Проект "Живая планета"
проект на тему
План проекта "Живая планета", посвящён Году экологии в России. Интеллектуальная экологическая игра-викторина по станциям "Зелёной планеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Живая планета», посвящённый Году экологии в России
Месячник «Экология и мы», посвящённый Году экологии в России
1.Добровольческим общественным объединением (ДОО) «Всё в наших руках» (рук-ль Матинова Н. А.) разработать проект по проведению месячника «Живая планета», посвящённому Году экологии в России.
*Линейка-старт «Природа - это книга, которую надо правильно прочитать».
*Информационный стенд, посвящённый Году экологии в России.
*Оформление актового зала «Экология – это путь к пониманию природы»
*Районный акция - конкурс «Скворечник».
*Конкурс рисунков и листовок «Природа горько плачет» (1-4 классы).
*Экологическая игра «Встреча в лесу» (1 – 6 классы).
*Листовки для населения «Не засоряйте вашу территорию» (1-7 классы).
*Экологическая акция «Чистый дом» (1-11 классы).
*Экологическая акция буклетов «Молодёжь за чистое село и вокруг него» (7-11 классы).
*Экологическая интеллектуальная игра «Час разгаданных и неразгаданных тайн» (5-8 классы).
*Театрализованное представление «Сказочная быль Земли» (1-6 классов).
*Видео час «Человек в природе – это крик Земли». (1-8 классы).
*Видео час «Экологическая катастрофа Земли». (1-11 классы).
*Праздник интеллектуальной игры «В гостях у знающих и внимательных землян»
*Школьный фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
*Всероссийский День экологических знаний.
*Выставка книг «Природа и экология».
*Экологическая конференция «Экология родного края». Подведение итогов.
Экологическая памятка "Культура общения с природой"
Уважаемые блюдчанцы и гости!
Прочитав памятку, поделитесь о ней с друзьями, коллегами и близкими.
Надеемся, что информация окажется для Вас полезной.
Соблюдайте эти несложные правила! 1.Не сорите – тогда и убирать будет НЕ НАДО!
2.Оставляйте после себя природные уголки, автобусные остановки, территорию общественных организаций и около дома в таком виде, который будет привлекательным для остальных и не навредит природе!
3.Возрождайте непримиримость к проявлениям экологического невежества, не проходите мимо, боритесь с этим сообща, информируйте о нарушителях в соответствующие органы!
4.Всё деревянное сожгите дома!
5.Весь мусор упакуйте в мешок и крепко завяжите, чтобы мусор не разлетался вокруг!
6.Не делайте свалку там, где вам удобно или хочется. Для свалки отведено определённое место!
Главный виновник всех экологических бед нашего села – человек, проживающий на его территории!
Экологическая игра-викторина
Цели:
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Ход занятия
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
I. Первая станция. «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
- На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
- Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
- Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
- Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
- Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
- На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
- Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
- Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
- Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
- У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
- Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
– Молодцы, ребята!
2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).
3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?
Лист берёзы – берёзовый. Лист липы – … Лист клёна – …
Шишка ели – … Плод дуба – … Лист дуба – ….
Лист осины – … Лист ивы – … Шишка сосны – … Плод яблони – …
4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
- Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
- Осина, липа, дуб, ель. Так как …
- Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
- Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как
Загадки
- Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза). - Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). - Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь). - Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива). - Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен). - Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа). - Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
II. Вторая станция. «Царство Животных».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера
Про всех на свете. Все-все, все на свете, Нельзя обойтись Нужны все на свете! Плохие дела | У мышки без кошки И если мы с кем-то А если нам кто-нибудь Все-все, |
Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова «Осеннее задание».
(Автор, 2 паучка, медведь, ёж, белка, 2 цапли, муравьи, речка).
Автор:
С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки
До осинки,
Как провода
Сверкают паутинки.
Паучок 1:
Внимание!
Внимание!
Послушайте
домашнее задание!
(Снимает телефонную трубку).
Паучок 2:
Алло! Медведь!
Вы слышите?
Медведь: Да! Да!
Паучок 1:
Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!
Автор:
Звенят звонки
У белок и ежей
От верхних и до нижних этажей.
Паучок 2:
Проверьте поскорей
Свои кладовки –
Хватает ли запасов
Для зимовки?
Автор:
Звенят звонки
У старого болота.
Паучок 1:
У цапель все готово
Для отлета?
Цапли: К отлету все готово!
Паучок 2:
В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!
Паучок1: Алло, зайчата!
Автор: Слышится из трубки.
Паучок 2:
Идет зима,
Скорей меняйте шубки!
Автор:
Звенят звонки
У липы и у клена.
Паучок 1:
Алло! Скажите,
Кто у телефона?
Муравьи:
Алло!
У телефона Муравьи.
Паучок 2:
Закройте
Муравейники свои!
Паучок 1: Скажите, это речка?
Речка: Речка, речка!
Паучок 2:
А почему для раков
Нет местечка?
Автор: И речка отвечает.
Речка:
Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!
Паучок 1:
Алло?! Ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки –
На окнах, на балконах,
На опушке.
Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему паучки обратились и к вам с просьбой? На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
- Что человек делает для сохранения животного мира?
- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
- У кого на сучке кладовая? (У белки).
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
- Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
|
|
2-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
- Цапля и лягушата в озере.
- Лев и собачка.
- Ворона и лисица.
- Машенька и три медведя.
III. Третья станция. «Царство Грибов».
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы?
1-й конкурс. «На лесной полянке».
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.
2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».
(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).
– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).
Загадки
- Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки). - Очень дружные ребята
У пенька живут... (Опята). - Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята). - Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик). - У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик). - Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
День ЗЕМЛИ. (М. Дубин) Как яблоко на блюдце, Не мудрено добраться | У будущих веков. Мы общей жизни зерна, Поймите это, люди, |
3-й конкурс. «Собери пословицу». Участники должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
А теперь сюрприз для всех.
Для Вас, мои друзья, подружки,
Грибные сбацают частушки
Грибные частушки
|
|
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»? Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.
Прогулка. (С.Михалков) Мы приехали на речку | – Эй, ребята! – крикнул Дима, – |
– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?
– А как бы вы поступили на месте этих туристов?
– Какой вред наносят люди таким поведением?
– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).
Конкурс «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).
Составила и провела рук-ль РДО «Надежда» Матинова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Планета женщин, планета мужчин"
Конспект открытого урока "Основы психологии семейной жизни" 11 кл. Обобщающий с элементами тренинга."Планета женщин, планета мужчин"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-116932-1352654121.jpg)
Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".
Урок способствует хорошей подготовке учащихся к олимпиаде по астрономии и расширению знаний по астрономии....
Внеклассное мероприятие по химии "От планеты до планеты"
Внеклассное мероприятие или урок игра по химии для 8.9 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-264708-1372089645.jpg)
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).
Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презентация к урокам: "Соседи Солнца"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-264708-1372089645.jpg)
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина). Тест
Тест к урокам по природоведению "Соседи Солнца"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Внеклассное мероприятие по биологии «На планете все важны, на планете все нужны» (К всероссийскому дню посадки леса)
«Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.Я с детства понимать привык твое молчание немоеИ твой таинственный язык как что-то ...