Лекция
статья на тему
Лекция «Какие условия необходимы для того чтобы дети полноценно проживали дошкольное детство, и при этом готовились к школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКЦИЯ
«Какие условия необходимы для того чтобы дети полноценно проживали дошкольное детство, и при этом готовились к школе»
Каменский район, 2017
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире
ФГОС дошкольного образования направлен на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду – обучению в школе.
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Вы, наверное, не задумывались об этом, но он составляет, примерно 1/10 всей жизни человека.
Ребёнок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться.
- Как вы думаете, в чем основная задача педагога в развитии личностных качеств ребенка?
Основная задача педагога заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать детскую любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, социализации личности.
Для реализации данной задачи должны быть созданы необходимые условия:
- Развивающая предметно - пространственная среда;
- Психо - эмоциональное благополучие ребенка;
- Личностно - ориентированный подход;
Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.
В нашем дошкольном учреждении развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО.
Созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть.
Созданы центры:
- сюжетно-ролевых игр,
- познавательного развития, речевого,
- опытно-экспериментальной деятельности (представлен лабораторией «Маленьких ученых»),
- центр природы,
- строительно-конструктивных игр,
- краеведения и патриотизма,
- центр творчества,
- музыкальный центр,
- физкультурно-оздоровительный,
- центр безопасности.
Соблюдая все принципы построения развивающей предметно пространственной среды, нам удается создать условия для взаимодействия, сотрудничества и развития ребенка.
Психо-эмоциональное благополучие ребенка
Только в условиях комфортной обстановки в детском саду возможно развитие личности.
Что вы понимаете под выражением «комфортные условия в дошкольной организации»?
Педагоги нашего ДОУ направляют все силы на обеспечение физического, психо-эмоционального и морального комфорта детей. Для того чтобы видеть каждого ребенка идущего в детский сад счастливым и не обремененным непосильными для его возраста заботами, мы создаём условия, при которых ребенок развивается гармонично, т.е. когда он чувствует себя эмоционально благополучно, взрослые и сверстники принимают ребенка таким какой он есть. Важно помнить, что плохих дошкольников нет, есть некомпетентные педагоги и родители.
Мы в своей работе используем наиболее эффективные и доступные методы поддержания благополучного психо-эмоционального состояния дошкольников: уголки уединения, психологические этюды, сказкотерапия, хромотерапия, психогимнастики, подвижные, сюжетно-ролевые игры, релаксационные упражнения.
Благополучное психо-эмоциональное состояние детей в группе возникает только тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой.
Личностно-ориентированный подход
В настоящее время существуют различные технологии, системы и модели обучения и воспитания. Личностно-ориентированная модель обучения является тенденцией современных образовательных систем.
- Как вы понимаете личностно-ориентированную модель обучения?
Основная и очень ответственная задача ДОУ – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка обеспечивает построение личностно-ориентированного образования современной образовательной организации.
Для развития индивидуального подхода в нашем детском саду созданы материально-технические и методические условия, которые позволяют педагогам применять нетрадиционные формы работы:
- проектная, поисково-исследовательская деятельность;
- экспериментирование;
- интерактивные игры;
- квест-игры;
- игры-путешествия;
- конкурсы и олимпиады разной направленности.
Данные формы работы позволяют дошкольникам раскрыть свои личностные качества и активизировать психические процессы: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
Нетрадиционные же формы образовательной деятельности эмоциональны по своей природе и потому способны даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. В ходе такой деятельности возможно вовлечение каждого ребенка в активную работу, она помогает противостоят пассивному слушанию или чтению.
Выше перечисленные условия, которые реализуются в моей дошкольной организации, эффективно способствуют достижению целевых ориентиров в соответствии с ФГОС на этапе завершения дошкольного возраста и позволяют ребенку быть готовым к обучению в школе.
Готовность к школе подтверждается не знаниями, умениями и навыками, а умением социализироваться среди взрослых и сверстников, проявлять любознательность, следовать социальным нормам поведения, проявлением инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекции о здоровом образе жизни и нравственности
Курс лекций о здоровом образе жизни и нравственности для учащихся...
Лекция по теме "НТР" 10 класс
Лекция к уроку по теме "НТР" 10 класс...
лекция и презентация по теме Мировое хозяйство 10 класс
Лекция и презентация к лекции к уроку по теме "Мировое хозяйство" 10 класс...
Лекция и презентация по географии 10 класс "НТР и МХ"
Лекция и презентация по теме "Влияние НТР на МХ" 10 класс...
Лекция и презентация 10 класс "Факторы размещения"
Лекция и презентация по теме "Факторы влияющие на размещение Мирового хозяйства" В лекции содержатся тестовые задания по теме "НТР и МХ"...
Материал для лекции "Телекоммуникационные технологии в системе общего образовани
Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которой главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранени...
Лекция по обществознанию "Понятие смешанной экономики"
Лекция для учащихся старших классов....