Островок поэзии в школе
статья
Размышления о важности литературного объединения в средней школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolesnik_olga_yurevna_ostrovok_poezii_v_shkole.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Колесник Ольга Юрьевна,
педагог дополнительного образования,
руководитель школьного литературного объединения
ОСТОРОВОК ПОЭЗИИ В ШКОЛЕ
Кто испытал наслаждение творчества – для того
всех других наслаждений не существует!
Если представить школьное пространство в виде планеты, где каждый континент это какая-либо дисциплина, изучаемая детьми, а острова – объединения системы дополнительного образования, то почему бы на этой планете не оказаться островку поэзии?
Все дети пишут стихи, даже не догадываясь об этом. Часто можно услышать, как малыши, в своих разговорах с родителями, легко рифмуют слова, придумывают интересные, необычные образы, сочиняют песенки. Позже эта способность куда-то пропадает. А пропадает ли? Просто становясь взрослее, ребенок более требователен и избирателен к своему творчеству, а в довершение, неосторожные слова взрослых: «Хорошо, но не Пушкин!» Да, конечно, не Пушкин, и не надо быть им, а, наоборот, необходимо оставаться собой, развивать талант.
Но где получить квалифицированный совет, консультацию, поддержку? Ответ прост и очевиден – в школьном литературном объединении. Именно там, в атмосфере творчества и доброжелательности, дети приобретают знания о различных жанрах литературы, формах и законах стихосложения, им помогут понять и оценить свои результаты, ошибки и достижения. У творческих детей появляется возможность участия в конкурсах, фестивалях, чтения своих произведений на концертах, публикации в изданиях школы, города, страны. Всё это помогает обрести уверенность юным поэтам в своих силах, становится отличным стимулом для новых, более высоких, этапов творчества. Выступая на различных площадках, дети ближе знакомятся с культурной жизнью города и сами становятся её участниками.
Работая над своими произведениями для тематических конкурсов, учащиеся изучают дополнительную литературу, ведь необходимо знать предмет, о котором пишешь. Это расширяет их кругозор, обогащает знаниями, стимулирует исследовательскую деятельность, дает навыки анализирования. Как следствие, улучшается успеваемость.
Большое значение имеет и отношение родителей к детскому литературному творчеству. Именно их поддержка, помощь, заинтересованность способствуют гармоничному развитию ребенка, его самореализации. Зато позже заботливые и внимательные родители с удовольствием отметят высокий уровень школьных сочинений, эссе и выступлений своего ребенка, его широкий словарный запас и более грамотную речь, по сравнению со сверстниками.
Отличным примером для ребят является литературное творчество учителей, их участие в районных и городских поэтических конкурсах, а, тем более, победа в таких конкурсах. Дети с большим интересом знакомятся с творчеством учителей, охотно читают публикации в районных и городских сборниках, журналах, альманахах, международных изданиях. Презентации индивидуальных и коллективных поэтических сборников учителей становятся настоящим событием для юных поэтов. К тому же, это позволяет детям увидеть своих учителей, как людей творческих и многогранных.
Поэзия и стихосложение, как и любое творчество, является неиссякаемым источником счастья, будь то успешно созданное стихотворение, публикация или победа в конкурсе. Опыт литературного творчества, как светлая радость, не может быть забыта уже никогда.
Всё вышеперечисленное говорит об интересе детей к поэзии, а значит, есть надежда, что островок поэзии в школе никогда не станет необитаемым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат " Островок" истинной православной веры и благочестия.
В реферате раскрыта история Троице - Сканова монастыря, который находится в селе Наровчат Пензенской области Ныне существующий архитектурный ансамбль монастыря сложился в 1790-1810-х годах. Глав...
Использование предметов в танцевальных постановках детского хореографического ансамбля "Островок"
Одной из составных частей балетной режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. В данной методической разработке расскрыты способы и цели ра...
Методическая разработка концертной программы "С днем рождения, любимый Островок"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий юбилейной концертной программы детского хореографического коллектива....
рекомендации для родителей "ОСТРОВОК УСПЕХА"
рекомендации...
Творческий проект «Островок классики»: Детский альбом. П.И. Чайковский
Это первый этап большого проекта «Островок классической музыки», который знакомит детей с жизнью замечательных композиторов в яркой, театрализованной форме. Этот проект объединил не только музыкантов-...
Праздник французской поэзии в школе.
Организация поэтического праздника в школе с целью поддержания интереса к изучаемому предету....
Методическая разработка конспекта нестандартного урока чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы урок - праздник, посвящённый Всемирному Дню поэзии "Поэзия нам дарит красоту!"
Данная литературная гостиная, посвящённая Всемирному дню поэзии «Поэзия нам дарит красоту» предназначена для учащихся 7 – 8 классов специальной (коррекционной) школы. На уроке учащие...
- Мне нравится (1)