет своевременно реагировать на вопросы учащихся, позволяет решать различные вопросы, возникающие в ходе учебно-воспитательного процесса.

Подробнее ресурсное обеспечение описано в паспорте кабинета

3) Качество проектирования и реализации процесса обучения и воспитания  

3.1.

Какие психолого-педагогические и методические идеи  и теории лежат в основе Вашей профессиональной деятельности по названной Вами теме?

Изучение литературы по данной проблеме, результаты анкетирования учащихся  и их родителей, результаты обсуждений на семинарах, заседаниях с коллегами, личный педагогический опыт позволяет рассматривать домашнюю работу учащихся как систему и процесс.

Домашняя учебная работа как часть динамического процесса должна меняться в соответствии  с этапами  образовательного процесса, усложняясь и развиваясь. Различия могут проявляться в функциях, способах выполнения, объёме, степени обязательности выполнения домашней работы по предмету.

Условия выполнения домашней работы характеризуются и гигиеническими требованиями: время, отведённое на выполнение домашнего задания, наличие рабочего места, доступность источников информации (учебных пособий, Интернет).

В качестве регуляторов домашней работы могут выступать следующие инструменты: нормирование времени на выполнение домашних заданий, учёт индивидуальных особенностей учащихся, учёт трудоёмкости заданий, процесс согласования домашней учебной работы между учителями школы, между учениками и их родителями, между учениками и учителями.

В педагогической литературе часто встречается подмена понятий «домашняя работа» и «домашнее задание».  Исследователи  вопроса домашней работы учащихся рассматривают домашнее задание как:

-вид учебной деятельности (С.А. Калинина)

-форма самостоятельной деятельности (К.Д.Ушинский)

-домашняя учебно-образовательная работа (М.Л. Косицина)

- неотъемлемая принадлежность урока (С.В.Иванов)

-индивидуальная форма учебных занятий (Н.Н.Поспелов)

В результате исследования «Система домашних заданий как инструмент управления качеством образовательного процесса», выявлено, что домашние задания являются элементом системы домашней учебной работы учащихся и выполняет функцию управления,т о есть являются инструментом управления домашней работой и проявляют свою сущность через систему заданий для организации учащихся домашней работы. Таким образом, домашняя работа и домашние задания – это два разных педагогических  явления, однако их рассмотрение возможно только во взаимосвязи друг с другом. Домашние задания управляют домашней работой учащихся. А значит, и определяют её параметры, к которым можно отнести: цели, степень обязательности, способы выполнения, степень индивидуализации, степень самостоятельности при выборе домашней работы, сроки выполнения, объём, учебное содержание, виды заданий, информационные источники, формы работы с учебным материалом.

Учёт, выбор и определение параметров домашней работы, их фиксация в домашних заданиях может влиять на достижение различных образовательных результатов учащихся.

3.2.

Какой учебный материал позволяет наиболее успешно решать поставленные профессиональные задачи?

 Домашнее задание является одной из форм самостоятельной работы обучающихся, которая способствует закреплению изученного материала, а также подготовки изучения нового материала, исходя из этого, практикую разнообразные  виды домашних заданий. Это позволяет поддерживать интерес  у учащихся, мотивирует их на изучение материала.  

 Домашнее задание предполагает  обязательную часть для выполнения и задания на выбор учащихся. Для совершенствования организации домашних заданий  учитываю роль  функции домашних заданий,  понимая, для чего необходимо  выполнить домашнее задание учащимся, поэтому планирую систему домашних заданий согласно целям: усвоение и закрепление учебного материала; повышение качества знаний, умений и навыков учащихся; развитие навыков самостоятельной работы; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; развитие навыков самообразования.

Дифференциация заданий предусматривает разноуровневые задания для разных групп учащихся, так как в классе от 3 до 6 учащихся представляется возможным индивидуализировать домашнее задание.  

Учебный материал для домашнего задания подбираю согласно целям выполнения задания. Для повышения интереса учащихся к выполнению домашнего задания предлагаю им и нетрадиционные домашние задания: определить проблемный вопрос для исследования; подготовить самостоятельно вопрос для передачи знаний; написать отзыв к теме урока; написать статью об уроке; проанализировать урок; дать советы по улучшению организации урока; придумать тему репортажа; составить вопросы для интервью. 

3.3.

Какие технологии, методики, формы, приёмы обучения Вы используете для решения поставленных задач?

На уроках истории и обществознания применяю различные технологии: технологию критического мышления применяю на уроках обществознания, так как данная технология позволяет активно вовлечь в процесс обучения всех учащихся без исключения. В ходе обсуждения удаётся успешно решать образовательные задачи, а именно: рассматривать сложные понятия, развивать умение выделять главное в изучаемом материале, структурировать, объяснять материал, формулировать вопросы, и  что немало важно, данная технология позволяет учащимся испытать чувство удовлетворения от работы.

Проектные технологии применяю по краеведению, в работе над  социальными проектами. Эффективность данной технологии заключается в том, что в центре деятельности-ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретённые знания умения и навыки, а также добывать знания самостоятельно. Использование данной технологии позволяет увеличить степень сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик, что становится фактором развития и самоопределения личности, осуществить дифференцированный подход. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения, формируются исследовательские умения учащихся.

Технология модульно-редуктивного обучения изучалась мною и вводилась в практику на протяжении трёх лет. Данная технология позволяет совершенствовать учебную деятельность учащихся, решать учебные задачи, так как в основу модульно-редуктивной технологии обучения заложен ряд приёмов педагогических техник, направленных на высокую познавательную активность учащихся. Наиболее эффективными считаю: технику активно-продуктивного чтения, технику обратной связи, технологию целеполагания, технологию интерактивного обучения. Применение данной технологии позволяет проводить уроки при активной деятельности учащихся.

Применение данной технологии позволило мне в какой-то мере подготовиться и к введению ФГОС нового поколения, так как в основе модульно-редуктивного обучения лежит деятельностный подход.

Игровые технологии активно применяю во внеклассной работе, при проведении предметных недель, при обобщении материала, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и  к предмету.

Технологии здоровьесбережения и ИКТ  являются неотъемлемой частью организации урока.

Более подробно изложено в аналитическом отчёте.

3.4.

Каким образом Вы выявляете (диагностируете) степень решения поставленных Вами профессиональных задач?

Важным этапом работы по теме считаю организацию и проведение мониторинга.

На первом этапе: (1-2 неделя сентября) организовала наблюдение за учащимися, на предмет выполнения домашнего задания, предпочитаемый выбор заданий, уровень подготовки  к урокам.

На втором этапе: (3 неделя сентября), провела диагностику по изучению возможностей учащихся, их мотивацию на выполнение домашнего задания, и возникающих трудностей в ходе выполнения домашнего задания.

На третьем этапе: (4 неделя сентября) сопоставила полученные данные, был составлен план действий  по организации домашней работы, определилась  с выбором средств, приёмов.

На четвертом этапе: (4 неделя сентября) ознакомила учащихся с требованиями и способами выполнения домашнего задания, видами домашних заданий,  возможными вариантами выхода из возникающих затруднений при выполнении домашнего задания, способами совершенствования их знаний, умений и навыков.

На каждом уроке фиксирую факт выполнения домашнего задания учащимися, анализирую их  вопросы и затруднения, в целях дальнейшей корректировки  организации домашней работы.

4) Качественный уровень результативности профессиональной деятельности в соответствии с заявленной целью и задачами

4.1.Достижения учащихся

4.1.1.

Каковы результаты и динамика освоения Вашими учениками федерального государственного образовательного стандарта? Как Вы это определили?

В целях определения результатов и динамики освоения федерального государственного образовательного стандарта провожу текущий контроль знаний, по окончанию темы проверочные работы (тестирование, диктанты, работу с документами).

Во II четверти количество учащихся, выполнявших домашнее задание добросовестно и ответственно увеличилось, повысилась учебная мотивация к выполнению домашнего задания.

Все учащиеся 5-9 классов приняли участие в предметной неделе по истории, где показали свою активность и заинтересованность.

Итоги проверочной работы по окончанию II четверти при стопроцентной успеваемости, показали следующие результаты качества знаний: 5 класс – 64%, 6 класс – 66%, 7 класс – 80%, 8 класс- 50%, 9 класс – 100%.

Итоги успеваемости в I четверти: 5 класс – 84% (в классе 6  учащихся) , 6 класс -100%, (в классе 3 учащихся), 7 класс – 80% ( в классе 5 учащихся), 8 класс – 75% (в классе 4 учащихся) , 9 класс – 100% ( в классе 3 ученицы).

Итоги успеваемости во II четверти: 5 класс -84% , 6 класс -100%, 7 класс – 80%, 8 класс- 50% , 9 класс –100%.

В 8 классе произошло снижение на 25 % , так как один ученик усвоил материал слабее, чем в I четверти, проводимая мною работа по корректировке знаний своевременно не дала результата, поэтому  данная работа будет продолжена в III  четверти ( с учащимися данного класса работаю первый год).

4.1.2.

Какова результативность Вашей деятельности по формированию ключевых компетенций и социального  опыта обучаемых?

Результаты участия в конкурсах проектных и исследовательских работ позволяют сказать, что ключевые компетенции сформированы, учащиеся приобрели опыт по созданию социально – значимых проектов.

год

Название

Уровень

результат

2012-2014

Участие в сетевой акции «Космическая команда», посвящённая всемирному дню космонавтики и авиации»

районный

благодарственное письмо

Участие в сетевой акции «Космическая команда», посвящённая всемирному дню космонавтики «

Областной

Благодарственное письмо

Районный смотр – конкурс детского творчества «Поле ратной славы»

Районный

3 место

Сетевой проект «Вектор добровольчества» в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра»

Районный

диплом

Сетевой проект «Фронтовая кружка»

Районный

диплом

Сетевая акция «Мы – будущее региона 28», посвящённой 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана (поздравительная открытка на заснеженной поверхности)

Районный

благодарственное письмо

XIV районная конференция участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»

Районный

сертификат

Тимуровская работа

Районный

диплом

Сетевая акция «Мы – будущее региона», посвящённой 155-летию Амурской области

Районный

благодарственное письмо

Историческая викторина

Районный

1 место, 2 место

4.1.3.

Каковы результаты внешней экспертизы учебных достижений Ваших учеников? Прокомментируйте их в контексте указанных задач Вашей профессиональной деятельности?  

 Стаж работы учителем составляет 17 лет, из них 14 лет преподаю историю и обществознание. Когда наша школа была полной общеобразовательной, я успешно готовила выпускников 11 класса к государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, моя ученица (Шуранова Елена (протоколы имеются)) набрала высокие баллы по истории 59 баллов и обществознанию 77 баллов. В настоящее время наша школа реорганизована в основную общеобразовательную школу, девятиклассники, используя своё право выбора сдачи экзамена в традиционной и новой форме - в основном выбирали сдачу экзамена в традиционной форме. По результатам внешней экспертизы экзамен по обществознанию сдавали две ученицы, успеваемость составила 100%, качество 100% (протоколы имеются). В 2012\13 учебном году в нашей школе выпускался один выпускник - экзамены по истории и обществознанию не сдавал, так как были выбраны экзамены согласно его будущей профессии по естественно-научному профилю, в 2013\2014 учебном году выпускники (4 учащихся) использовали право сдавать только обязательные экзамены.

Итоги промежуточной аттестации, успеваемость по окончанию учебного года  в 2012-2014 году  в 7-9 классах составила по истории 86%, по обществознанию 92% качества, что позволяет сделать вывод о положительных результатах методической темы.

Из-за малой численности учащихся, проследить внешнюю экспертизу учебных достижений не предоставляется возможным.

За последние пять лет экзамены по истории и обществознанию  сдавали 5 человек, успеваемость составила 100%, качество обучения 60%.

4.1.4.

Каков уровень мотивации и интереса Ваших учеников к предмету? Как Вы это определили?

Передо мной стоит задача по формированию и развитию у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности и конкретно к выполнению домашнего задания. Мотивы учения учащихся - существенная сторона процесса обучения. Так как во многом они определяют направленность личности учащегося, его успехи и неудачи. Известно, что развитие мотивов учения идёт двумя  путями: через усвоение учащимися смысла учения и через саму деятельность учения, которая должна их чем-то заинтересовать. В каждом классе есть ученики, которые ориентированы на смысл учения, но есть и такие, которых трудно мотивировать на выполнение домашнего задания в системе, в полном объёме.

Внеаудиторная работа по предмету является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся и повышению интереса к изучению предмета, поэтому традиционно ученики под моим руководством принимают участие  в различных проектах, акциях, конкурсах. В системе организую предметные недели, в рамках которых провожу различные игры, которые учащимся очень нравятся. В школьной газете ученики ведут постоянную рубрику по истории.

В целях диагностирования мотивации к выполнению домашних заданий провожу анкетирование, опросы (в том числе родителей), беседы. Анализируя итоги по определению уровня мотивации по выполнению домашних заданий, можно сделать следующий вывод:

уровень мотивации к выполнению домашнего задания у учащихся во второй четверти повысился, необходимо продолжить работу по повышению мотивации к выполнению домашнего задания у учащихся, особого внимания требуется уделить учащимся с третьим уровнем мотивации.

класс

Уровень мотивации

Iчетверть

II  четверть

5

Первый

16%

64%

Второй

64%

32%

Третий

16%

0

Четвёртый

0

0

Пятый

0

0

6

Первый

0

33%

Второй

66%

66%

Третий

33%

0

Четвёртый

0

0

Пятый

0

0

7

Первый

20%

40%

Второй

60%

40%

Третий

20%

20%

Четвёртый

0

0

Пятый

0

0

8

Первый

0

25%

Второй

50%

50%

Третий

50%

25%

Четвёртый

0

0

Пятый

0

0

9

Первый

66%

100%

Второй

33%

0

Третий

0

0

Четвёртый

0

0

Пятый

0

0

4.2.Работа аттестуемого по повышению квалификации

4.2.1.

Каким образом Вы повышали уровень своей квалификации за последние 2 года?

Самообразование учителя и повышение квалификации, обмен опытом на разных уровнях, активное участие в профессиональных конкурсах, повышение своего мастерства. За последние 2 года мною пройдены дистанционные и очные курсы по теме «Проектирование системы домашних заданий в условиях внедрения ФГОС» (144ч.), «Аттестация с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории» (36ч.), «Как профессионально предоставить свой педагогический опыт» (25ч.), «Организация образовательного процесса в условиях перехода ФГОС основного общего образования» (72ч.), «Управление в сфере образования» (120ч.).

4.2.2.

Какие подходы, технологии, методы, приёмы организации образовательной деятельности Вы планируете освоить и внедрить в свою профессиональную деятельность?  

Планирую освоить технологию модерации, так как  эффекты применения технологии модерации в полном объёме отвечают современным требованиям  к школьному образованию, обеспечивая достижение качественных результатов обучения и удовлетворение всех участников образовательного процесса.

Продолжить практику по организации современного уроках в рамках ФГОС.

Продолжить  изучение вопроса по организации домашней работы учащихся.

4.2.3.

Какие информационные источники Вы используете при разрешении проблем предметного содержания?

Международный образовательный портал «Мир учителя»,    http://worldteacher.ru/3755-624.html

Сайт ПЕДСОВЕТ  и ЗАВУЧ  http://pedsovet.org/profile/cp/edit/name/   и  http://www.zavuch.info/mpkbk/

Сайт   https://edugalaxy.intel.ru/

Сайт Продлёнка http://www.prodlenka.org/metodicheskaia-biblioteka/viewprofile/66839.html

Сайт «Мой университет» www.moi-universitet.ru

Сайт http: //nsportal.ru/        

Сайт http://www.prosv.ru/сatalog.aspx?ob_no=209 каталог электронных приложений издательства «Просвещение»

Сайт http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=7037 электронные пособия издательства «Просвещение»

Сайт http:// www.rusedu.ru/ архив учебных программ и презентаций

Сайт http: //www.uchportal.ru /– учительский портал

Сайт http://festival.1september.ru/ – фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сайт http://numi.ru/ - методический центр NUMI.RU

Сайт http://www.it.ru/

Сайт http: //www.openclass.ru/ - открытый класс

Сайт http www.edu.ru/portal/sites/res_page.htm

Cайт www.fcior.edu.ru

20 января  2015 год                          

Пигарева Е.В.                                        _______________________                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...