Проект "Живая планета"
проект на тему
План проекта "Живая планета", посвящён Году экологии в России. Интеллектуальная экологическая игра-викторина по станциям "Зелёной планеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Живая планета», посвящённый Году экологии в России
Месячник «Экология и мы», посвящённый Году экологии в России
1.Добровольческим общественным объединением (ДОО) «Всё в наших руках» (рук-ль Матинова Н. А.) разработать проект по проведению месячника «Живая планета», посвящённому Году экологии в России.
*Линейка-старт «Природа - это книга, которую надо правильно прочитать».
*Информационный стенд, посвящённый Году экологии в России.
*Оформление актового зала «Экология – это путь к пониманию природы»
*Районный акция - конкурс «Скворечник».
*Конкурс рисунков и листовок «Природа горько плачет» (1-4 классы).
*Экологическая игра «Встреча в лесу» (1 – 6 классы).
*Листовки для населения «Не засоряйте вашу территорию» (1-7 классы).
*Экологическая акция «Чистый дом» (1-11 классы).
*Экологическая акция буклетов «Молодёжь за чистое село и вокруг него» (7-11 классы).
*Экологическая интеллектуальная игра «Час разгаданных и неразгаданных тайн» (5-8 классы).
*Театрализованное представление «Сказочная быль Земли» (1-6 классов).
*Видео час «Человек в природе – это крик Земли». (1-8 классы).
*Видео час «Экологическая катастрофа Земли». (1-11 классы).
*Праздник интеллектуальной игры «В гостях у знающих и внимательных землян»
*Школьный фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
*Всероссийский День экологических знаний.
*Выставка книг «Природа и экология».
*Экологическая конференция «Экология родного края». Подведение итогов.
Экологическая памятка "Культура общения с природой"
Уважаемые блюдчанцы и гости!
Прочитав памятку, поделитесь о ней с друзьями, коллегами и близкими.
Надеемся, что информация окажется для Вас полезной.
Соблюдайте эти несложные правила! 1.Не сорите – тогда и убирать будет НЕ НАДО!
2.Оставляйте после себя природные уголки, автобусные остановки, территорию общественных организаций и около дома в таком виде, который будет привлекательным для остальных и не навредит природе!
3.Возрождайте непримиримость к проявлениям экологического невежества, не проходите мимо, боритесь с этим сообща, информируйте о нарушителях в соответствующие органы!
4.Всё деревянное сожгите дома!
5.Весь мусор упакуйте в мешок и крепко завяжите, чтобы мусор не разлетался вокруг!
6.Не делайте свалку там, где вам удобно или хочется. Для свалки отведено определённое место!
Главный виновник всех экологических бед нашего села – человек, проживающий на его территории!
Экологическая игра-викторина
Цели:
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Ход занятия
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
I. Первая станция. «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
- На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
- Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
- Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
- Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
- Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
- На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
- Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
- Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
- Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
- У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
- Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
– Молодцы, ребята!
2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).
3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?
Лист берёзы – берёзовый. Лист липы – … Лист клёна – …
Шишка ели – … Плод дуба – … Лист дуба – ….
Лист осины – … Лист ивы – … Шишка сосны – … Плод яблони – …
4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
- Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
- Осина, липа, дуб, ель. Так как …
- Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
- Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как
Загадки
- Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза). - Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). - Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь). - Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива). - Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен). - Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа). - Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
II. Вторая станция. «Царство Животных».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера
Про всех на свете. Все-все, все на свете, Нельзя обойтись Нужны все на свете! Плохие дела | У мышки без кошки И если мы с кем-то А если нам кто-нибудь Все-все, |
Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова «Осеннее задание».
(Автор, 2 паучка, медведь, ёж, белка, 2 цапли, муравьи, речка).
Автор:
С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки
До осинки,
Как провода
Сверкают паутинки.
Паучок 1:
Внимание!
Внимание!
Послушайте
домашнее задание!
(Снимает телефонную трубку).
Паучок 2:
Алло! Медведь!
Вы слышите?
Медведь: Да! Да!
Паучок 1:
Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!
Автор:
Звенят звонки
У белок и ежей
От верхних и до нижних этажей.
Паучок 2:
Проверьте поскорей
Свои кладовки –
Хватает ли запасов
Для зимовки?
Автор:
Звенят звонки
У старого болота.
Паучок 1:
У цапель все готово
Для отлета?
Цапли: К отлету все готово!
Паучок 2:
В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!
Паучок1: Алло, зайчата!
Автор: Слышится из трубки.
Паучок 2:
Идет зима,
Скорей меняйте шубки!
Автор:
Звенят звонки
У липы и у клена.
Паучок 1:
Алло! Скажите,
Кто у телефона?
Муравьи:
Алло!
У телефона Муравьи.
Паучок 2:
Закройте
Муравейники свои!
Паучок 1: Скажите, это речка?
Речка: Речка, речка!
Паучок 2:
А почему для раков
Нет местечка?
Автор: И речка отвечает.
Речка:
Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!
Паучок 1:
Алло?! Ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки –
На окнах, на балконах,
На опушке.
Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему паучки обратились и к вам с просьбой? На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
- Что человек делает для сохранения животного мира?
- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
- У кого на сучке кладовая? (У белки).
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
- Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
|
|
2-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
- Цапля и лягушата в озере.
- Лев и собачка.
- Ворона и лисица.
- Машенька и три медведя.
III. Третья станция. «Царство Грибов».
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы?
1-й конкурс. «На лесной полянке».
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.
2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».
(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).
– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).
Загадки
- Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки). - Очень дружные ребята
У пенька живут... (Опята). - Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята). - Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик). - У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик). - Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
День ЗЕМЛИ. (М. Дубин) Как яблоко на блюдце, Не мудрено добраться | У будущих веков. Мы общей жизни зерна, Поймите это, люди, |
3-й конкурс. «Собери пословицу». Участники должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
А теперь сюрприз для всех.
Для Вас, мои друзья, подружки,
Грибные сбацают частушки
Грибные частушки
|
|
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»? Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.
Прогулка. (С.Михалков) Мы приехали на речку | – Эй, ребята! – крикнул Дима, – |
– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?
– А как бы вы поступили на месте этих туристов?
– Какой вред наносят люди таким поведением?
– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).
Конкурс «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).
Составила и провела рук-ль РДО «Надежда» Матинова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Планета женщин, планета мужчин"
Конспект открытого урока "Основы психологии семейной жизни" 11 кл. Обобщающий с элементами тренинга."Планета женщин, планета мужчин"...
Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".
Урок способствует хорошей подготовке учащихся к олимпиаде по астрономии и расширению знаний по астрономии....
Внеклассное мероприятие по химии "От планеты до планеты"
Внеклассное мероприятие или урок игра по химии для 8.9 классов....
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).
Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презентация к урокам: "Соседи Солнца"...
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина). Тест
Тест к урокам по природоведению "Соседи Солнца"...
Внеклассное мероприятие по биологии «На планете все важны, на планете все нужны» (К всероссийскому дню посадки леса)
«Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.Я с детства понимать привык твое молчание немоеИ твой таинственный язык как что-то ...
Фестиваль Дружбы Планет.Планета Нептун.
1 место в городском фестивале "Фестиваль планет"....