Островок поэзии в школе
статья

Колесник Ольга Юрьевна

Размышления о важности литературного объединения в средней школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolesnik_olga_yurevna_ostrovok_poezii_v_shkole.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Колесник Ольга Юрьевна,

педагог дополнительного образования,

руководитель школьного литературного объединения

ОСТОРОВОК ПОЭЗИИ В ШКОЛЕ

Кто испытал наслаждение творчества – для того

всех других наслаждений не существует!

Антон Павлович Чехов

Если представить школьное пространство в виде планеты, где каждый континент это какая-либо дисциплина, изучаемая детьми, а острова – объединения системы дополнительного образования, то почему бы на этой планете не оказаться островку поэзии?

Все дети пишут стихи, даже не догадываясь об этом. Часто можно услышать, как малыши, в своих разговорах с родителями, легко рифмуют слова, придумывают интересные, необычные образы, сочиняют песенки. Позже эта способность куда-то пропадает. А пропадает ли? Просто становясь взрослее, ребенок более требователен и избирателен к своему творчеству, а в довершение, неосторожные слова взрослых: «Хорошо, но не Пушкин!» Да, конечно, не Пушкин, и не надо быть им, а, наоборот, необходимо оставаться собой, развивать талант.

Но где получить квалифицированный совет, консультацию, поддержку? Ответ прост и очевиден – в школьном литературном объединении. Именно там, в атмосфере творчества и доброжелательности,  дети приобретают знания о различных жанрах литературы, формах и законах стихосложения, им помогут понять и оценить свои результаты, ошибки и достижения. У творческих детей появляется возможность участия в конкурсах, фестивалях, чтения своих произведений на концертах, публикации в изданиях школы, города, страны. Всё это помогает обрести уверенность юным поэтам в своих силах, становится отличным стимулом для новых, более высоких, этапов творчества. Выступая на различных площадках, дети ближе знакомятся с культурной жизнью города и сами  становятся её участниками.

Работая над своими произведениями для тематических конкурсов, учащиеся изучают дополнительную литературу, ведь необходимо знать предмет, о котором пишешь. Это расширяет их кругозор, обогащает знаниями, стимулирует исследовательскую деятельность, дает навыки анализирования. Как следствие, улучшается успеваемость.

Большое значение имеет и отношение родителей к детскому литературному творчеству. Именно их поддержка, помощь, заинтересованность способствуют гармоничному развитию ребенка, его самореализации. Зато позже заботливые и внимательные родители с удовольствием отметят высокий уровень школьных сочинений, эссе и выступлений своего ребенка, его широкий словарный запас и более грамотную речь, по сравнению со сверстниками.

Отличным примером для ребят является литературное творчество учителей, их участие в районных и городских поэтических конкурсах, а, тем более, победа в таких конкурсах. Дети с большим интересом знакомятся с творчеством учителей, охотно читают публикации в районных и городских сборниках, журналах, альманахах, международных изданиях. Презентации индивидуальных и коллективных поэтических сборников учителей становятся настоящим событием для юных поэтов. К тому же, это позволяет детям увидеть своих учителей, как людей творческих и многогранных.

Поэзия и стихосложение, как и любое творчество, является неиссякаемым источником счастья, будь то успешно созданное стихотворение, публикация или победа в конкурсе. Опыт литературного творчества, как светлая радость, не может быть забыта уже никогда.

Всё вышеперечисленное  говорит об интересе детей к поэзии, а значит, есть надежда, что островок поэзии в школе никогда не станет необитаемым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат " Островок" истинной православной веры и благочестия.

В реферате раскрыта история Троице - Сканова монастыря, который находится в селе Наровчат Пензенской области Ныне существующий архитектурный ансамбль монастыря сложился в 1790-1810-х годах. Глав...

Использование предметов в танцевальных постановках детского хореографического ансамбля "Островок"

Одной из составных частей балетной режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. В данной методической разработке расскрыты способы и цели ра...

Методическая разработка концертной программы "С днем рождения, любимый Островок"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий юбилейной концертной программы детского хореографического коллектива....

Творческий проект «Островок классики»: Детский альбом. П.И. Чайковский

Это первый этап большого проекта «Островок классической музыки», который знакомит детей с жизнью замечательных композиторов в яркой, театрализованной форме. Этот проект объединил не только музыкантов-...

Праздник французской поэзии в школе.

Организация поэтического праздника в школе с целью поддержания интереса к изучаемому предету....

Методическая разработка конспекта нестандартного урока чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы урок - праздник, посвящённый Всемирному Дню поэзии "Поэзия нам дарит красоту!"

Данная литературная гостиная, посвящённая Всемирному дню поэзии «Поэзия нам дарит красоту» предназначена для учащихся 7 – 8 классов специальной (коррекционной) школы. На уроке учащие...